Контрольная работа по английскому языку 10 класс (промежуточная аттестация)
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) на тему

Ковтун Елена Николаевна

Данная итоговая контрольная работа предназначена для учащихся 10 классов к УМК Комаровой (в рамках промежуточной аттестации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа 10 класс промежуточная аттестация

Раздел 1. Аудирование

1.Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

  1. My mum and dad worry that I will get hurt doing this sport.
  2. I want to understand more about sports and how we do them.
  3. I do my sport every day in order to get better at it.
  4. I play the same sport as my parents used to when they were young.
  5. My dad and I sometimes enjoy sport together.
  6. I've recently started to enjoy sport.
  7. My parents said: 'No more dangerous sports!'

Говорящий

А

B

C

D

E

F

Утверждение

Раздел 2. Чтение

2. Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, обозначенными цифрами 1-7. Одна из частей в списке 1-7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу. 

Shopping centre?

The first online shops were started in 1994, A________ . At first consumers were a bit suspicious of shopping online. For hundreds of years, people had gone to shops and touched, looked at, tried on or sniffed the goods before they bought them. Customers had a relationship with their local shopkeepers. Sales assistants were trained to make sure customers left their shops satisfied В______ .

The idea of buying something you hadn't even seen was not one that caught on quickly. But in time it became incredibly popular. A recent study showed that 60% of adults in Britain now shop online. Among other things, they buy films, music, sports equipment, food, clothes and holidays С_______.

There are definite advantages to online shopping. It's easy and convenient - you can shop at any time of the day or night; someone else does all the work and you can compare prices at the touch of a button. On the other hand, buyers don't see the goods before they pay for them D______. On top of that, there are postage or shipping costs for delivery. And, worryingly, customers send their private financial information over the Internet so there is always the risk of someone stealing the information and using it falsely.

One of the big concerns for shop-owners right now is whether online shopping is killing their businesses Certainly there are some cases where the Internet has a bad effect on shops. For example shops selling CDs and DVDs are not doing as well on the high streets these days E______. But other shopkeepers are suffering as well. In Britain, one in seven shops has closed down and is no longer trading. This is partly due to new shopping centres, located on the edges of cities and full of superstores. But online shopping has played a part, too.

Nobody can say for sure F_______. But one thing seems certain: online shopping is not likely to go out of fashion anytime soon.

  1. without ever leaving the comfort of their own home
  2. what the future holds for our high-street traders
  3. where they do a large proportion of their shopping
  4. and, hopefully, with a bag full of purchases
  5. as many people buy music and films online
  6. when the 'World Wide Web' was only a few years old
  7. and it's inconvenient for them to have to return items

A

B

C

D

E

F

Раздел 3. Грамматика и Лексика (Use of English)

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 3-9, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из

группы 3-9.

My Friend

3

My friend Mark hates sport. He isn’t very good at running and he ______ catch a ball.

NOT CAN

4

Mark likes computers. So he is much interested in ________ a computer which is in our classroom.

USE

5

Every Monday we have to go swimming but last week Mark _________ his swimming things to school.

NOT BRING

6

Our teacher asked, “_____(you) ____ your swimming costume today, Mark?”

BRING

7

Mark _______ his head. He looked miserable.

SHAKE

8

The teacher got angry and said, “ Then you _____ at school until we come back. Wait for us in the classroom.”

STAY

9

Mark _______ but he was very happy because he could play computer games.

PUNISH

Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 10-15, однокоренные слова, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Запишите полученные слова. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы  10-15.

How to Choose Your Career

10

Selecting a career can be one of the most difficult ______________ in your life.

DECIDE

11

To choose the right career, you will have to find the balance between _________ gain and personal fulfillment.

FINANCE

12

Before you can make a career choice, you will also have to learn about yourself. Your values, interests and skills will make some careers ______ for you and some particularly inappropriate.

SUIT

13

You can use self-assessment test to gather this information and to generate a list of _____________ that are considered appropriate.

OCCUPY

14

A test like this could help you to narrow down your choice and ___________ point you in the right direction.

POSSIBLE

15

Even though it is important to choose a career early on, many people have switched careers late in the game and still became enormously ___________. Think it over and take a chance.

SUCCESS

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 16-38. Эти номера соответствуют заданиям 32-38, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами ответу.

The Benefits of Modern Technology

        Modern technology has brought about enormous improvements in communications and yet many people are still very worried 16 ________ sing the latest computer technology. I am often surprised to meet people who still don't know what the "e" in e-mail stands for and they are too 17______to ask. They assume you have to be skilled 18__________computers to send a message via e-mail but in fact it is the simplest thing in world.

        It is also cheaper to send an e-mail message than to send an ordinary letter or a "snail" message which also takes much longer. An e-mail message is only 19_____ more expensive than a local telephone call to send; on top of the call itself you also have to pay a fee to your "server". If you send a letter by 20______ mail it will take a couple of days to get there whereas an e-mail will not take longer than a few seconds.

        Once you become 21______        to using the system you will be amazed at how much more 22_____it is than other means of communication. Of course, before you have access to e-mail, you will need a fairly powerful computer, which can be quite extensive.

16

1) about

2) for

3) at

4) with us

Ответ:________

17

1) embarrassing

2) embarrassed

3) exhausting

4) exhausted

Ответ:________

18

1) into

2) about

3) to

4) in

Ответ:________

19

1) little

2)  slightly

3) less

4) least

Ответ:________

20

1) second-hand

2) low-paid

3) part-time

4) first-class

Ответ:________

21

1) capable

2) accustomed

3) clever

4) good

Ответ:________

22

1) confident

2) certain

3) efficient

4) skilful

Ответ:________

Раздел 4. Письмо (Writing)

23. You have received a letter from your English speaking pen friend Robert who writes:

…It’s really brave step to take a year out of college to come and spend 6 months in the UK! What are planning to do with your time? Find a job?Learn some new skills? Write back and give me more details of your plans so I can do my best to help you have a good time…

I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. Keep in touch!

Write a letter to Robert.

In your letter

-       answer his questions and tell him about your plans

-       ask 3 questions about his favourite TV shows

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения контрольной работы по английскому языку в 10 классе в рамках промежуточной аттестации

1. Назначение КИМ контрольной работы по английскому языку в 10 классе – оценить уровень общеобразовательной подготовки по английскому языку обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования по английскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку предусмотренных  Федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности.

Цель контрольной работы по английскому языку – контроль качества результатов обучения и выполнения стандартов содержания образования,  определение степени готовности учащихся 10-х классов к итоговой аттестации (ЕГЭ), получение представления о структуре будущих вариантов КИМ, об их форме и уровне сложности, о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят  десятиклассникам выработать дальнейшую стратегию подготовки к ЕГЭ.        

4. Характеристика  структуры и содержания КИМ

Предложенный вариант КИМ содержит 23 заданий, различающихся уровнем сложности. Задания  с 1 по 22 – с кратким ответом.

В контрольной работе предложены следующие разновидности  заданий с кратким ответом:

  • задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня  ответов;
  • задание на заполнение пропусков в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
  • задание на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.

Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В контрольной работе предложено  задание 23 с развернутым ответом. Задание состоит в написании личного письма в ответ на письмо-стимул.

Текст контрольной работы для 10-го класса составлен в соответствии с требованиями    образовательного стандарта по английскому языку  и в соответствии с контрольно-измерительными   материалами ЕГЭ.

5. Критерии оценивания контрольной работы

За верное выполнение заданий контрольной работы ученик получает по одному баллу за все    задания, кроме заданий № 1, 2, 23. За задания № 1, 2, 25 – от 0 до 6 баллов. Максимальное количество баллов, которое может   набрать ученик, правильно выполнивший 23 тестовых задания, составляет 38 баллов.

Критерии оценки:

«5» – 38-32 балла; 85-100%

«4» – 31-25 балла; 65-84%

«3» – 24-15 баллов; 40-64%

«2» – менее 15 баллов.

6. Продолжительность контрольной работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 90 минут.

7. План контрольной работы

Раздел 1. Аудирование

Раздел 2. Чтение

Раздел 3. Грамматика и лексика

Раздел 4. Письменная речь

8. Распределение заданий КИМ по содержанию и уровням сложности

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

3.1

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики

6

-

2.4

Понимание структурно-смысловых связей текста

6

5.2.9

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)

1

5.1.10

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking…

1

5.2.6

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when

5

5.3.1

Аффиксы как элементы словообразования.

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.

Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing,

sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.

Суффикс наречий -ly.

Отрицательные префиксы: un-, in-/im-

6

5.2.8

Фразовые глаголы (look for, …)

2

5.3.3

Лексическая сочетаемость

5

4.3

Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению

6

27

11

Итого

(должно составлять 70 % от общего количества заданий КИМ)

(должно составлять 30 % от общего количества заданий КИМ)

9. Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

№ задания

Планируемый

результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

Понимать основное содержание различных аутентичных

прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики

Установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

1 балл – за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух

множествах, 0 баллов – за неверный ответ или отсутствие ответа;

A1, B5, C7, D3, E6, F2

Определять временную и причинно-следственную

взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат

излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые

факты/явления

Установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

1 балл – за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух

множествах, 0 баллов – за неверный ответ или отсутствие ответа;

A6, B4, C1, D7, E5, F2

Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

(may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could,

might, would)

Заполнение пропусков в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

1 балл – за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связанном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму, 0 баллов – за неверный ответ или отсутствие ответа;

cannot

Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:

to love/hate doing something; Stop talking

using

Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных

временных формах действительного залога: Present Simple,

Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present

и Past Perfect

did not bring

Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных

временных формах действительного залога: Present Simple,

Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present

и Past Perfect

6. have you brought

Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных

временных формах действительного залога: Present Simple,

Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present

и Past Perfect

7.shook

Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных

временных формах действительного залога: Present Simple,

Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present

и Past Perfect

8.will stay

Употреблять в речи глаголы в следующих формах

страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple

Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive

was punished

Использовать следующие аффиксы для образования

существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,

-ance/ence, -ment, -ity

Заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова;

1 балл – за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова, 0 баллов – ответ неверный;

decision

Использовать следующие аффиксы для образования

прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-

financial

Использовать следующие аффиксы для образования

прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-

suitable

Употреблять в речи имена существительные в единственном

числе и во множественном числе, образованные по правилу,

и исключения.

Использовать следующие аффиксы для образования

существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,

-ance/ence, -ment, -ity

occupations

Использовать следующие аффиксы для образования

существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,

-ance/ence, -ment, -ity

possibility

Использовать следующие аффиксы для образования

прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-

successful

Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые

словосочетания

Задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов;

1 балл – за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов; 0 баллов – ответ неверный;

1.about

Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие

ситуации в рамках тематики основной и старшей школы

Задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов;

1 балл – за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов; 0 баллов – ответ неверный;

2.embarrassed

Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые

словосочетания

Задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов;

1 балл – за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов; 0 баллов – ответ неверный;

4.in

Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие

ситуации в рамках тематики основной и старшей школы

Задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов;

1 балл – за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня  ответов; 0 баллов – ответ неверный;

2.slightly

4.first-class

2.accustomed

3.efficient

Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои

суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их

в письме личного характера

Задание с развернутым ответом.

0-6 баллов, на основе критериев и схем оценивания выполнения заданий раздела «Письмо», подготовленными ФИПИ.

10. Обобщенный план варианта КИМ

№ задания

Раздел

программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Аудирование

Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики

2.2.1

Б

10

6

2

Чтение

Понимание структурно-смысловых связей текста

2.4

П

12

7

3

Грамматика и Лексика

Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

(may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could,

might, would)

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past

Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.

Личные формы глаголов действительного залога: Present

Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.

Личные формы глаголов страдательного залога: Present

Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,

Present Perfect Passive.

Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для

выражения действий в будущем после союзов if, when

5.2.9

Б

2

1

4

Грамматика и Лексика

5.2.6

Б

2

1

5

Грамматика и Лексика

5.2.6

Б

2

1

6

Грамматика и Лексика

5.2.6

Б

2

1

7

Грамматика и Лексика

5.2.6

Б

2

1

8

Грамматика и Лексика

5.2.6

Б

2

1

9

Грамматика и Лексика

5.2.6

Б

2

1

10

Грамматика и Лексика

Аффиксы как элементы словообразования.

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.

Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing,

sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.

Суффикс наречий -ly.

Отрицательные префиксы: un-, in-/im-

5.3.1

Б

2

1

11

Грамматика и Лексика

5.3.1

Б

2

1

12

Грамматика и Лексика

5.3.1

Б

2

1

13

Грамматика и Лексика

5.3.1

Б

2

1

14

Грамматика и Лексика

5.3.1

Б

2

1

15

Грамматика и Лексика

5.3.1

Б

2

1

16

Грамматика и Лексика

Фразовые глаголы (look for, …)

5.2.8

Б

2

1

17

Грамматика и Лексика

Лексическая сочетаемость

5.3.3

П

2

1

18

Грамматика и Лексика

Фразовые глаголы (look for, …)

5.2.8

Б

2

1

19

Грамматика и Лексика

Лексическая сочетаемость

5.3.3

П

2

1

20

Грамматика и Лексика

Лексическая сочетаемость

5.3.3

П

2

1

21

Грамматика и Лексика

Лексическая сочетаемость

5.3.3

П

2

1

22

Грамматика и Лексика

Лексическая сочетаемость

5.3.3

П

2

1

23

Письменная речь

Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных

фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и

расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

4.3

Б

30

6

Итого

90

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по английскому языку для 2 класса (по УМК \'\'Spotlight\'\')

Данная контрольная работа может быть проведена для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК \'\'Spotlight\' в конце первого учебного полугодия. Работа проверит знания учащихся, а именно: знание алфавита, не...

контрольная работа по английскому языку для 9 класса, промежуточная аттестация

контрольная работа для промежуточной аттестации в 9 классе...

промежуточная контрольная работа по английскому языку 8 класс

промежуточная контрольная работа по английскому языку 8 класс...

Промежуточные контрольные работы по английскому языку для 2, 3, 4, 5, 6 класса

Промежуточные контрольные работы по английскому языку для 2, 3, 4, 5, 6 класса...

Контрольная работа по английскому языку 8 класс (промежуточная аттестация)

Контрольная работа для 8 класса (в рамках промежуточной аттестации)...

Промежуточная аттестация. Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по английскому языку для 8 класса .

Промежуточная аттестация.Демонстрационный вариант   итоговой контрольной работыпо английскому языку для 8 класса...