Рабочая программа по ОУД.02 английский язык
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа направлена на реализацию среднего общего образования в пределах ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» авторов А.А.Коржанова, доцент ГГЖПИ и колледжа, кандидат культурологии; Г.В.Лаврик, старший преподаватель ГСИ г. Люберцы, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП для 1 курса | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 Иностранный язык
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в туризме)
Москва
2016
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией по Общеобразовательным дисциплинам Протокол № __1 от «____» августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программой учебной дисциплины Английский язык авторов А.А.Коржанова, доцент ГГЖПИ и колледжа, кандидат культурологии; Г.В.Лаврик, старший преподаватель ГСИ г. Люберцы, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2015 г. и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
|
Председатель цикловой комиссии ____________ М.Ю. Малышев | Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Юшкова Т.В. преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29
Рецензент: ______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
- 1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» авторов А.А.Коржанова, доцент ГГЖПИ и колледжа, кандидат культурологии; Г.В.Лаврик, старший преподаватель ГСИ г. Люберцы, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Иностранный язык» относится к учебному циклу общеобразовательных дисциплин, направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2. Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа; самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
В т.ч. теоретическая работа | |
В т.ч. практическая работа | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
Создать анкетирование или таблицу:
| 8 |
Подготовить рефераты по темам:
| 27 |
Подготовить презентацию:
| 14 |
Написать сочинение:
| 4 |
Написать эссе:
| 6 |
Аттестация в форме зачета | 4 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Вводно-коррективный курс | 55 | ||
Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | 16 | 1 |
Самостоятельная работа: Подготовить рефераты по темам: 1. «Знакомство» 2. «Семья, друзья» Подготовить эссе: «Личностные качества» | 6 | ||
Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг) | 1 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты - предложения с оборотом there is/are - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | 16 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить реферат 1. «Друзья» 2. «Мой лучший друг» 3. «Отношение в коллективе» Подготовить сочинение: «Мои отношения в колледже» | 7 | ||
Раздел 2 Развивающий курс | 121 | ||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 16 | 2 |
Самостоятельная работа: создать анкетирование или таблицу: 1. «Повседневные дела. Режим дня» 2. «Мой дом, квартира, быт» Составить эссе « Выходной день», «Мой образ жизни» | 7 | ||
Зачет | 2 | ||
Тема 2.2 Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить реферат на тему «Любимый вид спорта», «Известный спортсмен», «Популярные виды спорта» Составить анкетирование: «Правила здорового образа жизни» | 7 | ||
Тема 2.3 Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа: Создать анкетирование «Получение предложения о работе» Подготовить реферат «Деревня и жизнь за городом», «Недостатки мегаполиса» Подготовить сочинение «Мой родной город» | 8 | ||
Тема 2.4 Досуг | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). | 10 | 2 |
Самостоятельная работа: презентация 1. «Свободное время» 2. «Посещение театра, кино, концерта» 3. «Путешествия» | 6 | ||
Тема 2.5 Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | 12 | 1 |
Самостоятельная работа: составить реферат на темы: 1. «СМИ» 2. «Великие изобретатели» 3. «Реклама» Подготовить презентацию: трансляция новостей | 8 | ||
Тема 2.6 Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 12 | 2 |
Самостоятельная работа: создать презентации: 1. . «Погода» 2. «Климат» 3. «Гринпис» 4. «Глобальное потепление» Подготовить эссе: «Мое любимое время года» | 5 | ||
Тема 2.7 Образование в России, среднее профессиональное образование | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа: составить рефераты на темы: 1. «Среднее профессиональное и высшее образование» 2. «Мой колледж» 3. «Образование в России и за рубежом» | 5 | ||
Зачет | 2 | ||
Всего | 176 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка
определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по
иностранному языку для общеобразовательных учреждений России",
утвержденными приказом Министерства образования Российской
Федерации.
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон
- телевизор
- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов,
диапозитивов
- интерактивная доска
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- колонки.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими
техническими средствами, должен быть представлен полный комплект
технической документации, включая паспорт на техническое средство и
инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств
обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе
данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект
методической литературы для преподавателя, включающий методический
журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую
литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному
языку в данном учебном заведении, справочную литературу
лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным
языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым
оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической
литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств
обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека
подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека,
содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с
перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и
указанием их инвентарного номера.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими
техническими средствами, должен быть представлен полный комплект
технической документации, включая паспорт на техническое средство и
инструкцию по технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник
английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.
Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 261 с.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо,
p.698, 2014
3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s
book - Express Publishing, р. 145, 2012
Дополнительные источники:
базовые курсы
6. Global Beginner Coursebook. Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой, -
Оксфорд, Макмиллан, 2010 Global Elementary Coursebook. Линдсей
Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010
7. Global Pre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, -
Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010
подготовка к ЕГЭ
1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей
образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского
языка. – М. Просвещение, Express Publishing, p. 167, 2012
2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для
обучающихся. – М. Просвещение, Express Publishing, p. 217, 2012
3. Единый государственный экзамен: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ): индивидуальный
комплект тренировочных материалов: 2010: вариант № 1, № 2. – М.
Просвещение; СПб, p.37, 2011
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В.
Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 217, 2011
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 232, 2010
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann,
Steve Taylore-Knowles – Macmillan, 215, 2010
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate A1to A2) –
OUP, p. 475, 2010
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами
для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и
навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области
преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе
материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные
видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками
российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-
тематические планирования курсов английского языка повседневного и
делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign
Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
www.teachingenglish.org.uk
www.bbc.co.uk/skillswise N/21
www.bbclearningenglish.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК-1 - ОК- 9 | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...