Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
objective_pet_7_kl.docx | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1929
. | Утверждено: Директор ГБОУ школы №1929 В.Н. Щербань ______________
|
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса
Cambridge English
Учитель: Мамедова С. А.
Квалификационная категория: высшая
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями.
Программа рассмотрена на заседании МО __________________
Протокол № ____ от ___________ 2017г.
Председатель МО Мяло Л.Д.
.
2017/2018 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия PET Objective, авторы (Louise Hashemi; Barbara Thomas), и рассчитана на 60 часов (2 часа \нед).
Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащихся в системе Cambridge English , а также на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели:
- совершенствовать и расширить коммуникативные навыки учащихся во всех видах речевой деятельности учащихся: в аудировании, говорении, письме и чтении.
- создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к международным экзаменам по английскому языку и к участию в олимпиадах;
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ОГЭ, ЕГЭ).
Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре англо-говорящих стран.
Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся и умения работать в группе; способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать.
Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.
Учебный аспект: совершенствование и развитие лексико-грамматических навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на более высоком уровне.
Общеучебные и специальные умения
Общеучебные умения
- В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
- работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.
- Специальные умения
- Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:
- находить ключевые слова при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.
В программу включен материал, который предполагает обучать учащихся разговорной речи на более высоком уровне, чем содержание общеобразовательных программ.
Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с устной речью, где развиваются способность логически, аргументировано и грамотно излагать, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, рассказать о себе и своем окружении.
Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений при письме; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социо-культурной специфике страны/стран изучаемого языка (правила написания писем разных стилей), совершенствование умений писать письма и сочинения адекватно этой специфике; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации при письме;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 8-10 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по заданной теме с опорой на предложенные вопросы или план. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 10 -12 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей). Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.
В области аудирования учащиеся должны понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой; понимать сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.
В области говорения учащиеся должны уметь делать монологические высказывания (9-12 предложений); употреблять формулы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках.
Наряду с этим, результатом обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться и работать в группе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-программное обеспечение:
Образовательная программа курса
Учебно-теоретическое обеспечение:
Учебное пособие Objective PET Student's Book
Учебник Objective PET содержит 30 кратких модулей с теоретическим материалом, к ним 30 тестов экзаменационного формата, в том числе введено 15 подразделов с заданиями на отработку навыков письма – сочинения, эссе, письма. Введено 5 глав на повторение всего пройденного материала.
Учебно-практическое обеспечение:
- Аудиодиск к учебному пособию.
- Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.
Дополнительная литература:
Objective PET Teacher’s Book - книга для учителя с ответами, тестами и дополнительными фотокопируемыми и аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала.
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
1 | Раздел 1 | Спорт и увлечения | 4 |
2 | Раздел 2 | Люди | 4 |
3 | Раздел 3 | Работа | 4 |
4 | Раздел 4 | Развлечения | 4 |
5 | Раздел 5 | Транспорт | 4 |
6 | Раздел 6 | Образование | 4 |
7 | Повторение и закрепление разделов 1-6. | 1 | |
8 | Раздел 7 | В городе | 4 |
9 | Раздел 8 | Праздники | 4 |
10 | Раздел 9 | Здоровье и благополучие | 4 |
11 | Раздел 10 | Письма, электронные сообщения | 4 |
12 | Раздел 11 | О странах и континентах | 4 |
13 | Раздел 12 | Книги | 4 |
14 | Повторение и закрепление разделов 7-12. | 1 | |
15 | Раздел 13 | Дома и интерьеры | 4 |
16 | Раздел 14 | Одежда | 3 |
17 | Раздел 15 | Приключения | 3 |
Итого: 60ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 | Раздел 1. Спорт и увлечения | Введение новой лексики по теме: «Спорт и увлечения». Практика аудирования. |
2 | Present Simple/ to be + наречия частотности. | |
3 | Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | |
4 | Чтение коротких текстов. Ответы на вопросы о себе. | |
5 | Раздел 2 Люди | Введение новой лексики по теме: «Люди». Практика чтения. |
6 | Грамматический материал: « like/enjoy + -ing; would like + to; to be + a(n) + occupation». | |
7 | Формирование грамматических навыков по теме. | |
8 | Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. | |
9 | Раздел 3 Работа | Введение новой лексики по теме: «Работа». Практика аудирования по теме. |
10 | Грамматический материал: «Настоящее простое время. Настоящее продолженное время». | |
11 | Обучение фонетическим и орфографическим навыкам. | |
12 | Монологическое высказывание по предложенной фотографии. | |
13 | Раздел 4 Развлечения | Введение новой лексики по теме: «Развлечения». |
14 | Грамматический материал: «Настоящее продолженное время, предлоги времени». | |
15 | Закрепление грамматического материала: « Настоящее продолженное время ( планы на ближайшее будущее)». | |
16 | Написание короткого сообщения указанному адресату по предложенной ситуации. | |
17 | Раздел 5 Транспорт | Введение новой лексики по теме: «Транспорт». Практика аудирования. |
18 | Грамматический материал: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные, выражения количества». | |
19 | Практическое занятие по говорению. | |
20 | Чтение с пониманием основного содержания пяти коротких текстов с описанием людей и восьми других коротких текстов. | |
21 | Раздел 6 Образование | Введение новой лексики по теме: «Образование». |
22 | Грамматический материал: «Прошедшее простое время». | |
23 | Выполнение грамматических упражнений. Правила правописания в прошедшем простом времени. | |
24 | Понимание на слух заданной информации в сообщении/ интервью; ответы на вопросы. Написание ответа на письмо друга. | |
25 | Повторение и закрепление разделов 1-6. | |
26 | Раздел 7 В городе | Введение новой лексики по теме: «В городе». |
27 | Грамматический материал: «Предлоги места и направления, сравнительная степень прилагательных, побудительные предложения». | |
28 | Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | |
29 | Практика чтения. Установление соответствий между предложениями и содержанием прочитанного текста. | |
30 | Раздел 8 Праздники | Введение новой лексики по теме: «Праздники». Практика монологической речи по теме. |
31 | Грамматический материал: «Настоящее совершенное время». | |
32 | Выполнение грамматических упражнений. Написание короткого сообщения. | |
33 | Монологическое высказывание - описание фотографии. | |
34 | Раздел 9 Здоровье и благополучие | Введение новой лексики по теме: «Здоровье и благополучие». Практика аудирования. |
35 | Болезни и неприятные случаи. Несколько советов, чтобы победить болезнь. | |
36 | Формирование произносительных навыков. Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | |
37 | Комбинированный диалог. В процессе обсуждения выражение согласия/ несогласия. | |
38 | Раздел 10 Письма, электронные сообщения | Введение новой лексики по теме: «Письма, электронные сообщения». Изучающее чтение. |
39 | Грамматический материал: «Настоящее совершенное и прошедшее простое время». | |
40 | Активизация знаний по грамматическому материалу: «Настоящее совершенное и прошедшее простое время». | |
41 | Написание письма. Аудирование с пониманием основного содержания. | |
42 | Раздел 11 О странах и континентах | Введение новой лексики по теме: «О странах и континентах». Аудирование с пониманием основного содержания. |
43 | Грамматический материал: «Страдательный залог, превосходная степень сравнения прилагательных». | |
44 | Выполнение грамматических упражнений в рабочей тетради. | |
45 | Изучающее и поисковое чтение. | |
46 | Раздел 12 Книги | Введение новой лексики по теме: «Книги». Ознакомительное чтение. |
47 | Грамматический материал: «Прошедшее простое и продолженное время». | |
48 | Практика диалогической речи. Ответы в диалоге-расспросе с экзаменатором. | |
49 | Написание рассказа по данному заголовку или данному началу. | |
50 | Повторение и закрепление разделов 7-12. | |
51 | Раздел 13 Дома и интерьеры | Введение новой лексики по теме: «Дома и интерьеры». |
52 | Грамматический материал: «Модальные глаголы со значением вероятности и возможности». | |
53 | Закрепление пройденного лексико-грамматического материала. | |
54 | Ознакомительное, поисковое чтение. | |
55 | Раздел 14 Одежда | Введение новой лексики по теме: «Одежда». |
56 | Грамматический материал: «Used to»; «too и enough с прилагательными; порядок прилагательных в однородных определениях». | |
57 | Аудирование с полным пониманием заданной информации. | |
58 | Раздел 15 Приключения | Введение новой лексики по теме: «Приключения». |
59 | Грамматический материал: «Модальные глаголы со значением долженствования и разрешения». | |
60 | Практическое занятие по чтению. |
Список литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
- Objective Pet. Teacher’s Book. Louise Hashemi; Barbara Thomas
- Objective Pet. Student’s Book. Louise Hashemi; Barbara Thomas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"
Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Театр на английском языке "Волшебный Фонарь"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Волшебный фонарь» имеет научно-познавательную и общеинтеллектуальную направленность, представляет собой вари...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»
Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 11-15 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию и позволяет организовать ...