Формы урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
При подготовке к уроку учитель задумывается о его форме проведения. Часто именно форма урока способствует более качественному усвоению материала учащимися. Известно, что существуют разнообразные виды и формы урока английского языка. Здесь приведены основные из них и даны краткие описания данных форм урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_uroka_angliyskogo_yazyka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные виды и формы уроков английского языка
Процесс формирования коммуникативных навыков у учеников возможен при использовании различных видов уроков в процессе обучения английскому языку.
1. Урок-проект
Метод проектов направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Проектная методика отличается коллективным характером деятельности, которая при этом является творческой и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от коммуникативного взаимодействия учащихся. Проект является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную позицию. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.
Работа над проектом требует от учащихся самостоятельной деятельности, координации действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта.
Итак, урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.
2. Урок-экскурсия
Знакомство с национальной культурой становится необходимым элементом процесса изучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Урок-экскурсия предполагает использование страноведческого материала о родной стране и стране изучаемого языка. Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.
3. Урок-спектакль
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической компетенции. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
4. Урок-праздник
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах. Развивает у школьников способности к иноязычному общению. Позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
5. Урок-интервью
Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке учащиеся овладевают определенным количеством речевых клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Структурная повторяемость обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.
Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
6. Урок-мюзикл
Урок-мюзикл способствует ознакомлению с культурами англоязычных стран.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.
Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.
Благодаря пению на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях это служит и способом снять напряжение и восстановить работоспособность учащихся.
Урок - игра
Игра - это вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта. А так как одними из основных функций игровой деятельности являются коммуникативная функция и функция социализации, она органично вплетается в технологию коммуникативного обучения. Самым значимым для нас является структура игры как деятельности и классификация игр, так как мы пытаемся проследить целесообразность применения некоторых видов игровой деятельности на различных ступенях обучения.
Виды игр подбираются исходя из особенностей учащихся и в соответствии с программой по английскому языку для общеобразовательных школ.
Так, для учащихся 5-6 классов основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Так как у учащихся данного возраста активно формируется языковая база. Здесь целесообразно использовать драматизацию, имитационные игры, игры – соревнования. Игровая деятельность способствует овладению грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами – клише, используемыми в различных ситуациях общения.
Учащиеся 7-8 классов достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, применяются ролевые, направленные на социализацию учащихся. Их содержанием являются отношения между людьми. Нацелены они, в основном, на овладение иноязычным общением на уровне информационной и регулятивной функций. Игры здесь также подбираются в соответствии с тематикой программы.
Начиная с 9-го класса, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок, целесообразно применять сюжетно – ролевые и деловые игры, Это более сложные виды игровой деятельности, они требуют более тщательной подготовки и со стороны учителя, и со стороны учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Активные формы урока английского языка"
различные формы организации урока английского языка...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Методика преподавания английского языка....
Урок-проект как нетрадиционная форма урока английского языка
Уже не первый год стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, а также развивать их познавательный и коммуникативный интерес к предмету мне помогают уроки-проекты. Метод проектов...
Нетрадиционные формы урока английского языка
Статья о нетрадиционных формах урока на уроках английского языка...
Статья "Нетрадиционные формы урока английского языка"
В статье изложены основные характеристики нетрадиционных уроков иностранного языка с использованием современных коммуникативных методик и технологий....
Методическая разработка на тему "Нестандартные формы урока английского языка - один из способов повышения интереса к предмету"
Методическая разработка по английскому языку...