Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_na_aya._proekt_tipa.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
на уроках английского языка.
Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Современный урок английского языка требует от обучающихся высокой концентрации внимания и хорошей памяти. У обучающихся с ЗПР эти высшие психические функции неустойчивы, слаборазвиты.
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, эти методы снижают тревожность и психологическое напряжение учащихся.
В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий педагоги и психологи считают индивидуальный подход к обучению школьников, формы и способы осуществления дифференциации могут касаться индивидуального дозирования и распределения учебной нагрузки, определение соответствующего индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности задания.
Активные методы обучения: дидактические игры, мозговой штурм, решение проблемных задач, диалоговые методы, творческая учеба.
Инновационные технологии: технология развивающего обучения, проектно-исследовательские технологии, личностно-ориентированное обучение.
Урок – зона психологического комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроках. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
Игра «Вам - сообщение».
По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
Игра «Подарок».
Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».
Методика «Утренний сбор».
Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.
Медитативно - релаксационные упражнения.
1.Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».
ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.
2.Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.
Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.
3.Упражнение на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Я прошу представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д . Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
Положительное начало урока начинается с атмосферы, в которой находятся обучающиеся: санитарно-гигиенические условия в классе. Большое значение имеет организация урока. На уроке английского языка не стоит забывать о создании таких условий, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. Во избежание усталости обучающихся, обязательна частая смена видов деятельности: устная речь, чтение, письмо, работа с учебником, работа в рабочей тетради, ответы на вопросы, творческая и самостоятельная работа. Особое место в организации урока занимает психологический климат: шутки, улыбки; использование юмористических картинок, поговорок, двигательных минут. Обязательным условием проведения уроков являются мероприятия по профилактике утомляемости в целом, нарушения осанки, утомляемости глаз (двигательные паузы, гимнастика для глаз). Урок заканчивается спокойно, учащиеся не перегружены домашним заданием, но домашнее задание соответствует индивидуальным возможностям каждого обучающегося.
Для формирования здорового образа жизни и потребности к нему, рассматриваются и изучаются следующие темы:
- «Спорт и здоровый образ жизни»;
- «Климат и его влияние на здоровье человека»;
- «Здоровое питание и его влияние на здоровье человека»;
- «Профилактика болезней»;
- «Природная среда как фактор здоровья населения»;
- «Проблемы молодежи».
Обучение с учетом индивидуальных возможностей обучающихся – один из способов сохранения, поддержки, улучшения физического и психического здоровья обучающихся. Личностно – ориентированный подход в обучении и метод проектов, используемые в моей педагогической практике, являются неотъемлемой частью обучения, направленной на индивидуализацию обучения.
Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта и влечет за собой повышенную деятельностную активность учащегося. Основная цель - создать условия для активной совместной или индивидуальной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. В каждом классе есть способные ученики, которые легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями и менее способные, которым требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Проектная деятельность стимулирует учеников к высказываниям на английском языке без боязни ошибиться, дать неправильный ответ. Работа в группе создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. Совместное выполнение проектных заданий приводит к созданию доброжелательной атмосферы. Для организации благоприятного климата на уроках, для более эффективного достижения задач урока, поддержания мотивации учащихся я использую технологические приемы здоровье сберегающей направленности:
-учёт физиологических и психологических особенностей детей;
-приемы позитивной психологической поддержки ученика;
-игровые технологии, способствующие отдыху и вызывающие положительные эмоции.
Двигательная активность учеников на уроках способствует лучшему овладению материала, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 1-2 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.
Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон.
На своих уроках я чаще всего придерживаюсь следующей системы урока: организационный момент, мотивация и постановка цели, опрос, актуализация знаний, изучение нового, закрепление, контроль/коррекция, итоги, домашнее задание, постановка новых целей.
Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.
Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями и повысить мотивацию к изучению английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на семинаре завучей....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Работа содержит теоретический и практический материал о применении здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....