«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
статья по английскому языку на тему
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inostrannyy_yazyk_v_issledovatelskoy_deyatelnosti_uchashchihsya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
Кидрон Ксения Сергеевна
МБОУ СОШ №3 город Чехов Московская область
Содержание.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Основная часть…………………………………………………………………..4
2.1.Исследовательская деятельность на уроках иностранного языка………....4
2.2.Формирование исследовательской культуры учеников……………………6
2.3.Организация исследовательской деятельности на уроках иностранного языка……………………………………………………………………………….8
2.4.Виды исследовательской деятельности на уроках иностранного языка...12
3.Выводы…………………………………………………………………………16
4.Заключение…………………………………………………………………….18
5.Литература……………………………………………………………………..19
1.Введение.
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.
В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика - один из самых эффективных.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком.
Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.
Цель данной работы - привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения.
Задачи:
1. Постепенное введение на уроках английского языка элементов исследовательской деятельности.
- Развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал.
- Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании.
- Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования.
- Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.
2.Основная часть.
2.1.Исследовательская деятельность на уроках иностранного языка.
Исследовательская деятельность начинается с начальной школы. Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Особенностью организации исследовательской деятельности в начальном звене школы является то, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие дети. Просто уровень исследования будет иным. Разносторонняя работа начальной школы не может прерваться в среднем и старшем звеньях. Здесь уже подход к исследовательской деятельности становится более традиционным. Прежде всего, это творческие домашние задания, подбираемые индивидуально для каждого учащегося. В ходе каждого урока преподаватель контролирует, направляет и корректирует деятельность учеников. Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный уровень.
В 8-9 классах у школьников оформляются и приобретают зримые очертания исследовательские интересы, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно ориентированный характер. Исследовательская деятельность имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции. В 10-11 классах основное внимание уделяется профессиональному самоопределению учащихся, глубине, широте, фундаментальности их исследований.
Использование исследовательского подхода в обучении иностранному языку способствует развитию интеллектуальной сферы личности, формированию умений и навыков самообразования, позволяет превратить уроки английского языка в дискуссионный исследовательский центр, в котором решаются практически значимые и доступные для учащихся вопросы с учетом особенностей культур различных стран.
Исследовательская деятельность – это специфическая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью.
В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель данного подхода- развитие личности. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Основной принцип состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решение проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать различные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.
Специфика урока английского языка обуславливает разнообразие применяемых технологий и методов обучения, развивающих интерес учеников к изучению иностранного языка и создающих условия для повышения эффективности преподавания. Иностранный язык как учебный предмет - это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, культуры. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству. Применение исследовательского подхода в обучении способствует усилению интеграции, определению причинно-следственных связей, развитию творческих способностей учащихся.
Используются различные ресурсы: общие и частные методы научного исследования в урочной и внеурочной деятельности; организация творческой работы; активизация познавательной деятельности посредством создания учебных ситуаций, стимулирующих самостоятельный поиск учащихся.
2.2.Формирование исследовательской культуры учеников.
Система работы по формированию исследовательской культуры учеников включает в себя несколько этапов.
Первый этап – самостоятельная работа ученика по образцу (репродуктивное мышление). Познавательная деятельность этого типа предполагает узнавание, опознавание, различение, воспроизведение.
Второй этап (реконструктивная деятельность) предполагает осмысление и видоизменение, предвидение возможных результатов, принятие решений в нестандартных ситуациях.
Следующий этап - эвристическо-исследовательская самостоятельная работа, когда информация выступает как инструмент познания, умозаключений, ученик открывает новые для себя знания, осуществляет поисковую деятельность.
Целью формирования исследовательской культуры ученика является развитие умений систематизировать и обобщать материал, высказывать свою собственную точку зрения, разрабатывать методику выполнения наблюдений, практических работ, формулировать проблему, разрабатывать план решения проблемы. Ученик выступает как созидатель, творец нового.
Исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач:
- развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
- формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
- выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
- воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
- помощь в профессиональной ориентации;
- самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.
К практическим заданиям, способствующим развитию исследовательской культуры учащихся, относятся, например, интерактивные задания (использование и варьирование адекватных социокультурных стратегий с целью моделирования аутентичного речевого поведения в ситуациях межкультурного общения), познавательно-поисковые культуроведческие задания, способствующие повышению уровня социокультурной образованности учащихся, развитию социокультурных, коммуникативно-познавательных и коммуникативно-речевых умений, самообразовательных навыков в изучении языков и страноведческой информации в контексте диалога культур.
2.3.Организация исследовательской деятельности на уроках иностранного языка.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время отличается друг от друга:
- Конечными целями. Если в течение уроков использование элементов исследовательских приемов предполагает тренировку применения отдельных навыков, то исследовательская деятельность во внеурочное время нацеливает учащегося на серьезный конечный результат, совмещающий в себе все этапы написания работы.
- Временными рамками. На развитие исследовательских навыков уходит несколько минут урока, но это ведет к общей цели – написания исследовательской работы, которая займет, по меньшей мере, 3 месяца.
- Количеством учащихся. В овладении методами и приемами исследовательских навыках на уроках участвует весь класс, а для работы над НИР выбираются только те немногие учащиеся, которые имеют желание проводить исследования в какой либо области знаний.
Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.
Организационные способы использования исследовательского подхода в обучении английскому языку включают в себя индивидуализацию обучения, свободный выбор учащимися дополнительных образовательных услуг, максимальное разнообразие предоставляемых возможностей, источников информации, особое внимание к организации межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися, создание условий для творческого сотрудничества.
Важным условием ведения исследовательской деятельности является обеспечение доступа к источникам информации (включая Интернет-ресурсы, библиотечные, музейные и архивные фонды). Использование ИКТ в обучении иностранному языку повышает эффективность организации исследовательской деятельности учащихся: результаты работы наглядно представляются учащимися при оформлении презентаций; материалы, размещенные в Интернете содержат обширный страноведческий материал, оригинальные тексты на английском языке (газеты, книги, статьи в блогах и т.д.), видео и аудиоматериалы. Учащихся необходимо обучить культуре использования Интернет-ресурсов при ведении поисково-исследовательской работы, оформлению ссылок в презентациях и печатных работах на источники информации, используемые фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы, прививать уважение к результатам интеллектуального труда других людей. Интернет источники информации должны являться для ученика базой для решения спорного вопроса или определения вывода на основе полученных фактов, для иллюстрации собственного исследования по интересующей его теме.
Практические результаты исследовательской деятельности учащихся могут быть представлены в различных формах: выпуск газеты, оформление выставки, творческий отчет, презентация проекта, защита реферата или исследовательской работы, подготовка материалов для музея, проведение экскурсий. Во время написания реферата ученик делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству. Он учится работать с научной литературой, в том числе на английском языке, приобретает навыки критического отбора и анализа необходимой информации. Широкие возможности предоставляет проектная деятельность , как на уроке, так и во внеурочное время: презентация проектов( проектные часы, проектные недели, конкурсы проектов).
При оценивании исследовательских работ учащихся старших классов необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Работы должны быть выполнены самостоятельно.
- Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, оригинальность взглядов или подходов.
- Интернет может быть использован только как толчок к самостоятельному исследованию.
- Реферативная работа должна носить аналитический характер и содержать собственные выводы автора.
- Работа должна иметь практический и теоретический интерес.
- Учитывается грамотность выполнения, тематическая широта использованного лексического материала.
Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.
- 1 этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.
- 2 этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
- 3 этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.
- 4 этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.
На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач и выбранные учениками пути выхода из сложных ситуаций.
Выбирая тему реферата или исследовательской работы, учащиеся руководствуются своими желаниями и интересами. В конце работы учащиеся представляют творческие отчеты. Формы могут быть различны: выпуск газеты, школьного журнала, оформление выставки, творческий отчет по эксперименту, защита реферата или исследовательской работы.
На начальном этапе дети обучаются совместной творческой и исследовательской деятельности. В начальной школе нами создаются альбомы-летописи семьи, класса, которые последствие собираются в один большой альбом или помещаются на один большой стенд.
Важно продумать систему поощрений за активную исследовательскую деятельность учащихся. Осознание того, что любые твои усилия, самые маленькие достижения, в том числе и в исследовательской работе, будут замечены и публично отмечены, хотя поощрение может носить чисто символический характер (грамоты, благодарственные письма, памятные подарки, дипломы) заставляет ребят трудиться в течение учебного года.
Такая разносторонняя работа начальной школы не может прерваться в среднем и старшем звеньях. Здесь уже подход к исследовательской деятельности становится более традиционным. Прежде всего, это творческие домашние задания, подбираемые индивидуально для каждого учащегося. В ходе каждого урока преподаватель контролирует, направляет и корректирует деятельность учеников. Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный уровень.
Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:
- положительное отношение к ребенку;
- проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
- признание права личности быть непохожей на других;
- предоставление права на свободу выбора;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- учет индивидуально-психологических особенностей детей.
Педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность.
2.4.Виды исследовательской деятельности на уроках иностранного языка.
Метод проектов.
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы ( технологию). Разработка должна завершиться реальным практическим результатом. Чтобы добиться этого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. В методе проектов заложена суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения .
Освоение проектного метода направлено на введение обучающихся в различные типы деятельности: конструкторскую, организационно-управленческую и, безусловно, исследовательскую. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе творческого решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые отвечают за успехи каждого члена группы, в сотрудничестве занимаются поиском оптимального решения поставленных пред ними задач. Проект от лат. "projektus” означает буквально "выброшенный вперед”. И, действительно, проектная деятельность позволяет получить стимул для развития познавательных интересов учащихся. Ученик должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны. При этом развивается способность ученика анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой жизненный, учебный опыт, эрудицию, творчество. По классификации проекты можно разделить следующим образом:
Исследовательский: требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования.
Творческий: предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально поработанной структуры совместной деятельности учеников, которая развивается подчиняясь конечному результату.
Информационный(ознакомительно-ориентировочный) : предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов. Требует хорошо продуманной структуры : цель проекта(предмет информационного поиска), способы обработки информации( анализ, аргументированные выводы), результат информационного поиска( статья, доклад, реферат, презентация).
Предметно-ориентировочный: предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы самих участников.
Специфика международных проектов заключается в том, что они в большинстве своем межпредметны в том смысле, что какую бы проблему мы не взяли, все обсуждение будет вестись на английском языке.
Речь идет о создании языковой среды и создании условий для формирования потребности в использовании английского языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия.
При обсуждении на уроках информации по любому проекту учитель английского языка, естественно, должен подсказывать нужную лексику. Все обыгрывается на уроке английского языка, в процессе работы над проектом, если его проблема соответствует изучаемой теме.
Основные требования к использованию метода проектов:
- Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска её решения.
- Практическая значимость предполагаемых результатов.
- Самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся .
- Структурирование содержательной части проекта.
- Использование исследовательских методов.
Основные задачи метода проектов:
1. Формировать у учащихся необходимые умения и навыки в разных видах речевой деятельности на уровне, определённом программой и стандартом.
2. Формировать активную самостоятельность учащихся.
3. Включать учащихся в диалог культур с использованием языка как средства межкультурного взаимодействия.
4. Формировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, используя возможность мыслить, рассуждать акцентировать внимание на содержание высказывания.
Основные принципы проектной работы:
1.Вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы).
2.Решение проблем (решать проблемы, используя возможность мыслить; рассуждая , акцентировать внимание на содержании высказывания).
3.Когнитивный (сознательный) подход к грамматике.
4. Учение с увлечением. Получение удовольствия – одно из главных условий эффективности обучения.
5.Личностный фактор (возможность учащихся выразить свои собственные идеи, рассказать о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях).
6.Адаптация заданий (задания должны быть посильными, соответствовать уровню обученности ребёнка).
Этапы проектной работы:
1 этап – планирование работы
2 этап – выполнение проекта
3 этап – презентация проекта.
4 этап – оценка и контроль.
Критерии оценки:
1. Содержание, информативность, актуальность.
2. Грамматическая и лексическая корректность.
3. Оформление.
4. Объём.
5. Представление.
Проект представляет собой работу, в которую вложено много усилий и труда. Проектная работа повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации; развивает у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя, расширяет языковые знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Проектный метод можно использовать при работе над любой темой.
Таким образом , проект - первый научный труд учащегося и навыки , полученные в работе над ним, помогают, по мнению детей, успешно справляться с другими видами работ, уверенно чувствовать себя на семинарах, конференциях, не боятся публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию, а работа над исследовательским проектом прививает вкус к научной работе.
Метод кейс-технологий.
Формирование исследовательских личностных навыков через применение
кейс-технологий.
В переводе с английского языка Case означает:
1. Портфель, чемодан, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы студентов);
2. Ситуация, случай, казус, в ряде случаев – их сочетание (в нашем варианте – набор практических ситуаций, которые должны изучаться студентами).
Кейс-метод или кейс-технологии (обучение на примере конкретных случаев). Сущность этого способа обучения заключается в том, что учащимся предлагаются конкретные ситуации, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей исследовательской деятельности. Процесс обучения с использованием кейс–метода представляет собой имитацию реального события, сочетающую в себе достаточно адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариативность обучения.
Учебный материал подается в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. Разумеется, кейс-метод используют и при коммуникативно-ориентированном обучении языку, когда школьникам предлагают для анализа те или иные коммуникативные ситуации. При этом исследуется и анализируется аутентичное использование языка, случаи фразеологии и идиоматики, механика обмена репликами и др. Этот метод очень эффективен для формирования представлений о том, как реально функционирует английский язык.
3.Выводы.
Существует вопрос, какой из этих типов обучения наиболее эффективен в конкретной образовательной ситуации. Работая над данным проектом, я пришла к следующим выводам:
1. Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому языку способно помочь:
* Глубже узнать изучаемый язык .
* Повысить мотивацию учащихся.
* Увидеть практическое применение иностранного языка в современном мире .
2. Формы обучения могут быть как академическими (на старшей ступени обучения практически на каждом уроке учитель должен использовать задания творческого характера или задания предполагающие исследование), так и ориентированными на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектная деятельность, индивидуальная творческая деятельность, выделение проблемы, сбор информации, ее обработка, обсуждение.
3. Современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования – именно в этом случае в процессе её организации удастся достичь существенно иных результатов личностного развития школьников.
4. На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы.
5. Значимо учитывать как интересы, так интеллектуальные и даже материальные возможности учащихся. Темы, предлагаемые ребятам, должны быть разными по сложности, направленности, но все должны быть основаны на изучаемом или изученном материале. Обеспечение литературными источниками также входит в компетенции преподавателя.
6. Сказать, что учитель окончательно достиг своей цели, можно лишь тогда, когда учащийся сам понимает значимость исследовательской деятельности, сам стремится к ней.
4.Заключение.
Главным результатом использования исследовательского подхода в обучении является приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, приобретение личностного опыта познания. Для организации исследовательской деятельности учащихся необходимо постоянное совершенствование педагогического мастерства, учет индивидуальных особенностей учащихся, разработка и использование средств дидактического обеспечения процесса развития исследовательских компетенций учащихся, реализация субъектно-обьектного взаимодействия учителя и ученика, которые способствуют эффективной реализации созданной модели.
Использование исследовательского метода на уроках английского языка дает возможность ученику развиваться как умственно так и творчески и личностно.
5.Литература.
1. Душеина Т.В. "Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5.
2. Гальперин П.Я Умственное действие как основа формирования мысли и образа. Вопросы философии. 1957.
3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.; Просвещение,1991.
4. Павленко И.Н. "Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5.
5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1998.
6.http://nikvlad.ucoz.ru/publ/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/1-1-0-3
7. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении иностранному языку.
Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть...
Особенности учебно-исследовательской деятельности учащихся по литературе в школе с углублённым изучением иностранного языка
Исследовательская деятельность на билингвальной основе в области литературы позволяет систематизировать обучение, создать условия максимальной творческой свободы и познавательного выбора на основе зна...
Иностранный язык в исследовательской деятельности учащихся.
Основное понятие исследовательской деятельности. Типология проектов. Организация проектной деятельности на уроках....
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся по иностранному языку
Цель данной работы: доказать эффуктивность проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся....
Выступление на ШМК учителей английского языка по теме: "Иностранный язык в творческой и исследовательской деятельности учащихся"
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за коро...
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках по иностранному языку в школе в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении.
Проектно-исследовательская деятельность представляет собой образовательную технологию, предполагающую решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которой ре...
Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся школы на уроках иностранного языка в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов
Современная государственная образовательная политика ориентирует школу, учителя на новый результат их деятельности. Для решения задач воспитания и образования школьников важны сегодня не только содерж...