Повышение мотивации учеников через игру
методическая разработка по английскому языку по теме

Боброва Алина Юрьевна

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty_bobrovoy_a.yu_.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация из опыта работы Алины Юрьевны Бобровой, учителя английского языка МБОУ СОШ №11 имени Таманской дивизии ст. Запорожская

Тема: «Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников»

Цель: формирование мотивационной основы у младших школьников посредством включения игровых технологий в образовательный процесс.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активны формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

«Игра» -это огромное светлое окно, через которое в духовны мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.

Учение –это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры – повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией (телевидение, видео, радио, компьютерные сети и т.д.)

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, учитель учит детей не так, как ему удобно дать учебный материал, а как ученикам удобно и естественно его взять.

Вместе с тем, игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.

Таким образом, на моих уроках игра стала основным видом учебной деятельности младшего школьника. Этот вид работы строится с опорой на свободную инициативу ребёнка, так как во время игры должны проявляться его воля, чувства, эмоции, потребности, интересы, познавательные процессы.

Я изучила виды и типы обучающих игр и успешно, как мне кажется, применяю их на своих уроках.

Я оформила таблицу игр, чтобы всегда иметь под рукой это наглядное руководство. Подобную таблицу игровых технологий и приемов можно составить по всем классам в соответствии с программой и содержанием УМК.

Группы (категории) игр

Цель игры

Название игры

Фонетические

- формирование фонетических навыков;

  1. Сказка о язычке.
  2. Игра «Волшебник».
  3. Игры на внимательность.
  4. Отгадай звук.
  5. Скороговорки.
  6. Поймай слово.
  7. Презентации звуков.
  8. Игра «Угадай по голосу, кто пришел к тебе в гости».

Орфографические

- формирование навыков правописания;

  1. Анаграммы.
  2. Сканворды.
  3. Кроссворды.
  4. Ребусы.
  5. Добавь согласные буквы
  6. Составь новые слова.
  7. Загадки.
  8. Кто больше?
  9. Невидимые слова.
  10. Слово рассыпалось.
  11. Размытые буквы

Лексические

- семантизация новой лексики;

- формирование лексических навыков;

  1. Чайнворд (цепочка слов)
  2. Игра «Отгадай загадку».
  3. Игра «Name circle».
  4. Игра «20 вопросов».
  5. Игра «Цифры».
  6. Снежный ком.
  7. Семья. Поверни ладони.
  8. Охота на буквы.
  9. Угадай животное.
  10. Назови число.
  11. Игра «Wake up».
  12. Игра «Моя еда».
  13. Что на тарелке.
  14. Игра «Давай наденем куклу».
  15. Нарисуй предмет (предметы на различные темы)
  16. Угадай предмет (предметы на разные темы)
  17. Любимое время года.
  18. Я не вижу.
  19. Игра «Глухой телефон».
  20. Цветик – семицветик.
  21.  Поменяйтесь местами.
  22. Игра «Запомни слово».
  23. Цирк.
  24. Цепочка слов.
  25. Игра «Назови шестое».
  26. Игра «Назови лишнее».

Грамматические

- презентация нового грамматического материала;

- формирование грамматических навыков

  1. Игра «Это мое местоимение»
  2. Составь схему предложения.
  3. Напиши мой глагол правильно.
  4. Выбери предложение.
  5. Составь пять предложений.
  6. Составь вопросы.
  7. Прятки на картинке (предлоги места).
  8. Это мое место.
  9. Игра «Картинка»
  10. Игра «Дежурная буква».

Ролевые/

сюжетно-ролевые

- формирование навыков аудирования и говорения (монологическая и диалогическая речь)

  1. Сюжетно ролевая игра «В магазине»
  2. Игра «Зоопарк»
  3. Игра «Журналисты».
  4. Математика.
  5. Русский язык.
  6. Приглашаем сказочного героя.
  7. Драматизация.
  8. Игры обиходного содержания (речевой этикет и культура общения).
  9. Игры бытового содержания.

Игры бывают: фонетические, орфографические, лексические, грамматические, ролевые/сюжетно-ролевые.

Я их применяю на уроке в зависимости от образовательных целей.

На экране вашему вниманию представлены все виды игр, которые я использую на своих уроках. Подробнее хочу остановиться лишь на нескольких.

Фонетические игры

Игра – разучивание рифмовок «Кто лучше»

Цель: формирование фонетических навыков.

Разучивание английских стихотворений и рифмовок во время занятий – очень полезный и хороший прием, помогающий ребенку в игровой форме лучше усваивать новую информацию.

На занятиях с ребятами младшего возраста, мы разучиваем небольшие, простые и доступные по содержанию и произношению стихотворения. Чтобы стихотворение было понятным для ребенка, при первом чтении, я выбираю детские стихи уже знакомой тематикой и словами. Сначала рассказываю медленно и четко, чтобы ребенок услышал уже знакомые ему слова.

Помните: от того как вы расскажите стихотворение, так ребенок его и запомнит. Переучивать будет очень сложно.

Приведу пример: при изучении времен года учащиеся знакомятся со стихотворением о временах года.

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

В данном стихотворении идет описание каждого времени года и в начале учащимся предлагается дополнить предложения словами, прочитать и перевести, а затем разучить.

Орфографические игры

Игра «Кроссворд»

Цели: формирование навыков правописания, тренировка и закрепление лексических единиц по теме, повышение уровня мотивации обучающихся.

Кроссворды я широко использую в процессе знакомства с новой темой. Это позволяет закрепить ранее изученную лексику, а также вовремя обратить внимание на пробелы в знаниях учеников. Также я применяю кроссворды на этапе проведения итогов для осуществления проверки полученных знаний.

Кроссворды значительно повышают познавательный интерес и уровень мотивации обучающихся.

Примечание: данный вид игры подходит для учеников, как начальной школы, так и средней.

Лексические игры

Игра «Угадай-ка»

Цели: закрепление лексических единиц по теме «Времена года» (winter, spring, summer, autumn); активизация фонетических навыков с использованием звуков [I], [ɔ:], [Λ], [b], [s].

Проведение:

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.

Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале (дети хлопают в ладоши), либо в середине (дети топают ногами), либо в конце слова (дети щёлкают язычком).

Например: [s]

«December» – дети хлопают в ладоши.

«September» – дети топают ногами.

«August» – дети щёлкают язычком.

Грамматические игры

Сюжетно-ролевые игры

Игра «Журналисты»

Цель: развитие навыков говорения и мышления

Проведение:

Подобные игры позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым.

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что:

  1. Наибольший эффект имеют командные игры.
  2. Наиболее интересными и занимательными для младших школьников являются подвижные игры на английском языке. Их можно использовать и во время физкультурных пауз.

Мной составлена таблица подвижных игр, которая также всегда под рукой как наглядное руководство.

Цели

Описание игры

Семантизация новой лексики (счет)

Игра «Отгадай число» (двое учеников изображают число с помощью своих тел, а другие отгадывают это число).

Развитие внимания

Игра «Самый внимательный»

Реквизиты: карандаши разных цветов. (учитель раздает ученикам карандаши. Затем быстро называет цвет по-английски. Ученик, который держит карандаш названного цвета, должен поднять его вверх, если он этого не сделал, то выбывает из игры. Выбывает так же тот, кто поднял карандаш не того цвета. Победитель тот, кто последним останется с карандашом.

Формирование фонетических, лексических и грамматических навыков

Игры с мячом: учитель бросает учащимся по очереди мяч (или мягкую игрушку), называя неправильный глагол (слово) по-русски, учащиеся возвращают мяч, называя три формы этого глагола (слова). /Можно называть слова с определенным звуком, прилагательные, обозначающие цвет и другое/.

Снежки (учитель раздает учащимся небольшие листы бумаги и просит написать по одному слову или выражению на определенную тему (или из текста, с которым они работали). После того, как учащиеся сделали это, им следует сделать из своего листика «снежок» и одновременно, по команде учителя бросить их в определенное место для того, чтобы их было удобнее собирать. Затем ученики должны по команде учителя, быстро взять один из снежков и составить с ним предложение или дать объяснение этому слову.

Формирование лексических навыков

Игры с водящими: дети становятся в цепочку и за спиной передают какую-нибудь игрушку. Водящий считает до 10 и командует: “Stop!” После этого он пытается угадать, у кого игрушка, задавая при этом вопрос: “Have you got a dog?” Если он угадал, ученик отвечает: “Yes, I have.” и становится водящим.

Формирование фонетических навыков

Хоровод: дети водят хоровод и проговаривают считалочку.

Как только считалочка завершается, дети должны назвать имя того, на ком она закончилась, кто не успел или неправильно назвал, садится на место.

Семантизация новой лексики (названия цветов)

Игра «Дотронься до красного». Нужно найди все предметы красного (или другого) цвета и дотронуться до них.

Семантизация новой лексики (названия животных)

Игры с игрушками.

Играя, в образовательные игры на уроках систематически, ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными. Каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность.

Как учитель, я не только, играя с детьми, обучаю их, но я и контролирую процесс усвоения материала, наблюдая за активностью ученика во время игры и за его желанием включиться в игровое пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

Статья «Повышение мотивации обучающихся через использование информационно – коммуникативных технологий на уроках физики»

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образов...

Повышение мотивации школьников через использование новых приёмов на уроках русского языка и литературы.

Повышение мотивации школьников через использование новых приемов на уроках русского языка и литературы....

Повышение мотивации обучающихся через применение информационных технологий

  Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выбранная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.Мотивация – важнейший...