Социальный проект «Фильм, фильм, фильм…»
проект по английскому языку (7 класс) на тему

Паспорт социального проекта

«Фильм, фильм, фильм…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt2.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой»

                                                                                           Утверждаю.

                                                                                                                                  Директор МБОУ «Лицей №87

                                                                                                                 имени Л.И.Новиковой»

                                                                                                                        _____________С.В.Кулева

 

Паспорт социального проекта

«Фильм, фильм, фильм…»

Руководитель проекта:

Халетова Екатерина Владимировна

Учитель английского языка

МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой»

Нижний Новгород

2017

Обоснование актуальности проблемы

Данный проект важен в воспитательных целях, так как он создает комфортные условия для реализации творческих идей, возможностей школьников. Вариативность содержания проекта позволит не только показать индивидуальный и командный результаты, но и поможет выявить скрытые способности участников – организационные, интеллектуальные, художественные и т.д.

Бесспорно, что тематика проекта актуальна, кино есть в жизни каждого человека – с него начинается день, настроение, эмоции. Также, киноискусство – это одно из немногих искусств, требующее эффективной командной работы. Проект «Фильм, фильм, фильм…» ознакомит детей с англоязычными фильмами, которые помогают не только усовершенствовать знания английского языка, но и развить моральные и нравственные ценности учащихся.

В этих условиях роль школы и учебного предмета, в том числе и предмета «иностранный язык», остаются первостепенной. Весь этот круг вопросов и проблем определяет актуальность социального проекта.

Цель и задачи

Цель проекта - формирование нравственной культуры ученика средней школы в рамках изучения англоязычных фильмов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Выбор наилучших форм и способов осуществления образовательной задачи нравственного воспитания на уроках иностранного языка;
  2. Проведение серии уроков на тему «Фильмы» учащихся 7-х классов;
  3. Рассмотреть формы и методы осуществления нравственного воспитания школьников 7го класса в рамках проведения метода проектов и решения проектной задачи;
  4. Информирование учащихся о фильмах и выступление на классных часах школьников 5-9 классов.

Содержание проекта

Социальный проект «Фильм, фильм, фильм…» состоит из 5 этапов.

Этапы проведения

Первый этап: вводный «Жанры фильмов», ставит своей целью знакомство школьника среднего звена с видами фильмов путем освоения основной лексики по теме «Фильмы» и закрепление ее в серии упражнений.

Основной инструмент: презентация.

Второй этап: основной «Фильмы, которые я люблю». Урок проходит с  обсуждением актуальных проблем современного общества в вопросах культуры и киноиндустрии. Таким образом, на уроке главной целью выступает решение коммуникативной задачи: формирование собственного мнения по вопросам нравственности в фильмах, формирование личного отношения к данной проблеме.

Основным инструментом в работе является презентация с постановкой задачи для дискуссии, раздаточный материал.

Третий этап: «Фильмы, которые я рекомендую» носит проектный характер. Главной целью проекта выступает поиск фильмов, которые формируют ценностную и нравственную культуру человека. Урок проходит в форме дискуссии с постановкой задачи поиска аргументации в защиту тех или иных фильмов. Класс делится на две группы со своей задачей, которые решают задачу поиска лучших фильмов, аргументируют свой довод, используют доказательную базу, фактологическую информацию по заданному вопросу. В конце третьего этапа, путем голосования выбираются 10 лучших фильмов, которые помогают развить моральные и нравственные ценности учащегося.

Четвертый этап: Класс готовит презентацию на тему: «Films we recommend to watch», в которой говорится о 10 лучших фильмах, которые помогут усовершенствовать знания английского языка и развить моральные и нравственные ценности учащихся.

Пятый этап: Ученики выступают на классных часах 5-9 классов рассказывая о 10 лучших фильмах для изучения английского языка, тем самым делятся своими знаниями о проблеме.

В конечном итоге, каждый ученик формирует свое отношение к данному вопросу: понимает актуальность проблемы, серьезность и важность правильного отношения к ней, проявляет личное участие в вопросах помощи решения актуальных задач. Это происходит благодаря формированию собственного мнения о необходимости правильного выбора фильмов к просмотру.

План реализации проекта

  1. Поиск наилучших форм и способов осуществления образовательной задачи по вопросам просмотра англоязычных фильмов на уроках иностранного языка: решение коммуникативной задачи на уроке, поиск лучшего методического материала, лучшего способа подачи материала, обеспечение наглядности материала: использование компьютера, презентация, раздаточный материал;
  2. Осуществление нравственного воспитания учащихся на уроке иностранного языка в рамках реализации ФГОС (2 урока)
  3. Проведение проекта «Фильмы, которые мы рекомендуем» и решение проектной задачи: выбор 10 лучших фильмов (1 урок).
  4. Подведение итогов и подготовка презентации «Films we recommend to watch».
  5. Информирование школьников о результатах проекта и привлечение их внимания к данной проблеме.

Механизмы реализации социального проекта

При работе над данным проектом был проведен теоретический анализ ФГОС по иностранному языку для средней школы (7 класс). В результате проведенного анализа были отобраны задания и сформулирован план работы с одной стороны учитывающий современные требования к осуществлению образовательного процесса в рамках ФГОС, с другой стороны учитывалась основная цель и задачи, которые необходимо было выполнить в рамках осуществления социальной составляющей проекта: актуальность поставленной задачи, важность для личности современного школьника, а так же необходимость демонстрации важности правильного персонального отношения к данной теме, как основного фактора формирования правильного поведения современного школьника.

Были изучены работы педагогов и методистов, посвященных разработке методических рекомендаций и материалов по заданной тематике, был изучен опыт учителей, использующих в своей практике различные средства иностранного языка для осуществления нравственного воспитания.

На основании проведенного анализа, а так же сформулированной цели проекта, были сформулированы основные задачи к реализации социального проекта, которые затем были реализованы в разработанных методических материалах, вошедших в план-конспект уроков. 

Контроль над реализацией поставленной задачи

Реализация основной задачи: знакомство школьников с проблемами правильного выбора фильма через лексику иностранного языка, формирование персонального отношения к проблеме, осуществление дискуссии на заданную тему, как основной инструмент реализации коммуникативной задачи на уроке иностранного языка в рамках реализации проекта, проявляется и контролируется через диалог-расспрос (второй урок), метод реализации проекта «Films we recommend to watch» (третий урок) и информирование учащихся 5-9 классов о результатах проекта «Films we recommend to watch».

Поиск аргументации и решение основной задачи проекта: презентация группового мнения и защита личного мнения, коррекция развития беседы учителем с целью формулирования окончательного вывода группой и наблюдение за сообщением о результатах проекта школьникам 5-9 классов являются основными инструментами контроля над выполнением цели проекта:  формирования нравственной культуры ученика посредством просмотра фильмов средней школы в рамках изучения иностранного языка.

Результаты и прогноз долгосрочной перспективы

Результатом проекта является выполнение цели проекта: формирования нравственной культуры ученика посредством просмотра фильмов средней школы в рамках изучения иностранного языка

В качестве долгосрочных результатов проекта вижу использование практического опыта, полученного в результате осуществления нравственного воспитания школьника посредством просмотра фильмов в средней школе в рамках изучения иностранного языка, что, безусловно, является важным вкладом в формирование качеств личности школьника, которые бы смогли в сложных современных условиях использовать свой творческий потенциал в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Фильм, фильм, фильм!"

Сценарий открытого мероприятия, посвященного Дню Кино для 5-12 классов....

Выпускной утренник в подготовительной к школе группы "Фильм! Фильм! Фильм! - 2015!"

Выпускной в детском саду, снимается фильм от начало до конца: с 1 младшей группы и до подготовительной к школе группы....

"Фильм, фильм, фильм!"

Выпускной праздник для подготовительной группы...

Классный час "Фильм, фильм, фильм..."

2016 год посвящен российскому кинематографу.  Материал классного часа: история кинематографа, детское кино, мультипликация. Изложение материала сопровождается презентацией и просмотром отры...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного году кино в России "Фильм, фильм, фильм..."

Цель: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стр...

Фильм-Фильм-Фильм

Урок английского языка для 11 класса. Ребята знакомятся с историей киностудии Голливуд...

Фильм, фильм, фильм...

внеклассное мероприятие к году кино...