Структура и содержание рабочей программы
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Что важно знать о структуре и содержании программы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_rabochey_programmy.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и содержание рабочей программы.
- Титульный лист включает:
- полное наименование ОУ (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева)
- наименование «Рабочая программа предмета, курса по ______________ (указание учебного предмета) для________класса(ов), курса(ов)»
- грифы согласования( с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы ( с указанием номера приказа и приказа и подписи директора ОУ)
- срок реализации рабочей прграммы
- фио учителя
Принята Педагогическим советом ГБОУ школы № 217 Протокол от__________№_________ | «Утверждаю» Приказ от ____________№________ Директор___________/С.Н. Калиберда/ |
- Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том числе:
- место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, с обоснованием увеличения количества учебных часов (при необходимости)
- используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (описывается в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования)
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (см. локальный акт школы «О промежуточной аттестации»)
- Тематическое планирование (поурочно-тематическое планирование) отражает:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем( разделов)
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
проведение практических/лабораторных работ(при их наличии)
формы планирования
вариант № 1
№ п/п | Тема урока | Практика, тип/ форма урока | Контроль | Планируемые результаты обучения |
Раздел программы + количество часов | ||||
подраздел программы + количество часов | ||||
вариант № 2 (иностранный язык)
№ п/п | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | ||||
лексика | грамматика | чтение | аудирование | говорение | письмо | ||
Для технологии д. б. дополнительная графа «Средства обучения» («Инструменты и оборудование») см. титульный лист
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 217
Красносельского района Санкт-Петербурга
имени Н.А. Алексеева
Принята Педагогическим советом ГБОУ школы № 217 Протокол от__________№_________ | «Утверждаю» Приказ от ____________№________ Директор___________/С.Н. Калиберда/ |
Рабочая программа
по____________________________
(предмет, курс)
для______________класса(ов)
на 2016-2017 учебный год
Составил: _____________
(ФИО)
Санкт-Петербург
2016 год
Основные типы уроков в школе по ФГОС
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
- Мотивационный этап.
- Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
- Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
- Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
- Первичное закрепление нового знания.
- Самостоятельная работа и проверка по эталону.
- Включение в систему знаний и умений.
- Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока-рефлексии по ФГОС
- Мотивационный этап.
- Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
- Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
- Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
- Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
- Обобщение выявленных затруднений.
- Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
- Включение в систему знаний и умений.
- Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний
- Самоопределение.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Постановка учебной задачи, целей урока.
- Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
- Реализация выбранного проекта.
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Структура урока развивающего контроля
- Мотивационный этап.
- Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
- Фиксирование локальных затруднений.
- Создание плана по решению проблемы.
- Реализация на практике выбранного плана.
- Обобщение видов затруднений.
- Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
- Решение задач творческого уровня.
- Рефлексия деятельности.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3. | Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
2 Содержание, виды, методы и формы контроля
ы:, он о. .аеусвоенияы
полугодия, . ыков В оформовтатыв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание рабочей программы по алгебре 10 класса.
Программа содержит материал для работы в профильном классе, скорректированный под учебник Ш.А.Алимова. Основны темы программы соответствуют указанному учебнику, но содержат дополнительный ...
Содержание рабочей программы по алгебре 10 класса.
Программа содержит материал для работы в профильном классе, скорректированный под учебник Ш.А.Алимова. Основны темы программы соответствуют указанному учебнику, но содержат дополнительный ...
Содержание рабочей программы по английскому языку к учебнику Spotlight для 10 класса
«Согласовано»Руководитель МОПротокол № ___от «____»________20___г. «Утверждено»Руководитель ГБОУПриказ № ___от «____»________20___г. ...
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 5 КЛАСС (175 часов)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена с использованием материалов Федерального государственно...
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....