Радуга талантов
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Ганиева Эльвира Эрнестовна

Данная рабочая  программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования и авторской программы Апалькова В.Г. с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели и задачи обучения иностранному языку

При обучении иностранному языку в средней  школе должны достигаться следующие цели:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-  развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rainbow_of_talents_raduga_talantov.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»

         

СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО                                Приказом директора МБОУ «СОШ № 5»

_____  Л.Р. Абдульманова                                

«_____» ___________2016                   _____________ В.А. Кошкарева

                                                               от _______ № ______

Заместитель директора

_______ Т.Н. Клепфер

«____» ____________2016                                                                      

                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНТЕГРИРОВАННОГО МОДУЛЯ

«RAINBOW OF TALENTS»

«Радуга талантов»

по   английскому языку

на 2016-2017 учебный год

для 5 - 6 классов

Учитель: Эльвира Эрнестовна Ганиева                        

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 35 часов

Составлена в соответствии с Авторской программой «Английский язык. Рабочие программы. 5- 9 классы». Автор: Апальков В. Г.  

М.: Просвещение, 2012.

Учебник «Английский в фокусе». 5 класс.  Авторы: Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. – М.: Express Publish: Просвещение, 2008.

Учебник «Английский в фокусе». 6 класс. Авторы: Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. – М.: Express Publish: Просвещение, 2008.

Рассмотрена  на заседании методического объединения учителей

Протокол от « 30 » августа 2016 г.  № 1

г. Нефтеюганск

2016-2017   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая  программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования и авторской программы Апалькова В.Г. с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

                 Цели и задачи обучения иностранному языку

При обучении иностранному языку в средней  школе должны достигаться следующие цели:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-  развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

-  приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, в группе.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
  • расширение лингвистического кругозора школьников;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру;
  • развитие личностных качеств школьника;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту;
  • развитие познавательных способностей;
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

                                    Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе обучающегося, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в основной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предлагаемая программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов) по 1 часу  в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

     Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

         

                           Реализуемые технологии

В процессе изучения дисциплины используются  технологии дифференцированного обучения,  проектная технология, информационная, деятельностная, игровая технология, технологии коммуникативного обучения и обучения в сотрудничестве.

Формы организации учебного процесса

Предпочтительными являются нестандартные формы уроков. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Применяются следующие виды нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-спектакли, уроки-праздники, видеоуроки и т.д. В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения данной программы у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностными результатами являются:

  •  общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  •  осознание себя гражданином своей страны;
  •  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  •  знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в  основной школе являются:

  •  развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей обучающегося;
  •  развитие коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  •  расширение общего лингвистического кругозора обучающегося;
  •  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося;
  •  формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в устной форме общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

В результате изучения иностранного языка у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) форме общения с учётом речевых возможностей и потребностей школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

    Социокультурная осведомленность

        Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, получение на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предлагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Тематический план интегрированного модуля «Радуга талантов»

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1. «Welcome to the UK!»

«Добро пожаловать в Соединённое Королевство Великобритании!»

1.

Вводное занятие
«Welcome to the UK!»

«Добро пожаловать в Соединённое Королевство Великобритании!»

Знакомство.

Беседа со школьниками

1 ч.

2.

Scotland. Шотландия.

Чтение текстов, подвижная игра

1ч.

3.

Northern Ireland, Wales.

Северная Ирландия, Уэльс.

Работа в малых группах

1 ч.

4.

England. Англия.

Проекты

1 ч.

5.

Kings and Queens of the UK. Короли и королевы Соединенного Королевства Великобритании.

Игра по станциям

1 ч.

6.

Game: «Welcome to the Club of Fun».

Игра: «Добро пожаловать в Фан-клуб»

Игра. КВН

1 ч.

Тема 2. «Holidays in the UK and the USA».

Праздники Соединённого Королевства Великобритании и США.

7.

Holidays in the UK.

Праздники Соединённого Королевства Великобритании.

Групповая работа, творческие конкурсы

2 ч.

8.

Halloween. Хэллоуин.  

Подготовка к празднику

1 ч.

9.

Halloween. Хэллоуин.

Праздник

1 ч.

10.

Customs and traditions of the UK and the USA. Обычаи и традиции Соединённого Королевства Великобритании и США.

Беседа, дискуссия. Викторина

1 ч.

11.

Holidays in the USA. Праздники в США.

Проекты

Ролевая игра

1 ч.

12.

Christmas Day.

New Year`s Day.

Рождество.

Новый год.

Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России 

2 ч.

13.

St. Valentine’s Day.

День Святого Валентина.

Праздник

1 ч.

Тема 3. Fairy-tale «Snow White and the Seven Dwarfs».

 Сказка «Белоснежка и семь гномов».

14.

Snow White and the Seven Dwarfs. Белоснежка и семь гномов.

Драматизация

1ч.

15.

Snow White and the Seven Dwarfs. Белоснежка и семь гномов.

Драматизация

1 ч.

16.

Snow White and the Seven Dwarfs. Белоснежка и семь гномов.

Драматизация

1ч.

17.

Snow White and the Seven Dwarfs. Белоснежка и семь гномов.

Фестиваль сказок для учащихся 1-8 классов

2 ч.

Тема 4. Fairy-tale «Snow Queen».

Сказка «Снежная королева».

18.

Snow Queen. Снежная королева.

Драматизация

1ч.

19.

Snow Queen. Снежная королева.

Драматизация

1 ч.

20.

 Snow Queen. Снежная королева.

Репетиция

2 ч.

21.

Snow Queen. Снежная королева.

Фестиваль сказок для учащихся 1-8 классов

2 ч.

Тема 5. «Eurovision Song Contest».

Конкурс песни «Евровидение».

22.

«Eurovision Song Contest».

 Конкурс песни «Евровидение».

Изучение английских песен

1 ч.

23.

«Eurovision Song Contest».

Конкурс песни «Евровидение»

Изучение английских песен

1 ч.

24.

«Eurovision Song Contest».

Конкурс песни «Евровидение».

Репетиция

1 ч.

25.

«Eurovision Song Contest».

Конкурс песни «Евровидение»

Фестиваль английской песни

(1-11 классы)

2 ч.

Тема 6. «Famous people of the World».

«Знаменитые люди Мира».

26.

Famous people of the World. 

Знаменитые люди Мира.

Доклады, беседа

1 ч.

27.

Revision: «World of English».

Повторение: «Мир английского языка».

Брейн-ринг, викторина

1 ч.

28.

Madam Tussaud's. Музей Мадам Тюссо.

Просмотр видеосюжета

1 ч.

29.

Welcome home!

Добро пожаловать домой!

Беседа, подведение итогов, игра по станциям

1 ч.

Итого:

35 ч.

Литература:

  1. Авторская программа «Английский язык. Рабочие программы. 5- 9 классы». Автор: Апальков В. Г.  М.: Просвещение, 2012.
  2. Учебник «Английский в фокусе». 5 класс.  Авторы: Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. – М.: Express Publish: Просвещение, 2008.
  3. Учебник «Английский в фокусе». 6 класс. Авторы: Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. – М.: Express Publish: Просвещение, 2008.
  4. Поурочные разработки по английскому языку. 5 класс. Универсальное издание. Авторы: Дзюина Е. В., Наговицына О. В., Тагирова А. Р.
  5. Поурочные разработки по английскому языку. А.Р.Тагирова. 6 класс, 2005.
  6. Учебник «Английский язык. 5 класс» - М.: Просвещение, 2004-2005.Авторы: Верещагина И. В., Афанасьева О. В.
  7. Английский для детей. Автор: Скультэ В. И.
  8. Журналы «Speak out».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ФЕСТИВАЛЬ "РАДУГА ТАЛАНТОВ 2013"

Методическая разработка "ФЕСТИВАЛЬ "РАДУГА ТАЛАНТОВ 2013" является итогом проведения коллективных творческих мероприятий по всем направлениям фестиваля....

Сценарий общешкольного праздника "Радуга талантов"

Представлена разработка общешкольного праздника подведения итогов учебного года и награждения учащихся школы - победителей олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований....

программа работы с одарёнными детьми "Радуга талантов"

В программе обобщён опыт работы с одарёнными детьми МОУ СОШ № 1 г. Карталы, программа базируется на основных направлениях воспитательной работы школы. ...

Cценарий закрытия фестиваля "Радуга талантов"

Сцнарий закрытия XV фестиваля детского творчества "Радуга талантов", который проводится во Дворце детского творчества (г. Курск)...

Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии "Радуга талантов" Красносельский район 2014-2015 учебный год

Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии (технический труд) "Радуга талантов"...

Радуга талантов сценарий для подготовительной группы ДОУ

Сценарий праздника, посвящённого дню знаний для подготовительной группы ДОУ....

Радуга талантов сценарий для подготовительной группы ДОУ

Сценарий праздника, посвящённого дню знаний для подготовительной группы ДОУ....