Рабочая программа. Английский язык 4 класс. УМК Форвард.
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. Предназначена для УМК Форвард. УМК данной серии универсально. Может использоваться при изучении английского языка как 3 ч в неделю, так и 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku._umk_forvard._4_klass.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя Клоковой О.В.
первой категории
по английскому языку в 4 Б классе
на 2016-2017 учебный год
МОСКВА 2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа к УМК по английскому языку для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений серии «Форвард» составлена на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы , а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника – это признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7-9 лет у учащихся активно развивается память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.
В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемому УМК закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащиеся впервые осознают суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Цели обучения:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
- Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Элементарное общение возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией – готовностью и способностью осуществлять элементарно межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией – готовностью и способностью применять языковые явления (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
- социокультурной компетенцией – готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения;
- компенсаторной компетенцией - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией – готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение английского языка, в том числе с использованием ИКТ, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Планируемые результаты изучения курса:
После окончания языкового курса учащиеся 4 класса должны:
1.Знать:
Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
Тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила;
Особенности интонации основных типов предложений;
Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка.
2. Уметь:
В области говорения
Участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться . поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (« Кто?». « Что?», « Где?», « Когда?») и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики 2 класса);
Уметь кратко описать свою семью, любимые предметы и занятия, своих друзей, рассказывать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях,; расспросить своих одноклассников о любимых занятиях и увлечениях, их игрушках.
В области аудирования:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников;
Понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале.
В области чтения:
Овладевать техникой чтения вслух: читать доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
Читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объёму , пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
Догадаться о смысле пропущенных;
Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
В области письма:
Списывать текст на английском языке, выписывать из него и ( или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
Писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
3. Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:
Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения;
Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Срок реализации программы: 1 год.
Система оценки достижений учащихся.
Текущий контроль осуществляется учителем на каждом уроке; активность учащихся на уроке, их устные ответы, выполнение письменных задании. При проведении работы в парах или малых группах учитель может задавать дополнительные вопросы отдельным учащимся.
При подведении итогов каждой четверти и учебного года в целом принимаются внимание накопленные оценки, а также портфолио учащихся. УМК серии FORWARD содержат тесты для самопроверки учащихся и четвертные контрольные работы для контроля устной и письменной речи (тесты). В тесты входят задания на аудирование (текст читает учитель), чтение и письмо.
Общая характеристика программы
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой «Английский язык, 2-4 классы» - М.: Дрофа, 2013.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, признанных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языкек, расширять мх лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Серия FORWARD включает учебно-методические комплекты для каждого года обучения со 2 по 11 класс. Обязательными компонентами каждого комплекта являются:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- пособие для учителя; компакт-диски м аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д. состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Описание места учебного предмета в учебном плане Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2 класс) общеобразовательных учреждений. Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной профессором М,В,Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психологии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия ученика и учителя. В соответствии с концепцией Фундаментального ядра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном характере иностранного языка как предмета.
Вместе с тем серия «Forward» является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты);
Навыки и умения коммуникативной компетенции (речевые, языковые, социокультурные, учебно-познавательные, компенсаторные).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Приветствие. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.
Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия ленов семьи. Рабочий и школьный день.
На ферме. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.
Мир моих увлечений. Досуг. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.
Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.
Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека.
Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания.
Страны и города. Страны изучаемого языка. Родная страна.. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Некоторые города России и Зарубежья. Родной город.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения английского языка в 4 классе по 3 учебных часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры.
Содержание воспитательного аспекта имеет – деятельностный план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:
- тексты различной направленности: тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, стихи, песни, и т. п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;
– тексты, (образцы детского фольклора в том числе), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах.
– тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом;
– тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие заботливому отношению к животным;
упражнения креативного характера (под рубрикой “My friend”) и др., способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание, создание собственной книги и т. д.);
сказочные персонажи, на примере поступков и черт характера которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;
иллюстративная наглядность, знакомящая учащихся с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
- общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных
схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, записанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому
принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с оциокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Содержание учебного предмета.
Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной профессором М,В,Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психологии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия ученика и учителя. В соответствии с концепцией Фундаментального ядра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном характере иностранного языка как предмета.
Вместе с тем серия «Forward» является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты);
Навыки и умения коммуникативной компетенции (речевые, языковые, социокульиурные, учебно-познавательные, компенсаторные).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Приветствие. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.
Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия ленов семьи. Рабочий и школьный день.
На ферме. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.
Мир моих увлечений. Досуг. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.
Городскиме здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.
Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека..
Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания.
Страны и города. Страны изучаемого языка. Родная страна.. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого яхыка. Некоторые города России и Зарубежья. Родной город.
К концу 4 класса обучающийся научится:
Предметные результаты
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
находить на карте страны изучаемого языка.
В говорении:
- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании :
- понимать на слух: речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении:
- читать по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- читать и понимать содержание текста на уровне значения.
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 10-25 слов) с опорой на образец;
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.
Лексическая сторона речи:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи:
- личные, притяжательные и вопросительные местоимения,
- глагол have got, глагол-связку to be,
- понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях.
- видовременные формы Present Simple.
- количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения).
Содержание учебного предмета
- Предметное содержание речи
- Речевые умения
Говорение
Слушание (аудирование)
Письмо и письменная речь
- Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография (Фонетическая сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи)
№ п/п | Темы, разделы | Кол-во часов |
1 | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | 20 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. | 20 | |
Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 20 | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 15 | |
Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода. | 20 | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). | 5 | |
2 | Говорение | |
Слушание (аудирование) | ||
Письмо и письменная речь | ||
3 | Графика и орфография | |
Фонетическая сторона речи | ||
Лексическая сторона речи | ||
Грамматическая сторона речи | ||
Всего: | 100 ч |
В каждой четверти предусмотрено проведение по 1 устной и 1 письменной контрольной работе, итого 8 контрольных работ в году. Отдельные навыки владения различными видами речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) осуществляются также в форме промежуточного контроля, самостоятельных работ.
Тематическое планирование для __4 Б___ класса
Всего в год _100_ часов
№ | Тема, кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Учебные универсальные действия | Предметные | |||
11 | Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (20 ч) | Приветствие. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте, месте проживания). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически изучаемую лексику. Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | Овладение лексикой по теме, множ.число существ., притяжат.падеж, формы глагола to be, Present Simple, Past Simple, Future Simple личные и притяжательные местоим. Чтение слов с изученными буквами.
|
2 | Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность (10 ч) Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (6 ч) Семейные праздники: день рождения. (4 ч) | Аудирование, чтение, говорение, письмо | Рассказывать о семье. Вести диалог в ситуации знакомства: Пригласить партнера принять участие в совместной деятельности; предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; Расспросить одноклассников о том, что они любят кушать; Разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине. Письменно составить меню на завтрак, обед. Понимают на слух короткие тексты. Поздравляют членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством. Пишут письмо Санта-Клаусу. | диалог-расспрос (о семье), употребляют предложения в Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple, Past Simple, Future Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе |
Моя школа (15 ч) Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Аудирование, чтение, говорение, письмо | Описывают школьные предметы, находящиеся на парте. Уметь описывать предметы с использованием изученных лексических единиц. Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Present Simple, Past Simple, Future Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личные местоимения в именительном, объектном и притяжательных падежах, предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречия very, often, every, sometimes, never. | |
3 | Мир моих увлечений. (20 ч) Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.
| Аудирование, чтение, говорение, письмо | Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся предметы, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать). Рассказывают (о себе и о друзьях, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, о том, что они умеют делать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. | Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личные местоимения в именительном, объектном и притяжательных падежах, предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречия very, often, every, sometimes, never. |
5 | Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч) | Аудирование, чтение, говорение, письмо | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе |
6 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч) | Аудирование, чтение, говорение, письмо | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце). Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников. Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут мини-проекты, записку-приглашение. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. | have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личные местоимение |
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
К-комплект
Д- демонстрационный
№ п/п | Наименование предметов материально-технического обеспечения | Количество | |
1 | Учебник английского языка «Forward» 3 класс | К | |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | ||
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | Д | ||
Двуязычные словари | Д | ||
2 | Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | ||
Рабочая тетрадь к УМК «Forward» 4 класс Автор: М.В.Вербицкая | К | ||
3 | Печатные пособия | ||
Грамматические таблицы и плакаты | Д | ||
Географические карты мира, Великобритании, России | Д | ||
Символы родной страны и стран изучаемого языка | Д | ||
4 | ТСО и оборудование кабинетов | ||
Телевизор | 1 | ||
Видеомагнитофон/видеоплеер | 1 | ||
Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков | 1 | ||
Компьютер | 1 | ||
Принтер | 1 | ||
Экспозиционный экран | 1 | ||
Интерактивная доска | 1 | ||
Классная доска | 1 | ||
Стэнд для размещения творческих работ учащихся | 1 | ||
Стол учительский | 1 | ||
Ученические столы и стулья | К | ||
Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов | 3-4 | ||
5 | Мультимедийные средства обучкения | ||
Аудиокассеты/аудиодиски к УМК «Forward» 4 класс Автор: М.В.Вербицкая | Д | ||
Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке | Д | ||
Мультимедийные обучающие программы по английскому языку | Д |
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- УМК «Английский в фокусе» для 4 класса / М/В/Вербицкая. – М.: Вентана - Граф, 2013.
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight. - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» -
- www.english-globe.ru
- www.school.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 6 класса УМК "Форвард"
Рабочая программа для 6 класса УМК " Форвард" составлена в свете требований ФГОС ООО...
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.
laquo;Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.Рабочая программа курса английского языка предназначена для организации процесса обу...