Коммуникативная компетенция как одна из основных целей обучения английскому языку
презентация к уроку по теме

Цвигун Елена Николаевна

В данной презентации рассматриваются основные аспекты формирования коммуникативной компетенции учащихся, компоненты, входящие в её состав, а так же представлены некоторые виды упражнений для развития коммуникативных умений на уроках английского языка. Материал может быть предназначен для рассмотрения на педагогическом совете, на заседании методического объединения учителей английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klepakova_e.n.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативная компетенция как одна из основных целей обучения английскому языку Подготовила: учитель МБОУСОШ №7 г . Североморска Клепакова Е. Н.

Слайд 2

1.Процессы модернизации в российском обществе и необходимость коммуникативно-ориентированного подхода в обучении английскому языка в современной школе. 2.Компонентный состав коммуникативной компетенции. 3.Методические приемы на занятиях по английскому языку в системе коммуникативно-ориентированного образования. ПЛАН

Слайд 3

развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения . достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е . знание не только языковых форм (усвоение грамматики и лексики), но также и представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. Основная цель обучения иностранному языку в школе

Слайд 4

1.Речевая компетенция 2. Языковая компетенция 3. Социокультурная компетенция 4. Компенсаторная компетенция 5. Учебно-познавательная компетенция К омпонентный состав коммуникативной компетенции по Биболетовой М. З.:

Слайд 5

Речевая компетенция Цель: обучение пользованию языком, а не сообщения знаний о нём. Средства обучения: Учебник Книга для чтения Учебные пособия Аудио и видеозаписи Компьютерные программы

Слайд 6

Цель: - овладение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также графикой и орфографией . Средства обучения : - рабочая тетрадь - таблицы, схемы, раздаточный материал, иллюстрации - учебник; - аудиоматериал; - компьютерные программы, мультимедийное оборудование и Интернет Языковая компетенция

Слайд 7

Цель: - о владение набором социокультурных знаний о странах изучаемого языка, умение использовать в процессе иноязычного общения, умение предоставлять свою страну и её культуру Средства обучения : адаптированные книги аудио и видеоматериалы Интернет пребывание в стране изучаемого языка Социокультурная компетенция

Слайд 8

Цель: о владение умениями выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации. Средства обучения : - учебник; - Интернет; - пребывание в стране изучаемого языка. Компенсаторная компетенция

Слайд 9

Цель: Овладение общими и специальными учебными умениями, способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Средства обучения: - разнообразные словари - учебник ; - книга для чтения ; - учебные пособия; - компьютерные программы и Интернет. Учебно-познавательная компетенция

Слайд 10

Виды упражнений с применением коммуникативно-ориентированного подхода 1)Использование неверба л ьных средств общения . ( Использование невербальных средств общения-мимики и жестов - является испытанным способом объяснения значений новых слов для начинающих. Это позволяет избежать постоянного перевод на русский язык. Например, команда « sit down » может сопровождаться взмахом руки сверху вниз, команда « listen to me »- ладонь около уха, команда « enough »-рука поднята ладонью вперёд, команда « try again »-поощрительный жест рукой «к себе»).

Слайд 11

2)Приёмы запоминания новых слов a) при записывании английских слов в тетрадь-словарик вместо словесного перевода рисуется картинка, т.е. учащиеся запоминают не русское значение слова, а его образ) - a dog - a cat - a ball б) упражнения со списком слов. ( Идея заключается в том, что учащиеся выполняют ряд заданий, в которых слова являются не целью, а средством выполнения их – срабатывает принцип непроизвольного запоминания.)

Слайд 12

3)Приёмы активизации устной речи . а) Мозговой штурм (Учащиеся высказывают свои идеи по поставленному вопросу, все эти идеи записываются, затем из всего списка идей и предложений выбирается наиболее подходящая .) б) Поиск недостающей информации( communication gap activity )-коммуникативное задание для развития умений устной речи, выполняемое парами или группами. Партнёры имеют частичную информацию о чём-либо. Они должны выяснить друг у друга недостающие сведениями получить коллективный ответ (например, какой ночной клуб выбрать).

Слайд 13

в ) Плюсы и минусы (Учащиеся делятся на группы, 1-я группа высказывает все положительные моменты по данному вопросу, а 2-я только отрицательные, по итогам диспута выбираются победители ). г) Приоритеты (в предложенном списке нужно распределить пункты по степени их важности) д ) задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному (прочитанному) тексту, множественный выбор, множественные соответствия, расположения событий в правильном порядке

Слайд 14

Литература: 1 . Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. – М.: Просвещение,2005. 2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка “ Enjoy English ” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. – М.: Титул,2006. 3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004. 4. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: НИЦ “ Еврошкола ”, 2004. 5. Соловова Е . Н ., Солокова И . Н . State Exam Maximiser —Pearson Education LTD, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку

в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....

Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.

В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе

В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как и...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе.

теоретические и практические аспекты формирование коммуникативной компетенции...

Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку

Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языкаАннотацияЦелью работы является анализ и предста...

основная цель обучения русскому языку

Статья была напечатана как организация методической  помощи  учителям русского языка и литературы...