"Читаем, чтобы..."
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) по теме
Пояснительная записка к методической разработке
«Читаем, чтобы…»
Данная методическая разработка была составлена в рамках программы курса «Английский язык», предназначенной для учащихся 9-11х классов школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.
Настоящее пособие создано на основе опыта подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена по английскому языку, а также к сдаче международных экзаменов (IELTS, TOEFL).
Форма, в которой представлены задания, учитывает возрастные особенности учащихся, их интерес к подобному виду деятельности, основные сложности, возникающие при выполнении различных заданий по чтению, и тем самым повышает мотивацию к обучению. Кроме того, учащиеся учатся скоростному чтению, определению значения слова по контексту, повторяют грамматические конструкции.
Настоящая разработка представляет собой ряд уроков-презентаций, которые служат примерными моделями для конструирования аудиторных занятий, ориентированных на конкретных обучающихся и различных типов заданий, которые пошагово готовят учащихся к эффективному выполнению как подготовительных, так и экзаменационных заданий.
Кроме того, в данную методическую разработку включены презентации, содержащие подробное описание последовательности работы с текстом, техники и приемы, применяемые при обучении всем практическим видам чтения. Это в свою очередь может быть полезно учителям при подготовке к урокам, развивающим различные виды чтения.
Данная разработка может быть использована как на уроках в 9 – 11х классах, так и в рамках индивидуальных занятий или курсов по выбору при подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» Государственного итогового экзамена по английскому языку.
Сами уроки и упражнения, содержащиеся в них, могут использоваться выборочно, в зависимости от степени подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznakomye_slova.ppt | 840 КБ |
posledovatelnost_priemov_dlya_uvelicheniya_skorosti_chteniya.pptx | 50.24 КБ |
prosmotrovoe_chtenie.pptx | 704.54 КБ |
skorost_chteniya.ppt | 839.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Увеличение скорости чтения путем правильного обращения с незнакомыми словами Отделение главных слов от второстепенных Определение значения слова по контексту Определение частеречной принадлежности Определение значения слова по форме слова (части речи)
Ход урока: этап 1 Учащимся предлагается текст, в котором содержится от 5 до 10 незнакомых слов и выражений, к тексту прилагается задание, или текст (тексты) содержат вымышленные слова ( nonsense words ). Учитель выдает карточки, в которых приведены те способы решения задания, к которым потенциально прибегают учащиеся при столкновении с незнакомыми словами.
Пример карточки I continue reading and try not to worry about the words I don’t understand I look all the words up in a dictionary I look up important words in my dictionary I try and work up the meaning of important words from the context
Этап 2 Учащиеся отмечают те способы решения, к которым они прибегают. Учащиеся получают другую карточку с комментариями к способам решения и соотносят их со способами решения. This doesn’t work. Some words are not important and it takes much too long to read the text This is a very good idea. When you work out the meaning from the context you usually remember the new word better/ This is not such a good idea. You might not understand anything at all This can be very useful? But I only do it when I have already tried to work out what the word means from the context
Этап 3 Учитель пишет на доске ( или выводит на экран , если урок проводится с применением ИКТ ): The cat was sleeping in his favourite spot on the Chesterfield . I sat down next to him. Учащиеся определяют значение слова по контексту (Слово Chesterfield практически наверняка является незнакомым) Используя этот пример, выделяются следующие шаги : определяется частеречная принадлежность слова ; изучаются слова и предложения перед и после незнакомого слова ; учащиеся стараются подобрать слово, которое могло бы заменить данное незнакомое слово.
Этап 4 Затем учащиеся выполняют следующее упражнение: Look at the words in italics in these sentences (they are not real English words!). Decide what they mean by looking at the words and sentences before and after them. Underline the words that help you decide. A bright red gimble came round the corner very fast and almost knocked me down . The driver didn’t even see me. A gimble is : A. a type of car B. a type of animal Количество заданий в упражнении и их сложность варьируют в зависимости от уровня подготовки учащегося.
Этап 5 Учащиеся возвращаются к тексту (текстам), который они получили в начале урока: This luxury flopper is designed to give you the flopper you want in the comfort of your own home. Weighing only 3 floppers, it’s ploppy, ploppy, but incredibly ploppy. And it has all the things you’d expect to find on a flopper twice the price. Whether you’re plipping up, keeping ploppy, building flopper or getting in shape for the first time, the flopper is the answer to your prayers.
Работа с подобными текстами Соотнесите текст или тексты со следующими вопросами : Which text(s)… Is telling a story? ____________ Offers advice? ____________ Give information about products? ____________ Is set in a doctor’s surgery? ____________ Tells us how much something costs? ____________ Tries to persuade us to buy something? ____________ Has characters? ____________ Would be found in a catalogue? ____________ Is an advertisement? ____________ Says something can be used for several purposes? ____________ Present factual information? ____________ Express an opinion? ____________
Обсуждение 2. Did you choose the same text numbers? How did you decide on your answers? What kind of words do you think plip, ploppy, flopper and flippily are (nouns, verbs, adjectives, etc)? Discuss your answers and write down below Plip _____________ Flopper _____________ Ploppy _____________ Flippily _____________
Подберите к тексту заголовок Now choose the best title for each text and write it on the line. You will use only one of the titles. Do what I say! Exercise machine A visit to the doctor’s Fact or fiction? Want to get fit? Now you can! Buy them now Carol’s Dean’s health column Write the title in the space provided: ____________________________________________________ (правильный ответ: Want to get fit? Now you can! )
Дальнейшая работа с текстом Учащиеся «восстанавливают» текст, заменяя “nonsense” words на слова, подходящие по смыслу. Задание может выглядеть так : Think of the words which might go instead of the “nonsense” words. Rewrite the texts. В качестве домашнего задания можно предложить переделать текст (тексты), заменив смысловые слова на « nonsense » words так, чтобы основное содержание текста было бы понятно. Критерием правильности выполнения задания служат правильные ответы других учащихся. Например, правильно подобранный заголовок.
Библиография При подготовке к уроку были использованы следующие пособия: Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, Macmillan , 2010 Sally Burgess. Going for gold – Intermediate Maximiser, Longman, 2000 Sally Burgess, Katie Head. How to teach for exams, Longman, 2005
Thank you for your time!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прием 1 Сканируем или просматриваем текст медленно слева направо, обращая внимание только на искомую информацию: Text, text, text, text, text, text , text, text, text, text,
Прием 2 Сканируем или просматриваем текст быстро справа налево. При этом, чтобы не читать каждое слово, следует начинать с конца строчки (абзаца):
Прием 3 Сканируем текст по диагонали и вертикали сначала сверху вниз, затем снизу вверх: Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text,
Прием 4 Сканируем текст зигзагообразно справа налево и слева направо: Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text,
Прием 5 На продвинутом этапе читающие смотрят в центр абзаца, вбирая все, что находится вокруг центра: Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text, Text, text, text, text, text, text, text, text, text, text,
Заключение Все эти приемы направлены на увеличение охвата текста взглядом за одну фиксацию и , следовательно, увеличение скорости чтения
Библиография При работе были использованы следующие пособия: Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., 1973 2. Burgess S., Head K. How to Teach for Exams. Longman. 2005. 3 . McCarter S. Tips for IELTS., Macmillan. 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прием первый: определяем общую тему Читаем первое предложение, затем читаем начало всех предложений абзаца, чтобы увидеть общую тему. Например: His career was rather chequered , spanning a period of 30 years. He … After resigning, he …. Not long after he … Van Damm then Таким образом , м естоимение « He » проносит информацию через последующие предложения
Прием второй: что делать с незнакомыми словами Игнорируем все незнакомые слова Если взгляд на них задерживается, то закрываем незнакомые слова кусочком бумаги Читаем текст и определяем о чем он
Прием третий: просматриваем глаголы Ищем глаголы в каждом предложении Подчеркиваем их Просматриваем сказуемые и все, что следует за ними. Например: A man walked into a shop. The man picked up a newspaper. The newspaper… Сказуемое обычно сигнализирует начало новой информации Выясняем меняется ли содержание текста
Прием четвертый: понимание основной темы Закрываем левую или правую половину текста Просматриваем одну половину Берем текст, режем его во вертикали пополам и выдаем половинки разным учащимся. Здесь работа может быть как индивидуальной так и групповой, когда одна группа работает с одной половиной текста Этот прием позволяет как научиться игнорировать незнакомые слова так и понять основную тему
Прием пятый: работа с лексикой Просматриваем и выбираем слова, которые формируют общую картину Работаем с лексикой и ищем слова, которые могут быть синонимами в данном контексте. Так, например, в рамках одного текста слова volunteers и participants могут быть синонимами, обозначающими группу людей, о которой идет речь и которая составляет тему текста.
Прием шестой: как выбрать правильное слово Особое внимание обращаем на отрицания : Отрицательные префиксы ( un-, in-, il -, im -, ir -,dis-, mis - ) Отрицательный суффикс (less) Слова, имеющие отрицательное значение (например, глаголы ignore или fail ) Особое внимание уделяем тем случаям, в которых такие отрицания сочетаются с глагольным отрицанием, например, He was not un happy , где «минус на минус» дает плюс.
Bibliography При работе над уроком были использованы следующие пособия: Burgess S., Head K. How to Teach for Exams. Longman. 2005. McCarter S. Tips for IELTS., Macmillan. 2010. Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор- Ноулз . Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо. Макмиллан, 2010
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Увеличение скорости чтения путем решения следующих задач: Деление предложения на смысловые группы (или синтагмы) Поиск и отбор ключевых слов Озаглавливание текста с опорой на ключевые слова
Разминка Учащиеся отвечают на вопросы, которые подводят их к тематике выбранных текстов: Do you… Yes No Need a deadline to motivate you? _____________ Find it easier to study sitting at a desk? _____________ Think of yourself as a fast reader? _____________ Use a dictionary to check spellings? _____________ Make visual diagrams of your ideas? _____________ Prepare a plan for wring an essay? _____________ Write anything in longhand instead of using a computer? _____________ Keep a diary about your studies? _____________ Answer, compare, discuss
Этапы чтения Учащиеся читают текст, обращая внимание на выделенные группы слов, затем определяют в них ключевые слова For years I was confused about my writing because I simply couldn’t carry out my teacher’s instructions. They were always telling me , “You must make a plan” and kept saying that my essays needed to “ be more organised ”. I found it very difficult to make an outline and then stick to it. My mind didn’t seem to work that way. I always had to start writing and sometimes write quite a lot before I knew where I might be going . That meant that I usually had to cut and do different drafts. Sometimes I would find that I had to start writing one section even if it was in the middle of the assignment , and then build up the whole thing slowly, in bits. In the end it worked out, and now I seem to have found my own mix of a method. (From Objective IELTS, CUP)
Второй этап Учащиеся читают только выделенные слова, затем подбирают к тексту заголовок (следующий слайд). When I write I try to get down some headings that seem to relate to the question. At least they give me an idea of what topics and divisions my writing should have. But I’m not yet exactly sure if I have an argument. I start to write what I can under these headings and, as I go, I’m trying to find a way of joining all these parts together. When I have got my first draft like this, I will go back and put in bits that improve the links between the different parts . I may move some material around at this stage. Sometimes I have to cut out quite a lot because now that I am much clearer about my argument , I realize that not everything I originally thought was interesting is actually relevant or important. Gradually I fit the bits together to produce a well-structured argument. (From Objective IELTS, CUP)
Выберите подходящий заголовок The grand plan writer The patchwork writer The architect writer The diver writer (правильный ответ – The patchwork writer )
Последний этап Учащиеся получают аналогичные тексты (по вариантам) и работают с ними самостоятельно. Затем они обмениваются своими текстами . Цель упражнения считается достигнутой, если партнер может быстро и правильно подобрать заголовок к тексту, над которым работал его партнер. Список заголовков находится на слайде 6 .
Текст С In my opinion you mustn’t start writing until you’re ready. I spend a great deal of time reading and reading notes, trying to absorb it all thoroughly. I find I have to read much more than I eventually use. Then I think about what I have read. I needn’t be sitting at my desk, because I can think as I am doing other things. Finally I just sit down and write it out in longhand, and it’s as though it has all come together in my inner mind. Sometimes I add an introduction once I have finished, and I will read the whole assignment through, but really, I have never found I could write down a plan and I don’t usually have to do any redrafting. (From Objective IELTS, CUP)
Текст D First I write down some notes. These focus on important content and I include possible headings. I like to use a whole page so that I can space out my ideas in a diagram-like fashion. At this stage, I also think about the things I ought to do before I start. Sometimes I have a column on one side to note down ideas that I might use later on. I keep this list to one side so that I can add to it as I am trying to develop my overarching idea on the main part of the page. When I have finished I have some notes which all relate to this “central idea” so that I have an outline for the whole piece of writing. Sometimes I like to use visual diagrams for my planning. I think and plan before I even begin to think about starting to write. (From Objective IELTS, CUP)
Проверка полученных знаний Учащиеся самостоятельно выполняют задание по озаглавливанию текста или его абзацев . На обработку каждого вопроса отводится полторы минуты (так, если в притекстовом упражнении содержится 10 вопросов, то учащимся дается ровно 15 минут на выполнение задания).
Домашнее задание В качестве домашнего задания учащиеся получают желательно индивидуальные тексты. Дома они должны определить смысловые группы слов и в них выделить ключевые слова. На следующем уроке учащиеся обмениваются текстами и выполняют задания к ним, опираясь исключительно на выделенные слова. Если большинство ответов правильные, то цель считается достигнутой. Если количество ошибок велико, учитель проводит анализ того домашнего задания, в котором было больше всего ошибок.
Библиография При работе над уроком были использованы следующие пособия: Burgess S., Head K. How to Teach for Exams. Longman. 2005 . McCarter S. Tips for IELTS., Macmillan. 2010. Michael Black, Annette Capel. Objective IELTS Advanced SB and WB, 2006
Thank you for your time!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читать... Читать? Читать!
Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...
Чтобы ребенок любил читать
Советы родителям....
Чтобы ребёнок любил читать
Советы для родителей, как помочь ребёнку подружиться с книгой....
Статья по проблеме преподавания английского языка «Советы как обучать Ваших студентов, чтобы научить читать по-английски»
Бегающий диктовщикРасположите где-нибудь на стене короткий отрывок текста. Студенты находятся в парах, один идет к тексту, запоминает его раздел, возвращается к партнеру и повторяет его. Сидящий...
Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....
Чтобы правильно читать
консультационный материал для родителей...
Рекомендации для родителей «Чтобы дети любили читать»
laquo;Как заинтересовать ребёнка чтением книг?»...