Рабочая программа "Сварщик"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odb.03_in.yaz_._svarshchik.docx | 59.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю:
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
15.01.05 сварщик
Форма обучения очная
Курс 1, 2
Семестр 1, 2, 3, 4
Когалым, 2016 г.
Рабочая программа разработана в соответствии разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (одобрено решением научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.), а также примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», предназначенной для изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединенииУД гуманитарного цикла
Протокол № от
Руководитель МО ____________ З. А. Рахматуллина
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»
Протокол № от
Председатель МС ____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ О.А. Рачковская
(подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы профессий НПО. При освоении профессий технического и социально-экономического профилей изучается как базовый учебный предмет в объеме 156 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюв отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии НПО.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях НПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода,который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.
Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии НПО.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
Для успешного усвоения знаний по учебной дисциплине «Иностранный язык» преподаватель применяет элементы новых педагогических технологий: метод проектов, проблемного и коллективного обучения, профильно-ориентированного обучения.
В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
2. языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
3. новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
уметь:
1. говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
2. аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
3. чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
4. письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 час.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
практические занятия | 155 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 78 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты, сообщения, диалоги) | 78 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основной модуль | 105 | ||
Тема 1.Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Практические занятия Внешность и манеры. Работа с лексикой. Вопросительные местоимения | 8 2 | 3 |
Черты характера человека. Герундий Типичные черты англичан. Урок чтения. Косвенная речь. Русский национальный характер. Работа с лексикой. Множественное число существительных. | 3 | 3 | |
Выбор профессии. Работа с лексикой. Модальный глагол must. Профессия сварщика. Работа с лексикой. | 2 | 3 | |
Контроль навыков чтения и письма по теме «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Основные события в жизни человека» | 3 | ||
Тема 2. Межличностные отношения | Практические занятия: Права человека. Работа с лексикой. Права детей. Сложное дополнение. Права и обязанности детей. Урок чтения | 8 2 | 3 |
Молодежные организации. Разделительные вопросы | 2 | 3 | |
Проблемы молодежи. Работа с лексикой по теме. Предлоги. | 2 | 3 | |
Поведение подростков. Сравнительная степень прилагательных. Превосходная степень прилагательных. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Молодёжь в современном обществе» | 4 | ||
Тема 3. Человек, здоровье, спорт. | Практические занятия: Описание человека. Работа с лексикой. PresentContinuousTense. | 12 2 | 3 |
Болезни. Работа с лексикой. Диалогическая речь. | 2 | 3 | |
Медицинская помощь людям в Британии и Америке. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными. | 1 | 3 | |
Здравоохранение в России. Работа с лексикой. Сложноподчиненные предложения. | 2 | 3 | |
Здравоохранение в России, Англии и США. Косвенная речь. | 1 | 3 | |
Спорт в Великобритании и США. Работаслексикой. Past Simple tense. | 2 | 3 | |
Спорт в нашей жизни. Спорт в России. Спорт и здоровый образ жизни. Урок чтения. Монологическая речь. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Летние и зимние виды спорта». «Мой любимый вид спорта». | 6 | ||
Тема 4.Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия: Инфраструктура. Работа с лексикой. | 10 1 | 3 |
Жизнь в городе и в сельской местности. Урок чтения. Проблемы города и сельской местности. Артикли с географическими названиями | 2 | 3 | |
Москва, особенности инфраструктуры. Работа с лексикой. Санкт-Петербург – культурная столица России. Косвенные вопросительные предложения. | 2 | 3 | |
Город моей мечты. Оборот there is/there are. | 1 | 3 | |
Вашингтон – столица США. Безличные предложения. Нью-Йорк – культурная столица США. Работа с лексикой. | 2 | 3 | |
Лондон. Инфраструктура Великобритании. PresentSimple. Активизация лексики по теме «Город, деревня, инфраструктура». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 4 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Изменение инфраструктуры в XXI веке», «Типы зданий» | 5 | ||
Тема 5.Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия: Работа с лексикой по теме «Времена года и погода». Моё любимое время года. Видовременные формы глагола. | 8 2 | 3 |
Климат и погода Великобритании. Работа с текстом. | 1 | 3 | |
США. Климат и богатые природные ресурсы. Работа с лексикой. США. Особенности погоды. Спряжение вспомогательных глаголов. | 2 | 3 | |
Климат России. Предлог like и союз as | 1 | 3 | |
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Степени сравнения прилагательных. | 1 | 3 | |
Контроль навыков чтения, перевода и говорения по теме «Природа и человек (климат, погода, экология)» | 1 | ||
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 5 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Времена года». «Мое любимое время года». | 3 | ||
Тема 6.Научно-технический прогресс | Практические занятия: Работа с лексикой по теме «Современные изобретения». Использование современных изобретений в жизни. Урок чтения. | 6 2 | 3 |
Изобретения XIX – XX веков. Пассивный залог. | 1 | 3 | |
Домашние приспособления. Работа с лексикой. | 1 | 3 | |
Полезные изобретения. Предлоги. Инструкции по использованию домашней техники. Словообразование | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 6 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Что бы я хотел изобрести?». | 3 | ||
Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни | Практические занятия: Обеспечение благосостояния. Работа с лексикой по теме. Субстантивированные прилагательные | 10 2 | 3 |
Забота о пожилых людях. Урок чтения. Диалогическая речь. | 2 | 3 | |
Проблемы безработицы. Работа с лексикой. Косвенная речь | 2 | 3 | |
Государство всеобщего благосостояния. Разделительные вопросы. Урок чтения. | 2 | 3 | |
Мой рабочий день. Мои обязанности по дому. Работа с лексикой. Сложноподчиненные предложения. | 2 | ||
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 7 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Мой рабочий день». «Ежедневные проблемы» | 5 | ||
Тема 8. Досуг | Практические занятия: Производство кинофильмов. Работа с лексикой. Различные виды фильмов. Наречия меры и степени с прилагательными. | 8 2 | 3 |
Экранизация знаменитых произведений. Восклицательные предложения. Мой любимый фильм. Впечатления после просмотра фильма. Работа с лексикой. | 2 | 3 | |
Музыка в нашей жизни. Монологическая речь. | 1 | 3 | |
Книги в нашей жизни. Мой любимый литературный персонаж. Работа с текстом. | 1 | 3 | |
Третьяковская галерея. Эрмитаж. Работа с лексикой. | 1 | 3 | |
Активизация лексики по теме «Досуг» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 8 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Посещение кинотеатра». «Мой любимый литературный персонаж». | 3 | ||
Тема 9. Новости, средства массовой информации | Практические занятия: СМИ в нашей жизни. Аудирование текста. Средства массовой информации Великобритании. Работа с лексикой. Американская пресса. Урок чтения. | 8 3 | 3 |
Телевидение. Словообразование. Разнообразие телевизионных программ. Работа с лексикой. | 2 | 3 | |
Моя любимая телепередача. Монологическая речь. | 1 | 3 | |
Радио. Модальные глаголы (may, might) | 1 | 3 | |
Контроль навыков говорения по теме «Новости, средства массовой информации» | 1 | ||
Тема 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия: Правила поведения в современном обществе. Работа с лексикой. | 10 1 | 2 |
Моя профессия. Аудирование. Профессиональные качества. Заимствованные слова. | 2 | 3 | |
Трудоустройство на работу. Диалогическая речь. Субординация и её роль в карьере. Согласование времён. Основные правила составления резюме. Страдательный залог. | 3 | 3 | |
Рынок труда. Работа с лексикой. Все работы хороши. Работа с текстом. Моя будущая профессия. Монологическая речь. | 3 | 3 | |
Активизация лексики по теме «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 10 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Составление резюме». «Письмо к другу по переписке». «Описание работы» | 5 | ||
Тема 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практические занятия: Нравы и обычаи. Работа с лексикой. | 10 1 | 3 |
Праздники в Британии. Модальный глагол should. Суеверия в Британии. Урок чтения. | 2 | 3 | |
Праздники в США. Времена активного залога. Праздники, традиции и обычаи англоговорящих стран. Урок-викторина. | 2 | 3 | |
Праздники и обычаи, традиции моего народа. Монологическая речь. Культурные особенности России. Типы вопросительных предложений. Праздники в России. Работа с лексикой. | 3 | 3 | |
Традиции и обычаи коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Урок чтения. Работа с лексикой. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 11 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Мой день рождения». «Мой любимый праздник». «Страны и национальности» | 5 | ||
Тема 12. Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия: Политическая система Великобритании. Работа с лексикой. Политическая система США. Пассивный залог. | 7 2 | 3 |
Политическая система России. Работа с лексикой. | 1 | 2 | |
Политическая система Австралии. Работа с текстом. Политическая система Новой Зеландии. Пассивный залог. Политические системы англо-говорящих стран (лексический конкурс). | 3 | 3 | |
Контроль речевых навыков и навыков перевода по теме «Государственное устройство, правовые институты» | 1 | ||
Раздел 2. Профессионально направленный модуль. | 51 | ||
Тема 13. Цифры, числа, математические действия. | Практические занятия: Числительные. Виды числительных. Работа с лексикой. Работа с таблицей. Дробные числа. Проценты. Их слуховые и орфографические модели. | 8 3 | 3 |
Обозначение времени. Ознакомительное чтение. Даты. Предлоги времени. Работа с лексикой. Британские, американские и метрические меры веса, объёма, площади, линейные меры. | 3 | 3 | |
Правила набора телефонных номеров. Работа с лексикой. Математические действия. Виды придаточных предложений. | 2 | 2 | |
Контроль навыков письма по теме «Цифры, числа, математические действия». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 13 | 6 | ||
Тема 14. Основные геометрические понятия и физические явления | Практические занятия: Основные геометрические понятия. Работа с лексикой. Употребление so/such | 5 2 | 2 |
Основные физические явления. Работа с лексикой. Present Perfect Tense. | 2 | 2 | |
Активизация лексики по теме «Основные геометрические понятия и физические явления» | 1 | ||
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 14 | 4 | ||
Тема 15. Промышленность, транспорт; детали, механизмы. | Практические занятия: Промышленность. Работа с лексикой. Ознакомительное чтение. Промышленность Великобритании и США. Конструкции both … and, neither … nor, either … or. | 10 3 | 3 |
Основные виды промышленности России и моего края. Поисковое чтение. Использование наречия hardly. | 2 | 3 | |
Транспорт. Аудирование. Виды транспорта. Работа с лексикой. Транспорт Великобритании и США. Пассивный залог. | 3 | 2 | |
Детали, механизмы. Работа с лексикой. | 2 | 3 | |
Контроль навыков чтения, говорения и письма по теме «Промышленность, транспорт; детали, механизмы». | |||
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 15 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Проблемы общественного транспорта» | 8 | ||
Тема 16. Оборудование, работа | 12 | ||
Для группы «Сварщик»: Классификация и характеристика основных видов сварки. Работа с лексикой. Ознакомительное чтение. Инструменты и принадлежности сварщика. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 4 | 2 | |
Технология газовой сварки. Бессоюзные предложения. Оборудование для кислородной резки. Работа с лексикой. Плазменная сварка. Ознакомительное чтение. | 4 | 3 | |
Сварочные автоматы. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. Сварочное оборудование. Работа с лексикой. Лазерная сварка. Ознакомительное чтение. | 4 | 3 | |
Для групп «Токарь-универсал»: Рабочее место токаря. Основные принципы работы. Работа с лексикой. Токарные станки (понятие, классификация, назначение). Неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 4 | 3 | |
Основные типы токарных автоматов и полуавтоматов. Бессоюзные предложения. Токарная обработка деталей. Работа с текстом. | 4 | 3 | |
Обработка деталей (приспособления, станки, инструменты). Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. Активизация лексики по теме «Оборудование, работа» | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 16 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Технологический процесс слесарной обработки», «Отделка поверхностей», «Сварка чугуна и цветных металлов» | 10 | ||
Тема 17. Инструкции, руководства | Практические занятия Инструкция по пожарной безопасности на рабочем месте. Ознакомительное чтение. Применение первичных средств пожаротушения. Модальный глагол should. Монологическая речь. | 12 3 | 2 |
Правила транспортировки при различной патологии. Поисковое чтение. Работа с таблицей. Оказание первой помощи. Диалогическая речь. Придаточные предложения с союзами who, which | 3 | 3 | |
Инструкция по охране труда при перевозке людей на транспорте. Использование и значение глагола would. Инструкция по охране труда в экстремальных ситуациях. Работа с таблицей. Монологическая речь. | 4 | 3 | |
Инструкции по технике безопасности на рабочем месте. Поисковое чтение. Активизация лексики по теме «Инструкции, руководства». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме № 17 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Правила работы», «Безопасность труда и организации рабочего места при выполнении токарных работ», «Техника безопасности при сварке и резке», «Безопасность труда и организации рабочего места при выполнении слесарных работ», «Техника безопасности при работе с электрооборудованием» | 8 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Итого: | 156 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств);
- –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических пособий по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- проекционный экран;
- музыкальный центр;
3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации техники.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основная и дополнительная литература, перечень Интернет-ресурсов
1. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2011.
2. Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке. Формы доступа: http://en/wikipedia.org/wiki/HistoryofLondon;
3.Электронный ресурс «электронная книга регистрации путешествий». Форма доступа: http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/england;
4. Turuk I.F., Knab O.D., Varenina L.P. English Business Communication. Учебное пособие- М.: Издательство «РКНК», 2012. – 133с.: ил. ISBN 5-94413-002-0
5. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges : Учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. – 2-у изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2013-208с. ISBN 978-5-7695-9665-0
6. Колесникова Н.Н Английский язык для менеджеров = EnglishforManagers : учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ Н.Н.Колесникова, Г.В. Данилова, Л.Н.Девяткина.- 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 304с.ISBN 978-5-7695-8852-5
7. Крылов Г.В., Моисеев Б.В., Степанов О.А. Основы теплоэнергетике в газовой промышленности / Под ред. д-ра техн.наук, профессора Б.В.Моисеева: Учебное пособие для вузов. – М.: ООО «Недра- Бизнес-центр», 239с.: ил.ISBN 5-8365-0006-1. 2011г.
8. Полякова, Т.Ю. Английский язык для диалога с компьютером: Учеб. Пособие для технических вузов/ Т.Ю. Полякова. – 2-е изд., стер.- М.: Высш., 2011.- 190с.
9. Аудио-курс к учебнику «Английский язык для инженеров/Т.Ю.Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.М. Улановская – М.: Высш. Шк.; 2011г-63с. ISBN 5-06-003975-7
10. Шляхова В.А., Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений: Учеб.-метод.пособие.- М.: Высш.шк., 2012г-111с
11. Хартукова Е.М. Англо-русский словарь по нефтяному бизнесу (English-RussianOilBusinessGlossary).-2-е изд., переб. И доп. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2011г- 400с. ISNB 978-5-9693-0076-7
12. Халилова Л.А. Englishforstudentsofeconomics: учебник английского языка для студентов экономических специальностей /Л.А. Халилова.-3-е изд. Доп. И перераб. –М.: ФОРУМ,2012.г-384с ISBN 978-5-91134-654-6
13. Коваленко П.И., Агабекян И.П. Английский для секретарей и рефурентов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2011г.-320с
14. BusinessEnglishforstudentsofeconomics = Деловой английский : учебное пособие /Б.И. Герасимов, О.А. Гливенкова, Н. А. Гунина, Е. М. Коломейцева, М.Н. Макеева, Н.Л. Никулышина; Под общ.ред М.Н. Макеевой.- М.: ФОРУМ, 2011г.-184с. ISBN 978-5-91134-245-6
15. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.Ф. Койранская, Г.В. Лаврик].-2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2011.-256с.:ил. ISBN 978-5-7695-8145-8
16. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Дону: «Феникс», 2011г.-320с.
17. Английский язык. 10-11 классы : учеб. Для общеоброзоват. Учреждений с прил. На электрон.носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.] – 14-е изд-М.: Просвещение, 2012г.- 351с.: ил.- ISBN 978-5-09-029015-9.
18. ConcineOxfordRussianDictionary Исправленное издание. Редакторы: Маркус Уиллер и Борис Унбегаун, Пол Фалла. Издательство Весь Мир, Издательский Дом ИНФРА-М, Москва, 2012г. 1010с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные, знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
1. Говорение | |
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | Текущий контроль; практическая работа; домашняя работа (составление диалогов по темам) |
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой,проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Текущий контроль; практическая работа; домашняя работа (составление монологов по темам) |
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | Текущий контроль; практическая работа; домашняя работа (составление диалогов и монологов по темам) |
2. Аудирование | |
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | Текущий контроль; практическая работа; аудирование |
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | Текущий контроль; практическая работа; домашняя работа (выполнение упражнений) |
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. | Текущий контроль; практическая работа |
3. Чтение | |
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. | Текущий контроль; практические занятия; перевод (со словарём) профессионально-ориентированных текстов |
4. Письменная речь. | |
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; | Итоговый контроль; тест |
Знания: | |
1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | Текущий контроль; практические занятия; ведение словаря |
2. языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | Текущий контроль; тест на знание лексики; домашняя работа (выполнение упражнений) |
3. новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Итоговый контроль; тест на знание грамматики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...