КТП "British theatre"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Михайлова Татьяна Викторовна

Тематическое планирования кружка  "British theatre"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_teatr_mihaylova.docx58.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

        Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

               Актуальностью дополнительной образовательной программы «Театр на английском языке» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.

Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что само по себе представляет серьезную проблему, является не системной знаков, правил или речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социоингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет  с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.

Цели и задачи программы

Основной целью организации работы кружка «Театр на английском языке» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.

Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.

        Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5-6 классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.

С учетом сформулированных целей организация работы кружка «Театр на английском языке»  направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Пути, средства и методы достижения цели

Достигнуть целей, поставленных в данной Программе, можно использовать следующие пути и методы.

  1. В центре процесса организации театра на английском языке находится личность ученика, его интересы и потребности. Речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Процесс следует организовать таким образом, чтобы он был направлен на формирование и развитие языкового и речевого творчества, познавательной активности каждого учащегося, предоставляя каждому возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений.
  2. Необходимо предоставить учащимся возможность самостоятельно мыслить, решать интересные и важные для них проблемы, размышлять и рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Важно, чтобы в центре внимания учащихся были идея, мысль, само высказывание, чтобы внимание было направлено, прежде всего, на содержание этого высказывания, а уже во вторую очередь на языковую форму. При такой организации учебного процесса язык выступает в своей первичной функции — как средство формирования и формулирования мыслей.
  3. Организация кружка «Театр на английском языке» нацелена на развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира, т.е. на развитие межкультурной компетенции учащихся.
  4. Данный вид работы носит деятельностный характер. Процесс обучения предусматривает участие каждого во внеурочной деятельности, сочетание различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой; использование так называемой проектной методики. Необходимо обеспечить выход иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую.
  5. Обучение английскому языку и театральному искусству носит системный и целостный характер, т.е. предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство обучения.
  6. Процесс обучения строится поэтапно: от отработки отдельных речевых действий и выполнения этих действий с опорой на образец к действиям без опор, к так называемому свободному устному общению.
  7. Принцип автономности обучения играет в современном образовании особую роль в силу большого потока информации, с которым учащиеся сталкиваются на каждом шагу. И в этих условиях особенно важно научить школьников самостоятельно работать с информацией, критически ее осмысливать, делать выводы и аргументировать их, подкрепляя необходимыми фактами, решать возникающие проблемы, добывая необходимый для этого материал.
  8. Организация кружка «Театр на английском языке»  направлена на формирование личности учащегося, создание у каждого учащегося системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру, на повышение способности учащихся свободно и творчески мыслить, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Сроки реализации программы и распределение часов по годам обучения

Представленная программа организации работы кружка «Театр на английском языке» реализуется в течение двух лет: в 5, 6 классах, что соответствует изучению иностранного языка на среднем этапе в общеобразовательной школе.

Программа  предусматривает работу кружка: 70 часов  в 5,6 классах (2 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).

Характеристика возрастной группы учащихся

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 11-12 лет в течение двух учебных лет.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей младших подростков, без учета которых нельзя рассчитывать на успех в работе.

Важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, возникает интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В развитии познания окружающей действительности наступает период, когда объектом глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности.

        Возникновение у ребёнка чувства взрослости является центральным и специфичным новообразованием этого возраста. Данное новообразование самосознания становится стержневой особенностью личности. Подростки становятся восприимчивы к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующим в мире взрослых и в их отношениях. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.

        В нравственном плане подросток начинает руководствоваться в своём поведении теми нравственными убеждениями, которые он усваивает под влиянием окружающей среды (семьи, сверстников).

        В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности. Подросток становиться способным к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений. У него формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения. Развивается способность к абстрактному мышлению. Для подросткового возраста характерно интенсивное развитие произвольной памяти, возрастание умения логически обрабатывать материал для запоминания. Внимание становится более организованным, всё больше выступает его преднамеренный характер.

        Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолимые и нестандартные ситуации, ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.

        Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и во всём соглашался, появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого зачастую сводится к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

        

Занимаясь таким видом театральной деятельности как театральные постановки спектаклей, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необходимо научить их владеть голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих костюмов, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А так же навыки работе в команде, коллективе.

Формы организации внеурочной деятельности

   В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие
  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • творческая мастерская, мастер-класс,
  • игры, упражнения и этюды,
  • постановочные работы над спектаклем, репетиция,
  • изготовление костюмов декораций.

  1. Учебно-тематический план (5 класс)

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Теоретические занятия

Практические занятия

I полугодие

1

История театра

4

3

1

Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

2

Зарубежный театр.

5

5

Презентация, зрительный ряд.

3

Работа над спектаклем «Кот, Лиса и Петух».

4

4

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Культура речи.

4

3

1

Творческая мастерская, мастер-классы

5

6

Сценические действия и театральные игры.

Изготовление костюмов и декораций

2

2

1

2

1

7

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Кот, Лиса и Петух».

6

6

Этюды

8

Подготовка к выступлению.

2

2

Постановочные работы

9

Генеральная репетиция.

2

2

Прогон спектакля

10

Показ спектакля «Кот, Лиса и Петух»зрителю.

1

1

Творческий отчет

Итого:

32

16

16

II полугодие

1

Рождественские традиции англоговорящих стран.

4

3

1

Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

Традиционнные праздники Великобритании и США.

5

4

2

Презентация.

Творческая гостиная.

2

Работа над спектаклем «Теремок».

4

4

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Культура речи.

5

4

1

Творческая мастерская, мастер-классы

5

6

Сценические действия и театральные игры.

Изготовление костюмов и декораций

4

2

1

4

1

7

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Теремок».

8

8

Этюды

8

Подготовка к выступлению.

3

3

Постановочные работы

9

Генеральная репетиция.

2

2

Прогон спектакля

10

Показ спектакля «Теремок» зрителю.

1

1

Творческий отчет

Итого:

38

16

22

Содержание обучения

5 класс

Тема 1. История театра. Зарождение театрального искусства. Театр в России. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Мой первый театральный этюд. (4 часа).

Тема 2. Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир и театр «Глобус». Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Викторина «Знаете ли вы театр…?» (5 часов).

Тема 3. Работа над спектаклем «Кот, Лиса и Петух».».  Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  (4 часа).

Тема 4. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. (4 часов).

Тема 5. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (2 часа).

Тема 6. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. (2 часа).

Тема 7. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Кот, Лиса и Петух».». Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (6 часов).

Т е м а 8. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (2 часа).

Тема 9. Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

Тема 10. Показ спектакля «Кот, Лиса и Петух».» зрителю. Итоги работы кружка. (1 час).

Второе полугодие

Тема 1. Празднование Рождества в англоговорящих странах. История возникновения праздника.  Знаменитая елка на Трафальгарской площади. Мой театральный этюд. (4 часа).

Тема 2. Традиционные праздники в Великобритании  США. Календарь праздников. Государственные и религиозные праздники. Семейные традиции. Дни рождения. Викторина «Знаете ли вы…?» (5 часов).

Тема 3. Работа над спектаклем «Теремок».  Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  (4 часа).

Тема 4. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. (5 часов).

Тема 5. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (4 часа).

Тема 6. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. (2 часа).

Тема 7. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Теремок». Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (8 часов).

Т е м а 8. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (3 часа).

Тема 9. Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

Тема 10. Показ спектакля «Теремок» зрителю. Итоги работы кружка. (1 час).

п/п

Содержание (темы)

Количество часов

Дата

План

Факт

  1. История театра

4

1

Зарождение театрального искусства

1

2

Театр в России

1

3

Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.

1

4

Мой первый театральный этюд.

1

  1. Зарубежный театр

5

5

Театральное искусство в Великобритании.

1

6

Уильям Шекспир и театр «Глобус»

1

7

Театральные жанры: драма, комедия.

1

8

Театральные профессии. Игра актеров.

1

9

Викторина «Знаете ли вы театр…?»

1

  1. Работа над спектаклем «Кот, Лиса и Петух».»

4

10

Выбор пьесы. Читка.

1

11

Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

1

12

Распределение ролей. Выбор актерского состава.

1

13

Выбор оформителей декораций, костюмеров.

1

  1. Культура речи

4

14

Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.

1

15

Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях.

1

16

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

1

17

Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

1

5.Сценические действия и театральные игры

2

18

Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях.

1

19

Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

1

  1. Изготовление костюмов и декораций

2

20

Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.

1

21

Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.

1

7. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Кот, Лиса и Петух».

6

22

Работа актера - движения, текст.

1

23

Музыкальные занятия. Отработка мизансцен.

1

24

Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.

1

25

Завершение работы по изготовлению костюмов.

1

26

Изготовление декораций и реквизита.

1

27

Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

1

8. Подготовка к выступлению

2

28

Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен.

1

29

Окончание работ по материальной части спектакля.

1

9. Генеральная репетиция

2

30

Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

1

31

Оформление спектакля. Свет. Музыкальное сопровождение.

1

10. Показ спектакля «Кот, Лиса и Петух».  зрителю

1

32

Показ спектакля зрителю. Итоги работы кружка.

1

Второе полугодие

  1. Рождественские традиции англоговорящих стран

4

33

Рождество в Великобритании.

1

34

 Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев, стихов.

1

35

Рождество в Америке.

1

36

Мой театральный этюд. Рождественское чудо.

1

  1. Традиционные праздники Великобритании и США

5

37

Календарь праздников.

1

38

Государственные и религиозные праздники.

1

39

Семейные традиции.

1

40

Празднование дня рождения в семье.

1

41

Викторина «Знаете ли вы…?»

1

  1. Работа над спектаклем «Теремок»

4

42

Выбор пьесы. Читка.

1

43

Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

1

44

Распределение ролей. Выбор актерского состава.

1

45

Выбор оформителей декораций, костюмеров.

1

  1. Культура речи

5

46

Виды говорения: диалог и монолог.

1

47

Мимика и жесты. Сценки без слов.

1

48

Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях

1

49

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

1

50

Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

1

15.Сченические действия и театральные игры

4

51

Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях.

2

52

Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

2

  1. Изготовление костюмов и декораций

2

53

Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.

1

54

Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.

1

17. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Теремок»

8

55

Работа актера - движения, текст.

1

56-57

Музыкальные занятия. Отработка мизансцен.

2

58-59

Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.

2

60

Завершение работы по изготовлению костюмов.

1

61

Изготовление декораций и реквизита.

1

62

Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

1

  1. Подготовка к выступлению

3

63

Отработка отдельных сцен и ролей.

1

64

Прогонные репетиции сцен.

1

65

Окончание работ по материальной части спектакля.

1

  1. Генеральная репетиция

2

66

Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

1

67

Оформление спектакля. Свет. Музыкальное сопровождение.

1

  1. Показ спектакля «Теремок» зрителю

1

68-69

Показ спектакля зрителю.

1

70

Итоги работы за год.

                   Учебно-тематический план (6 класс)

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Теоретические занятия

Практические занятия

I полугодие

1

История театра

4

3

1

Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

2

Зарубежный театр.

5

5

Презентация, зрительный ряд.

3

Работа над спектаклем «Курица и Роза».

4

4

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Культура речи.

4

3

1

Творческая мастерская, мастер-классы

5

6

Сценические действия и театральные игры.

Изготовление костюмов и декораций

2

2

1

2

1

7

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Курица и роза».

6

6

Этюды

8

Подготовка к выступлению.

2

2

Постановочные работы

9

Генеральная репетиция.

2

2

Прогон спектакля

10

Показ спектакля «Курица и роза» зрителю.

1

1

Творческий отчет

Итого:

32

16

16

II полугодие

1

Рождественские традиции англоговорящих стран.

4

3

1

Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

Традиционнные праздники Великобритании и США.

5

4

2

Презентация.

Творческая гостиная.

2

Работа над спектаклем «Приключения Тома Сойера».

4

4

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Культура речи.

5

4

1

Творческая мастерская, мастер-классы

5

6

Сценические действия и театральные игры.

Изготовление костюмов и декораций

4

2

1

4

1

7

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Приключения Тома Сойера».

8

8

Этюды

8

Подготовка к выступлению.

3

3

Постановочные работы

9

Генеральная репетиция.

2

2

Прогон спектакля

10

Показ спектакля «Приключения Тома Сойера» зрителю.

1

1

Творческий отчет

Итого:

38

16

22

                          Содержание обучения

6 класс

Тема 1. История театра. Зарождение театрального искусства. Театр в России. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Мой первый театральный этюд. (4 часа).

Тема 2. Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир и театр «Глобус». Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Викторина «Знаете ли вы театр…?» (5 часов).

Тема 3. Работа над спектаклем «Курица и Роза».  Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  (4 часа).

Тема 4. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. (4 часов).

Тема 5. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (2 часа).

Тема 6. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. (2 часа).

Тема 7. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Курица и Роза». Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (6 часов).

Т е м а 8. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (2 часа).

Тема 9. Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

Тема 10. Показ спектакля «Курица и Роза» зрителю. Итоги работы кружка. (1 час).

Второе полугодие

Тема 1. Празднование Рождества в англоговорящих странах. История возникновения праздника.  Рождество в Нью-Йорке. Мой театральный этюд. (4 часа).

Тема 2. Традиционные праздники в Великобритании  США. Календарь праздников. Государственные и религиозные праздники. Семейные традиции. Дни рождения. Викторина «Знаете ли вы…?» (5 часов).

Тема 3. Работа над спектаклем «Приключения Тома Сойера».  Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  (4 часа).

Тема 4. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. (5 часов).

Тема 5. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (4 часа).

Тема 6. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. (2 часа).

Тема 7. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Приключения Тома Сойера». Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (8 часов).

Т е м а 8. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (3 часа).

Тема 9. Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

Тема 10. Показ спектакля «Приключения Тома Сойера» зрителю. Итоги работы кружка. (1 час).

п/п

Содержание (темы)

Количество часов

Дата

План

Факт

  1. История театра

4

1

Зарождение театрального искусства

1

2

Театр в России

1

3

Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.

1

4

Мой первый театральный этюд.

1

  1. Зарубежный театр

5

5

Театральное искусство в Великобритании.

1

6

Уильям Шекспир и театр «Глобус»

1

7

Театральные жанры: драма, комедия.

1

8

Театральные профессии. Игра актеров.

1

9

Викторина «Знаете ли вы театр…?»

1

  1. Работа над спектаклем «Курица и Роза»

4

10

Выбор пьесы. Читка.

1

11

Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

1

12

Распределение ролей. Выбор актерского состава.

1

13

Выбор оформителей декораций, костюмеров.

1

  1. Культура речи

4

14

Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.

1

15

Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях.

1

16

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

1

17

Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

1

  1. Сценические действия и театральные игры

2

18

Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях.

1

19

Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

1

  1. Изготовление костюмов и декораций

2

20

Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.

1

21

Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.

1

7. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля

6

22

Работа актера - движения, текст.

1

23

Музыкальные занятия. Отработка мизансцен.

1

24

Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.

1

25

Завершение работы по изготовлению костюмов.

1

26

Изготовление декораций и реквизита.

1

27

Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

1

8. Подготовка к выступлению

2

28

Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен.

1

29

Окончание работ по материальной части спектакля.

1

9. Генеральная репетиция

2

30

Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

1

31

Оформление спектакля. Свет. Музыкальное сопровождение.

1

10. Показ спектакля       «Курица и Роза» зрителю

1

32

Показ спектакля зрителю. Итоги работы кружка.

1

Второе полугодие

  1. Рождественские традиции англоговорящих стран

4

33

Рождество в Великобритании.

1

34

 Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев, стихов.

1

35

Рождество в Америке.

1

36

Мой театральный этюд. Рождественское чудо.

1

  1.  Традиционные праздники Великобритании и США

5

37

Календарь праздников.

1

38

Государственные и религиозные праздники.

1

39

Семейные традиции.

1

40

Празднование дня рождения в семье.

1

41

Викторина «Знаете ли вы…?»

1

  1. Работа над спектакле «Приключения Тома Сойера»

4

42

Выбор пьесы. Читка.

1

43

Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

1

44

Распределение ролей. Выбор актерского состава.

1

45

Выбор оформителей декораций, костюмеров.

1

  1. Культура речи

5

46

Виды говорения: диалог и монолог.

1

47

Мимика и жесты. Сценки без слов.

1

48

Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях

1

49

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

1

50

Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

1

  1. Сченические действия и театральные игры

4

51

Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях.

2

52

Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

2

  1.   Изготовление костюмов и декораций

2

53

Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.

1

54

Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.

1

17.   Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Приключения Тома Сойера»

8

55

Работа актера - движения, текст.

1

56-57

Музыкальные занятия. Отработка мизансцен.

2

58-59

Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.

2

60

Завершение работы по изготовлению костюмов.

1

61

Изготовление декораций и реквизита.

1

62

Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

1

    18.    Подготовка к выступлению

3

63

Отработка отдельных сцен и ролей.

1

64

Прогонные репетиции сцен.

1

65

Окончание работ по материальной части спектакля.

1

  1.  Генеральная репетиция

2

66

Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

1

67

Оформление спектакля. Свет. Музыкальное сопровождение.

1

  1.  Показ спектакля «Приключения Тома Сойера зрителю

1

68-69

Показ спектакля зрителю.

1

70

Итоги работы за год.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.

Умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.

В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

Метапредметными результатами являются:

  • развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 5-6 классов;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

        Формы и виды контроля

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам на материале пьесы.

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации изучения английского языка.

Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце каждого года.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Программа курса английского языка к УМК Английский в фокусе/Spotlight для 2-11 классов общеобраз.учрежд. – Просвещение, 2010.

1

Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009.

1

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.

1

Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.

1

Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.

1

Я.А. Самусенко «Театр на английском языке»

Издательский дом «Первое сентября» (Приложение «Английский язык»)

1

Комаров А.С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку» (Феникс 2007г)

1

Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.

1

Ресурсы Интернет

  1. Печатные пособия

Карты: Европы, Великобритании и России.

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-Rom

1

Акустическая система

1

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

  1. Оборудование класса

Стенд для размещения творческих работ учащихся

1

Стол учительский с тумбой

1

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Комплект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс MY NAUGHTY LITTLE SISTER GOES TO THE THEATRE

MY NAUGHTY LITTLE SISTER GOES TO THE THEATREOnce when my little sister was four, our mother took us to the theatre.The theatre was very beautiful. My sister and 1 liked it very much.When we were in th...

Методическая разработка урока по теме "Theatre".

   На этом уроке дети знакомятся с историей, внутреннем убранством Большого театра, а также с великими певцами и солистами балета, дети обсуждают оперы и балетные постановки театра, д...

Текст для чтения A glimpse of London theatres

Going to the theatre is a way of spending an evening which can be at the same time most entertaining and educative. Despite competition from the cinema, wireless and television, the theatre still play...

Театральный кружок "English Theatre\'\'

Программа занятий по английскому языку разработана для учащихся начальных классов, изучающих английский язык в средней общеобразовательной школе, и базируется на постановке авторской кукольной с...

Презентация "The Globe Theatre"

Презентация "The Globe Theatre" предназначена для урока в 4-5 класса, рассказывает о театре "Глобус" в Англии...

Презентация к уроку "Let\'s go to the theatre"

Это презентация к уроку "Let\'s go to the theatre" для 5-го класса по учебнику "New Millennium English". Я постаралась сделать её красочной и интересной, чтобы учебный материал лучше усваивался. Были и...

Vocabulary on the topic Cinema, Theatre and Television

Данный материал разработан к учебнику Code B1 (Unit 9), но также может быть использован при работе с любым другим пособием уровня B1 при работе с темой Entertainment. Учащимся предлагается подобрать с...