Санитарно-технические нормы на уроках английского языкка
материал по английскому языку (6 класс) на тему
Соблюдение санитарно-технических норм на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sanitarno.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Санитарно-технические нормы на уроках английского языка.
Китаева Ирина Владимировна,
учитель английского языка,
МБОУ СОШ №14 г.Красногорска
Здоровье подрастающего поколения – это, прежде всего, процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого – низкий уровень активности учащихся на уроках.
Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.
На уроках иностранных языков, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: 1) соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки); 2) производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса); формируется здоровый образ жизни.
Учителями широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учителя неукоснительно им следуют. Строго ограничен объем домашних заданий.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам: «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»; «Климат и его влияние на здоровье человека»; «Спорт и здоровый образ жизни»; «Здоровое питание и влияние его на здоровье»; «Экстремальные виды спорта»; «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»; «Профилактика болезней»; «Природная среда как фактор здоровья населения»; «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»; «Проблемы выживания в современном мире»; «Проблемы молодежи»; «Здоровье и культура общения»; «Труд, здоровье, долголетие»; «Генетические проблемы здоровья»; «Технический прогресс и человеческие способности».
На уроках можно использовать методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.
Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Организуя виды взаимодействия, необходимо учитывать уровень экстравертированности /интровентированности учащихся.
Например, для выполнения определенных заданий разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.
Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.
Использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.
Литература:
1. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004
3. Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы оценок на уроках английского языка.
Ищете где-же найти нормы оценок, составляя рабочую программу? Здесь представленны нормы оценок на уроках английского языка....
Экзаменационные материалы по профессиональному модулю 01 «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»
Экзаменационные материалы по профессиональному модулю 01 «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»...
Санитарно-технический паспорт кабинета "Технология"
Санитарно-технический паспорт кабинета "Технология" (обслуживающий труд)....
Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»
Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...
Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка
Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04 Иностранный язык 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии (специа...