Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по  английскому языку для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл objective_pet_7_kl.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1929

.

Утверждено:

Директор

ГБОУ школы №1929

В.Н. Щербань

______________

 

Рабочая  программа внеурочной деятельности учащихся  7 класса

Cambridge English

 

Учитель: Мамедова С. А.

Квалификационная категория: высшая 

Рабочая программа по английскому языку составлена  в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями.

  

Программа рассмотрена на заседании МО __________________

Протокол  № ____ от ___________ 2017г.

Председатель МО                     Мяло Л.Д.

.

                             

2017/2018 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная  программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия PET Objective, авторы (Louise Hashemi; Barbara Thomas), и рассчитана на 60 часов (2 часа \нед).

Данный курс направлен на совершенствование  навыков и умений  учащихся  в системе Cambridge English , а также на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели:   

 

  1. совершенствовать и расширить  коммуникативные навыки учащихся   во всех видах речевой деятельности  учащихся:  в аудировании, говорении, письме и чтении.
  2. создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к международным экзаменам  по английскому языку и к участию в олимпиадах;  

Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ОГЭ, ЕГЭ).

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре англо-говорящих стран.

Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся и умения работать в группе; способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект:   совершенствование и развитие лексико-грамматических  навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на более высоком уровне.

   Общеучебные  и специальные умения

Общеучебные умения

  • В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

  • Специальные умения
  • Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:
  • находить ключевые слова при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.

       

            В программу включен материал, который предполагает обучать учащихся разговорной речи на более высоком уровне, чем содержание общеобразовательных программ.

           Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с устной речью, где развиваются способность логически, аргументировано и грамотно излагать, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, рассказать о себе и своем окружении.

       Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений  при  письме; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социо-культурной специфике страны/стран изучаемого языка (правила написания писем разных стилей), совершенствование умений писать письма и сочинения адекватно этой специфике; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации при письме;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 8-10 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по заданной теме с опорой на предложенные вопросы или план. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка. Объем  монологического высказывания 10 -12 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей). Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

В области аудирования учащиеся должны понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;  понимать  сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

В области говорения учащиеся должны уметь  делать монологические высказывания (9-12 предложений); употреблять формулы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках.

Наряду с этим, результатом обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться и работать в группе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа курса

Учебно-теоретическое обеспечение: 

          Учебное пособие  Objective PET Student's Book  

Учебник Objective PET содержит 30 кратких модулей с теоретическим материалом, к ним 30 тестов экзаменационного формата, в том числе введено 15 подразделов с заданиями на отработку навыков письма – сочинения, эссе, письма. Введено 5 глав на повторение всего пройденного материала. 

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Аудиодиск  к учебному пособию.
  2. Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.

Дополнительная литература:

          Objective PET Teacher’s Book - книга для учителя с ответами, тестами и дополнительными фотокопируемыми  и аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала.

Учебный план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Раздел 1

Спорт и увлечения

4

2

Раздел 2

Люди

4

3

Раздел 3

Работа

4

4

Раздел 4

Развлечения

4

5

Раздел 5

Транспорт

4

6

Раздел 6

Образование

4

7

Повторение и закрепление разделов 1-6.

1

8

Раздел 7

В городе

4

9

Раздел 8

Праздники

4

10

 Раздел  9

Здоровье и благополучие

4

11

Раздел 10

Письма, электронные сообщения

4

12

Раздел 11

О странах и континентах

4

13

Раздел 12

Книги

4

14

Повторение и закрепление разделов 7-12.

1

15

Раздел 13

Дома и интерьеры

4

16

Раздел 14

Одежда

3

17

Раздел 15

Приключения

3

                                                                                                           Итого:       60ч.      

  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1

Раздел 1. Спорт и увлечения

Введение новой лексики по теме: «Спорт и увлечения». Практика аудирования.

2

 Present Simple/ to be + наречия частотности.

3

Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

4

 Чтение коротких текстов. Ответы на вопросы о себе.

5

Раздел 2 Люди

Введение новой лексики по теме: «Люди». Практика чтения.

6

Грамматический материал: « like/enjoy + -ing; would like + to; to be + a(n) + occupation».

7

Формирование грамматических навыков по теме.

8

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации.

9

Раздел 3 Работа

Введение новой лексики по теме: «Работа».  Практика аудирования по теме.

10

Грамматический материал: «Настоящее простое время. Настоящее продолженное время».

11

Обучение фонетическим и орфографическим навыкам.  

12

Монологическое высказывание по предложенной фотографии.

13

Раздел 4 Развлечения

Введение новой лексики по теме: «Развлечения».

14

Грамматический материал: «Настоящее продолженное время, предлоги времени».

15

Закрепление грамматического материала: « Настоящее продолженное время ( планы на ближайшее будущее)».

16

Написание короткого сообщения указанному адресату по предложенной ситуации.

17

Раздел 5 Транспорт

Введение новой лексики по теме: «Транспорт». Практика аудирования.

18

Грамматический материал: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные, выражения количества».

19

Практическое занятие по говорению.

20

Чтение с пониманием основного содержания пяти коротких текстов с описанием людей и восьми других коротких  текстов.

21

Раздел 6  

Образование

Введение новой лексики по теме: «Образование».

22

Грамматический материал: «Прошедшее простое время».

23

Выполнение грамматических упражнений. Правила правописания  в прошедшем  простом времени.

24

Понимание на слух заданной информации в сообщении/ интервью; ответы на вопросы. Написание ответа на письмо друга.  

25

Повторение и закрепление разделов  1-6.

26

Раздел 7

 В городе

Введение новой лексики по теме: «В городе».

27

Грамматический материал: «Предлоги места и направления, сравнительная степень прилагательных, побудительные предложения».

28

Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

29

Практика чтения. Установление соответствий между предложениями и содержанием прочитанного текста.

30

Раздел 8 Праздники

Введение новой лексики по теме: «Праздники».  Практика монологической речи по теме.

31

Грамматический материал: «Настоящее совершенное время».

32

Выполнение грамматических упражнений. Написание короткого сообщения.

33

Монологическое высказывание - описание фотографии.

34

Раздел 9 Здоровье и благополучие

Введение новой лексики по теме: «Здоровье и благополучие». Практика аудирования.

35

Болезни и неприятные случаи. Несколько советов, чтобы победить болезнь. 

36

Формирование произносительных навыков. Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

37

Комбинированный диалог. В процессе обсуждения выражение согласия/ несогласия.

38

Раздел 10 Письма, электронные сообщения

Введение новой лексики по теме: «Письма, электронные сообщения».  Изучающее чтение.

39

Грамматический материал: «Настоящее совершенное и прошедшее простое время».

40

Активизация  знаний по грамматическому материалу: «Настоящее совершенное и прошедшее простое время».

41

Написание письма. Аудирование с пониманием основного содержания.

42

Раздел 11                  О странах и континентах

Введение новой лексики по теме: «О странах и континентах». Аудирование с пониманием основного содержания.

43

Грамматический материал: «Страдательный залог, превосходная степень сравнения прилагательных».

44

Выполнение грамматических упражнений в рабочей тетради.

45

Изучающее и поисковое  чтение.

46

Раздел 12 Книги

Введение новой лексики по теме: «Книги». Ознакомительное чтение.

47

Грамматический материал: «Прошедшее простое и продолженное время».

48

Практика диалогической речи. Ответы в диалоге-расспросе с экзаменатором.

49

Написание рассказа  по данному заголовку или данному началу.

50

Повторение и закрепление разделов 7-12.

51

Раздел 13 Дома и интерьеры

Введение новой лексики по теме: «Дома и интерьеры».

52

Грамматический материал: «Модальные глаголы со значением вероятности  и возможности».

53

Закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

54

Ознакомительное, поисковое чтение.

55

Раздел 14 Одежда

Введение новой лексики по теме: «Одежда».

56

Грамматический материал: «Used to»; «too и enough с прилагательными; порядок прилагательных в однородных определениях».

57

Аудирование с полным пониманием заданной информации.

58

Раздел 15 Приключения

Введение новой лексики по теме: «Приключения».

59

Грамматический материал: «Модальные глаголы со значением долженствования и разрешения».

60

Практическое занятие по чтению.

Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
  2. Objective Pet. Teacher’s Book.   Louise Hashemi; Barbara Thomas
  3. Objective Pet. Student’s Book.   Louise Hashemi; Barbara Thomas



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Театр на английском языке "Волшебный Фонарь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Волшебный фонарь» имеет научно-познавательную и общеинтеллектуальную направленность, представляет собой вари...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»

Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 11-15 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию и позволяет организовать ...