справка ВШК английский язык
материал по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_vshk_aya_9-11_klass.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о результатах ВШК преподавания английского языка в 9-11 классах
На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамках внутришкольного контроля в целях совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации мною, заместителем директора по УВР В.Г.Страбыкиной, с 09.12.2016 по 25.12.2016 проведен контроль преподавания английского языка в 9-11 классах в условиях ведения ФГОС ООО нового поколения.
В ходе контроля посещены уроки учителей английского языка Павлюк Н.А., Петрюк Т.И., Егоровой Е.С. в количестве 12. Уроки прошли на среднем и высоком уровне, что выявлено согласно программе наблюдения уроков английского языка в 9-11 классах как формы проведения ВШК для определения уровня организации работы обучающихся на уроках с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
Проведены административные контрольные работы, результаты которых представлены в таблице 1.
Представленный учебно-методический комплекс, используемый учителями при преподавании английского языка, соответствует установленным требованиям и образовательным стандартам нового поколения. В ходе контроля учителям даны рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка в 9-11 классах в части формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
В ходе внутришкольного контроля проведены следующие мероприятия (таблица 1):
№п/п | Мероприятия | Полученный результат |
Итоги успеваемости по английскому языку в 9-11 классах за 1 полугодие 2016-2017 учебного года | 1.Итоги успеваемости по английскому языку в 9 классах: 9а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С. успеваемость 100%, качество-96% 9б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С. успеваемость 100%, качество-61% 9в класс - учитель Егорова Е.С. успеваемость 100%, качество-35% 2.Итоги успеваемости по английскому языку в 10 классах: 10а класс – учителя Петрюк Т.И., Павлюк Н.А. успеваемость 100%, качество-91% 10б класс - Петрюк Т.И., Павлюк Н.А. успеваемость 93%, качество-77% 3. Итоги успеваемости по английскому языку в 11 классах: 11а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С. успеваемость 100%, качество-78% 11б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С. успеваемость 100%, качество-80% 11в класс - учитель Егорова Е.С. успеваемость 100%, качество-52% | |
Состояние преподавания английского языка в 9-11 классах- посещение уроков | См. таблицу 2,3 | |
Использование современных образовательных технологий на учебных занятиях учителя | ||
Состояние рабочих программ учителей | Соответствуют требованиям образовательных стандартов нового поколения, Положению о рабочей программе учителя. | |
Анализ посещения учебных занятий | См таблицу 2,3 | |
Контрольные работы | Результаты контрольных работ (промежуточный контроль): 9а - успеваемость 100%, качество 76% 9б - успеваемость100%, качество-58% 9в - успеваемость 100%, качество 65% 10а - успеваемость 100%, качество 72 % 10б - успеваемость 100%, качество 64 % 11а - успеваемость 100%, качество 62 % 11б - успеваемость 100%, качество 61 % 11в - успеваемость 100%, качество 60 % |
Таблица 2. Состояние преподавания английского языка в 9 и 11 классах:
Проверяемые позиции | Показатели уровня проведения урока | Показатели реального результата решения задачи | Оценка (средняя по всем по посещенным урокам) | |
Петрюк Т.И. | Егорова Е.С. | |||
Цели урока | Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока. | Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Степень достижения целей урока средняя. | 6 | 5 |
Структура и организация урока | Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Рациональная организация труда учителя и учащихся. | Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд учителя и учащихся | 6 | 6 |
Использование современных технологий обучения | Рациональность использования педагогических технологии на уроке Вид использованной технологии результативность обучения при ее использовании | Используются ИКТ-технологии, организована дифференцированная работа во время уроков | 4 | 5 |
Содержание урока | Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний. Организация самостоятельной работы учащихся. Степень сложности выполняемых работ, учет уровня подготовленности учащихся класса. Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем). | Содержание урока соответствует требованиям ФГОС ООО Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Работы для учащихся составлены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса. | 6 | 5 |
Работа учащихся на уроке | Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки | Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая, неуверенное знание учебного материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего. При общении учителя с учащимися соблюдаются учителем нормы педагогической этики и такта. | 5 | 4 |
Домашнее задание, полученное учащимися | Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий | 7 | 6 |
Выводы и предложения | Уровень проведения урока 1-4 -низкий уровень 4-7- средний уровень 8-10- высокий уровень | В основном, уроки носят традиционный характер, недостаточное использование современных технологий. Обучаемые показывают неуверенные знания грамматики и недостаточное владение лексическим материалом по данному предмету. | 5,6 | 5,1 |
Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений. | Освоить и широко внедрять современные образовательные технологии, продумать систему оценивания предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Необходимо больше внимания уделять на уроке таким видам речевой деятельности как аудирование (3 вида), говорение и письмо. |
Таблица 3. Состояние преподавания английского языка в 10 классах:
Проверяемые позиции | Показатели уровня проведения урока | Показатели реального результата решения задачи | Оценка (средняя по всем по посещенным урокам) | |
Петрюк Т.И. | Павлюк Н.А. | |||
Цели урока | Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока. | Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Учебная и воспитательная цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, Степень достижения целей урока средняя. | 5 | 5 |
Структура и организация урока | Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Рациональная организация труда учителя и учащихся. | Структура урока соответствует его целям. Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд как учителя, так и учащихся | 6 | 5 |
Использование современных технологий обучения | Рациональность использования педагогических технологии на уроке Вид использованной технологии результативность обучения при ее использовании | Используются ИКТ-технологии, организована дифференцированная работа во время уроков | 4 | 5 |
Содержание урока | Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний. Организация самостоятельной работы учащихся. Степень сложности выполняемых работ, учет уровня подготовленности учащихся класса. Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем). | Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Учебный материал излагается учителем доступно. Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Работы для учащихся составлены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса. Организована самостоятельная работа учащихся – работа с текстом, работа со словарем. грамматическими лингвострановедческим справочниками. | 7 | 6 |
Работа учащихся на уроке | Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки | Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая. Проявляется неуверенное знание грамматического и лексического материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего. При общении учителя с учащимися соблюдаются учителем нормы педагогической этики и такта. | 5 | 5 |
Домашнее задание, полученное учащимися | Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий. Присутствуют задания творческого характера – подготовка мини-проектов. | 6 | 6 |
Выводы и предложения | Уровень проведения урока 1-4 -низкий уровень 4-7- средний уровень 8-10- высокий уровень | В основном, уроки носят традиционный характер, недостаточное использование современных технологий. Обучаемые показывают неуверенные знания грамматики и недостаточное владение лексическим материалом по данному предмету. | 5,5 | 5,3 |
Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений. | Освоить и широко внедрять современные образовательные технологии, продумать систему оценивания предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Необходимо больше внимания уделять на уроке таким видам речевой деятельности как аудирование (3 вида), говорение и письмо. |
Вывод.
Качество преподавания английского языка на удовлетворительном уровне: учителя владеют теоретическим материалом, знанием методики, применяют ИКТ-технологии, но при проведении уроков не в достаточной степени используют современные педагогические технологии и активные методы обучения. При изучении иностранного языка ключевой задачей является овладение коммуникативными навыками. Поэтому ведущими объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения (письмо и устная речь). Учителям необходимо применять эффективные методы и приемы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку.
Предложения:
- Учителям Петрюк Т.И., Павлюк Н.А., Егоровой Е.С.
- Более широко использовать современные образовательные технологии и активные методы обучения при преподавании английского языка.
- Наибольшее внимание уделять оценке результатов освоения учебного материала в соответствие с требованиями ФГОС ООО ново поколения.
2. Руководителю учебно-методической кафедры Г.В.Гиматдиновой провести заседание учителей с вопросом обсуждения конкретных предложений по совершенствованию преподавания английского языка и повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку.
26.12.2016г.
Зам директора по УВР В.Г.Страбыкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об организации внеурочной деятельности в рамках английского языка
Важная роль в системе непрерывного обучения английскому языку отводится внеурочной деятельности: факультативы, кружки, классные часы, социально-значимые проекты и т.д. Даны направления внеурочной деят...
Аналитическая справка учителя английского языка.
На конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование....
Справка о проведении предметной декады английского языка.
Предметная декада по английскому языку проходила с 6 по 12 ноября .Цели предметной недели:1)повысить мотивацию в изучении английского языка;2)развивать творческие способности учащихся;3)выявить учащих...
Справка по проведению семинара для учителей английского языка «Оценивание заданий устной речи ЕГЭ по английскому языку»
Оценивание заданий устной речи ЕГЭ...
Справка по проведению семинара для учителей английского языка «Оценивание заданий устной речи ЕГЭ по английскому языку».
Справка по итогам семинара...
Аналитическая справка учителя английского языка.
Аналитическая справка учителя английского языка учителя Елькиной НМ....
Комментарии
В 10-11-х класах еще нет ФГОС
В 10-11-х класах еще нет ФГОС, они обучаются по ФК ГОС.
И не ООО, а СОО.