Урок-проект как нетрадиционная форма урока английского языка
статья по английскому языку на тему
Уже не первый год стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, а также развивать их познавательный и коммуникативный интерес к предмету мне помогают уроки-проекты. Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_po_angliyskomu_yazyku.docx | 702.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхотурцева Галина Александровна
учитель МАОУ "Средняя школа №6"
Урок-проект как нетрадиционная форма урока английского языка
" Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими." (Константин Кушнер, российский историк и педагог)
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Как показывает практика, обучая иностранному языку, мы нередко сталкиваемся с проблемой – ученикам не всегда легко дается овладение новым языком. Что в дальнейшем приводит к утрате познавательного интереса учащихся к учению. Использование нетрадиционных форм урока способствуют активизации учебно-познавательной деятельности школьников, позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными. К нетрадиционным видам урока английского языка можно отнести:
- видео-урок,
- урок-проект,
- урок-экскурсия,
- урок в форме лекции с обратной связью,
- урок-игра.
На протяжении многих лет для достижения более высокого качества образования , а также для повышения мотивации у школьников к изучению английского языка на своих уроках я активно применяла активные методы обучения. Но уже не первый год стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, а также развивать их познавательный и коммуникативный интерес к предмету мне помогают уроки-проекты. Свой первый урок-проект я провела в рамках муниципального конкурса "Учитель года" . Это был урок в 4 классе на тему "Сочиняем сказку". Отрабатывая образование прошедшего времени правильных глаголов к концу урока ребята составили сказку "Little Red Riding Hood".
Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. [1] Проектная методика, как нетрадиционная форма урока, отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.
В условиях нетрадиционной формы урока работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках:
- выбор темы или проблемы проекта;
- формирование группы исполнителей;
- разработка плана работы над проектом, определение сроков;
- распределение заданий среди учащихся;
- выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания;
- оформление совместного результата;
- отчет по проекту;
- оценка выполнения проекта.
Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования. [2]
Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, доклад, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие.
Главным результатом работы над проектом является актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
Итак, урок-проект, как нетрадиционная форма урока иностранного языка позволяет:
- стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка , что подтверждается отсутствием неудовлетворительных оценок и высокими качественными показателями усвоения программы.
- способствовать развитию познавательного и коммуникативного интереса, что подтверждается высоким и результативным участием моих учеников в различных очных и дистанционных олимпиадах по английскому языку.
- позволяет дифференцировать обучение и служит одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний,
- способствует более глубокому и осознанному восприятию нового материала. [2]
Библиографический список:
1. http://www.easilyeducation.ru/eidets-282-2.html
2. http://na55555.ru/pomosz_studentam/netradicionnye-formy-uroka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации и поведения нетрадиционных форм уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Уроки русского языка в специальной (коррекционной) школе...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Методика преподавания английского языка....
Урок-игра как нетрадиционная форма урока немецкого языка
статья об игровой методике на уроках немецкого языка...
Нетрадиционные формы урока иностранного языка
Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени...
Нетрадиционные формы урока английского языка
Статья о нетрадиционных формах урока на уроках английского языка...
Статья "Нетрадиционные формы урока английского языка"
В статье изложены основные характеристики нетрадиционных уроков иностранного языка с использованием современных коммуникативных методик и технологий....