Программа по английскому языку в 4 классе. Учебник Spotlight.
рабочая программа по английскому языку на тему

Шелатуркина Екатерина Владимировна

Представлена программа по английскому языку в 4 классе  при трех часах в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_4_klass_2014-2015.docx177.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Негосударственное образовательное частное учреждение гимназия «Первая Московская гимназия»

119002, г.Москва, Калошин пер., д.10, стр.1.     Филиал: 143031, Московская обл., Одинцовский р-н, дер. Липки, дом 63А.

тел.: (495)957-03-03    факс: (495)992-82-03    e-mail: pmg@gymnasia.ru    http://гимназия.рф

ИНН/КПП: 7703349609/770401001            ОГРН: 1037739185472

«СОГЛАСОВАНО»

зав. кафедрой английского языка Глумова Е.П.

________________________

«___»___________20____ г.

«ПРИНЯТО»

на заседании Методического совета гимназии

протокол №_____________

от «___»__________20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор гимназии

Лихачев Д.Б.

приказ № _______________

от «___»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

4 класс

Составители программы:

Шелатуркина Е.В.

2014-2015

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ

Общая характеристика учебного предмета                                                                                                         Цели и задачи обучения по английскому языку

Результаты изучения учебного предмета

-личностные

-метопредметные

-предметные

Основные содержательные линии

Содержание  программы

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная осведомлённость

Общеучебные умения

Планируемые  результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

Языковые средства и навыки пользования ими

Структура  курса «Английский в фокусе 2–4» Обоснование выбора данного УМК

Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»

Формы и способы контроля и самоконтроля

Тематическое планирование во 2 ,3,4.классах по видам речевой деятельности.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Список литературы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и        на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской  школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. 

Предлагаемая  Рабочая программа  создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов  начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Она соответствует стратегической линии развития общего образования в России и  составлена  с учётом концепции духовно-нравственного  воспитания в нашей стране.

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

 формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

 формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

 духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

 осознание себя гражданином своей страны;

 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

 формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.  

   В письменной речи:

 владеть техникой письма;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

 применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

 распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

 умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. Социокультурная осведомлённость

 знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

 умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых  предложений;

 умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;  

 умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

 умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

 умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

 умение вести словарь (словарную тетрадь).

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

 языковые средства и навыки пользования ими;

 социокультурная осведомлённость;

 общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма Уметь вести:

 этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

 диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

 основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

 умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

 основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -деть: teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.

Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).

Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

 овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ  НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение и осознание ценностей семьи и общества; любознательность, активное и заинтересованное познание мира; владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы  начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. 

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой[1] Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
  2. языковые средства и навыки пользования ими;
  3. социокультурная осведомленность;
  4. общеучебные и специальные учебные умения.

  В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

Блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

Блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. 

Говорение

  Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге - расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

•составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и   вербально/невербально  реагировать на услышанное;

•воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, Дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное  написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных  и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые

случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

СТРУКТУРА КУРСА   «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2–4»

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ДАННОГО УМК

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. УМК  обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений.

Учебно-методический комплексы  для 2-4 классов рассчитаны на обязательное обучение предмета «Иностранный  язык» в школах, работающих по базисному учебному плану – 2 часа неделю. Особенностью данных УМК является включение в состав учебников и рабочих тетрадей дополнительных заданий и материалов, которые создают возможности для углубления и расширения знаний учащихся за счет выполнения творческих работ в рамках изученных тем. Кроме того, УМК включает такие компоненты,  как «Языковой портфель», «Книга для чтения» и видеокурс. Вышеперечисленные дополнительные ресурсы  учебно-методического комплекса создают условия для использования УМК «Английский в фокусе» в гимназиях и лицеях,  работающих по второму варианту учебного плана – 3 и более часов в неделю.

Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в  области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК  «Английский в фокусе»,  по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПО ВИДАМ   РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений.

В третьем и четвёртом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

 Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach – teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.

ФОРМЫ И СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

 Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

 Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

 I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

 Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

 Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

 Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности

учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

 Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний

учащихся по каждому модулю (для группы).

 Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала

модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально


Тематическое планирование  по английскому языку

УМК «Английский в фокусе»

4 класс

№ урока

Тема,

тип урока

Содержание урока

Планируемые(формируемые) результаты урока

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. СНОВА ВМЕСТЕ! (3 часа)

  1. 1

Снова вместе!

Умение вести диалог знакомства, давать и брать интервью Лексика: join, hope, feel, remember

Nice to see you!

back together

П. Поиск и выделение необходимой информации

Р. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

К. Осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества.

 Парная, индивидуальная

Фронтальный опрос

  1. 2-3

Снова вместе!

Повторение фраз приветствия и знакомства, грамматика глагола  to be, can, глаголов движения, навыков чтения с выбором ответной реплики,  устной речи и интервьюирования.

Лексика: present, CD, musical box,  train, age, class, surname, phone number, triangle, circle, square, subject; Oh, thank you. You’re welcome. 

Устная, парная, индивидуальная

Входной контроль

МОДУЛЬ 1. FAMILY AND FRIENDS! СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ! (12 часов)

  1. 4-5

Одна большая счастливая семья

Обучить описанию внешности и характера человека.

ЛЕКСИКА

Активная: tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet

П.- Закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель

Р.- Концентрация внимания на выполнении игровой деятельности на языке

К.- Развитие умения задавать вопросы по теме «Моя карта идентификации» и отвечать на них

 Парная, индивидуальная

Тематический контроль.

Контроль усвоения

  1. 6-7

 Одна большая счастливая семья

Обучить описанию  предметов обихода.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: What does uncle Harry look like?-о внешности What is he like?- о характере человека

П.-Изучение новой лексики и лексических структур

Р.-Развитие волевого усилия для произвольного усвоения новой лексики

К.-Развитие умения использовать в речи и воспринимать на слух лексику по новой теме

Устная, парная, индивидуальная

Творческая работа «Вырежи»

Контроль чтения.

  1. 8-9

Мой лучший друг!

Обучить использованию в речи грамматических форм, содержащих  ing-формы глагола.

ЛЕКСИКА

Активная: skiing, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving, plump, best friend

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: What's William doing? He's playing

Р – определять  план выполнения задания

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К -  участвовать в жизненных ситуациях на уроке

Парная, индивидуальная

Проект «Мой лучший друг»

Контроль понимания текста на слух.

10-11

Мой лучший друг!

Весело в школе.

Обучение числительным от 60-100, пению, ономатопеи. ЛЕКСИКА

Активная: sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred, thirty, forty, fifty

Пассивная: crew, stick together, glue, sound

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Things I do, one point, two points

Р – определять  план выполнения задания

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К -  участвовать в жизненных ситуациях на уроке

Устная, парная, индивидуальная

Формирование умения описывать внешность и характер человека

  1. 12

Златовласка и три медведя.

Обучение аудированию и чтению на английском языке.  

ЛЕКСИКА

Активная: golden curls, wood

Пассивная: wood, cool ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: to be in a hurry, on my way to

Р – определять  план выполнения задания

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К -  участвовать в жизненных ситуациях на уроке

 Парная, индивидуальная

Формирование представления об английской сказке и навыка чтения на языке

  1. 13

Города с миллионным населением.

Познакомить с англоговорящими странами. Дать представление о крупных городах России. ЛЕКСИКА

Активная: capital city, famous, theatre, museum, street, relative, town, village

Пассивная: millionaire, church, sight, monument

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:  There is, there are, here are

Р – определять  план выполнения задания

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К -  участвовать в жизненных ситуациях на уроке

Устная, парная, индивидуальная

Формирование языковой картины мира

  1. 14

Теперь я знаю. Я люблю английский

Закрепление языкового материала модуля 1

П.-Развитие навыка чтения и изучения новой информации

Р.-Развитие волевого усилия при изучении новой лексики

К.-Расширение кругозора, усвоение страноведческой информации

Индивидуальная

Контрольная работа

15

Тест модуля

Закрепление языкового материала модуля 1

П.-Развитие навыка чтения и изучения новой информации

Р.-Развитие волевого усилия при изучении новой лексики

К.-Расширение кругозора, усвоение страноведческой информации

Индивидуальная

Тест 1

Контроль усвоения языкового материала модуля

МОДУЛЬ 2. A WORKING DAY! РАБОЧИЙ ДЕНЬ! (10 часов)

16-17

Больница для животных

Обучить названию различных учреждений и ориентации в незнакомом районе.  

ЛЕКСИКА

Активная: station, garage, café, theatre, baker's, hospital

Пассивная: curtain, injection

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Excuse me, where's the animal hospital? It's is in Bridge Street

П.-Изучение новой лексики и лексических структур

Р.-Развитие волевого усилия для произвольного усвоения новой лексики

К.-Развитие умения использовать в речи и воспринимать на слух лексику по новой теме

 Парная, индивидуальная

Формирование представления об английской сказке и навыка чтения на языке

18-19

Больница для животных

Обучить лексике о профессиях и правильному употреблению наречий частотности в Present Simple

ЛЕКСИКА

Активная: baker, greengrocer, mechanic, postman, waiter, nurse, (how) often, always, usually, sometimes,  never, clean your room, play sorts, go shopping, wash the dishes, uniform

Пассивная: fix, serve, sick, wake up

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: What are you? What do you do? Where do you work?

П.-Изучение новой лексики и наречий

Р.-Развитие умения языковой догадки

К.-Развитие диалога-расспроса о месте работы и профессии

Устная, парная, индивидуальная. Групповая

Формирование языковой картины мира

20-21

Работай и играй!

Обучить диалогу о спортивных секциях и научить называть время по часам

ЛЕКСИКА

Активная: sorts centre, volleyball, badminton, (table) tennis, baseball, hockey

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: What time is it? It's a quarter past/to..., It's half past..., once/twice/three times a week.

П.- Изучение лексики о спорте и времени

Р.- Развитие волевого усилия для  усвоения правила и выбора правильного словосочетания

К.-развитие диалога о спорте и времени занятий

 Парная, индивидуальная. Групповая

Творческая работа «Вырежи»

Фронтальный опрос

22

Работай и играй!

Весело в школе!

Обучить использовать в речи структуры have to, don't have to , продолжить обучение по теме «Профессии»

ЛЕКСИКА

Активная: polite, police officer, doctor, postcard, month, have to, don't have to

Пассивная: pay, meal, parcel, whistle, wait, bring, hour

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:  I don't have to wait you long

П.-Изучение модальных глаголов

Р.-Развитие волевого усилия для произвольного расчёта времен работы на английском языке

К.- Развитие устной речи и диалога с использованием модальных глаголов.

Устная, парная, индивидуальная

Фронтальный опрос

23

Златовласка и три медведя.

Обучение аудированию и чтению на английском языке

ЛЕКСИКА

Активная: porridge

Пассивная: naughty, break the rule, pot, return, outside

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: The wood looks lovely

П.-Развитие навыка чтения, аудирования, изучение лексики

Р.-Регуляция игровой учебной деятельности

К.-Знакомство с английской литературой

Парная, индивидуальная

Фронтальный опрос

24

День из моей жизни. Кем хотят стать русские школьники

Дать представление о режиме дня девочки из Америки. Мечты детей из России

П.-Развитие навыка чтения и изучения новой информации на английском языке

Р.-Развитие волевого усилия для актуализации выражений времени на английском языке

К.-Расширение кругозора, усвоение новой информации по страноведению

Устная, парная, индивидуальная

Проект: «День из моей жизни»

Текущий

25

Тест модуля

Закрепление языкового материала модуля 2

П.-Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений

Индивидуальная

Тест

МОДУЛЬ 3. TASTY TREATS! ВКУСНЫЕ УГОЩЕНИЯ! (11 часов)

26-27

Пиратский фруктовый салат

Научить вести беседу за столом, обучить лексике о еде, количестве еды. ЛЕКСИКА

Активная: tasty, treat, lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato,  need, half, cup, put.

Пассивная: how many, how much, make sure.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Can you pass me the lemon, please? Sure. Here you are?

П.-Изучение новой лексики с опорой на наглядность и использование её  в диалогах этикетного характера

Р.-Разделение существительных на исчисляемые и не исчисляемые

К.-Развитие умения беседовать за столом

 Парная, индивидуальная

Текущий

28

Пиратский фруктовый салат

Обучение правильному использованию неопределённых местоимений much, many, a lot of в диалогах о количестве требуемого продукта.

ЛЕКСИКА

Активная:  tasty, treat, lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato,  need, half, cup, put.

Пассивная: much, many, a lot of

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: How many are there? A lot/Not many

How much is there? Not much! There is a lot of.

П.- Правила чтения буквы G, использование неопределённых местоимений

Р.-Применение установленных правил в планировании способа выполнения задания

К.-Ведение диалогов с использованием неопределённых местоимений

Устная, парная, индивидуальная. Групповая

Текущий

29-30

Приготовь блюдо!

Обучать этикету ведения беседы при покупке продуктов в магазине. ЛЕКСИКА

Активная: packet, bar, kilo, loaf, jar, carton, bottle, tin, French fries, f lot of, many, much  

Пассивная: pound, pence, barbecue, cookie.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Can I have a pound of cheese, please? Неre you are. That's 5 pounds nine pence, please  

П.- Изучение новой лексике о продуктах

Р.- Регуляция игровой учебной деятельности

К.-Приобщение к диалогу по теме покупки в магазине

Парная, индивидуальная. Групповая

Творческая работа «Приготовь блюдо»

Фронтальный опрос

31-32

Приготовь блюдо!

Весело в школе!

Введение понятия разделения существительных, обозначающих продукты  по категориям.

ЛЕКСИКА

Активная: may, may not, needn't, dairy, meet, fruit, vegetables, hungry, hate, fast food

Пассивная: taste, sushi, paella, yoghurt, onion, beef, lamb, cherry, snack

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: All over the world

П.- Изучение модального глагола  may

Р.- Обобщение при подведении под категорию

К.- Развитие диалога, в котором спрашивают разрешения что-либо сделать

Устная, парная, индивидуальная

Фронтальный опрос

33

Златовласка и три медведя

Обучение аудированию и чтению на английском языке.

ЛЕКСИКА

Пассивная: knock, luck, inside, have a look, horrid

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: to give a knock, to have a look

П.-Развитие навыка чтения, изучение лексики

Р.-Регуляция игровой учебной деятельности

К.-Знакомство с английской литературой

 Парная, индивидуальная

Текущий

34-35

Что бы вы хотели к чаю?

Дать представление о сладком столе в Великобритании и России.

ЛЕКСИКА

Активная: pudding, dessert, evening meal, flour, sugar, butter, traditional oil, water, salt, flavour, dinner, popular, cheep, hiking, treat, teatime

Пассивная: bagel, simple, ingredients, almost, bread, jam tart, lemon meringue, product, oval

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: It lasts a long time

П.- Развитие навыка чтения и изучения новой информации на английском языке

Р.-Развитие волевого усилия для усвоения новой лексики

К.-Расширение кругозора для диалоге о еде

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

36

Теперь я знаю! Я люблю английский!

Тест к модулю.

Закрепление языкового материала модуля 3. Лексика о еде и ёмкостях, неопределённые местоимения в диалогах о количестве еды.

П.-Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений

Индивидуальная

Контроль усвоения языкового материала модуля 3

МОДУЛЬ 4   AT THE ZOO! В ЗООПАРКЕ! (12 часов)

37

Забавные  животные!

Обучение лексике о животных и повадках животных.  

ЛЕКСИКА

Активная: giraffe, monkey, dolphin, seal, lazy, lizard, whale, hippo, crocodile, lunchtime

Пассивная: on its own

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Cool!

П.-Изучение лексики о животных

Р.-Использование установленных правил при выборе формы настоящего времени

К.-Описание поведения животных в зоопарке

Парная, индивидуальная

Текущий

38-39

Забавные  животные!

Дифференциация ситуаций использования Present Simple и Present Continuous

ЛЕКСИКА

Пассивная:сookery book

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: What are the seals doing? They're clapping. They always clap at lunch time

П.-Познание правил использования той или иной формы настоящего времени

Р.- Использование установленных правил при выборе формы настоящего времени

К.-Развитие диалога о животных

Устная, парная, индивидуальная. Групповая

Фронтальный опрос

40-41

Дикие животные

Научить сравнивать качество предметов.

ЛЕКСИКА

Активная: January, February, March, April? May, June, July, August, September, October, November, December, warm, amazing, journey, mammal, ticket, passport, suitcase

Пассивная: A whale of time, look, elephant seal, cuckoo

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Whales are bigger than dolphins

П.-Изучение правил изменения коротких прилагательных по степеням сравнения

Р.-Развитие волевых усилий при применении установленных правил

К.-Развитие монолога о сравнении качеств животных

 Парная, индивидуальная. Групповая

Фронтальный опрос

42-43

Дикие животные.

Весело в школе

Дать понятие о надписях на табличках в зоопарке, обучить классификации животных по потребляемой пище. ЛЕКСИКА

Активная: must, mustn't, rules

Пассивная: feed, rubbish, bin, herbivore, carnivore, omnivore

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: You mustn't feed the animals at the zoo

П.-Изучение модального глагола must/mustn't

Р.-Развитие волевых усилий при применении установленных правил

К.-Монолог о правилах поведения в школе

Устная, парная, индивидуальная

Творческая работа «Вырежи»

Текущий

44

Златовласка и три медведя

Обучение аудированию и чтению на английском языке

ЛЕКСИКА

Активная: pot, breakfast, tasty, fall

Пассивная: oats, at all

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: I like it nice and hot!

П.-Развитие навыка чтения, изучение лексики

Р.-Регуляция игровой учебной деятельности

К.-Знакомство с английской литературой

Парная, индивидуальная

Текущий

45

Животные нуждаются в нашей помощи

Обучить понимать рекламные тексты о заповедниках

ЛЕКСИКА

Активная: koala, kangaroo, forest, emu, picnic, river

Пассивная: hug, fun-loving, save, reserve, national park, bison, adopt, donate, raise

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: We hope to see you soon

П.-Развитие навыка чтения, изучение лексики

Р.- Развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы

К.-Расширение кругозора, приобщение к рекламе как источнику информации

Устная, парная, индивидуальная

Проект «Дикие животные»

Текущий

46-47

Теперь я знаю! Я люблю английский!

Тест к модулю.

Закрепление языкового материала модуля 4

Лексика о животных и  их образе жизни, Present Simple and Present Continuous, сравнительные степени прилагательных, модальные глаголы must/mustn't

П.-Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений

Индивидуальная

Текущий

48

Резервный урок!

Контроль орфографии слов, означающих животных ,грамматики модальных глаголов, степени сравнения прилагательных

П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.- Использование выученных правил в контроле способов выполнения упражнений,  концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.- При обращении за помощью формулирование своих затруднений  

Индивидуальная

Контроль усвоения языкового материала модуля 4

МОДУЛЬ 5. WHERE WERE YOU YESTERDAY? ГДЕ ВЫ БЫЛИ ВЧЕРА? (12 часов)

49

Чаепитие

Познакомить с грамматикой прошедшего времени

ЛЕКСИКА

Активная: first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, was, were

Пассивная: know

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:That looks delicious!

П.-Изучение правил грамматики Past Simple

Р.-Развитие волевого усилия для усвоения новой лексики

К.-Развитие диалога об именинном кексе

Устная, парная, индивидуальная. Групповая

Фронтальный опрос

50

Чаепитие

Обучить устной речи о вчерашнем дне,  о прошлом

ЛЕКСИКА

Активная: was, were, yesterday, ago, last

Пассивная: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:

Where was Maya yesterday?

П.-Изучение обстоятельств прошедшего времени

Р.-Соотнесение картинки и устной речи

К.-Развитие диалога о вчерашней прогулке в парке, походе в кино и т.д.

 Парная, индивидуальная. Групповая

Творческая работа «Вырежи»

Фронтальный опрос

51-52

Что было вчера?

Обучить выражать в речи свои эмоции. ЛЕКСИКА

Активная: sad, bored, angry, scared, tired, hungry, interesting

Пассивная: exciting, dancer

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: It was really exciting!

П.-Изучение новых прилагательных

Р.-Самоанализ вчерашних настроений

К.-Развитие диалога о вчерашнем настроении

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

53-54

Что было вчера?

Весело в школе

Повторение лексики и выражений урока.

ЛЕКСИКА

Активная: ago, last, yesterday, dream, wish, hate, scary,  

Пассивная: calendar, occasion, wish, programme

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: a funny sight, scary films, Congratulations! Bon Voyage!

П.-Изучение календарных дат

Р.-Соотнесение подписи и картинки

К.-Усиление сплочённости группы при исполнении песни

 Парная, индивидуальная

Проект «В кино»

Текущий

55-56

Златовласка и три медведя

Обучение аудированию и чтению на английском языке

ЛЕКСИКА

Активная: find, sleep, cream, soft, sweet, smile

Пассивная: upstairs

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:sweet dream, for a while, in no time, Never mind!

П.-Развитие навыка чтения, изучение лексики

Р.-Регуляция игровой учебной деятельности

К.-Знакомство с английской литературой

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

57-58

День города

Знакомство с обычаями и праздниками в разных странах.

ЛЕКСИКА

Активная: present, card, begin, balloon, candle, flags, competition, fireworks

Пассивная: blow out, decoration, celebration, parade, carnival, concert

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: birthday party/wish, birthday boy/girl, home town, street performer

П.-Изучение новой лексики

Р.-Развитие волевого усилия при чтении объемного текста, удержание внимания

К.-Развитие диалога-расспроса о празднике

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

59

Теперь я знаю! Я люблю английский!

Порядковые числительные, грамматика глагола to be  во времени

Past Simple

П.-Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений

Индивидуальная

Закрепление языкового материала модуля 5

60

Тест к модулю

Контроль орфографии слов, означающих порядковые числительные,

грамматика глагола to be  во времени

Past Simple

П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.- Использование выученных правил в контроле способов выполнения упражнений,  концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.- При обращении за помощью формулирование своих затруднений  

Индивидуальная

Тест. Контроль усвоения языкового материала модуля 5

МОДУЛЬ 6. TELL THE TALE! РАССКАЖИ СКАЗКУ! (20 часов)

61

Черепаха и заяц

Обучить чтению детских сказок на английском языке

ЛЕКСИКА

Активная: fast, hair, tortoise, slow, laugh at, tired of, rest, next, soon, rest, pass, winner, keep on, cross

Пассивная: tomorrow, forward, ahead of, suddenly

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Once upon a time...

П.-Изучение грамматики правильных глаголов

Р.- Удерживание внимания при чтении сказки на языке

К.-Анализ содержания прочитанного

Устная, парная, индивидуальная. Групповая

Фронтальный опрос

62

Черепаха и заяц

Повторение грамматики правильного глагола

ЛЕКСИКА

Активная: started, laughed, passed, talked, danced, clapped, opened, ...

П.-Утвердительная форма Past Simple

Р.-Регулирование игровой учебной деятельности

К.-Развитие устной речи о вчерашних делам

Парная, индивидуальная. Групповая

Творческая работа «Вырежи»

Фронтальный опрос

63-64

 Однажды в сказке

Продолжение изучения Past Simple ЛЕКСИКА

Активная: porridge, shout, catch,

Пассивная: prince, beanstalk, peak up

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:

Did Lulu dance...? They didn't watch a film...

П.-Правила построения предложений в отрицательной и вопросительной форме

Р.- Развитие волевого усилия при подборе правильного слова, заменяющего картинку в тексте  

К.-Составление пересказа текста

Устная, парная, индивидуальная

Проект : «Мой лучший день в году»

Текущий

65-66

Однажды в сказке

Обучение аудированию

ЛЕКСИКА

Активная: study, bark, busy, kitten

Пассивная: mystery, saxophone, bumblebee, events, land, moon

П.-Повторение грамматики в Past Simple

Р.- Развитие волевого усилия при самостоятельном изготовлении газетного заголовка

К.-Восприятие речи на слух и анкетирование

Парная, индивидуальная

Текущий

67-68

Златовласка и три медведя

Обучение аудированию и чтению на английском языке  

ЛЕКСИКА

Активная: porridge, not here, there, poor

Пассивная: mine

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: It's not fair!

П.-Развитие навыка чтения, изучение лексики

Р.-Регуляция игровой учебной деятельности

К.-Знакомство с английской литературой

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

69-70

История в рифму

Познакомить с аутентичными текстами, содержащими сказки

ЛЕКСИКА

Активная: lamb, follow, river, angry, daughter, son, mother, brother

Пассивная: fleece, everywhere, bridge, fall down, Viking, pull down, fairy tale, wolf, tsar, thief, geese  

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: behind the rhyme

П.-Развитие навыка чтения и изучения лексики

Р.- Развитие умения языковой догадки

К.-Монолог о любимых героях сказок

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

71-72

Мир сказок

Закрепление языкового материала модуля 6

Порядковые числительные, правильные и неправильные глаголы

П.-Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений

Индивидуальная

Текущий

73-74

Теперь я знаю! Я люблю английский!

Контроль орфографии слов, означающих порядковые числительные и глаголы в Past Simple

П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.- Использование выученных правил в контроле способов выполнения упражнений,  концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.- При обращении за помощью формулирование своих затруднений  

Устная, парная, индивидуальная

Контроль усвоения языкового материала модуля 6

75-76

Тест к модулю

Контроль орфографии слов, означающих порядковые числительные и глаголы в Past Simple

П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.- Использование выученных правил в контроле способов выполнения упражнений,  концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.- При обращении за помощью формулирование своих затруднений  

Индивидуальная

Контроль усвоения языкового материала модуля 6

77-78

Обобщение

Закрепление языкового материала модуля 6

Аудирование. Контроль чтения.

79

Резервный урок.

Закрепление языкового материала модулей 1-6

Тест

80

Резервный урок.

Закрепление языкового материала модулей 1-6

Индивидуальная

Контрольусвоения языкового материала модуля 1-6

МОДУЛЬ 7. DAYS TO REMEMBER! ПАМЯТНЫЕ ДНИ! (10 часов)

81

Лучшие времена!

Обучить речи о способах культурного проведения досуга ЛЕКСИКА

Активная: museum, dinosaur, concert, funfair, ride

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: let me think...

П.-Изучение некоторых неправильных глаголов

Р.-Развитие волевого усилия при запоминании новой лексики

К.-Выделение информации из прочитанного

Устная, парная, индивидуальная

Фронтальный опрос

82-83

Лучшие времена!

Обучить речи с использованием неправильных глаголов ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:

Where did Phil go last weekend? He went to the concert

П.-Повторение неправильных глаголов

Р.-Развитие волевого усилия при усвоении новых слов

К.-Развитие диалога-расспроса о прошлых выходных

Индивидуальная

Текущий

84-85

Волшебные моменты

Обучение сравнению качественных особенностей людей и предметов. ЛЕКСИКА

Активная: pretty, shy, strong, loud, kind, fireworks

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Who was the best student in the class?

П.-Обучение грамотному сравнению

Р.- Составление текста по отрывкам

К.-Развитие диалога-описания качеств людей

Устная, парная, индивидуальная

Проект: «Волшебные моменты»

Текущий

86-87

Волшебные моменты  

Весело в школе!

Провести повторение и тренировку употребления неправильных глаголов в речи.

ЛЕКСИКА

Активная: happy, sad, scared, celebrate Пассивная: mood, instrument, airport, safari, mountains, trophy, drum, trumpet  

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Valentine's day

П.-Повторение грамматики неправильных глаголов

Р.-Развитие произвольного внимания

К.-Составление короткого описания картинки

Индивидуальная

Текущий

88

Златовласка и три медведя

Обучение аудированию и чтению на английском языке.

ЛЕКСИКА

Активная: check

Пассивная: up the stairs, even

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ:

How can you make a bear fly?

П.-Развитие навыка чтения, изучение лексики

Р.-Регуляция игровой учебной деятельности

К.-Знакомство с английской литературой

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

89

Башни Элтона

Дать представление о развлечениях при помощи аттракционов. ЛЕКСИКА

Активная: lamb, follow,river,angry

Пассивная: fleece everywhere, fall down, Viking, pull down, tsar, geese, wolf

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: Behind the rhyme!

П.-Познание названий аттракционов и парков.

Р.- Развитие волевых усилий при чтении и извлечении информации.

К.-Повышение коммуникативной компетенции.

Индивидуальная

Тест

90

Теперь я знаю! Я люблю английский!

Тест к модулю.

Закрепление языкового материала модуля 7

Лексика о музеях и парках, глаголы в двух формах

П.-Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений.

Индивидуальная

Контроль усвоения языкового материала модуля 7

МОДУЛЬ 8. PLACES TO GO! КУДА ПОЙТИ? (12 часов)

91

Хорошее время впереди!

Обучить речи о путешествиях

за границу

ЛЕКСИКА

Активная:

Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland,Spain, Turkey,

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: go camping, go to the seaside/mountain/lake, I'm going to…

П.-Изучение новой лексики и выражений

Р.- Самостоятельное выделение информации из текста

К.-Развитие диалога о планах на каникулы

Устная, парная, индивидуальная

Фронтальный опрос

92

Хорошее время впереди!

Обучить речи  о планах на каникулы ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: What is Wendy going to do on Holiday? She's going to go camping

П.-Изучение правил чтения

Р.- Развитие волевого усилия при изучении грамматики

К.-Развитие диалога о планах на каникулы

Индивидуальная

Текущий

93

Здравствуй, солнышко!

Обучение речи об отдыхе на море ЛЕКСИКА

Активная:swimsuit, sunglasses, swimming trunks, jeans, boots, tent, flippers, sleeping bag, hot, cold, cloudy, rainy

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ: What will the weather be in London tomorrow?

П.-Изучение новой лексики и грамматики

Р.- Удерживание внимания при чтении текста и выборе информации

К.-Развитие диалога о том, какая будет погода

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

94

Здравствуй, солнышко!

Обучение диалогу о поездке заграницу.

ЛЕКСИКА

Активная: who, what, where, when, why, how

Пассивная: sunshine, Japan, Scotland, India, costume  

П.-Использование новых выражений и лексики в устной речи

Р.- Развитие волевого усилия при выборе правильной грамматической формы

К.-Развитие межкультурной компетенции

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

95-96

Златовласка и три медведя

Обучение аудированию и чтению на английском языке  

ЛЕКСИКА

Активная: mistake, be sorry

Пассивная: cry, worry, remind, share, tune

П.-Развитие навыка чтения, изучение лексики

Р.-Регулирование игровой учебной деятельности

К.-Знакомство с английской литературой

Индивидуальная

Текущий

97-98

Путешествие-это весело!

Дать представление о местах отдыха заграницей и в России

ЛЕКСИКА

Активная: relax, rest, travel, diary, camping, tent

Пассивная: sandy, wildlife, snow

П.-Чтение  и разбор аутентичной информации

Р.- Удерживание внимания при чтении текста и выборе

места отдыха

К.-развитие коммуникативной компетенции

Устная, парная, индивидуальная

Текущий

99-100

Теперь я знаю! Я люблю английский!

Закрепление языкового материала модуля 8

Лексика о животных и  их образе жизни, Prеsent Simple and Present Continuous, сравнительные степени прилагательных, модальные глаголы must/mustn't

П.-Рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.-Использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.-Обращение за помощью, формулирование своих затруднений

Индивидуальная

Тест

101

Контрольная работа по теме: «Мои каникулы»

Контроль усвоения языкового материала модуля 8

П.- Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Р.- Использование выученных правил в контроле способов выполнения упражнений,  концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния

К.- При обращении за помощью формулирование своих затруднений  

Контроль орфографии слов, означающих животных,грамматики модальных глаголов, степени сравнения прилагательных

Контроль усвоения языкового материала модуля 1-8

102

Обобщение.

Уметь использовать изученную лексику в речи и в письме.

Р – определять  план  выполнения деятельности

П – самостоятельно делать выводы

К -  участвовать в работе группы

Фронтальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК Spotlight

Программа составлена согласно требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку и подробное тематическое планирование на 102 часа...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...

Урок по английскому языку 5 класс, учебник Spotlight

Урок по английскому языку в 5 классе по учебнику Spotlight. Авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная программа рассчитана для учителей английског языка  в 3 классе    на 68 часов при 2 часах в неделю.  Раработанная прогамма  является хорошм помошником для подготовки ...