Word formation урок в 8-10 классе
презентация к уроку по английскому языку (8, 9, 10 класс) на тему

Ершова Марина Александровна

Словообразование. Презентация для урока в 8-10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word_formation_8-10_klass.pptx54.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Word formation 8-11

Слайд 2

Основные суффиксы прилагательных: Суффикс, обозначающий национальную принадлежность или слабую степень качества: - ese - ish Chinese ( китаец, китайский), Japanese ( японец, японский) Pole ( поляк) - Polish ( польский), Scott ( шотландец) - Scottish ( шотландский) red ( красный) - reddish ( красноватый), child ( ребенок) - childish ( ребячливый, детский)

Слайд 3

Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов и обозначающие наличие качества: - ive – ent -ant to act ( действовать) - active ( активный), to talk ( разговаривать) – talkative ( разговорчивый) to differ ( различать) - different ( различный), to insist ( настаивать) - insistent ( настойчивый) to observe ( наблюдать, замечать) - observant ( наблюдательный, внимательный)

Слайд 4

Суффиксы, образующие прилагательные от существительных и обозначающие наличие качества, свойства: - ic -al - ful - ous - у base ( основа) - basic ( основной), economy ( экономика) - economic ( экономический) centre ( центр) - central ( центральный) culture ( культура) - cultural ( культурный), beauty ( красота) - beautiful ( красивый) peace ( мир) - peaceful ( мирный), fame ( слава) - famous ( знаменитый) cloud ( облако) - cloudy ( облачный), sun ( солнце) - sunny ( солнечный)

Слайд 5

Суффиксы, образующие прилагательные от различных частей речи и обозначающие а) качество, свойство: -а r у - огу element ( элемент) - elementary ( элементарный) illusion ( иллюзия) - illusory ( обманчивый, иллюзорный) б) способность что-либо сделать, состояние, качество: - able - ible to change ( изменить) - changeable ( изменчивый) to eat ( есть) - eatable ( съедобный), reason ( разум) - reasonable ( разумный) в) отсутствие качества : - less useless ( бесполезный), windless ( безветренный)

Слайд 6

суффиксы существительных и прилагательных Существительные: - ness, -ion, - ation , - ment , - ance , - ition Прилагательные: - al, -y, - ly , - ful , - ous , - tific 1) Прилагательное Существительное 1. luck y ( удачный) luck ( удача) 2. …… happiness ( счастье) 3. wonderful ( чудесный) …… 4. …… speed ( скорость) 5. greedy ( жадный) …… 6. …… friend ( друг) 7. …… danger ( опасность) 8. traditional ( традиционный) …… 9. …… science ( наука) 10. ill ( больной) …… 11. …… truth ( правда) 12. …… profession ( профессия) 13. …… business ( бизнес) 14. healthy ( здоровый) …… 15. …… wealth ( богатство)

Слайд 7

lucky ( удачный) scientific ( научный) happy ( счастливый) illness ( болезнь) wonder ( чудо) truthful ( правдивый) speedy ( скоростной) professional greed ( жадность) busy ( деловой) friendly ( дружелюбный) health ( здоровье) dangerous ( опасный) wealthy ( богатый) tradition ( традиция)

Слайд 8

Образуйте прилагательные с помощью суффиксов - ful и - less , переведите их на русский язык: Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour .

Слайд 9

Образуйте прилагательные с помощью суффиксов - able, - ible , переведите их на русский язык: Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

Слайд 10

Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся: British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

Слайд 11

Заполните предложения прилагательными , образованными от существительных , данных в скобках, при помощи суффиксов – ful ,- ly ,-y 1. You must be.....................when you open the door. (CARE) 2. The countryside looks very......................now. (COLOUR) 3. That was a very..................thing to do! (COWARD) 4. He has a.....................routine of exercises. (DAY) 5. She was.....................when I told her my plan. (DOUBT) 6. It was very....................so I drove slowly. (FOG) 7. It's nice meeting such a...................person. (FRIEND) 8. He looked very.....................in that hat. (FUN) 9. They saw a.....................figure at the castle door. (GHOST) 10. Working on the car made her hands..................... (GREASE) 11. Let's go for a..................walk in the fresh air! (HEALTH) 12. We're......................that they'll agree to come. (HOPE) 13. Seeing all that food made me very.................... (HUNGER) 14. She married a....................businessman. (SUCCESS) 15. He looked.......................when he heard the news. (THOUGHT) 16. You can trust her. She's a very.....................girl. (TRUTH) 17. This map was very....................on my holiday. (USE) 18. It was.....................to see him again. ( WONDER )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.The rules of word-formation (Ving-form)

It helps you to improve your grammar. Rules, Examples........

Word formation. Noun-forming suffixes

Презентация по словообразованию для подготовки к ГИА и ЕГЭ...

Грамматика: Словообразование (Word Formation) 10 кл

Основные правила словообразования в английском языке...

Словообразование (Word Formation)

Словобразование является одним из самых трудных заданий при изучении английского языка. Данный материал позволяет практиковаться в употреблении словообразовательных суффиксов и приставок....

урок в 11 классе Grammar & Word Formation

Подготовка к ЕГЭ. Урок Grammar & Word Formatio...

Word formation (suffixes of nouns and adjectives) 9 класс

Word formation (suffixes of nouns and adjectives) 9 класс...

Работа над словообразованием (Word formation) в учебнике «Spotlight» (5-9 классы)

Линия учебных пособий с 3-часовой программой    «Spotlight»  содержит   упражнения на словообразование, но их мало, и к упражнениям нет комментариев по технол...