справка ВШК английский язык
материал по английскому языку на тему

              На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамках внутришкольного контроля в целях совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации мною, заместителем директора по УВР В.Г.Страбыкиной, с 09.12.2016 по 25.12.2016 проведен контроль преподавания английского языка в 9-11 классах в условиях ведения ФГОС ООО нового поколения.
     В ходе контроля посещены уроки учителей английского языка Павлюк Н.А., Петрюк Т.И., Егоровой Е.С. в количестве 12. Уроки прошли на среднем и высоком уровне, что выявлено согласно программе наблюдения уроков английского языка в 9-11 классах как формы проведения ВШК для определения уровня организации работы обучающихся на уроках с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_vshk_aya_9-11_klass.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о результатах ВШК преподавания английского языка в 9-11 классах

              На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамках внутришкольного контроля в целях совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации мною, заместителем директора по УВР В.Г.Страбыкиной, с 09.12.2016 по 25.12.2016 проведен контроль преподавания английского языка в 9-11 классах в условиях ведения ФГОС ООО нового поколения.

     В ходе контроля посещены уроки учителей английского языка Павлюк Н.А., Петрюк Т.И., Егоровой Е.С. в количестве 12. Уроки прошли на среднем и высоком уровне, что выявлено согласно программе наблюдения уроков английского языка в 9-11 классах как формы проведения ВШК для определения уровня организации работы обучающихся на уроках с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Проведены административные контрольные работы, результаты которых представлены в таблице 1.

Представленный учебно-методический комплекс, используемый учителями при преподавании английского языка, соответствует установленным требованиям и образовательным стандартам нового поколения. В ходе контроля учителям даны рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка в 9-11 классах в части формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

В ходе внутришкольного контроля проведены следующие мероприятия (таблица 1):

№п/п

Мероприятия

Полученный результат

Итоги успеваемости по английскому языку в 9-11 классах за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

1.Итоги успеваемости по английскому языку в 9 классах:

9а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-96%

9б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-61%

9в класс -  учитель Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-35%

2.Итоги успеваемости по английскому языку в 10 классах:

10а класс – учителя Петрюк Т.И., Павлюк Н.А.

 успеваемость 100%, качество-91%

10б класс - Петрюк Т.И., Павлюк Н.А.

успеваемость 93%, качество-77%

3. Итоги успеваемости по английскому языку в 11 классах:

11а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-78%

11б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-80%

11в класс -  учитель Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-52%

Состояние преподавания английского языка в 9-11 классах- посещение

уроков

См. таблицу 2,3

Использование современных образовательных технологий на учебных занятиях учителя

Состояние рабочих программ учителей

Соответствуют требованиям образовательных стандартов нового поколения, Положению о рабочей программе учителя.

Анализ посещения учебных занятий

См таблицу 2,3

Контрольные работы

Результаты контрольных работ (промежуточный контроль):

9а - успеваемость 100%, качество 76%

9б -  успеваемость100%, качество-58%

9в -  успеваемость 100%, качество 65%

10а - успеваемость 100%, качество 72 %

10б - успеваемость 100%, качество 64 %

11а - успеваемость 100%, качество 62 %

11б - успеваемость 100%, качество 61 %

11в - успеваемость 100%, качество 60 %

     Таблица 2. Состояние преподавания английского языка в 9 и 11 классах:

Проверяемые позиции

Показатели уровня проведения урока

Показатели реального результата решения задачи

Оценка (средняя по всем по

посещенным урокам)

Петрюк Т.И.

Егорова Е.С.

 Цели урока

Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.

Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Степень достижения целей урока средняя.

6

5

Структура и организация

 урока

Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд учителя и учащихся

6

6

Использование современных технологий обучения

Рациональность использования педагогических технологии на уроке

Вид использованной технологии результативность обучения при ее использовании

Используются ИКТ-технологии, организована дифференцированная работа во время уроков

4

5

 Содержание урока

Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала.

Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Степень сложности выполняемых работ, учет уровня подготовленности учащихся класса.

 Связь нового с ранее изученным.

Повторение (организация, формы, приемы, объем).

Содержание урока соответствует требованиям ФГОС ООО

Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Работы для учащихся составлены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса.

6

5

Работа учащихся на уроке

Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта.

Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки

Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая, неуверенное знание учебного материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего.

При общении учителя с учащимися соблюдаются учителем нормы педагогической этики и такта.

5

4

Домашнее задание, полученное учащимися

Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий

7

6

Выводы и предложения

Уровень проведения урока

1-4 -низкий уровень

4-7- средний уровень

8-10- высокий  уровень

В основном, уроки носят традиционный характер, недостаточное использование современных технологий. Обучаемые показывают неуверенные знания грамматики и недостаточное владение лексическим материалом по данному предмету.

5,6

5,1

Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений.

Освоить и широко внедрять современные образовательные технологии, продумать систему оценивания предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Необходимо больше внимания уделять на уроке таким видам речевой деятельности как аудирование (3 вида), говорение и письмо.

     Таблица 3. Состояние преподавания английского языка в 10 классах:

Проверяемые позиции

Показатели уровня проведения урока

Показатели реального результата решения задачи

Оценка (средняя по всем по

посещенным урокам)

Петрюк Т.И.

Павлюк Н.А.

 Цели урока

Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.

Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Учебная и воспитательная цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, Степень достижения целей урока средняя.

5

5

Структура и организация

 урока

Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Структура урока соответствует его целям. Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд как учителя, так и учащихся

6

5

Использование современных технологий обучения

Рациональность использования педагогических технологии на уроке

Вид использованной технологии результативность обучения при ее использовании

Используются ИКТ-технологии, организована дифференцированная работа во время уроков

4

5

 Содержание урока

Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала.

Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Степень сложности выполняемых работ, учет уровня подготовленности учащихся класса.

 Связь нового с ранее изученным.

Повторение (организация, формы, приемы, объем).

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Учебный материал излагается учителем доступно.

Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Работы для учащихся составлены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса.

Организована самостоятельная работа учащихся – работа с текстом, работа со словарем. грамматическими лингвострановедческим справочниками.

7

6

Работа учащихся на уроке

Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта.

Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки

Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая. Проявляется неуверенное знание грамматического и лексического материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего.

При общении учителя с учащимися соблюдаются учителем нормы педагогической этики и такта.

5

5

Домашнее задание, полученное учащимися

Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

 Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий. Присутствуют задания творческого характера – подготовка мини-проектов.

6

6

Выводы и предложения

Уровень проведения урока

1-4 -низкий уровень

4-7- средний уровень

8-10- высокий уровень

В основном, уроки носят традиционный характер, недостаточное использование современных технологий. Обучаемые показывают неуверенные знания грамматики и недостаточное владение лексическим материалом по данному предмету.

5,5

5,3

Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений.

Освоить и широко внедрять современные образовательные технологии, продумать систему оценивания предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Необходимо больше внимания уделять на уроке таким видам речевой деятельности как аудирование (3 вида), говорение и письмо.

Вывод.

Качество преподавания английского языка на удовлетворительном уровне: учителя владеют теоретическим материалом, знанием методики, применяют ИКТ-технологии, но при проведении уроков не в достаточной степени используют современные педагогические технологии и активные методы обучения. При изучении иностранного языка ключевой задачей является овладение коммуникативными навыками. Поэтому ведущими объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения (письмо и устная речь). Учителям необходимо применять эффективные методы и приемы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку.

Предложения:

  1. Учителям Петрюк Т.И., Павлюк Н.А., Егоровой Е.С.
  1. Более широко использовать современные образовательные технологии и активные методы обучения при преподавании английского языка.
  2. Наибольшее внимание уделять оценке результатов освоения учебного материала в соответствие с требованиями ФГОС ООО ново поколения.

2. Руководителю учебно-методической кафедры Г.В.Гиматдиновой провести заседание учителей с вопросом обсуждения конкретных предложений по совершенствованию преподавания английского языка и повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку.

26.12.2016г.

Зам директора  по УВР                                                    В.Г.Страбыкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об организации внеурочной деятельности в рамках английского языка

Важная роль в системе непрерывного обучения английскому языку отводится внеурочной деятельности: факультативы, кружки, классные часы, социально-значимые проекты и т.д. Даны направления внеурочной деят...

Аналитическая справка учителя английского языка.

На конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование....

Справка о проведении предметной декады английского языка.

Предметная декада по английскому языку проходила с 6 по 12 ноября .Цели предметной недели:1)повысить мотивацию в изучении английского языка;2)развивать творческие способности учащихся;3)выявить учащих...

Аналитическая справка учителя английского языка.

Аналитическая справка учителя английского языка учителя Елькиной НМ....


 

Комментарии

Ирина Вадимовна Хабарова

В 10-11-х класах еще нет ФГОС, они обучаются по ФК ГОС.
И не ООО, а СОО.