Спецкурс "Языковой портфолио"
элективный курс по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Языковой портфолио | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Языковой портфель (My Language Portfolio) как отдельный компонент УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 – 9 классов издательств «Просвещение» и “Express Publishing” является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.
Программа дополнительного образования – «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» – рассчитана на учащихся 5 – 9 классов. Программа разработана в соответствие с учебным планом лицея как спецкурс и рассчитана на 130 часов (1 час в неделю). Возраст обучающихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 5 лет (5 – 9 класс)
Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 – 9 классов включает тематические проектные работы, при выполнении которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса. Языковой портфель выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.
Цель, задачи и принципы программы
Основная цель программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности на уроке английского языка и во внеурочное время.
Календарно – тематическое планирование
5 класс
Дата | Номер и название модуля | Название работы в языковом портфеле | Кол-во часов | Говорение | Письменная речь |
Module 1 School days | My weekly timetable | 1 | - | Расписание уроков | |
Module 1 School days | Pen friends | 2 | - | Дружеское письмо с опорой на образец | |
Module 2 That’s me! | What is your country famous for? | 2 | Устная презентация о значимых местах в России | Постер о том, чем знаменита Россия | |
Module 2 That’s me! | Countries | 2 | - | Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся) | |
Module 3 My home, my castle | Design the perfect room! | 2 | Монологическое высказывание: устное описание комнаты своей мечты | Описание комнаты мечты по плану | |
Module 3 My home, my castle | Different houses | 2 | - | Постер с известными зданиями России | |
Module 4 Family ties | My family | 1 | Монологическое высказывание: описание своей семьи | Генеалогическое древо своей семьи | |
Module 4 Family ties | My favourite actor | 2 | Монологическое высказывание: устное описание любимого актёра | Описание любимого актёра по плану и с опорой на образец | |
Module 5 World animals | My favourite animal | 2 | Монологическое высказывание: описание любимого животного | Описание любимого животного по образцу | |
Module 5 World animals | Let’s go to the zoo! | 2 | Монологическое высказывание: описание зоопарка с опорой на картинки | Короткий рассказ об одном из зоопарков страны | |
Module 6 Round the clock | What is happening? | 1 | - | Рассказ-описание своей улицы | |
Module 6 Round the clock | Weekend fun! | 2 | - | Дружеское письмо с опорой на подсказки | |
Module 7 In all weathers | Weather & clothes | 1 | - | Список одежды на разную погоду | |
Module 7 In all weathers | My favourite clothes | 1 | - | Короткий рассказ о своей любимой одежде (по плану) | |
Module 8 Special days | Festive food | 1 | - | Список ингредиентов праздничного блюда (по модели) | |
Module 8 Special days | Meal plan | 1 | - | Список блюд ежедневного меню | |
Module 9 Modern Living | My neighborhood | 2 | Устная презентация своей улицы | Короткий рассказ-описание своей улицы по картинке | |
Module 9 Modern Living | Book review | 2 | Устная презентация известной книги | Статья для школьной газеты об известной книге (по плану и образцу) | |
Module 10 Holidays | Summer holidays | 2 | - | Написание открытки по плану | |
Module 10 Holidays | Tourist attractions | 2 | Презентация постера о достопримечательностях России | Постер туристического агентства о достопримечательностях России |
Итого: 33 часа.
Календарно – тематическое планирование
6 класс
Дата | Номер и название модуля | Название работы в языковом портфеле | Кол-во часов | Говорение | Письменная речь |
Module 1 Who’s who | E-pals | 2 | - | Написание электронного письма (e-mail) по образцу | |
Module 1 Who’s who | Interesting family! | 1 | - | Описание одного из членов семьи с опорой на образец | |
Module 2 Here we are! | Decorate your place! | 1 | - | Краткое описание квартиры по картинке | |
Module 2 Here we are! | Shop till you drop | 2 | Монологическое высказывание: презентация торгового центра | Статья для путеводителя об известном торговом центре | |
Module 3 Getting around | Directions to a party | 2 | - | Описание маршрута по карте | |
Module 3 Getting around | Getting around | 2 | - | Страничка для путеводителя о том, как можно перемещаться по городу | |
Module 4 Day after day | Celebrity routines | 1 | - | Описание обычного дня из жизни известного человека по плану | |
Module 4 Day after day | Bad habits | 2 | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; монологическое высказывание: презентация результатов опроса и анкетирования | Анкета о вредных привычках | |
Module 5 Feasts | Festive calendar | 2 | Монологическое высказывание: презентация календаря праздников | Краткое описание праздников с опорой на календарь | |
Module 5 Feasts | Carnival time | 2 | Устный рассказ о карнавале в Рио от лица телевизионного репортёра | Описание карнавала в Рио-де-Жанейро по плану | |
Module 6 Leisure activities | Fun time after school | 2 | Рекламное объявление кружка для местной радиостанции | Рекламный плакат клуба по интересам | |
Module 6 Leisure activities | Scout club | 2 | - | Электронное письмо родителям скаутов c опорой на таблицу конкурсов для скаутов всех возрастов | |
Module 7 Now & then | Personality of the year | 1 | - | Статья о человеке года для модного журнала | |
Module 7 Now & then | Storytellers | 2 | Устная презентация картины | Описание картины по плану | |
Module 8 Rules & Regulations | School signs | 1 | - | Плакат с дорожными знаками и пояснениями | |
Module 8 Rules & Regulations | Architect for a day! | 2 | - | Короткая статья о самостоятельно спроектированном здании | |
Module 9 Food & Refreshments | Eating the traditional way | 2 | - | Страничка для путеводителя о русской кухне (с опорой на образец) | |
Module 9 Food & Refreshments | The healthy refrigerator | 1 | - | Краткое описание полезных продуктов в холодильнике | |
Module 10 Holiday Time | Postcard from Paris | 2 | - | Написание открытки по плану | |
Module 10 Holiday Time | A Marvellous Stay! | 2 | Устное рекламное объявление гостиницы для местной радиостанции | Рекламная листовка необычной гостиницы (с опорой на образец) |
Итого: 34 часа.
Календарно – тематическое планирование
7 класс
Дата | Номер и название модуля | Название работы в языковом портфеле | Кол-во часов | Говорение | Письменная речь |
Module 1 Lifestyles | City life | 1 | - | Таблица-список достопримечательностей своего города, дружеское письмо с опорой на таблицу | |
Module 1 Lifestyles | Express yourself! | 1 | - | Заполнение анкеты | |
Module 2 Tale time | My favourite book | 2 | - | Рецензия на книгу для школьной газеты (с опорой на заполненную таблицу) | |
Module 2 Tale time | What a story | 2 | Презентация своей страшной истории | Страшная история на конкурс в международный журнал (по плану) | |
Module 3 Profiles | My future job | 2 | - | Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию | |
Module 3 Profiles | Movie stars | 1 | - | Краткое описание двух киноактёров (актрис) по плану | |
Module 4 In the news | In the news | 2 | Устная презентация нового школьного журнала | Новостная статья о новом школьном журнале (по плану) | |
Module 4 In the news | My TV guide | 1 | - | Список телевизионных программ на выходные | |
Module 5 What the future holds | Life in the future | 2 | - | Письмо другу с другой планеты о том, что происходит на Земле в 2100 г. (с опорой на план) | |
Module 5 What the future holds | Gadget of the future | 1 | - | Короткое описание технической новинки от лица её изобретателя | |
Module 6 Having fun | All the fun of the fair | 2 | Устная презентация тематического парка | Рекламная брошюра об однодневном походе в тематический парк | |
Module 6 Having fun | The perfect match! | 2 | - | Рекомендации по выбору видов деятельности в летнем лагере его участникам, исходя из краткого описания их характера | |
Module 7 In the spotlight | At the box office | 2 | Презентация любимого фильма | Афиша любимого фильма (с опорой на план) | |
Module 7 In the spotlight | Celebrity bio | 2 | Устная презентация известного человека | Краткая биография известного человека (с опорой на план) | |
Module 8 Green issues | The environment | 3 | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; групповое обсуждение ответов | Quiz об окружающей среде | |
Module 8 Green issues | Endangered species | 2 | Устная презентация вымирающего животного | Статья для школьной газеты о вымирающем животном (по плану) | |
Module 9 Shopping time | National menu | 1 | - | Меню из национальных русских блюд | |
Module 9 Shopping time | A shopper’s paradise | 2 | Устная презентация лучших магазинов города | Рекламная листовка с кратким описанием лучших магазинов твоего города | |
Module 10 Healthy body, healthy mind | Advice | 2 | - | Письмо-совет читателю журнала | |
Module 10 Healthy body, healthy mind | Accidents happen | 1 | Устный рассказ о происшествии | Описание происшествия по плану |
Итого: 34 часа.
Календарно – тематическое планирование
8 класс
Дата | Номер и название модуля | Название работы в языковом портфеле | Кол-во часов | Говорение | Письменная речь |
Module 1 Socialising | Relationships | 2 | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; монологическое высказывание: презентация результатов опроса и анкетирования | Составление анкеты «Умеешь ли ты общаться?» | |
Module 1 Socialising | Star quest | 2 | Устная презентация музыкальной группы, телепрограммы, спортивной команды | Проект: разработка собственного веб-сайта об известном музыканте, актёре, спортсмене | |
Module 2 Food & Shopping | My favourite food | 2 | - | Статья для школьной газеты о любимом блюде (с опорой на таблицу ингредиентов и способ приготовления) | |
Module 2 Food & Shopping | What a story! | 2 | Устная презентация благотворительной организации | Брошюра о благотворительной организации (по плану) | |
Module 3 Great Minds | My ideal job | 2 | Монологическое высказывание: устный рассказ о профессии своей мечты | Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию | |
Module 3 Great Minds | Worthy people | 2 | Монологическое высказывание: устное описание известного человека | Краткое описание известного человека с опорой на план | |
Module 4 Be yourself | Advice | 2 | - | Письмо-совет читателю журнала | |
Module 4 Be yourself | New outfit | 2 | - | Краткое описание новой модной одежды от лица дизайнера | |
Module 5 Global issues | The weather | 2 | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников о природных явлениях; групповое обсуждение ответов | Quiz о природных явлениях и погоде | |
Module 5 Global issues | National animal | 2 | Устная презентация животного, живущего на территории России | Статья в школьную газету об одном из животных, живущих на территории России | |
Module 6 Culture Exchanges | Holiday gone bad | 2 | Монологическое высказывание: устный рассказ о неудачном отпуске | Короткая история о неудачном отпуске по плану | |
Module 6 Culture Exchanges | Unusual spots | 3 | Устная презентация необычных мест отдыха туристам | Плакат или статья туристического агентства о необычных местах отдыха | |
Module 7 Education | School stuff | 2 | Презентация школы мечты | Постер об известной школе страны или города | |
Module 7 Education | Age of technology | 2 | Устная реклама технической новинки на радиостанции | Рекламная листовка – презентация технической новинки | |
Module 8 Pastimes | Sports event | 2 | - | Письмо мэру города о предстоящем спортивном соревновании (с использованием опор) | |
Module 8 Pastimes | Game time | 2 | Устная презентация новой спортивной игры | Рекламная брошюра о новой спортивной игре (с опорой на план) |
Итого: 33 часа.
Календарно – тематическое планирование
9 класс
Дата | Номер и название модуля | Название работы в языковом портфеле | Кол-во часов | Говорение | Письменная речь |
Module 1 Celebrations | Festivals and celebrations | 2 | - | Письмо другу (в формате ГИА – ответ на полученное письмо) | |
Module 1 Celebrations | Superstitions | 2 | - | Письмо личного характера с информацией и советом | |
Module 2 Life and Living | Home, sweet home | 2 | - | Электронное письмо другу по плану | |
Module 2 Life and Living | Household chores | 2 | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников об их помощи по дому; монологическое высказывание: презентация результатов опроса | Анализ результатов анкетирования о помощи по дому | |
Module 3 See it to believe it | Mythical creatures | 2 | - | Дружеское письмо о мифическом чудовище из прочитанной книги | |
Module 3 See it to believe it | A scary story | 2 | - | Страшная история на конкурс в местную газету | |
Module 4 Technology | Impressive inventions | 2 | - | Статья в онлайн технический журнал о 3 изобретениях нашего столетия (по плану) | |
Module 4 Technology | Living in the future | 2 | - | Эссе о жизни в будущем (на основании цитат и по плану) | |
Module 5 Art & Literature | Theatrical performance | 2 | Презентация спектакля | Рекламный плакат о предстоящем школьном спектакле (с опорой на план) | |
Module 5 Art & Literature | DVD review | 2 | - | Электронное письмо другу (в формате ГИА) | |
Module 6 Town & Community | Public services | 2 | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников о качестве инфраструктуры и уровня услуг | Анализ результатов анкетирования о качестве инфраструктуры и уровня услуг, список комментариев и предложений | |
Module 6 Town & Community | Famous monuments | 2 | Устная презентация достопримечательности по выбору учащихся | Краткое описание известной достопримечательности | |
Module 7 Staying safe | Healthy habits | 2 | - | Брошюра о здоровом образе жизни подростков | |
Module 7 Staying safe | Your opinion | 3 | - | Эссе (в формате ГИА) о преимуществах и недостатках новых школьных предметов, кружков, клубов | |
Module 8 Challenges | Job application | 2 | - | Сопроводительное письмо-заявление о приёме на работу (в формате ГИА) | |
Module 8 Challenges | Taking risks | 2 | - | Письмо другу с советом и рекомендациями |
Итого: 33 часа.
Условия реализации программы и
планируемые результаты обучения
В основу программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы к обучению английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС основного общего образования.
Технология использования языкового портфеля к УМК «Английский в фокусе»:
- обеспечивает способность и готовность учащихся к самостоятельному изучению английского языка на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования;
- реализует инновационный подход к учебному процессу и является важным фактором развития способностей учащихся к самостоятельной работе;
- расширяет возможности самообучения, самоорганизации, саморазвития для школьников подросткового возраста;
- служит средством неформального оценивания достижений учащихся по предмету «Английский язык»;
- активизирует навыки самооценки и самоанализа учащихся;
- позволяет учащимся увидеть промежуточные результаты своих усилий (что не всегда возможно при традиционной системе оценивания);
- даёт учащимся возможность контролировать процесс обучения, ставить конкретные цели и достигать их;
- развивает индивидуальные языковые способности учащихся;
- позволяет осуществлять мониторинг развития коммуникативных умений;
- учит более точно понимать реальные цели речевого общения;
- фиксирует динамику уровня овладения английским языком;
- помогает организовать учащимся контроль над своим временем;
- позволяет учащимся проследить прогресс в изучении английского языка;
- актуализирует личностно значимую мотивацию межкультурного общения (обучение с опорой на личный опыт);
- повышает общий уровень мотивации учащихся к дальнейшему совершенствованию навыков овладения английским языком и культурой;
- усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок;
- развивает стремление учащихся демонстрировать свои способности, умения, достижения, успехи;
- активизирует учащегося как субъекта самостоятельной творческой деятельности.
Список рекомендуемой литературы
1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)
- Биболетова М.З., Вербицкая М.В., Махмурян К.С. и др. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
- Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков // ИЯШ. – 2000. – №5. – С. 6 – 11.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2012. – 86 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
- Заир-Бек И.С., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.
- Иванова Н.В. Языковой портфель как инструмент формирования социо-кросс-культурной компетенции учащихся // Материалы международной научно-практической конференции “Поликультурное образование: проблемы социо-кросс-культурной интеграции”, Новосибирск, 2004.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М., 2002. – 106 c.
- Лабазина Л.Н. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам // Ярославский педагогический вестник, 2003, № 2 (35).
http://www.yspu.yar.ru/vestnik/uchenue_praktikam/20_2/
- Морозова М.П. использование «Языкового портфеля» как способа комплексного достижения целей обучения ИЯ // Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. – С. 21 – 23.
- Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. – С. 22 – 27.
- Полат Е.С. Портфель ученика // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – 2010. – С. 362 – 366.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
- Протасова Е.Ю. Европейская языковая политика // ИЯШ. – 2004. – №1. – С. 8 – 14.
- Сафонова В.В. «Языковой портфель» в России: личностнообразующий потенциал // Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. – С. 8 – 17.
- Скачкова Г.А. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках английского языка.
http://festival.1september.ru/2006/2007
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Проектная деятельность в основной и старшей школе / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ – нормативные документы, программы элективных курсов.
2. Языковые портфели (для учителя и учащихся)
1. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
2. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
3. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 64 с.
4. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 56 с.
5. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...