План работы учителя английского языка на межаттестационный период
рабочая программа по английскому языку на тему
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным. Иностранные языки становятся реально востребованными в практической и интеллектуальной деятельности человека. Обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого языка, можно говорить об изучении иностранного языка в школе как о феномене поликультурного образования.
Современному обществу требуются уже не просто люди, владеющие иностранным языком, а гораздо шире - специалисты по международному и межкультурному общению. Поэтому, в современных условиях преподавание иностранного языка предполагает не только обучение говорению, чтению и письму, а в большей степени это процесс обучения межкультурному диалогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mezhat_period_soshno1.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»г. Буинск
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя английского языка
Коваленко Юлии Николаевны
на 2015-2020 год
Г.Буинск
Личная карта учителя
1. Образование: высшее Горловский Государственный Педагогический Институт Иностранных Языков, 2008г.
2. Предмет: английский язык
3. Тема самообразования « Разработка и использование различных видов ИКТ на уроках английского языка »
4.Методическая тема: «Использование сингапурских структур на уроках иностранного языка для развития коммуникативных навыков»
5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных конкурсах, проведение вечеров.
7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным. Иностранные языки становятся реально востребованными в практической и интеллектуальной деятельности человека. Обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого языка, можно говорить об изучении иностранного языка в школе как о феномене поликультурного образования.
Современному обществу требуются уже не просто люди, владеющие иностранным языком, а гораздо шире - специалисты по международному и межкультурному общению. Поэтому, в современных условиях преподавание иностранного языка предполагает не только обучение говорению, чтению и письму, а в большей степени это процесс обучения межкультурному диалогу.
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.
Работая в течение многих лет со школьниками старшего звена и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.
Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.
Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
- повышение мотивации и интереса к учению;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 – 2020 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по английскому языку.
Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2020
год
Участие в семинарах для учителей английского языка.
Выступление на научно - практических конференциях
Обучение на курсах для учителей английского языка
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011 – 2015 год
Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей английского языка.
Выступления на заседаниях ШМО Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Подготовка не менее 3 победителей и 3 призеров олимпиад различного уровня.
Работа с одаренными детьми
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2020год
Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей английского языка и городских семинарах для учителей английского языка.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2015-2020 год
Участие в профессиональных конкурсах.
Посещение и публикации на сайтах «инфоурок», «НУМИ», «видеоурок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя английского языка по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ
План составлен на основе методических писем о проведении ЕГЭ по иностранному языку , рекомендаций СКИПКРО по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку...
План работы учителя английского языка по подготовке учащихся 9 класса к ГИА
План работы учителя английского языка Зиняковой К.А. по подготовке учащихся 9 класса к ГИА по английскому языку...
Индивидуальный план работы учителя английского языка
Индивидуальный план работы учителя английского языка...
План работы учителя английского языка на 2016-2017 учебный год.
Таблица, где указано план работы учителя на 2016 -2017 чебный год....
Индивидуальный план работы учителя химии, биологии на межаттестационный период
Пояснительная записка.Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнози...
Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск Р
Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учрежден...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на межаттестационный период
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на межаттестационный период...