«Английский – в мире сказок» Драматизация сказки как средство развития УУД во внеурочной деятельности младших школьников. (из опыты работы Ткачевой Л.А.)
статья по английскому языку на тему
В статье даны особенности подготовки драматизации сказок в начальной школе во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_v_mire_skazok.docx | 75.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Английский – в мире сказок» Драматизация сказки как средство развития УУД во внеурочной деятельности младших школьников. (из опыты работы Ткачевой Л.А.)
Нет ничего более эффективного и интересного для младших школьников чем окунуться в необыкновенный мир сказок. Драматизация во внеурочной деятельности является средством повышения мотивации к овладению иноязычным общением, развивая аудитивную память, умения и навыки устной речи, .
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс овладения языком в увлекательное занятие
Ребята развиваются в языке в соответствии со своими способностями. Сложные роли отдаю детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Методом драматизации можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Во-первых, воспитательные результаты внеурочной деятельности всех трех уровней:
1. – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
2. – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3. – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Во-вторых, развиваются личностные качества:
- рефлексия;
- толерантность;
- познавательная, творческая, социальная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве ,
- личная и взаимная ответственность;
- готовность к саморазвитию;
Этапы работы над драматизацией сказки.
1.»окунуться» в сказку- прочитав, понять содержание и узнать особенности языка;
2. построить сценарий-сюжет совместно с ученическим коллективом;
3. определить актерский состав, оформителей декораций, костюмов;
4. репетиции актерского мастерства;
5. творческий отчет
Особенности работы над сказкой:
- ученик должен уметь поставить себя в ситуацию, которую он играет; - трансформация словесного материала художественного текста сказки с использованием “непосредственных чувственных образов” героев; - ученик должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, правде, логике и последовательности. При этом в одних случаях он может играть самого себя, в других – взять на себя воображаемую роль; - исполнителям необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни, в предлагаемых обстоятельствах, с учетом сценического самочувствия; --поведение исполнителей должно соответствовать их роли; ученики должны концентрировать свое внимание на использовании лексических единиц иностранного языка в целях коммуникации, и их закреплении в устной речи, что способствует развитию их воображения. - иногда, во время репетиций возникают сложности с «преодолением» себя, не все дети могут научиться перевоплощаться, не надо на этом заострять внимание, дать возможность ученику играть так, как он может. – продолжением творческого отчета должен стать фоторепортаж или видео с рефлексией детей, родителей, зрителей.
Пример: Рождественский праздник – 7 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». |
Методические рекомендации | Рождественские традиции – 2 занятия Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над сценарием – 1 занятие Репетиции, оформление зала – 2 занятия Проведение праздника – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах). Сценарий подбирается заранее с учётом уровня подготовленности обучающихся. |
И в качестве заключения вспомнить хочется слова А.С.Пушкина«Что за прелесть эти сказки!... В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников. ( Из опыта работы Зимфиры Переведенцевой , учителя русского языка и литературы)
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиямОсобую актуальность приобретают методы деятельностной орга...
Виды одаренности и их развитие во внеурочной деятельности по информатике (из опыта работы)
Тема детской одаренности является приоритетной среди самых актуальных направлений современного образования.Каждому педагогу, работающему с талантами, необходимо иметь как общую картину, так и индивиду...
«Коллективная художественная деятельность младших школьников» Из опыта работы педагога
«Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства» Аттестационная работа...
ИГРА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В статье рассматриваются предпосылки к применению игровых технологий и особенности их использования в обучении школьников. Также указывается...
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника (из опыта работы)
Большинство первоклассников с большим желанием идут в школу, желание познания нового и общения с другими детьми естественно для семилетки. Однако позже желание учиться у многих пропадает. Проблема шко...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...
«Пальчиковые упражнения – как средство развития речи и мышления у младших школьников с ТНР во внеурочной деятельности»
Развитие речи детей — одна из главных задач начального образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ...