Интерактивная доска на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
В данной статье рассказывается об актуальности использования интерактивной доски на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современные дети очень информированы, и все труднее становится их чем-нибудь удивить. Однако делать это учителю английского языка необходимо, и для этого важно вносить в учебные материалы элемент новизны. Электронные доски превосходят возможности реализации традиционных средств учебного процесса, таких как мел, тетрадь. Работа преподавателя и ученика строится по-новому.
Современные исследования показывают, что дети учатся, экспериментируя и делая собственные ошибки, а не воспринимая информацию на слух, как это было раньше. Причем самая лучшая форма обучения детей - это игра с использованием образов и интерактивных технологий. Очевидно, что сегодня обучение надо строить таким образом, чтобы изучая материалы, ребенок ощущал новое всеми органами чувств и самостоятельно продвигался вперед, путем проб и ошибок, исследований и экспериментов.
Трудно не согласиться, что за последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов и т.п. Мультимедийные средства, использующие образы и звук, способны ускорить восприятие ребенком информации. Поэтому неслучайно в школьной педагогике применяется все больше и больше разнообразных методов обучения и новейших технических устройств, которые позволяют проводить занятия интересно, увлекательно.
Представляя учебный материал, упражнения, задания в электронном виде на интерактивной доске, учитель начинает говорить с учениками на одном понятном языке. Интерактивные технологии действительно меняют учебную среду в школе, стимулируют активную деятельность учеников в отличие от пассивного восприятия информации, часто так характерного для традиционной организации учебного процесса.
В настоящий момент приоритетной является исследовательская работа ученика, который исходя из своих способностей, выстраивает процесс познания. Учитель же должен выступать в роли наставника (консультанта), который стимулирует активность обучающегося. Интерактивность в отработке грамматического материала снимает страх перед трудностями, экономит время и дает возможность опросить большинство учащихся. Кто любил в школе писать диктанты, а тем более, по-английски? У ребят всегда возникает сложность в написании лексики - ведь в английском произносятся и пишутся слова по-разному! Для отработки лексического материала в начальной школе очень удобно использовать обучение в игре. Старшеклассники любят отрабатывать лексический материал в тире, или разгадывать кроссворды в интерактивном словаре.
Наибольший интерес вызывает у учащихся злободневная информация, которая актуальна именно сегодня и по которой у них возникает больше всего вопросов. Уроки с применением интерактивной доски позволяют инициировать:
- активность в оперировании приобретенными знаниями;
- стремление поделиться информацией с одноклассниками;
- эмоционально благополучный фон познавательной деятельности;
- волевое проявление: сосредоточенность внимания, стремление преодолеть возникающие трудности и к концу урока реакция на звонок;
- свободный выбор познавательной деятельности.
Интерактивная доска способствует четкости в организации урока как формы комбинированного учебного занятия, имеющего самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение. Доминирующее значение для успешного проведения занятий имеет продуманное построение урока и сочетание других форм организации учебного процесса в ходе подготовки.
При креативном подходе преподавателя к своему делу интерактивная доска из позиции красивой, но редко используемой электронной игрушки, превращается в универсальный инструмент для постоянной работы. И тогда открываются возможности комбинирования традиционных и современных методов обучения. Главное, не бояться осваивать и использовать новые технологии в таком творческом процессе, как обучение школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"
материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-197490-1360340448.jpg)
Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка
Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-268148-1379529966.jpg)
Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"
Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Обобщение опыта по использованию Интерактивной доски на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-252054-1710763905.jpg)
Применение интерактивной доски на уроке английского языка
Классический символы школьной жизни – доска и мел – безнадёжно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке – это не только возм...
Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?
В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с использованием интерактивной доски и мобильного класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-457288-1409674685.jpg)
Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Использование интерактивной доски на уроках английского языка...