Организация исследовательской работы в рамках научно-практической конференции школьников.
статья по английскому языку (9 класс) по теме

Проневская Наталья Михайловна

Уже традицией стало участие моих подопечных в районной научно -практической конференции школьников. В этом году мы добились определенных успехов. Наша исследовательская работа"Сравнительный анализ текстов гимнов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки" получил специальный приз экспертного совета. Краткое описание работы и этапов подготовки к конференции представлено в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

              Идея написания этой работы возникла летом 2016 года в дни Олимпиады, когда гимны стран-победительниц звучали чаще других музыкальных произведений. Мы заметили, какое мощное эмоциональное воздействие оказывают они на спортсменов и болельщиков, и захотели разобраться, в чем сила гимнов, в чем гимны разных стран сходны и в чем различны.

                   Предметом нашего исследования мы выбрали тексты гимнов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки неслучайно. Для нас ,граждан России, наш гимн вызывает естественный интерес. А так как мы изучаем английский язык в школе, нам интересно было проанализировать англоязычный текст.  Кроме того , между Россией и Америкой последние десятилетия складываются непростые отношения. Нам хотелось разобраться, есть ли какие-либо предпосылки для политической напряженности в текстах государственных гимнов.

          Так возникла рабочая гипотеза о том, что тексты гимнов России и Америки имеют сходные черты и различия.

          За теоретическую базу своей работы мы взяли идеи немецкого философа и лингвиста XIX века Вильгельма фон Гумбольдта и его последователей, которые утверждали, что дух нации находит своё отражение в языке этого народа. А высказывание немецкого лингвиста Вильгельма Вундта: «Национальные гимны вернее всего отражают характер нации» -  мы взяли за эпиграф  к своей работе.

             Изучив историю создания гимнов, мы выявили следующие сходства и различия. Оба гимна были написаны людьми, которые несомненно являлись патриотами своих стран. Но на пути становления своей государственности Россия имела восемь официальных гимнов, меняя этот символ в зависимости от внутренней политической ситуации. Этот факт  часто является причиной того, что на спортивных соревнованиях мирового уровня на церемонии награждения устроители часто включают не ту музыку российского гимна. Гимн же Америки имел только одну редакцию и существует с 1931 года.

              Сравнительный анализ текстов гимнов мы производили в несколько этапов. Первым нашим шагом стало выявление основной мысли каждого куплета и формулирование главной идеи всего гимна в целом. Согласно сделанным выводам,  гимн России направлен на прославление Родины как огромной, уникальной, свободной и мудрой страны. Также можно выделить позицию граждан к своей стране, а именно любовь, верность, гордость за свою страну. Американский гимн «The Star-Spangled Banner» повествует о победе над врагом и  славит свободу, полученную через тяжелые испытания.

            На втором этапе мы подсчитали самые употребляемые слова и отметили наличие слов определённых семантических групп в текстах гимнов. По данным таблицы мы можем увидеть, что основная часть повторяющихся слов в тексте российского гимна относятся к смысловой группе «родина».. Образ врага полностью отсутствует, тема смерти и агрессии в языковой доминанте не выявлена.

          Проанализировав словарный состав американского гимна мы отметили, что одним из самых употребляемых слов является слово «freedom»(свобода), что подчеркивает особенную ценность  свободы для американцев. При этом присутствует множество слов семантической группы «война» .Для создания образа врага употребляется целый ряд уничижительных эпитетов (убийцы, рабы).

     В текстах обоих гимнов присутствует слово «Бог» - что свидетельствует о признании покровительства высшей духовной силы.

                  На третьем этапе сравнительного анализа мы выявили наличие различных выразительных средств в гимнах, и пришли к следующим выводам. В текстах гимнов обеих стран встречаются гиперболы, олицетворения, метафоры, эпитеты, которые помогают образно представить мудрость каждого народа в выражении отношения к своим странам. Особенно богаты тексты обоих гимнов эпитетами. Пример

 Гимн РФ изобилует риторическими восклицаниями, а гимн США - риторическими вопросами.Пример. Наличие риторических восклицаний свидетельствует о стремлении восславить Родину. Целью риторического вопроса является актуализация внимания и стремление побудить собеседника разделить мнение автора.

 Частое прибегание к антитезе в гимне Америки говорит о противопоставлении Америки и остального мира.Пример

            Сравнительный анализ национальных гимнов РФ и США позволил выявить особенности формирования имиджа,  национальную идеологию и приоритеты страны. Так гимн РФ выражает идею величия и мощи России. В гимне США основным лейтмотивом является призыв к защите национальных интересов от внешних врагов. Языковой доминанте гимна соответствует и внешняя политика США, где нередко происходит вмешательство в политику других государств.

               В заключение,  мы можем сказать, что рабочая теория нашей работы нашла своё подтверждение, мы выявили черты сходства и различия в гимнах России и  Америки. Кроме того мы проследили взаимосвязь между идеями, высказанными в государственных гимнах, и политическими действиями стран.          

    Практическое применение наша работа может найти на уроках русского и английского языков, истории и обществознания. Нам, авторам, было бы интересно проанализировать тексты гимнов других стран и проверить на них верность сделанных выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Союз как часть речи. Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках научно-практической конференции

 Вступительный урок по теме "Союз" содержит разработку урока с раздаточным материалом для справочной тетради, ассоциативный словарь в виде презентации  и видеофрагмент с сайта "Инфоур...

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ...

Фрегин И.Н. Организация исследовательской работы учащихся в рамках сетевых проектов.

Организация исследовательской работы учащихся в рамках сетевых проектов.Перспективы развития науки на современном этапе непосредственно связаны с привлечением к научным исследованиям мотивир...

Оформление исследовательских работ учащихся для конкурсов и конференций школьников различного уровня

           В данных методических рекомендациях кратко и доступно даны общие правила по описанию исследовательских материалов, порядку оформления этих работ, по фор...

Семинар "Организация проектно-исследовательской работы в рамках ФГОС"

В апреле 2019 года у нас в школе проводился семинар по теме "Организация проектно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС" . Педагоги поделились опытом работы по данной теме. Я выступал...