Новые формы оценивания.
статья по английскому языку на тему

В рамках нового ФГОС изменяются и требования к педагогу. Прежде всего следует пересмотреть систему оценивания, в которой ученик должен принимать активное участие, самостоятельно работать, анализировать и оценивать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_otsenivaniya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Новые формы оценивания.

Новые подходы в образовании предполагают новую систему оценивания. Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика  на достижение результата, формирование УУД (универсальных учебных действий) и освоение результатов учебных предметов. Таким образом мы ориентируемся на  личностные, метапредметные и предметные результаты.

По мнению многих специалистов в области методики преподавания, система оценивания строится на основе следующих принципов:

  1. Оценивание является постоянным процессом (оно может быть как диагностическим, так и срезовым).
  2. Оценивание может быть только критериальным.  Основным критерием являются  ожидаемые результаты, которые соответствуют учебным целям.
  3. С помощью отметки можно оценивать только результаты деятельности ученика.
  4. Оценивать можно только то, чему учат
  5. Критерии оценивания должны быть известны  заранее и учителям и ученикам.
  6. Учащиеся должны принимать участие в контрольно-оценочной деятельности, уметь оценивать свои результаты и результаты деятельности своих одноклассников.

В процессе обучения и оценивания ученику отводится активная роль. Учитель должен помочь ученику  научиться анализировать себя, осознавать как он учится, находить наилучшие стратегии и способы для своей учебной деятельности.

В новом стандарте  говорится  о важности формирования общеучебных умений:

  1. Анализировать и понимать новую информацию, а не просто приобретать знания
  2. Уметь применять свои знания
  3. Оценивать свои результаты  и результаты других, соотнося их с  четкими критериями  и поставленными учебными целями.

В соответствии с ФГОС на каждом уроке должны формироваться определенные УУД, а так же должна осуществляться оценка достижений учащихся в той или иной сфере.

В английском языке существует 4 основных вида учебной деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. В соответствии с ФГОС на каждом уроке должны формироваться определенные УУД, а так же должна осуществляться оценка достижений учащихся в той или иной сфере.

 Для  того, чтобы добиться максимального результата, ребенок всегда должен знать критерии оценки. Для этого в начале года выдаются специальные таблицы с критериями оценивания определенных письменных заданий: сочинений, писем, проектов, эссе (примерно такие же как критерии оценивания  личного письма на ГИА). Таким образом,  ученик четко понимает,  почему он получает ту или иную отметку за письменную работу, следует четким правилам и соотносит свою работу с критериями оценивания. Если проводить такую работу систематически, начиная с начальной школы, то к моменту сдачи экзаменов  у ребят не будет проблем с заданиями С1 и С2.

Для устных ответов тоже должны быть предусмотрены критерии, с которыми сверяются ученики при подготовке диалогического или монологического высказывания. Кроме того, после выступления хорошо провести анализ выступления учителю, одноклассниками или провести самоанализ по определенным критериям, узнать какое выступление больше понравилось, какое было более информативным, логичным и т.п.

Полезно на  уроках проводить взаимопроверку как письменных, так и устных заданий. Часто ребята  оценивают свою работу и работу одноклассников даже строже, чем учитель. Они учатся быть более самостоятельными, чувствуют свою ответственность, важность и значимость.

Хороший способ самоанализа и самопроверки - это запись своего ответа на диктофон с последующим прослушиванием и анализом. Ученик сможет посмотреть на себя со стороны (какова его манера речи, лексика, как выстроено высказывание и т. п.). Прослушивание своего ответа может происходить не на уроке, а во время индивидуальных консультаций. Этот метод оправдал себя. Всем известно, что  при сдаче ГИА на устной части ребенок  наговаривает свой ответ, рядом нет педагога, который своими жестами, мимикой, вопросами может помочь ребенку, направить его в нужное русло. Психологически многим учащимся, привыкшим видеть реакцию педагога, оказывается сложным находиться один на один с  бездушной машиной, адекватно оценить свое высказывание, не сбиться, правильно организовать свое высказывание. Если же  ребенок периодически  наговаривает свой ответ на диктофон, то многие проблемы снимаются.

Таким образом, если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно работать, оценивать результаты своего труда, контролировать и выявлять свои ошибки, исправлять их, не бояться неудач и быть ориентированным на успех, то мы должны по-новому посмотреть на систему образования и конкретно на систему оценивания результатов  и достижений учащихся.

Список  литературы:

М.А. Пинская, И.М. Улановская. « Новые формы оценивания». «Просвещение»,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся

ФГОСы второго поколения потребовали новых форм оценивания деятельности учащихся. Представлен материал новых форм оценивания: Т-таблица, оценочный и контрольный листы оценивания, лист наблюдения,...

К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является  диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...

Трёхуровневые задания как новая форма оценивания образовательных результатов на уроках русского языка. 9 класс

Работа написана по теме: "Сложносочиненные предложения с придаточными изъяснительными"...

Новые формы оценивания учебных достижений школьников

В статье затронуты вопросы оценивания учебных достижений учащихся основной и старшей школы....

Новые формы оценивания в условиях введения ФГОС в основной школе

Статья, где рассказывается , что с ведением Федерального государственного стандарта основного общего образования требуется переосмысления педагогической деятельности вообще и  оценочной практики ...

Новые формы оценивания учебных достижений школьников

Статья рассматривает новые формы оценивания учебных достижений учащихся, таких как портфолио, зачет и др....

Статья "Новые формы оценивания учебных достижений школьников"

  Среди видов оценки актуальны следующие: оценка, основанная на конечных результатах обучения, базирующаяся на стандартах обучения, построенная на концепции компетентности, основанная на к...