Внеклассная работа по английскому языку с применением компьютерных технологий
статья по английскому языку на тему
Опыт работы над курсом "Choices" с использованием элементов дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_statya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по английскому языку с применением компьютерных технологий
Использование элементов дистанционного обучения отвечает требованиям времени и помогает индивидуализировать учебный процесс, сделать его более интересным и продуктивным. В своей практике мы используем элементы дистанционного обучения во внеклассной работе в рамках апробации курса “Choices” на основе разработанного методистами и программистами издательства Pearson учебного материала для дистанционного взаимодействия с учениками. Для осуществления проекта в качестве эксперимента двумя преподавателями были сформированы две группы учащихся, отличающихся друг от друга уровнем успеваемости и мотивации к изучению английского языка. Мы решили сравнить, каким образом новый формат повлияет на уровень усвоения материала, заинтересованности к иностранному языку и самоорганизации при работе с дистанционным приложением.
Модернизация образования коснулась не только его содержания, но также форм и методов преподавания. Дистанционное обучение и его элементы являются одной из новых форм взаимодействия между учителем и учеником, предполагающих общение на расстоянии посредством интернет-технологий или других интерактивных средств.
Любая модель дистанционного обучения английскому языку должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности и оперативное систематическое взаимодействие с преподавателем.
Современные школьники – в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения учебной информации является нормальной составляющей жизни. Поэтому мы решили воспользоваться их интересом ко всему, что связано с компьютером и интернетом и организовать кружок по английскому языку с дистанционным модулем. Мы сознательно набрали две разные по уровню мотивации и владения языком группы. Нам было интересно, насколько дистанционный модуль может повлиять на интерес к изучению английского языка и уровень самоорганизации при выполнении упражнений онлайн.
Перед группой с сильными и мотивированными учащимися стояла задача научиться самостоятельно определять цели и задачи деятельности, планировать пути достижения целей и свою деятельность, адекватно оценивать возникшие трудности и находить пути их решения. Во второй группе на первое место выступала задача повышения мотивации к изучению языка и только потом развитие умения самостоятельно работать в онлайн среде.
«Расскажи мне, и я забуду, покажи, и я запомню, вовлеки – и я научусь». Все помнят этот известный афоризм Бенджамина Франклина, который стал своеобразным девизом нашей работы.
Дистанционный модуль построен на платформе Moodle. На базе этой среды создано интерактивное онлайн-дополнение к учебнику Choices.
Участниками проекта являются зарегистрированные учащиеся и преподаватели, но активную позицию здесь занимают ученики.
Ученикам предоставляются следующие возможности:
-создание учётных записей с возможностью впоследствии изменить данные;
- выбрать язык интерфейса;
- выбирать и выполнять упражнения, не назначенные учителем, но находящиеся в открытом доступе;
- повторно выполнять упражнения на уже изученный материал с целью его повторения и закрепления;
- распределять своё время так, чтобы успеть выполнить все назначенные учителем упражнения в отведённые сроки;
- писать личные сообщения, как преподавателю, так и остальным участникам проекта;
- просматривать иллюстративный материал, прослушивать аудио, а так же записывать своё произношение и сравнивать с оригиналом.
Преподаватель имеет возможность:
- контролировать курс, изменять настройки и содержание курса
- использовать набор блоков (календарь, новости, наступающие события);
- отслеживать активность участников курса и в любой момент может увидеть состояние участия учеников как в целом курсе так и индивидуально для каждого
- увидеть выполненные учеником упражнения, допущенные им ошибки и сделать вывод об уровне усвоения материала
- лично (не автоматизированно) проверить задания творческого характера (сочинения, составление своих предложений и т.п.) и оставить личный комментарий;
- создавать различные отчёты – индивидуальные, групповые или подробные отчёты по всем участникам курса с указанием времени последнего входа, когда и сколько раз было просмотрено или выполнено какое-либо задание;
- отправлять личные сообщения участникам проекта без использования электронной почты.
Основная часть курса “Choices” состоит из 12ти тем-блоков, соответствующих модулям учебника. В каждом блоке размещены задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и лексике-грамматике. Тесты и другие задания по желанию учителя можно использовать в 2х режимах – обучающем, когда ученик имеет неограниченное количество попыток для выполнения задания, и контролирующем, когда предоставляется только одна попытка.
Возможности Moodle намного шире, чем возможности нашего проекта. В частности, нам показалось недостающей частью проекта – отсутствие у ученика возможности воспользоваться справочным материалом, если его не было на уроке. Было бы очень удобно, если бы при ошибочном выполнении ребёнку появлялась ссылка на соответствующую статью в теоретическом разделе. Также, нет возможности общения с родителями и, в свою очередь, родители не могут контролировать деятельность и успехи своих детей.
Наш эксперимент ещё не завершён, но можно уже сделать промежуточные выводы.
- Уровень активности слабо мотивированных учащихся до сих пор остаётся на достаточно высоком уровне (по результатам отчётов, созданных автоматической системой онлайн приложения), однако есть и учащиеся, оставшиеся пока на низком уровне активности.
- Система позволяет отслеживать частоту и длительность выполнения заданий учащимися, по которым можно судить о навыках саморегуляции ученика.
- Что касается изначально высоко мотивированных детей, то уровень их активности в выполнении онлайн заданий остаётся достаточно высоким. Однако и здесь выявлены учащиеся, активность которых начинает падать в силу объективных причин (отсутствие интернета дома, поломка компьютера, долгое отсутствие на занятиях).
- Несмотря на новизну и интерес к электронному приложению , поддерживать уровень знаний , интереса и самоорганизации на достойном уровне невозможно без активной роли учителя.
Ступак Н.С., Балахонова Н.Н.
ГБОУ СОШ 254 г.Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку в рамках осуществления международной программы Mondialogo School Contest
Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку (в рамках осуществления международных программ)“MondialogoSchoolContest”...
Разработка урока английского языка с применением компьютерной графики
Подготовка открытки к дню Святого Валентина...
«Изучение английской лексики с применением компьютерных технологий и среды программирования».
Интегрированный урок английского языка и информатики в 8 классе....
Проектная работа по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"
ФОРМИРОВАНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Проектная работа (презентация) по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"
Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)
Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....