статья
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Учитель английского языка Заргарян Л.М.
МБОУ СОШ № 14 г.Красногорска
2015 г.
Современная система образования направлена не только на передачу определенного набора знаний,умений и навыков,но и на интеллектуальное и нравственное развитие личности.Основные цели обучения-формирование креативного и критического мышления,умение оперировать полученной информацией и применять знания на практике в различных ситуациях.
В начале кажется,что критическое мышление предполагает спор,дискуссию,конфликт,но это не так.Критическое мышление-поиск здорового смысла и умение отказаться от собственных предубеждений.Можно выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности,что очень важно при решении проблем.
Технология развития критического мышления включает несколько стадий.
Первая стадия-вызов.Это актуализация имеющихся знаний,пробуждение интереса к получению новой информации,постановка учеником собственных целей обучения.
Вторая стадия-осмысление содержания,получение новой информации,корректировка учеником поставленных целей обучения.
Третья стадия-рефлексия.Это размышление,рождение нового знания,постановка учеником новых целей обучения.
Пример:Тема урока «Egg hunt»-Millie 4 класс
Первая стадия-вызов.
1)Задаю вопрос ученикам: «What do you know about Easter?»(Что вы знаете о Пасхе?)
Ответы учеников:Пасха-христианский праздник.На Пасху красят яйца,пекут куличи,играют на деревянных ложках.
Вторая стадия-осмысление.
2)Задание:Внимательно читаем текст про Пасху,отмечаем знаком плюс то,что уже знаем,знаком минус то,что не знаем.
Третья стадия-рефлексия.
3)Обобщение полученной информации.Как празднуют Пасху в Великобритании?Чем отличается Пасха в России от Пасхи в Великобритании?
Ответы:В Великобритании символом Пасхи является пасхальный кролик,он прячет яйца,а дети устраивают охоту за яйцами,кто соберет больше яиц в корзину,тот и победитель.
Эта технология дает возможность ученику оценивать,анализировать информацию,что повышает эффективность ее восприятия,повышает интерес к изучаемому материалу и к предмету.Умение мыслить,размышлять,работать в сотрудничестве повышает качество образования,развивается способность к индивидуальной самостоятельной деятельности,и самое главное для языка,помогает формировать коммуникационные навыки.
Список использованной литературы:
1.Копытова Н.Е. «Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка».
2.Ершова Т.Н. «Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции».
Проблемное обучение
Проблемное обучение-это деятельность,в которой проявляются такие качества личности,как продуктивность,оригинальность мышления,изобретательность,умение увидеть проблему,интуиция,быстрота умственных реакций,способность к догадке.
Суть проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учеников и педагога при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством последнего,направляющего деятельность обучающихся.
При традиционном обучении преподаватель сообщает ученикам готовые знания:объясняет новый материал,показывает новые положения,подкрепляет их примерами,иллюстрациями,добивается понимания нового материала,связывает его с уже изученным,проверяет степень усвоения.Ученики воспринимают сообщаемое,осмысливают,запоминают,заучивают,воспроизводят,тренируются,упражняются.
При проблемном обучении педагог либо не дает готовых знаний,либо дает их только на особом предметном содержании-новые знания,умения и навыки ученики приобретают самостоятельно при выполнении особого рода заданий и вопросов,называемых проблемными.
Учащихся необходимо научить думать,находить проблему и пути ее решения,творчески применять материал,адаптировать его к разным ситуациям,использовать в новых условиях ранее полученные знания.Для этого на уроках нужно применять элементы проблемного обучения,как на этапе введения нового материала,так и при его отработке и контроля знаний,умений и навыков.
В частности,практика доказывает эффективность применения технологии проблемного обучения на уроках грамматики.
Например,после объяснения способа образования времени Present Continuous ученикам предлагается самостоятельно выявить правила его употребления.
Задание:прочитайте и сравните,в каких случаях употребляется Present Continuous,а в каких Present Simple.
He plays computer games every day.
He is watching TV now.
I do my homework in the evening.
I am reading a book now.
В начальных классах применяю поисково-игровые задания,направленные на развитие навыков наблюдения,воссоздающего и творческого воображения,а также различных типов мышления,например:
- Соедините цифры с рисунком
- Найдите различия между картинками
- Составьте картинку из компонентов
- Найдите путь на карте
Таким образом,проблемное обучение на уроках английского языка дополняет традиционное иллюстративно-объяснителное обучение школьников.Вместе с тем,оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения,заставляет учеников мыслить,искать совместно с учителем ответы на сложные жизненные вопросы.
Список использованной литературы:
1.Набойщикова Л.В. «Проблемное обучение-технология,адекватная компетентностному подходу».
2.Комарова Е.А. «Использование проблемного метода на уроках английского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....