Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kids_box_1_68ch.docx | 60.62 КБ |
Предварительный просмотр:
.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1929»
Утверждено: Директор ГБОУ Школа №1929 В.Н.Щербань ______________ Приказ №______ ______________20___г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности по
английскому языку
«Cambridge English»
для 2 класса
уровень: ______________________
гимназический/общеобразовательный
Учитель: Мамедова С.А.
Квалификационная категория: высшая
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы общего образования и ориентирована на работу по учебнику М.Томлинсон, К.Никсон «KID’S BOX».
Программа рассмотрена на заседании МО __________________
Протокол № ____ от «______»____октября_____2017 г.
Председатель МО____________ ( Мяло Л.Д.)
2017/2018 уч. год
Пояснительная записка
Данная образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия “KID’S BOX ”, авторами которого являются Caroline Nixon & Michael Tomlinson. Также данное пособие рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю) на проведение практических занятий с учащимися 2 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования.
Цели курса:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками.
Для достижения поставленных целей необходимо развитие образовательной компетенции, которая представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.
1. Развитие экзистенциальной компетентности в младшем возрасте направлено на:
- развитие интереса к содержанию и процессу учебной деятельности;
- формирование мотивации и развитие творческого мышления;
- осознание значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- развитие и формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности в области изучения АЯ.
Для эффективного развития экзистенциальной компетентности используются следующие принципы и технологии:
- обеспечение заинтересованности ребенка через использование таких технологий, как игра, детский театр, использование сказочных персонажей для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических конструкций;
- формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов (к облегченным механическим видам работы, наглядности, игровым моментам и т.д.);
- развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения;
- осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового материала.
2. Развитие объектного компонента образовательной компетенции включает развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие.
Развитие лингвистической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка.
- Речевая компетенция предполагает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей дошкольного возраста, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию, т.е. на совершенствование навыка аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.
Аудирование
Данная программа учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.
Чтение
Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию учащихся предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. Последовательность заданий типа «Слушай и следи по тексту», «Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем», «Читайте хором / в группах», «Читайте по ролям / индивидуально» позволяет обучить чтению вслух связных текстов с соответствующей скоростью и интонацией, что в свою очередь благоприятно сказывается на формировании фонетических навыков детьми.
Говорение
На протяжении курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими
Письмо
Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.
На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции. Учащиеся делают задания на отработку и закрепления языкового материала, а также показывают понимание прослушанных и прочитанных текстов.
3. Развитие социального компонента образовательной компетенции направлено на совершенствование у детей следующих умений:
- выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке;
- взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности,
- высказываться по очереди и делиться идеями;
- заботиться о других;
- помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;
- работать больших группах, маленьких группах и индивидуально;
- адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.
4. Оценочный компонент образовательной компетенции состоит в способности и желании учащегося оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей).
Актуальность
Основной целью обучения детей английскому языку является формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка. На данной ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у младших школьников желания изучать иностранный язык, коммуникативной и познавательной потребности в общении с зарубежными ровесниками и открытии их мира.
Целенаправленность и эффективность обучения детей общению на иностранном языке объясняются тем, что на данном отрезке своего развития дети менее замкнуты и застенчивы, чем более взрослые учащиеся. Им также легче добиться хорошего произношения. У них лучше развито чувство ритма и слухового восприятия. Иностранный язык создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к другой культуре для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.
Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.
Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.
Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.
Учебно-программное обеспечение:
Образовательная программа курса
Учебно-теоретическое обеспечение:
Учебные пособия:
1. “KID’S BOX 1 “ Student's Book
2. “KID’S BOX 1 “ Activity Book
Учебно-практическое обеспечение:
- Аудиодиск к учебному пособию.
- Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.
- Cборники материалов для ксерокопирования, содержащие игры и задания для детей.
- Карточки со словами и картинками по лексике курса (Flashcards).
Дополнительная литература:
“KID’S BOX 1“ Teacher’s Book -книга для учителя с дополнительными аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала.
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
1 | Модуль 1 | Здравствуйте! | 5 |
2 | Модуль 2 | Моя школа. | 5 |
3 | Модуль 3 | Любимые игрушки. | 5 |
4 | Модуль 4 | Моя семья. | 6 |
5 | Повторение и закрепление разделов 1-4. | 1 | |
6 | Модуль 5 | Наши питомцы. | 5 |
7 | Модуль 6 | Мое лицо. | 5 |
8 | Модуль 7 | Дикие животные. | 5 |
9 | Модуль 8 | Моя одежда. | 6 |
10 | Повторение и закрепление разделов 5-8. | 1 | |
11 | Модуль 9 | Время веселья. | 5 |
12 | Модуль 10 | На ярмарке. | 5 |
13 | Модуль 11 | Наш дом. | 6 |
14 | Модуль 12 | Вечеринка. | 5 |
15 | Повторение и закрепление разделов 9-12. | 1 | |
16 | Итоговое повторение полугодия. | 1 | |
17 | Пробное тестирование | 1 |
Итого: 68ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 | Модуль 1. Здравствуйте! | Знакомство. Вопросы–использование новой лексики по теме приветствие и прощание. Как тебя зовут? |
2 | Сколько тебе лет? Порядковые числительные от 1 до 10. Скажи свое имя и фамилию по буквам. | |
3 | Формирование произносительных навыков. Обучение навыкам аудирования. | |
4 | Название цветов. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них. Обучение навыкам диалогической речи. | |
5 | Ожившие игрушки. Формирование навыков аудирования, закрепление пройденного материала. | |
6 | Модуль 2. Моя школа. | Введение новой лексики по теме: « Школьные принадлежности». Грамматический материал: «Множественное число имён существительных». |
7 | Вопросы и ответы. Кто он \она\? Обучение навыкам выразительного чтения. | |
8 | Вопросы и ответы. Как дела? Сколько тебе ( ей, ему, им) лет? | |
9 | Пальчиковые куклы. Обучение навыкам диалогической речи. | |
10 | Диалог игрушек. Практика лексического и грамматического материала, закрепление пройденного материала. | |
11 | Модуль 3. Любимые игрушки. | Введение новой лексики по теме: «Мои любимые игрушки». |
12 | Предлоги месторасположения. Введение новой лексики по теме. Практика аудирования. | |
13 | Где Монти? Практика лексико-грамматического материала. | |
14 | Монолог на тему: «Моя любимая игрушка». Формирование навыков монологической и диалогической речи. | |
15 | Потерянная машинка. Обучение навыкам аудирования, закрепление пройденного материала. | |
16 | Модуль 4. Моя семья. | Введение новой лексики по теме: «Моя семья». Их имена, возраст. |
17 | Введение нового лексического материала. Прилагательные . | |
18 | Рассказ о родственниках. Формирование навыков монологической речи. | |
19 | Песня о семье. Закрепление пройденного лексико-грамматического материала. | |
20 | Формирование навыков диалогической речи. Практика устной речи. | |
21 | Составление небольшого монологического высказывания о своей семье. | |
22 | Повторение и закрепление разделов 1-4. | Повторение пройденного материала. Проверочная работа. |
23 | Модуль 5. Наши питомцы. | Введение новой лексики по теме: «Животные». Возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Множественное число имен существительных. |
24 | Домашние любимцы, их возраст, цвет, размер и характер. | |
25 | Описание животных. Составление небольшого монологического высказывания о любимом питомце. | |
26 | Шоу любимцев. Обучение диалогической речи. | |
27 | История о животных. Устный и письменный контроль пройденного материала. | |
28 | Модуль 6. Мое лицо. | Части лица, краткое описание внешности. |
29 | Весёлая зарядка. Ознакомление с грамматической конструкцией «have got». Вопросы и ответы с использованием конструкции have got . | |
30 | Составление небольшого монолога о своей внешности. | |
31 | Обобщение и тренировка грамматических структур, обучение диалогической речи. | |
32 | Тролль. Устный и письменный контроль пройденного материала. | |
33 | Модуль 7. Дикие животные. | Введение новой лексики по теме: «Дикие животные». Названия животных, части тела, что умеют делать. |
34 | Повторение грамматической конструкции «have got/has got». Вопросы и ответы с использованием конструкции «have got/has got». | |
35 | Как выглядят дикие животные. Каких животных ты любишь? Формы краткого ответа.
| |
36 | Такие разные животные. Закрепление грамматического материала. | |
37 | Супергерой. Формирование навыков аудирования. | |
38 | Модуль 8. Моя одежда. | Введение нового лексического материала по теме: «Моя одежда». |
39 | Какая одежда есть у тебя (у него, у неё)? Вопросы и ответы с использованием конструкции «have got/has got». | |
40 | Веселая песенка. Подготовка к монологическому высказыванию. | |
41 | Описание друга. Формирование навыка монологической и диалогической речи. | |
42 | Активизация знаний по теме «Моя одежда». | |
43 | Составление небольшого монологического высказывания по теме: «Моя любимая одежда». | |
44 | Повторение и закрепление разделов 5-8. | Повторение пройденного материала. Проверочная работа. |
45 | Модуль 9. Время веселья. | Введение новой лексики по теме: «Время веселья». Имя, возраст, внешность друзей и их хобби. |
46 | Введение нового грамматического материала. Ознакомление с модальным глаголом «can/can’t». | |
47 | Что ты умеешь делать? Вопросительная и отрицательная форма модального глагола «CAN». | |
48 | Мои любимые занятия. Активизация навыков монологической речи. Обучение диалогической речи. | |
49 | Таланты Маскмена. Закрепление пройденного материала. | |
50 | Модуль 10. На ярмарке. | Введение новой лексики по теме: «В парке аттракционов». Названия аттракционов. Грамматические формы Present continuous for present actions: (You /we/ they are+ V+ ing...). |
51 | Карусели. Активизация знаний по «Present Continuous». Формирование лексико - грамматических навыков и аудирования. | |
52 | Описание действия в момент речи. Обучение диалогической и монологической речи. Практика навыков аудирования. | |
53 | Что ты делаешь? Устный контроль лексико-грамматического материала. | |
54 | Практика навыков устной речи, закрепление пройденного материала. | |
55 | Модуль 11. Наш дом. | Введение новой лексики. Названия комнат в доме, описание любимой комнаты. |
56 | Актуализация навыков Present Continuous (Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения). Правописание Present Continuous. | |
57 | Что ты делаешь сейчас? Обучение диалогической речи. Практика монологической речи. | |
58 | Описание комнат. Формирование навыков орфографии. Активизация лексических единиц в речи. | |
59 | Любимая еда Тревора. Формирование навыков монологической речи. | |
60 | Закрепление пройденного лексико-грамматического материала. | |
61 | Модуль 12. Вечеринка. | Введение новой лексики по теме: «Вечеринка». Названия овощей, фруктов, продуктов. |
62 | Грамматические формы I like.../I love.../I don't like... (в утверждениях, отрицаниях и вопросах). | |
63 | Угощения. Рассказ о том, что любишь есть. Введение новых лексических единиц. | |
64 | В школьной столовой. Формирование навыков аудирования. | |
65 | Составление небольшого монологического высказывания о своей Любимой еде. | |
66 | Повторение и закрепление разделов 9-12. | Активизация знаний по теме «Вечеринка». Повторение пройденного материала. |
67 | Итоговое повторение полугодия. | Повторение изученного материала. |
68 | Итоговый тест | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"
Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Театр на английском языке "Волшебный Фонарь"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Волшебный фонарь» имеет научно-познавательную и общеинтеллектуальную направленность, представляет собой вари...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»
Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 11-15 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию и позволяет организовать ...