Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
методическая разработка по английскому языку на тему
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной. Методическая аннотация для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_osvoeniya_osnovnoy_obrazovatelnoy.pptx | 288.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов , так и обучающихся.
Оценка на единой критериальной основе способствует развитию у обучающихся самосознание, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты .
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступает планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Результаты образовательной деятельности личностные метапредметные предметные
Фундаментальное ядро содержания общего образования- нормативный документ, в котором в обобщенном виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование развитие которых осуществляется в ходе образовательного процесса
Программа формирования универсальных учебных действий- программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, то есть способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях .
Личностные результаты образовательной деятельности- система ценностных отношений обучающихся – к себе, к другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия » программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса и ориентации на образец поведения «хорошего ученика»;
основ гражданской идентичности; самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах успеха / неуспеха в учении; мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способом решения проблем; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем .
Личностные результаты выпускников н а ступени начального общего образования не подлежат итоговой аттестации
Такая оценка направлена на решение задач оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента : характеристику достижений и положительных качеств обучающегося ; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка; систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования.
Метапредметные результаты образовательной деятельности- способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Достижение метапредметных результатов обеспечиваются за счёт основных компонентов образовательного процесса-учебных предметов
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий , то есть таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью:
спосбность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям ; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, то есть той совокупности способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Предметные результаты образовательной деятельности- конкретные элементы социального опыта- знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"
Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования...
Тестирование как система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике и ИКТ
В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственная итоговая а...
Описание проекта" Модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания"
Описание проекта . Актуальность проекта определена новыми требованиями к оценке учебных и внеучебных индивидуальных результатов обучающихся....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...