Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Перевозчикова Любовь Николаевна

Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_na_aya._proekt_tipa.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках английского языка.                                                                                  

             Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Современный урок английского языка требует от обучающихся высокой концентрации внимания и хорошей памяти. У обучающихся с ЗПР эти высшие психические функции  неустойчивы, слаборазвиты.

Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, эти методы снижают тревожность и психологическое напряжение учащихся.

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий педагоги и психологи считают индивидуальный подход к обучению школьников, формы и способы осуществления дифференциации могут касаться индивидуального дозирования и распределения учебной нагрузки, определение соответствующего индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности задания.

Активные методы обучения: дидактические игры,  мозговой штурм,   решение проблемных  задач, диалоговые методы, творческая учеба.

Инновационные технологии: технология развивающего обучения, проектно-исследовательские технологии, личностно-ориентированное обучение.

 Урок – зона психологического комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроках. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Игра «Вам - сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Игра «Подарок».

Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Методика «Утренний сбор».

Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.

Медитативно - релаксационные упражнения.

1.Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».

ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

2.Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.

Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.

3.Упражнение на релаксацию и визуализацию.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Я прошу представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д . Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

                Положительное начало урока начинается с атмосферы, в которой находятся обучающиеся: санитарно-гигиенические условия в классе. Большое значение имеет организация урока. На уроке английского языка не стоит забывать о создании таких условий, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. Во избежание усталости обучающихся, обязательна частая смена видов деятельности: устная речь, чтение, письмо, работа с учебником, работа в рабочей тетради, ответы на вопросы, творческая и самостоятельная работа. Особое место в организации урока занимает психологический климат: шутки, улыбки; использование юмористических картинок, поговорок,  двигательных минут. Обязательным условием проведения уроков являются мероприятия по профилактике утомляемости в целом,  нарушения осанки, утомляемости глаз (двигательные паузы, гимнастика для глаз). Урок  заканчивается спокойно,  учащиеся не перегружены домашним заданием, но домашнее задание соответствует индивидуальным возможностям каждого обучающегося.

           Для формирования здорового образа жизни и потребности к нему, рассматриваются и изучаются следующие темы:

- «Спорт и здоровый образ жизни»;

- «Климат и его влияние на здоровье человека»;

- «Здоровое питание и его влияние на здоровье человека»;

- «Профилактика болезней»;

- «Природная среда как фактор здоровья населения»;

- «Проблемы молодежи».

    Обучение с учетом индивидуальных возможностей обучающихся  – один из способов сохранения, поддержки, улучшения физического и психического здоровья обучающихся.  Личностно – ориентированный подход в  обучении и метод проектов,  используемые в моей педагогической практике, являются неотъемлемой частью обучения, направленной на индивидуализацию обучения.

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта и влечет за собой повышенную деятельностную  активность учащегося. Основная цель - создать условия для активной совместной или индивидуальной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.  В каждом классе есть   способные ученики, которые легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями и менее способные, которым требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Проектная деятельность стимулирует учеников к высказываниям на английском языке без боязни ошибиться, дать неправильный ответ. Работа в группе создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. Совместное выполнение проектных заданий приводит к созданию доброжелательной атмосферы. Для организации благоприятного климата на уроках, для более эффективного достижения задач урока, поддержания мотивации учащихся я использую технологические приемы здоровье сберегающей направленности:

 -учёт физиологических и психологических особенностей детей;

 -приемы позитивной психологической поддержки ученика;

 -игровые технологии, способствующие отдыху и вызывающие положительные эмоции.

Двигательная активность учеников на уроках способствует лучшему овладению материала, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 1-2 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.

Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон.

На своих уроках я чаще всего придерживаюсь следующей системы урока: организационный момент, мотивация и постановка цели, опрос, актуализация знаний, изучение нового, закрепление, контроль/коррекция, итоги, домашнее задание, постановка новых целей.

Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.

                      Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями и повысить мотивацию к изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Работа содержит теоретический и практический материал о применении здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....