отчёт по инновационной деятельности 2015-2016
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Верхотурова Анна Александровна

В образовательном учреждении была реализована программа инновационного проекта  «Веселый английский»  по теме  «Использование коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому языку»  утвержденная приказом  ОУ от  30.08.2015 № 90 §10. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_id.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о результатах  инновационной  деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детства и юношества»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

В образовательном учреждении реализовывалась программа инновационного проекта  «Веселый английский»  по теме  «Использование коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому языку»  утвержденная приказом  ОУ от  30.08.2015 № 90 §10. 

Основная идея инновационной площадки  заключается  в повышении интереса к изучению английского языка путем использования коммуникативно-игровых технологий.

Гипотеза:  развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста в изучении английского языка  будет способствовать использование коммуникативно-игровых технологий в условиях дошкольного образования.

Цель инновационной деятельности: Проверить экспериментально эффективность использования коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому языку

Задачи: 

Задачи подготовительного этапа

 Диагностические:

-  изучение теоретических основ использования коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому языку;

- изучение  опыта использования коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому языку;

-   анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

-   выявление конкретных затруднений.

Прогностические:

-разработка содержания диагностического материала для  детей  участвующих в инновационном процессе;

- выбор форм, методов и приемов ведения экспериментальной работы;

- определение форм, критериев.

Организационные:

-создание нормативно-правовой базы эксперимента;

-разработка условий для реализации эксперимента;

- выявление возможных рисков и разработка компенсационных мер;

- разработка механизма реализации проекта;

-разработка программы.

Задачи практического этапа

- работа с диагностическим материалом;

- сбор пакета диагностического инструментария (разработка таблицы наблюдений);                                                                  

- проведение конкурса волшебных английских коробок и конкурса волшебных английских книжек-раскрасок;                                                        

   - предотвращение отклонений от поставленной цели

Задачи обобщающего этапа

-осмысление полученных результатов;

-самооценивание;

-осуществление рефлексии процесса и результата;

- отчет по организации инновационной деятельности на сайте www.nah-dom.edusite.ru и на сайте газеты «1 сентября» ( festival.1september.ru);                                                                         -постановка итоговой презентации (мюзикл по сказке);                

-публикации, выступления на методическом совете, педсовете, конференции;                                                                                        -выявление эффективности работы  групп  путем сравнительного анализа;

-определение дальнейшей перспективы инновационной деятельности;

-настрой на новую предстоящую деятельность.

Оздоровительные: создание психологически комфортной среды в процессе обучения.

Развивающие: раскрытие способностей каждого ребенка.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, таких как ответственность, самостоятельность, инициативность.

Предмет исследования:  процесс использования коммуникативно-игровых технологий

Объект исследования:  познавательная активность учащихся объединения «Веселый английский»

В ходе реализации данной инновационной деятельности были получены следующие результаты: 

Предполагаемые конечные результаты: повышение профессионального уровня педагога в области использования коммуникативно-игровых технологий, поддержание устойчивого интереса к изучению английского языка как средства общения и обмена информацией, создание мотивации к изучению английского языка средствами коммуникативно-игровых технологий, развитие специальных способностей, необходимых для изучения английского языка  (фонематический слух, имитационные способности, способность к концентрации психических процессов)

Показатели и критерии оценки результатов:  наблюдение (таблица наблюдений в оценочном виде). Наблюдение осуществлялось в виде заполнения оценочных таблиц 3 раза в год.

Вид мониторинга

Личностное развитие

Образовательный уровень

Мотивационно-эмоциональный уровень

Общий процент

входящий

87%

87%

85%

88%

промежуточный

88%

89%

88%

88%

итоговый

88%

89%

88%

89%

Рассматривались следующие области: личностное развитие, образовательный уровень и мотивационно-эмоциональный уровень.

В ходе инновационной деятельности пришли к выводу, что данная программа обеспечивает  преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, которые, прежде всего, проявляются в языке.   Программа  основана на сюжетах,   что дает возможность вводить новые лексические единицы, речевые обороты и повторять их в рамках сюжета. Это способствует более прочному запоминанию и воспроизведению  освоенного материала.

 Для успешного усвоения материала данной программы  использовали УМК автора,  наглядные пособия, дидактические материалы, творческие тетради для дошкольников, а так же мультимедийные материалы (компакт диск с записями английских песенок)рекомендации по организации обучения.  

Учитывая возраст детей, характеризующийся повышенной сензетивностью детей к языковым явлениям,   обучение проводилось с опорой на  полимодальное восприятие, где при обучении в  равной степени используются сенсорные анализаторы ребенка, но с опорой на анализатор, представляющий ведущую модальность – визуальную (зрительную), аудиальную (на слух), кинестетическую (ощущения).  

Главный акцент делался на реализации трех глаголов: видеть - картинки, игрушки, образы, наглядные пособия, карточки,  слышать - песенки, рифмовки, слова отдельные, фразы, действовать - раскладывать карточки, раскрашивать, отмечать очередность действий на картинках, играть в подвижные игры, делать гимнастику выполняя команды на английском языке.

Учитывалось основное правило: четкая дозированность материала  во избежание проблемы активного отрицательного отношения к иностранному языку. Реализация данного подхода обязывает  учитывать индивидуальные качества каждого ребенка.    Это позволяет сделать  образовательный процесс успешным и увлекательным.  

Занятия  проводятся в игровой форме, что позволяет вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранного языка. Дети учатся называть предметы, давать им характеристику (цвет, форма, размер),  учатся выражать своё отношение к чему-либо, также включается страноведческий материал, знакомящий с реалиями и традициями стран, в которых говорят на английском языке.    Очень часто меняются виды деятельности. На каждом занятии моделируются ситуации, в рамках которых запоминание речевых образцов и лексических единиц происходит продуктивнее, доводится до автоматизма и понимания  в какой ситуации следует употреблять ту или иную фразу. При этом рассматривается обучение детей иностранному языку не как отдельному предмету, а как комплексное формирование личности в контексте современных социальных требований.

Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта

Анализируя результат проведенной инновационной работы, можно сделать следующие выводы:  

1)значительное положительное воздействие использования коммуникативно-игровых технологий в организованном раннем иноязычным обучении проявляется в достижении успехов в обучении, в том числе и при овладении родным языком, что в свою очередь обуславливается активизацией основных познавательных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения; в более высоком уровне сформированности креативного мышления.;

2) приобщение  детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

3) воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника);

4)формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка в контексте непрерывного обучения и дальнейшего включения ребенка в учебную деятельность.

Результаты работы

1) удовлетворенность потребности родителей в раннем обучении дошкольников английскому языку;

2) рост педагогической компетенции педагога в вопросах внедрения раннего обучения дошкольников английскому языку;

 3) всестороннее развитие старших дошкольников;

 4) Вовлеченность 100%

Выявлены негативные последствия и проблемы

1)снижение успеваемости и качества выполнения домашних заданий у некоторых детей;

2)высокий уровень заболеваемости, и как следствие пропуска занятий у групп 5 лет.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт учителя химии за 2015-2016 учёбный год

В своей работе я опираюсь на педагогические технологии:1.     Личностно-ориентированное обучение.2.     ИКТ-технологии.И начинаю работать с крит...

Творческий отчёт учителя ОБЖ за 2015-2016 учебный год.

Название работы говорит само за себя. Каждый педагог может использовать мой личный материал в виде образца, который может служить своеобразным методическим материалом....

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

В проекте представлена разработка к уроку русского языка в 7 классе на тему  «Русский язык как развивающееся явление» на основе принципов системно - деятельностного подхода  с учетом требова...

Отчёт об инновационной деятельности

Информационная карта об инновационной деятельности за 2016 год....

Отчёт об инновационной деятельности учителя

Отчёт об инновационной деятельности учителя английского языка...

Отчёт методического объединения за 2015-2016 гг

Проектирование деятельности учит еля в условиях ФГОС...

Отчет об инновационной деятельности 2015-2016.

Отчет об инновационной деятельности 2015-2016....