Разработка АМО урока
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Конспект АМО урока по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_2_.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Скулкова Екатерина Константиновна | |
Предмет | Английский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, углубленное изучение английского языка, подгруппа, 14 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | World around us | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | И.Н.Верещагина, О.В.Михеева | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Комбинированный урок. Четвертый урок в этом разделе. На данном уроке активизируются ранее изученные лексические единицы и грамматические структуры. На последующих уроках полученные знания помогут учащимся самостоятельно высказываться в диалогах и монологах в рамках заданной учебной ситуации. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В группе преобладают дети со средней и высокой мотивацией к обучению. Все дети состоят в дружеских взаимоотношениях. Настрой в большей степени спокойный, деловой, доброжелательный. В целом группа активна, дети проявляют интерес к новому материалу, но не хватает усидчивости и трудолюбия. В группе присутствуют все четыре типа темперамента. По типу восприятия есть 4 аудиала, 7 визуалов, 4 кинестетика. В группе четыре правополушарника, 3 левополушарника и 7 со смешанным типов восприятия. Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. Двое не умеют выделять главное, один не умеет сравнивать и классифицировать. Остальные могут делать сравнения, абстрагировать, проводить классификацию. Планируемые на данном уроке задания помогут детям обучиться обобщению информации. Данное умение пригодиться для использования отрабатываемого материала в выполнении коммуникативной задачи. | |
Цели урока/ занятия | Предполагается, что к концу урока дети будут знать Present Indefinite Passive и смогут оперировать новой лексикой с опорой на текст. | |
Задачи урока/ занятия | Практическая: Способствовать формированию грамматических навыков употребления Present Indefinite и лексических навыков по теме. Способствовать формированию лексических навыков по данной теме. Развивающая: Создать условия для развития диалогической речи Способствовать развитию памяти Воспитательная: Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнение работ с применением новой лексики и новых грамматических структур Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | В ходе урока учащиеся актуализируют : знание по теме World around us Закрепят: лексические единицы по теме, оборот neither….nor, past simple, past continuous Приобретут: умение оперировать полученными знаниями в соответствии с коммуникативной задачей | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Лексические единицы по теме, оборот neither…nor, past simple, past continuous, present indefinite passive |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | инициация инициация | Выяснить психологический настрой. Создать ситуацию успеха. При необходимости улучшить ситуацию. | 2 минуты | Какой ты сегодня? | заимствованный | Цель: Активизация учеников Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию 2. Создать благоприятную атмосферу в группе Участники становятся в круг и высказываются положительно друг о друге по очереди. На пример: ты умный, ты хороший, ты сообразительный. Во втором круге дети желают другу отличного настроения, не грустить, успехов и т.д. | Good morning! Let`s stand in a circle. We are very happy to see each other again! Now say some compliments to the person standing next to you. Misha, would you like to start? Добрый день! Давайте встанем в круг. Мы рады снова видеть друг друга. А сейчас, скажите несколько комплиментов человеку, стоящему рядом. Миша, не хотел бы ты начать? | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию. | Социальная: осознание и принятие своей характеристики Коммуникативная: высказывание своего мнения | Включение учащихся в учебный процесс быстрее. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Погружение в тему | Развитие логического и пространственного мышления, аналитических способностей. Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | 4 минуты | Фильмотека | Заимствованный, но измененный и адаптированный к данному уроку | Цель: обеспечить мотивацию обучения и осмысленность процесса обучения. Задачи: способствовать развитию логического и пространственного мышления Необходимые материалы: компьютер, проектор. Предварительная подготовка: заранее скачать ролик по теме или максимально приближенный к теме. Вся группа просматривает ролик и включается в обсуждение. После чего участники формулируют тему урока и его цели. | Today we continue to speak about the WORLD AROUND US. Now I want you to see some video, then think and answer what we are going to talk about during our lesson. …………So? You`ve seen the video. What are your ideas? ( видео связано с растениями, которые нас окружают, в частности с наиболее распространенными цветами, такими как: подснежник, роза, хризантема и др.) Thant`s right. “Flowers “ is the theme of our lesson. Look at the board. (На доске открывается тема урока: «Does each season have its own flower?” At the end of the lesson we will answer this question. | Личностные: осознание цели обучения Регулятивные: включение учащихся в открытие новых знаний. Коммуникативные: вовлечение в конструктивную совместную деятельность. | Учебно-познавательные: умение логически формулировать и анализировать. Коммуникативные: высказывание своего мнения, осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка. | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Определение ожиданий и опасений учащихся | Выявить ожидания и опасения учеников на время урока. Обеспечить ответственность за результат обучения, создать психологически комфортную обстановку. | 6 минут | Дерево | Заимствованный | Цель: Выявить ожидания и опасения учащихся Необходимые материалы: Доска, мел, бумага зеленого и желтого цветов, двусторонний скотч Предварительная подготовка: Заранее на доске мелом нарисовать дерево. Сделать заготовки из цветной бумаги в форме листочков и наклеить на них скотч. Детям раздаются листочки. На зеленом они пишут, что ждут от урока, на желтом – чего опасаются. Готовые листочки остаются у детей до конца урока. В конце урока дети приклеивают к дереву зеленые листочки – со сбывшимися желаниями, а желтые – со сбывшимися опасениями. Если дерево пожелтеет, то были допущены ошибки в проведении урока. | And now Look at this tree. I`ll give you 2 leaves: one – green, the other is yellow. On the green write your expectations. And if you are afraid of anything, then write about your worries on the yellow. Keep these leaves till the end of the lesson. We`ll check your notes then. | Личностные: Понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение четко выражать свои мысли. | Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки. | Идет осознанный процесс осмысления действий |
Фаза 2 «Работа над темой» | Закрепление изученного | Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений по изучаемой теме. Активизация элементов ранее изученного содержания, чтобы облегчить изучение нового материала | 6 минут | «Я знаю, что…» | Заимствованный | Цель: помочь учащимся систематизировать уже приобретенные знания по теме. Задачи: Активизировать лексические и грамматические элементы пройденных подтем. Необходимые материалы: Коробка средних размеров, бумага Предварительная подготовка: Заранее на листочках бумаги написать вопросы по теме, чтобы отвечая на них ученик давал ответ, начинающийся со слов : « Я знаю, что…» Учитель достает из коробки вопросы, написанные заранее на листочках бумаги, а ученики на них отвечают. | We have learned a lot about countries, continents, animals on our planet. Now use your knowledge and try to answer the questions starting with the phrase “I know that….”. (Учитель достает из коробки вопросы). - What is the capital of France? - I know that Paris is the capital of France. - What animals are in the Red Book? - I know than African Elephants are in the Red book? | Познавательные (общеучебные): умение выражать свои мысли, строить высказывания. Коммуникативные: умение слушать и слышать | Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия. | Погружение в языковую среду с АМО, направленного на умение использовать изученную лексику и грамматику в своих высказываниях. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут | Ознакомление с Present Indefinite Passive, введение новой лексики по теме | 7 минут | Первооткрыватели | Заимствованный, но видоизмененный и адаптированный к данному уроку | Цель: Введение нового грамматического и лексического материала. Задачи: научить использовать грамматический материал в контексте новой лексики. Необходимые материалы: Картинки по теме “Twelve flowers of the year” (различные виды цветов: роза, хризантема, подснежник, ромашка и т.д.) , листы бумаги, карандаши Предварительная подготовка: Разрезать картинки на части, написать письма-запросы от клиентов фирм, которые хотели бы заняться садоводством и начать выращивать цветы. Работа в группах. Каждый участник группы берет часть картинки и вмести с другими складывает пазл. Группа определяет вид цветка и должна ответить на письмо, описывая это растение , уход за ним и как, когда его сажать с использованием пройденного материала и нового. На листочках у ребят будут даны грамматические и лексические клише, которые они должны употребить. Например: -This plant is grown……….. - The flower is planted…….. - Snowdrops are watered…………… | There are a lot of plants on our planet. They are the part of our world. To continue our work you should split into groups. Each group will get parts of a picture. When you do the puzzle. You will see the plant and the title of it in English. Each group will be given special cards with phrases that must be used in your answers to the clients of your firm. These phrases are written in Passive Voice because actually plants can`t produce actions. People act over them. На нашей планете существует множество растений. Они – часть нашего мира. Для продолжения нашей работы по теме, надо разделиться на группы. Каждая группа получит фрагменты картинки, где изображен определенный цветок и написано его название на английском языке. Также каждой группе будет выдана карточка с фразами, которые надо использовать, давая ответ клиентам вашей фирме по садоводству. Фразы будут написаны в пассивной залоге, который употребляется когда неважно кем совершено действие. Растения в действительности не могут совершать действий. Люди делают это. | Коммуникативные: умение слушать, работать в группе, сотрудничать. Познавательные (общеучебные): умение строить речевое высказывание. Регулятивные: умение соотнести то, что уже известно с тем, что еще предстоит узнать | Коммуникативная: умение работать в группе, излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная : умение преобразовывать информацию. Социальная: способность к сотрудничеству. | Проявление творческой инициативы (актерского мастерства).. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы | Тренировка грамматических навыков в устной речи | 10 минут | Хвастунишка | заимствованный | Цель: Закрепление и тренировка лексических и грамматических единиц. Необходимые материалы: бумага Предварительная подготовка: Заранее подготовить карточки с пройденными грамматическими временами (past simple, Past continuous), и новым (present simple passive). Хвастун» вытягивает карточку и придумывает предложение на данное грам.время, остальные опровергают его утверждения, делая отрицательные предложения или выражают сомнение и удивление, задавая общие вопросы. Если «хвастун» ошибается, тот, кто его поправил, становится на его место. | Now I suggest you revising past simple, past continuous and present simple passive. One person should go to the board and take the card. This pupil will be a boaster, who must make up a sentence using grammar tense which is written in your card. The other pupils should doubt, making general questions or contradict making negatives. If the boaster makes a mistake, the student who will correct him will be a boaster. А сейчас я предлагаю вам повторить прошедшее простое время, прошедшее длительное и пассивный залог настоящего простого времени. Мне нужен один человек, который пойдет к доске и возьмет карточку. Этот ученик будет хвастунишкой, который должен будет придумать предложения с тем грамм. Временем, которой будет указано в его карточке. Друге должны будут выразить сомнения, задавая общие вопросы или опровергать его утверждения, делая отрицания. | Коммуникативные: умение отслеживать действия товарищей и строить высказывание в соответствие с поставленными задачами. Познавательные: умение структурировать найденную информацию в нужной форме. | Коммуникативная: умение взаимодействовать с окружающими. Информационная: умение преобразовывать информацию в необходимую форму. Ценностно-смысловая: умение обеспечения механизма самоопределения ученика в учебной ситуации | Способствует скорейшему развитию коммуникативных УУД. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снять напряжение и усталость, закрепить лексику | 5 минут | Отдохни с пользой | заимствованный | Цель: помочь ученикам расслабиться, отвлечься, снять определенное напряжение. По теме World around us проходят названия различных растений, которые растут в изучаемых странах. Учитель называет по- английски это растение, а дети стараются его изобразить при помощи мимики и пластики | We have learnt about many flowers: where and how are they grown, how they look like and how behave. I will name different flowers and your task is to show how you imagine them. You can use mimics, gestures, make various movements. Мы много узнали о растениях: где и как их выращивают, как они выглядят икак ведут себя в природею Я буду называть различные цветы, а ваша задача изобразить их при помощи мимики, жестов, различных движений. | Личностные: развитие творческих способностей. Познавательные: умение передавать информацию без слов. | Ценностно-смысловые: способность понимать мир через движения, пластику, знаки. Личностного совершенствования: овладения способами эмоциональной саморегуляции , физического и духовного саморазвития. | овладевают умением понимать мир растений. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Рефлексия | Получить эмоциональную и содержательную оценку процесса обучения и его результатов | 5 минут | Кто самый лучший? | Заимствованный | Цель: оценить свою деятельность на уроке Необходимые материалы: бумага Предварительная подготовка: Заранее написать на английском фразы : you are the best, You have coped with all the tasks, you deserve praise ………и т.д. Учитель достает листочки с надписями, а ученики сами выбирают, кому какой листочек достанется. | Our lesson is over. I would like you to estimate each other by giving these sheets of paper to those who deserve this or that characteristics. Наш урок окончен. Я хотела бы, чтобы вы оценили работу друг друга на уроке. Дайте карточки с определенными характеристиками тем, кто больше всего этого заслуживает. Наш урок получился динамичным и интересным. Спасибо за сотрудничество. Ваши оценки… | Коммуникативные: умение отслеживать действия товарищей Познавательные: овладение причинно-следственной связью | Социальная: способность к анализу. Личностного самосовершенствования: формирование психологической грамотности. | Самостоятельная оценка своих знаний и работы на уроке |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Цели и задачи урока благодаря АМО были полностью достигнуты, а урок стал более содержательным. Применение АМО на каждом этапе позволяет ученикам осуществлять активную деятельность, направленную на поиск решения поставленных задач, овладение новыми знаниями и умениями, развитие творческого мышления и формирование навыков совместной работы. Использование технологии АМО позволяет благотворно воздействовать на эмоционально-духовное развитие личности. Применение АМО позволяет формировать определенные УУД на каждом этапе образовательного процесса, что соответствует новым ФГОС. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | В ходе данного урока поставленные цели и задачи были выполнены. Этап «Инициация» позволил ребятам настроиться на совместную работу в короткие сроки и начать сразу же воспринимать английскую речь. Этап «Погружение в тему» способствовал развитию логического мышления, анализа, прогнозирования. Этап «Определение ожиданий и опасений» Помог выяснить уровень тревожность у некоторых детей от урока и новой темы. На этапе «Закрепление изученного» ребята систематизировали уже изученный материал и активизировали лексические и грамматические единицы. Этап «Инпут» С использованием АМО технологии позволил ознакомиться с новой темой в доступной и интересной форме. Следующий этап позволили ребятам научиться структурировать пройденный материал в соответствии с поставленными задачами. Также здесь оттачивались навыки использования лексики и грамматики. На этапе «Эмоцианальная разрабка» затрагивалась не только познавательная сфера, но и эмоциональная. На этапе «Рефлексия» ученики самостоятельно принимали решения, что способствовало повышению уровня самооценки. В ходе данного урока учащиеся развивали способности принимать решения, формировали коммуникативные умения, пытались четко формулировать сообщения, принимать во внимание точки зрения других, работать в группах. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Через процесс итеракции и коммуникации планируется формирование умения ясно формулировать сообщения, развитие социальной компетентности, умения слушать, строить продуктивное взаимодействие, принимать во внимание разные мнения |
Методическая ценность урока/занятия | Урок с АМО технологией помогает развить интерес к самообучению, творчеству, самовыражению, т.к. на таком уроке ученики не пассивные слушателя, а активные деятели. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Компьютер, проектор, комплекты раздаточного материала, видеоролик . |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Учебник по английскому языку English V, фвторы И.Н.Верещагина, О.В.Притыкина, книга для учителя к этому учебнику, образовательный портал «Мой университет» , www.moi-universitet.ru |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...
Разработка к уроку "Заготовка продуктов. Разработка интеллект-карты" для 7 класса
Данная разработка дает возможность учителю проявить свои творческие способности и провести урок, используя слайды в формате Word. С помощью данной разработки в течение урока учитель организует работу ...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...