Иноязычная и родная культура в преподавании английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Артемова Наталия Ивановна

Интеграция в мировое сообщество и попытка построения открытого демократического общества ставит перед российской системой образования новую цель - формирование личностей обучающихся - будущих граждан России, - воспринимающих себя не только как представителей одной определенной культуры, проживающих в конкретном городе, а в качестве граждан мира, воспринимающих себя в качестве субъектов полилога культур и осознающих свою роль, значимость, ответственность в глобальных общечеловеческих процессах, проходящих как в России, так и в мире в целом. Именно иностранный язык является одним из основных инструментов воспитания у учащихся общепланетарного мышления.

Самые популярные в мире языки официально являются языками глобализации. Это значит, что межкультурная коммуникация может происходить не только между носителем языка и русскоязычным школьником, но и между таким же школьником из Франции или Индонезии, изучающим тот же иностранный язык. 

 Социальный заказ общества на современном этапе его развития определяет языковую политику школьного образования, и заключается в обучении иностранному языку не только как средству общения, но предполагает также формирование многоязыковой личности, вобравшей в себя ценности родной и иноязычной культур и готовой к межкультурному общению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inoyazychnaya_kultura.pptx84.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель английского языка МОУ «СОШ №24» Артемова Наталия Ивановна Иноязычная и родная культура в преподавании английского языка

Слайд 2

Значение иностранного языка в глобальных общечеловеческих процессах Цель российской системы образования - формирование личностей обучающихся - будущих граждан России, граждан мира, воспринимающих себя в качестве субъектов полилога культур и осознающих свою роль, значимость, ответственность в глобальных общечеловеческих процессах. Социальный заказ общества - формирован ие многоязыковой личности, вобравшей в себя ценности родной и иноязычной культур и готовой к межкультурному общению.

Слайд 3

Цель обучения иностранному языку обучение межкультурному общению ; формирование у учащихся социокультурной компетенции, знания культуры и социальной действительности современной Великобритании и других англоязычных стран; культурное самоопределение - осознание себя в качестве культурно-исторических субъектов в спектре культур страны как родного, так и изучаемого языков.

Слайд 4

Д еятельность учителя при преподавании иностранного языка Формирование лингвистических знаний ( лексических, фонетических, грамматических и т.п.) формирование достаточного запаса знаний о национальной культуре страны изучаемого языка формирование адекватного и дружественного восприятия иностранного языка и его реалий практическая тренировка в межкультурной коммуникации.

Слайд 5

Межкультурная коммуникация основана на концепции диалога культур; межкультурной компетенции ученика , его способности и готовности принимать участие в диалоге культур на основе принципов кооперации, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодолению культурных барьеров; положительном отношении к реалиям изучаемого языка; анализе и систематическом сравнении с собственной культурной спецификой.

Слайд 6

Содержание иноязычного образования 2 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс 11 класс Поехали. Давайте познакомимся! Как ты выглядишь? Ты счастлив в школе? Общение Географические особенности стран Социальное обеспечение Мой дом Правила вокруг нас Какой ты? Помощь людям Еда и покупки Западные демократии Время отдохнуть Мой день рождения Помогать людям - это здорово! Дом, милый дом Свободное время Великие умы Молодежь в современном обществе Изобретения, которые потрясли мир. Мои животные Каждый день и в выходные Любишь ли ты ходить за покупками? Я и наша Земля Будь собой Жизнь зарубежных сверстников Обобщающее повторение Мои игрушки Мои любимые торжества Ты заботишься о своем здоровье? Есть ли у тебя проблемы с друзьями? Проблемы мира Мои каникулы Поездка в Англию Кем ты собираешься стать? Нравится ли тебе жить в твоей стране? Обмен культур Мои будущие каникулы Погода У тебя есть образец для подражания? Образование Мои лучшие впечатления Что особенного в твоей стране? Занятия в свободное время

Слайд 7

Упражнение на знание культурной специфики страны изучаемого языка в 5 классе

Слайд 8

Упражнение на знание культурной специфики родной страны в 5 классе Complete each sentence with the words from the box: Russian children have ____________________at school. Russian children celebrate _______________________ _ . Russian people like spending their holidays in _________ . Russian children like playing _____________________ _. Russian children like watching ____________________ . Natural history New Year Easter Technology Shrovetide Music g)Mafia h)Hide and seek i)Art j)Sochi k)PE l) Fixics m)Masha and the Bear n)Adler o)Abkhazia p) Foreign countries

Слайд 9

Упражнение на сравнение, анализ, обобщение Link list Great Britain The USA My country Age when children start school Age for leaving school Age for getting a job Age for getting married Age at what young people can start drinking alcohol Age when you can apply for a driving licence Age at what a teenager can be sent to prison Age when you can buy a pet without your parents consent Age when you can apply for your own passport


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку

Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связанных с формированием устойчивой коммуникативной и социокультурной компетенции у учащихся  Необходимость этой работы прод...

Родной язык в преподавании английского языка

В современной методической науке учёт родного языка в преподавании английского языка признаётся всеми. Родной язык должен учитываться при отборе содержания обучения – учебного материала. Его организац...

Статья на тему: "Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку".

Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связ...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на уроках английского языка

методическая разработка по технологии коммуникативного обучения...

Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка

Проблема повышения культурного уровня  школьников средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежным...

План работы по теме самообразования"Формирование ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка"

Цель: Формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к российской и  англоязычной культуре с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижения практическог...