КПК «Государственная итоговая аттестация выпускников: Технологии подготовки (иностранный язык)»
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ В РАЗДЕЛЕ «ПИСЬМО»
1.Теоретическая часть.
2. Аналитическая часть. Краткое описание типов тестовых заданий и способов контроля.
3. Приемы, технологии, стратегии подготовки к написанию письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение»
4. Список используемой литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastchenko_1_3.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты»
Центр дополнительного профессионального образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ
В РАЗДЕЛЕ «ПИСЬМО»
КПК «Государственная итоговая аттестация выпускников: Технологии подготовки (иностранный язык)»
Выполнила Ращенко Наталья Васильевна,
учитель английского языка высшей категории,
ГБОУ школа № 606
с углубленным изучением английского языка
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Теоретическая часть.
2. Аналитическая часть. Краткое описание типов тестовых заданий и способов контроля.
3. Приемы, технологии, стратегии подготовки к написанию письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение»
4. Список используемой литературы
1. Письмо как продуктивный вид речевой деятельности
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранному языку. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности. Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить в письменной форме свои мысли. Для этого необходимо овладеть следующими навыками (умениями):
Умения, отвечающие за грамотность речи и умения, отвечающие за «беглость» письменной речи (способности передать идеи).
· Орфография
· Каллиграфические навыки
· Пунктуация
· Правильный формат для речевого произведения
· Адекватные лексические и грамматические единицы ·
·Умение «найти идею»
· Знания жанров различных текстов и умения их определять
· Умение правильно организовать идеи в соответствии с выбранным жанром
· Умение композиционно построить речевое произведение (разделение на абзацы, правильное соединение предложений)
По данным психологов, услышанный материал усваивается на 10%, увиденный на 20%, услышанный и увиденный на 30%, записанный на 50%, при проговаривании на 70%, при обучении другого на 90%. Психологи считают, что базой письменной речи является устная речь. Вспомогательную роль письмо выполняет при выработке грамматического навыка, при выполнении письменных заданий от простого списывания до заданий, требующих творческого подхода, что создаёт необходимые условия для запоминания. Без опоры на письмо учащимся трудно удержать в памяти лексический и грамматический материал.
В соответствии с ФГОС выпускники должны приобрести навыки написания автобиографии/резюме; заполнения анкеты, бланков, формуляра; написания личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению; написания делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста; составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах; описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения[2] (выделенные жирным шрифтом - элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ).
2. Краткое описание типов тестовых заданий и способов контроля
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» оценивается по 5 критериям:
К1 – Решение коммуникативной задачи: максимально 3 балла
К2 – Организация текста: максимально 3 балла
К3 – Лексика: максимально 3 балла
К4 – Грамматика: максимально 3 балла
К5 – Орфография и пунктуация: максимально 2 балла.
При оценивании этих заданий учитывается соблюдение требуемого объема текста (Личное письмо: 100-140 слов, эссе – 200-250 слов). Кроме того, при выполнении задания 40 (эссе) не должно быть текстуального совпадения с опубликованным источником больше чем на30% (текстуальное совпадение – дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более). 3.
3. Приемы, технологии, стратегии подготовки к написанию письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение»
Эссе – это письменное рассуждение, в котором противоречивая проблема получает свое аргументированное решение.
В сегодняшний формат ЕГЭ по английскому языку включено задание письменного высказывания с элементами рассуждения в виде эссе – мнения
( opinion essay).
Сочинение « Мое мнение» пишется в нейтральном стиле.
В таком сочинении требуется выразить свою точку зрения на заданную тему,
А так же привести точки зрения других людей, противоположные вашей и
объяснить, почему вы с ним не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200 – 250 слов (минимум 180 слов, максимум 275).
В сочинении должны активно использоваться средства логической связи (In my opinion, I believe, оn the one hand , on the other hand, nevertheless, moreover, despite и т.д.
Сочинение – мнение имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинении ведет к снижению балла. Сочинение – мнение состоит из 5 абзацев:
- make an introduction ( state the problem)
- express your personal opinion and give 2 – 3 supporting ideas for your opinion
- express an opposing opinion and give 1 -2 supporting ideas for this opposing opinion
- explain why you don/t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position
- Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему.
Вступление не должно слово в слово повторять заданную тему
cочинения, поэтому ее нужно перефразировать. Рекомендуется первое предложение сделать обобщающим, затем выразить две противоположных точки зрения и если позволяет объем закончить вступление риторическим вопросом .
- Во втором абзаце следует придерживаться только одной точки зрения и нужно привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами , причем ваши аргументы должны быть более сильными чем аргументы другой стороны. Следует использовать слова-связки и вводные конструкции для более конструктивного высказывания, а также фразы, выражающие собственное мнение.
- В третьем абзаце приводятся точки зрения , противоположные вашей ( 1-2) с аргументами или примерами. Аргументов здесь должно быть меньше, чем при выражении вашего мнения. Если в сочинении и во 2м и в 3м абзаце одинаковое количество аргументов, то коммуникативная задача считается невыполненной. Абзац не может состоять из 1 предложения. Должно быть 2-3 предложения.
- В четвертом абзаце следует объяснить, почему вы не согласны с мнением других людей и привести свои аргументы в поддержку собственного мнения. Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2й абзац и должны быть логично связаны с 3м абзацем.
- В заключении необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1м параграфе теме и , признавая существование иных точек зрения, утвердить наиболее близкую вам идею. Заключительный вывод должен перекликаться с исходным тезисом и добавлять к нему новое знание, по-
лученное в результате письменного рассуждения.
Когда вы закончите писать сочинение, обязательно проверьте свою работу по следующей схеме:
- Объем не меньше 180 и не более 275 слов.
- Во вступлении четко поставлена проблема (указаны две точки зрения на проблему).
- Во втором абзаце ваша точка зрения ясна и
определена. Каждый аргумент должен сопровождаться доводом, т. Е. его нужно раскрыть, показать умение обосновать идею, а не только выразить свое мнение.
- В третьем абзаце четко сформулирована противоположная точка зрения и подкреплена аргументами.
- В четвертом абзаце выражено несогласие с аргументами из третьего абзаца и четко объяснено при помощи контраргументов почему.
- Пятый абзац – заключение начинается с вводной обобщающей фразы. Есть наличие двух противоположных точек зрения и еще раз подтверждается мое мнение на проблему, поставленную во вступлении (перефраз).
- Правильно использованы грамматические конструкции, времена глаголов, связь между подлежащим и сказуемым не нарушена, правильно использованы предлоги и артикли.
- Правильно выбрана лексика, отсутствуют конструкции, характерные для неформального стиля.
- Орфография и пунктуация (точки в конце предложения, запятые между однородными членами предложения, после слов-связок и вступительных конструкций) верна.
Не следует переписывать задание как заголовок для вашего сочинения, потому что все слова на бланке ответа засчитываются как часть письменного задания.
It is well known that the problem of people’s dependence on technology is very important today. Some people say that they lose their skills and abilities because of the technology. Others claim that it makes life easier and better. Who is right?
In my opinion, people have become too dependent on technology and it has very bad consequences. First of all, technology has almost replaced human activity everywhere, so people become very lazy and motionless and it causes many different diseases. Secondly, people are very helpless without technology, because they have stopped to learn the most basic skill, such as: cooking, cleaning and so on.
However, there exists another opinion. Some people think that technology improves our life, because it gives an opportunity to get anything at any time, so this dependence has no negative effects. Moreover, technological progress is very important for the development of humanity, so you should not fight with technology, but you must use it maximally.
Although I recognize this point of view, I disagree with it because people become selfish and irresponsible when they have a key to everything, because technology is this key.
In conclusion, I may say that dependence on technology can change society totally, so we should get rid of such dependence. Other people may have a different point of view. I respect it but do not accept.
Написание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения является одним из самых трудных заданий при сдаче ЕГЭ по английскому языку, за успешное выполнение которого ученик гарантированно получает 14 баллов. Трудность написания сочинения-мнения заключается в том, что учащимся необходимо не только выразить предполагаемые аргументы оппонента, но и привести контраргументы, что требует от учащихся более глубоких философских рассуждений и систематической целенаправленной работы на уроках.
В моей практике 5 выпусков ЕГЭ и у меня сложился некий алгоритм подготовки к письменным заданиям. У каждого ученика заведена папка с экзаменационными материалами. Умение аргументировать свое мнение мы начинаем отрабатывать в 8м классе. В учебнике авторов О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой для 8 класса есть замечательные упражнения для этой цели ( стр.44 упр. 3, 5), например:
Choose the five most important and the five least important features of a good school. Explain your choice.
-a comfortable and spacious school building
-good school grounds fitted with everything necessary
-highly qualified and creative teachers
-eager and willing pupils
-friendly atmosphere
-good sport facilities и т. д., всего 25 опций. Ученики должны выбрать 3 варианта и привести свои аргументы письменно. Такие задания есть в каждом из 6 разделов учебника. Все аргументы обсуждаются на уроке, отбираются самые валидные,и к концу учебного года дети начинают понимать, что такое аргументированное высказывание. Такие упражнения являются хорошей опорой также для экзамена ОГЭ.
Начиная с 10 класса начинаем учиться писать само эссе. Заучиваем выражения для написания начала эссе, для соединения аргументов в абзаце, для выражения альтернативной точки зрения, выражения собственного мнения, усиления собственной аргументации и для завершения эссе. Таблицы с этими выражениями висят в классе над доской. Обратите внимание на образец сочинения , приведенный выше. Жирным шрифтом выделены выражения, составляющие «скелет» сочинения и которые я рекомендую заучить, чтобы во время экзамена только заполнить этот «скелет».( Конечно, уверенные студенты пользуются всем разнообразием средств логической связи, но большинство учеников считают этот прием очень полезным. 60 слов автоматически применяются в стрессовой обстановке, составляя канву сочинения).
Для работы над перефразом задания, составлением аргументов и контраргументов применяется “ Brainstorming”, когда все ученики предлагают свои варианты, которые записываются на доске , анализируются
и выбираются самые убедительные.
Литература
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика.
- Федеральный государственный стандарт общего образования: standart.edu.ru
- Successful writing by Virginia Evans
4. Р.П. Мильруд. Пишем эссе.
- Н. Андрощук, Е. Зенкевич, А Решетникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов
Цель: организация работы школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА.Задачи:1. Своевременная и качественная организация работы учителей-предме...
Родительское собрание "Подготовка к проведению в 2014 году государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов"
подготовка к проведению в 2014 году государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов...
Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."
Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2015 году государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведениюв 2015 году государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)
В связи с введением новой формы организации и проведения итогового экзамена для выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, в средней об...