Использование элементов сказки для ознакомления с грамматическим материалом на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
В данной статье предлагаются рекомендации, как используя метод сказки, сделать процесс ознакомления с грамматическим материалом более доступным и интересным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка – помощник учителя на уроке английского языка
С самого раннего детства родители читают детям сказки. Именно благодаря им у детей формируется много понятий о жизни. Они являются не только развлекающим элементом, но и обучающим. Проходят года, дети подрастают и приходят в школу. Информационная среда меняется и вместе с ней способы подачи материла учителем. Объем учебного материала растет день ото дня и часто ребята не в силах справится с ним. Схемы, таблицы, правила и многое другое чаще всего не находят отклика в детских сердцах, поскольку являются «сухим» материалом, не всегда способным заинтересовать маленького человека.
В своей практике и мне пришлось столкнуться с такими проблемами. На уроках английского нам приходится изучать грамматические конструкции, которые чаще всего представлены в таблицах, правилах, примерах, языковых ситуациях. Но даже здесь этого оказывается недостаточным, и ребята сталкиваются с проблемой запоминания.
Именно для того, чтобы облегчить учащимся процесс запоминания и превратить его из кратковременного в долговременный, я пришла к приему «сказки», который на опыте использования показал блестящие результаты.
На самом деле, использовать этот прием можно безгранично, все зависит от вашего желания, фантазии, творческих способностей.
В качестве примера хочется поделиться одной сказкой, которую я придумала для изучения с учащимися грамматической конструкции в “Present Simple”. Речь идет о составлении предложений с местоимениями в 3 лице, единственном числе и добавлении на конце глаголов «s» . Как показала многолетняя практика, это - то правило, которое ученики никак не могут запомнить и постоянно забывают об этом окончании.
« Давным-давно жила была белочка по имени Nut. Очень она любила орешки и никогда с ними не расставалась. Было у нее три любимых орешка, и звали их It, He и She. Белочка любила с ними играть, подбрасывая их или жонглируя, а чаще всего она просто ими любовалась, перебирая их в своих лапках. И что самое удивительное она всегда находилась в таком замечательном расположении духа, что хвостик ее был задран вверх и напоминал английскую букву «S». Однажды пришли в лес дети, посмотреть на Nut. Уж больно много историй ходило по их школе о жизнерадостной и энергичной белочке с высоко загнутым красивым хвостиком. Нашли они белочку спящей и очень удивились, почему у нее даже во сне задран хвостик. А потом увидели в лапках Nut три орешка и решили рассмотреть их поближе. Тихонечко подошли они к белочке и вытащили орешки. Вдруг белочка проснулась и, на глазах у всех, ее пышный рыжий хвостик в одно мгновение поник, в глазах не было ни радости, ни задора. Очень было тяжело ребятам видеть такую расстроенную и поникшую белочку и тут же они вернули Nut ее орешки. В одно мгновение хвостик белочки взлетел вверх, распушился и стал похож на букву «S», глазки засияли, бодрость и отличное настроение вернулись к нашей героине. Вернувшись домой, ребята еще ни один день вспоминали об этом случае и всем в школе рассказали о том, что белочку ни в коем случае нельзя разлучать с ее орешками It, He и She. Ведь только с ними ее хвостик загнут в виде буквы «S» и на мордочке сияет улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-412919-1405930971.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-169976-1371115214.jpg)
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567100-1421579985.jpg)
Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка
Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....
Статья «Использование упрощённых грамматических конструкций на уроках английского языка»
Разговорный язык до сих пор ещё в ряде случаев рассматривается как «низший» вариант грамматической нормы, которые оказывают пагубное воздействие на языковое воспитание, тогда как нормативная гра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867573-1481963404.jpg)
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.
Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1416974-1661156622.jpg)
Использование элементов игры в процессе формирования грамматических навыков на уроках испанского языка
В данной статье рассматривается несколько вариантов использования игровых упражнений в процессе тренировки языковых грамматических навыков и для закрепления речевых грамматических навыков на базе наст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1142324-1572776156.jpg)
Работа с грамматическим материалом на уроках английского языка средствами применения технологии обучения в сотрудничестве
В статье автор дает рекомендации как с интересно и эффективно разобрать и закрепить сложные и порой скучные грамматические правила. И в этом поможет технология Обучения в сотрудничестве....