Открытый урок "Семья"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Урок рефлексии и отработки умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок "Семья", 2 класс47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Семья», 2 класс

УМК: Enjoy English -2 (М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева)

Тема:  «Семья»

Тип урока: урок рефлексии и отработки  умений

Цель:

(образовательная) коррекция и тренинг изученной лексики и грамматики

(деятельностная) формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, реализация коррекционной нормы

Задачи:

- повторение изученных лексических единиц и структур

- отработка умения составлять рассказ с опорой на схему

-  развивать коммуникативные навыки учеников (уметь рассказывать о семье с опорой на план-схему)

-  развивать умение работать в группе над поставленной задачей.

Ход урока

  1. Орг.момент. Приветвие.

Goog morning, good morning

Good morning to you

Goog morning, good morning

I am glad to see you!

2. Фонетическая зарядка. Определение темы урока.

- Начнем наш урок с зарядки для языка.  На доске представлены звуки. Прочитаем их [d, s,   ,  n]. Я называю слова, а вы должны услышать и назвать общий, одинаковый звук в этих словах:

Mother, father, brother, grandfather

Skip, sit, swim, six

Nine, Name, one, seven

Draw, dance, read, goodbye

-По какой теме прозвучали только что слова? (семья, числа, глаголы движения)

-А какие вы еще слова знаете, которые обозначают членов семьи? (grandmother, sister, family)

-Назовите тему сегодняшнего урока. О чем мы сегодня будем говорить? (семья).

- А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (составлять предложения, вопросы)

– Давайте подумаем и скажем, что мы еще делаем на уроке английского языка? (изучаем буквы, слова, стихи, составляем предложения, из предложений составляем рассказы)

- Всегда ли у нас все получается? Какие могут быть у вас трудности? (слова вспомнить, модели предложений)

3. Этап мотивации к коррекционной деятельности. Целеполагание

-К нам на урок пришла кукла Alice. Она хочет рассказать о своей семье (слайд - читаю 2 раза рассказ): I have got a sister. She is Anna. She can read. She cannot swim.)

- Что еще не сообщила о себе Alice? (She can skip.)

-Посмотрите, какой интересный рассказ получился у Alice. О чем этот рассказ? (о том, кто у нее есть, об имени,  что она умеет делать, что не умеет)

-Alice хочет, чтобы вы тоже рассказали о своей семье. Скажите, а сможем ли мы сами составить такой красивый рассказ? (сможем)

-Подумайте и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке, какую цель поставим перед собой, чему должны научиться? (составить рассказ о семье)

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Определение места и причины затруднения затруднения:

- Получится ли у нас сразу составить рассказ?  (нет, сразу не получится)

- А что нам помешает составить рассказ? (вспомнить лексику – семья,  глаголы, модели предложений)

  1. Этап построения проекта коррекции затруднений

-Давайте хорошенько подготовимся к составлению этого рассказа. Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я: (Прослушайте загадки и отгадайте название члена семьи):

1) Кто как солнышко сияет,

          Нас лучами согревает! (a  mother)

-Давайте вспомним, как говорить о своих членах семьи? (I have got a…). Давайте составим модель такого предложения, (на доске из фигур составляют модель предложения).

-Скажите по-английски, что у вас есть мама (несколько человек отвечают).

                   2)Кто как дерево большое

                   От невзгод и бурь укроет! (a father)

 - Скажите по-английски, что у вас есть папа (несколько человек отвечают)

3) Кто как облако пушистое

    И как солнышко лучистое,

                 Кто как мамочка вторая

                 Наша (бабушка)  родная! (a grandmother)

-Скажите по-английски, что у вас есть бабушка (несколько человек отвечают).

4) Кто как дождик в жаркий день

    Поиграть ему не лень

                  В шашки, шахматы, футбол

                  Это (деда)– чемпион! (a grandfather)

-Скажите по-английски, что у вас есть дедушка  (несколько человек отвечают).

5) Она мечтает быть артисткой 
Моя сестренка – моя … sister. 

-Скажите по-английски, что у вас есть сестра (несколько человек отвечают).

6) Мой брат разбил сегодня вазу 
Мой брат – малыш, 
Мой братик - … brother. 

-Скажите по-английски, что у вас есть брат (несколько человек отвечают).

-1)Игра «Путаница». Я показываю картинку какого-нибудь члена семьи, если я называю его верно, вы повторяете за мной, а если нет, то исправляете.

-2) Посмотрите на картинки и скажите, кто есть из семьи у этих героев (слайды).

 - А какая модель соответствует информации об имени? Давайте построим модель такого предложения (дети составляют из фигур модель предложения).

Тренировка: - Давайте составим предложение об имени соседа или соседки по парте, для этого вспомним слова: если мы говорим об имени девочки, то нужны слова her name, а если об имени мальчика, то нужны слова his name (повторяем по 3 раза, затем составляем предложения об именах соседей по парте).

- Что еще рассказывала Alice о своей сестре? Теперь мы должны составить модель предложения, в котором говорится о том, что умеем делать, а что не умеем (дети составляют из фигур 2 модели)

- Вспоминаем слова, обозначающие глаголы движения (слайды)

Это кто там в кресле спит,
Соня и бездельник?
Это Коля сделал вид,
Что читает он - to read,
Не спеша, учебник.

- Составляем предложения о том, что он или она умеют делать. Вспомним слова, которые нам понадобятся: she, he.

Целый вечер пишет брат,
Научился он to write,
Радуется Гриша,
Письма маме пишет.

Сели галки на забор,
Под забором пес Трезор.
Тут уж лай или не лай -
Улетели галки - fly.

 - Найдите и назовите глаголы  в стихотворении:

To skip  - скакать через скакалку
To fly - летать под облака,
А прыгать даже выше ламп,
Наверно, просто лишь -
to jump.
To dance - конечно танцевать,
To draw - обычно рисовать,

To swim - купаться,
To run - бежать,

To sing - петь песни, Замечательно!
Учу глаголы обязательно!

- Какие еще глаголы я не назвала?

- Игра «Переводчики» - я говорю на английском название действия и вы на русском. Потом наоборот  (swim, skip, run, jump, dance, sing,  sit, read, write, draw).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Этап реализации построенного проекта. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

--  Итак, мы хорошо подготовились, чтобы составить красивый рассказ о семье. А теперь работа в парах - составляем рассказ о каком-нибудь члене семьи по схеме (слайд с моделями). Сначала перескажите рассказ друг другу, а затем выберите, кто из вас двоих будет отвечать. Время подготовки 3-4 минутки.

7. Этап обобщения затруднений в устной речи. Этап включения в систему знаний и повторения.

Озвучивание и оценивание рассказов. После выступления группы должны оценить рассказ, используя слова Fine, OK, well, not well, not fine.

  1.  Этап рефлексии деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу. Чему мы научились на этом уроке? Как вы считаете, все ли нам сегодня удалось, а над чем еще нужно поработать? Что вам больше всего понравилось на уроке?

 -  А теперь оцените свою работу на уроке - ПРИКЛЕЙТЕ ЦВЕТНОЙ КРУЖОК НА ЛИНИЮ САМООЦЕНКИ, ПОДУМАЙТЕ, НА КАКОМ ЭТАПЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ: НЕ МОГ, НАУЧИЛСЯ, УМЕЮ, МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ. (Спросить учеников, почему ответили именно так)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....