Системно - деятельностный подход — основа стандартов второго поколения
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Цыганкова Юлия Алексеевна

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным. Всё вышеперечисленное побудило органы государственной власти к разработке и внедрению образовательных стандартов второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnyy_podhod_vystuplenie.docx41.67 КБ
Файл sdp.pptx373.76 КБ

Предварительный просмотр:

Системно - деятельностный подход —

основа стандартов второго поколения

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность»

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным. Всё вышеперечисленное побудило органы государственной власти к разработке и внедрению  образовательных стандартов второго поколения.

Перед нами ставятся задачи:

  • научить получать знания (учить учиться)
  • научить работать и зарабатывать (учение для труда)
  • научить жить (учение для бытия)
  • научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения являются усиление их ориентации на результаты образования и

деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу.

Стандарты второго поколения подчёркивают необходимость перехода:

  • От определённой цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться;
  • От «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимо жизненных задач в условиях реализации межпредметных связей;
  • От индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей образования.

Работа образовательного учреждения и каждого учителя оценивается по тому, какие результаты достигнуты каждым учеником.

Итак, три основных группы планируемых результатов:

 Личностные                        Метапредметные                         Предметные

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

самоиндификация;

самоуважение и самооценка

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного знания и «незнания»

Морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

моральных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Регулятивные:

управление своей деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-символических

средств, общих схем решения;

выполнение логических операций

сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления

аналогий, подведения под понятие

Основы системы

научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

    В   основу   Стандарта  положен   системно - деятельностный   подход, концептуально    базирующийся    на  обеспечении    соответствия  учебной  деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Итак, новый стандарт предусматривает:

  1. Основной результат –  развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
  2. Основную педагогическую задачу – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
  3. Стандарты второго поколения подчёркивают
  • необходимость формирования  умения учиться;
  • включение содержания обучения в контекст решения значимо жизненных задач в условиях реализации межпредметных связей,  решающую роль учебного сотрудничества
  1. На первом месте сейчас стоят задачи формирования УУД. Их можно определить как совокупность действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.
  2. Вектор смещения акцентов нового стандарта

От Чему учить?

и Ради чего учить?

к        Как учить?

Обновление содержания

ценности образования

Обновление средств

обучения

СДП основывается на таких  инновационных образовательных технологиях, как:

  • Технология проблемного обучения,
  • Технология проектного обучения,
  • Информационные и коммуникационные технологии,
  • Технологию кейс-метода,
  • Технология деятельностного метода,
  • Технология развития критического мышления,
  • Технология проектной деятельности

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается  следующей системой  дидактических принципов:

1.Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.

2. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.

4. Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности.

Для реализации системно-деятельностного подхода я выбрала технологию кейс-метода. Организационной основой кейс-методов является активное обучение, а содержательной основой - проблемное обучение.
Метод кейсов (анализ конкретных учебных ситуаций) (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Цель метода case-study – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию – case, возникшую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала ученика и учителя.

Примеры тематики кейсов:

Завершающие проектные работы по разделам учебника. Например, «Составьте список архитектурных достопримечательностей России, по Вашему мнению, имеющих право считаться новыми чудесами света. Аргументируйте свой выбор».

Урок-беседа по темам разделов учебника. Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков в средней школе, например, Семья, Еда, Хобби, Компьютерные технологии, Образование, Выбор профессии и проч.

День из жизни обычной семьи.

  1. Составить меню на 1 день (завтрак, обед, ужин).
  2. Обсудить список продуктов, которые надо купить для приготовления блюд (с указанием количества продуктов и места, где это можно сделать).
  3. Приготовить праздничное блюдо, чтобы отметить особое событие в семье. Указать ингредиенты и способ приготовления.
  4. Вылечить 2 заболевших членов семьи народными средствами. При этом пациент должен указать симптомы.
  • Простуда
  • Тошнота и головокружение
  • Ссадина на коленке
  1. Собрать ребенка на отдых
  • В лагерь на море
  • В туристическую поездку по Англии.

One Day in the Life of an Average Family. 

  1. Decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper.
  2. Discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it).
  3. Cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it.
  4. Cure 2 sick members of your family using herbal remedies only. The patient has to tell about the symptoms.
  • Cold or flu
  • Nausea and dizziness
  • Scratch on the knee

5.    Pack your child's things to go on holidays.

  • To the camp at the seaside

On the tour around Britain

Cluster - Method - графический приём систематизации материала.

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

  Технология составления: 

  1. Ключевое слово;
  2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки, взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

 «Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Методика «Шесть шляп» универсальна – ее используют, чтобы структурировать групповую работу и сэкономить время, она применяется и индивидуально.

Правила надевания шляп: Человек виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.

Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум». Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы появляется возможность высказать свои чувства, догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для проявления эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет высказать критические оценки, опасения и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа предназначена для управления самим процессом работы: ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной... Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

  • Как применить методику "Шесть шляп мышления" на уроках английского языка.

При изучении английского языка можно использовать данную методику при обучении монологическому высказыванию.

Например, взять сказки на английском языке типа "Колобок", "Репка", "Лиса и журавль". Они по объему небольшие и все дети знают их сюжет.

Этапы работы: 

  • прочитать и перевести сказку;
  • "надеть" красную шляпу и проанализировать  сказку с позиции чувств и эмоций;
  • "надеть" черную шляпу и высказать критику в адрес героя сказки;
  • "надеть" зеленую шляпу и придумать свой конец сказки.

Таким образом, системно – деятельностный   подход

Представляет  собой: Механизм реализации ФГОС нового поколения.

Включает в себя:

  1. Мотивацию.
  2. Целеполагание.
  3. Овладение       способами  деятельности.
  4. Внешнее  проговаривание  нового знания.
  5. Контроль и  самоконтроль.

Обеспечивает: Достижение  планируемых результатов освоения

основной образовательной программы.

Предполагает: Развитие способностей учащихся использовать

приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона

жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения на уроках английского языка Учитель английского языка МАОУ СОШ №21 Цыганкова Юлия Алексеевна

Слайд 2

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Слайд 3

Почему современной школе нужны и з м е н е н и я ? Низкое качество сформированности у учащихся школы общеучебных умений. Чаще всего, ученики школы не умеют: самостоятельно распределять свое время принимать определенные решения в процессе текущей работы самостоятельно работать вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу слушать, уважать чувства и мысли собеседника и др. Трудности, возникающие в период адаптации выпускников школы, в частности, к ВУЗовской среде обусловлены также неготовностью обучающихся к : резкой смене содержания и объема информации (одна лекция содержит в себе материал трех–пяти школьных уроков) разнообразию новых форм и методов обучения (лекции, семинары, зачеты, рейтинговый контроль знаний и умений и т. д.)

Слайд 4

Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Слайд 5

Современный урок Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения являются усиление их ориентации на результаты образования и деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу.

Слайд 6

Стандарты второго поколения подчёркивают необходимость перехода От определённой цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться ; От «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимо жизненных задач в условиях реализации межпредметных связей; От индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей образования.

Слайд 7

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация ; самоуважение и самооценка Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Слайд 8

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Слайд 9

основывается на таких инновационных образовательных технологиях, как: Технология проблемного обучения, Технология проектного обучения, Информационные и коммуникационные технологии, Технологию кейс-метода, Технология деятельностного метода, Технология развития критического мышления, Технология проектной деятельности Системно-деятельностный подход

Слайд 10

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Слайд 11

Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Слайд 12

Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей

Слайд 13

Принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)

Слайд 14

Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государ -ственного стандарта знаний)

Слайд 15

Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения

Слайд 16

Метод кейсов (анализ конкретных учебных ситуаций) ( от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Цель метода case-study – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию – case , возникшую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Технология кейс-метода

Слайд 17

Примеры тематики кейсов: Завершающие проектные работы по разделам учебника. Например, «Составьте список архитектурных достопримечательностей России, по Вашему мнению, имеющих право считаться новыми чудесами света. Аргументируйте свой выбор». Урок-беседа по темам разделов учебника. Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков в средней школе, например, Семья, Еда, Хобби, Компьютерные технологии, Образование, Выбор профессии и проч. One Day in the Life of an Average Family. Decide on the menu for a day including breakfast , dinner and supper . Discuss the shopping list for food you need to buy for the menu ( what you need , how much and where you can buy it ). Cook a special dish for a special occasion in your family ( your own choice of the dish and occasion ). Give the ingredients and explain how to cook it . Cure 2 sick members of your family using herbal remedies only . The patient has to tell about the symptoms . Cold or flu Nausea and dizziness Scratch on the knee 5. Pack your child's things to go on holidays . To the camp at the seaside On the tour around Britain

Слайд 18

Кластер- графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления: Ключевое слово; Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 19

Кластер по страноведению Country traditions holidays Geographical position capital population Places of interest territory Main cities Political system language

Слайд 20

What ways of travelling do you know? by sea by bike on foot on a ship People can travel …………

Слайд 21

Метод «шести шляп» «Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Методика «Шесть шляп» универсальна – ее используют чтобы структурировать групповую работу и сэкономить время, она применяется и индивидуально.

Слайд 22

Правила надевания шляп Как надевать шляпы? :) Человек виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи. Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы появляется возможность высказать свои чувства, догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет высказать критические оценки, опасения и осторожности. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски.

Слайд 23

Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые спо­собы и приемы. Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа предназначена для управления самим процессом работы: ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Слайд 24

Как применить методику "Шесть шляп мышления" на уроках английского языка. При изучении английского языка можно использовать данную методику при обучении монологическому высказыванию. Например, взять сказки на английском языке типа "Колобок", "Репка", "Лиса и журавль". Они по объему небольшие и все дети знают их сюжет. Этапы работы: прочитать и перевести сказку; "надеть" красную шляпу и проанализировать сказку с позиции чувств и эмоций; "надеть" черную шляпу и высказать критику в адрес героя сказки; "надеть" зеленую шляпу и придумать свой конец сказки.

Слайд 25

Системно – деятельностный подход Представляет собой Включает в себя Обеспечивает Предполагает Механизм реализации ФГОС нового поколения Мотивацию. Целеполагание. Овладение способами деятельности. 4. Внешнее проговаривание нового знания. 5. Контроль и самоконтроль. Развитие способностей учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход – основа Стандартов

Приоритетной задачей образования является развитие личности, и поэтому особую важность приобретает системно-структурный подход в обучении. Он обеспечивает преемственность и логическую последоват...

"Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов второго поколения" + презентация

Выступление  " Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения" в рамках тематического педсовета "Организация образовательного процесса на ...

Доклад. Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения.

В данном докладе раскрывается сущность системно - деятельностного подхода в обучении....

Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Системно-деятельностный подход  —основа   стандартов второго поколенияБ. Шоу « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»Многие годы традиционной целью школьного образования...

Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения

Теоретические основы и практическая  напрвленность системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО...

"Системно-деятельностный подход-основа стандартов второго поколения"

Данная тема была рассмотрена на практическом семинаре. Вашему вниманию представлено выступление....

Системно -деятельностный подход-основа стандартов второго поколения.

Системно -деятельностный подход-основа стандартов второго поколения....