использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку ( класс) на тему

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

в игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое  художник испытывает во время творчества.

Ф. Шиллер

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он

признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. 

Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий. 
Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм - это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения.

Существует множество мнений, о том, в каком возрасте следует начинать обучение иностранному языку. Учащиеся с первого по четвѐртый класс обладают хорошей памятью и способностью схватывать на лету; они более мотивированы, нежели старшие школьники. Но как старшие, так и младшие школьники испытывают трудности при изучении английского языка: во-первых, они должны владеть информацией, чтобы знать, что сказать; во-вторых, им необходимо владеть минимальным уровнем владения языком, чтобы знать, как это сказать. Но даже если ученик владеет и информацией и знаниями лексики, его речь не будет полна без правильного произношения. К сожалению, в современных российских школах не уделяется должное внимание правильному английскому произношению и четкости речи у учеников. Одной из основных задач учителя иностранного языка, а особенно в работе с фонетикой – помочь ученикам преодолеть стеснение, создать вокруг них свободную и дружелюбную атмосферу. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются игровые педагогические технологии.

Атмосфера увлеченности и радости в процессе игры даѐт возможность учащимся преодолеть стеснительность в процессе говорения на иностранном языке, что так необходимо на уроках фонетики. Каждый урок должен быть максимально приближен к естественному общению, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно и не стеснялись говорить, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. Игровая деятельность выполняет следующие функции: - развлекательная (и основная); - коммуникативная; - функция самореализации (проявление своих способностей и возможностей в процессе игры); - функция социализации (включение в систему общественных отношений); - эстетическая и прочие. Большинство игр не связаны с какой-либо определенной темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Это позволяет одновременно заучивать на уроке новую активную лексику и практиковать произношение звуков. Один из наиболее оптимальных способов введения новой лексики – прием зрительной наглядности, то есть: карточки, движения, жесты и мимика учителя.

Большинство игр не связаны с какой-либо определенной темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Это позволяет одновременно заучивать на уроке новую активную лексику и практиковать произношение звуков. Один из наиболее оптимальных способов введения новой лексики – прием зрительной наглядности, то есть: карточки, движения, жесты и мимика учителя.

Существует большое количество фонетических игр, и большинство из них рассчитаны на младший школьный возраст. Например, игра «Хлопни в ладоши»: нужно показать картинку с изображенным на ней предметом ученикам и четко произнести название предмета. Учащимся следует дать четкие инструкции: «Найди, в каких словах спрятались звуки, которые я буду произносить». Дети должны хлопнуть в ладоши, когда видят картинку с предметом, в котором встречается заранее обговоренный звук. Игру можно проводить как на индивидуальных занятиях

с одним или двумя детьми, так и в классе, разделив учащихся на несколько команд. Также большое значение стоит уделить подвижным и активным играм, например, с использованием мяча. Пример такой игры: учитель называет звук и кидает мяч ученику. Тот должен назвать любое слово с этим звуком, затем назвать следующий звук и кинуть мяч другому ученику. Безусловно, наибольшее внимание следует уделять играм, в которых ученики непосредственно произносят звуки, повторяя их за учителем. Пример такой игры, заодно  развивающей внимание: ученикам требуется выполнять команды, данные учителем, только в том случае если они услышат вежливую просьбу: «please». Участники, выполнившие команду без ключевого слова, выбывают. «– Please, say [o]. – [o]! – say [p] – Silence» Необходимый на каждом уроке вид отработки фонетики в виде песни – это физкультминутка. Желательно проводить ее в начале урока.

Для начального уровня существует множество песен-зарядок на английском языке. Пример одной из них – ―Head and Shoulders, Knees and Toes‖. Для начала следует разобрать с учениками лексику, но в случае с этой песней можно даже не использовать карточки, а просто показать все части тела, упоминаемые в песне, дотрагиваясь до них и тем самым делая зарядку. Если несколько занятий подряд начинать с этой песни, то ученики будут хорошо знать лексику и будут настроены на говорение. В течение учебного года можно использовать разные песни, тем самым обучив учеников разной лексике и предоставив им выбор – с какой песенкой провести физкультминутку.

Значение лексических игр в процессе обучения младших школьников

Игра, являясь одним из ведущих видов деятельности младших школьников, давно рассматривается многими авторами как важная часть учения и досуга. Использование игр в процессе обучения помогает создать дружелюбную атмосферу в классе и снять психологические барьеры.

Согласно Государственному стандарту общего образования в области иностранного языка, по окончании начальной школы учащиеся должны уметь составлять элементарные связные монологические высказывания в форме описания и повествования. Исходя из этого, можно сказать, что особое внимание на этом этапе приковано к изучению грамматического и лексического материала. Одной из сложностей, с которой сталкиваются учащиеся данной возрастной группы при изучении лексического материала – это тот факт, что заучивание лексических единиц требует многократного повторения, что является достаточно утомительным для учащихся начальной школы. Использование игрового материала при обучении лексике позволяет существенно облегчить этот процесс. В процессе лексической игры, учащиеся могут не только незаметно для себя учить и повторять лексический материал, так как игра способствует непроизвольному запоминанию, но и тренироваться в употреблении тех или них лексических единиц в речи, в формировании различных связей между словами. Однако лексические игры могут быть использованы не только в качестве способа изучения и закрепления языкового материала, они также успешно могут быть использованы с целью осуществления контроля усвоения пройденного материала. Именно в процессе игры учащиеся раскрепощаются, активизируется их мыслительная деятельность, наиболее сильно проявляется их характер и способности. В качестве примера лексической игры, которая может быть использована для контроля в младшей школе, можно предложить игру, в формате последнего конкурса телевизионной викторины «Самый умный». Учитель делит класс на две команды. На экране компьютера или классной доске представлена таблица с числами (размер таблицы зависит от лексических единиц, каждая лексическая единица соответствует определенной ячейке). Участники команд по очереди выбирают ячейки, за которыми скрывается слово (или даже фраза) на русском языке, которое учащиеся должны перевести на английский язык самостоятельно, без подсказок товарищей по команде. В каждой команде участники работают поочередно. Также предлагается ячейки с цифрами закрасить разными цветами, с целью дифференциации баллов. Например, группу ячеек, скрывающую под собой наиболее легкую лексику можно, раскрасить в зеленый цвет и давать за правильный перевод этих слов 1 балл; группу более сложных для запоминания и воспроизведения слов закрасить в желтый цвет и давать за них 2 балла; а ячейки с самыми сложными лексическими единицами и фразовыми единствами закрасить красным цветом и давать за их перевод 3 балла. В процессе проведения данной игры учитель видит, как работает каждый ученик и может оценить деятельность каждого, а также поощрить участников победившей команды. Данную игру следует проводить, когда уже изучено достаточно много лексических единиц по какой-либо теме, а также, когда учащиеся изучили цифры и могут свободно называть номер выбранной ячейки. Конечно, игра не может быть единственным видом деятельности на уроках английского языка даже на начальном этапе обучения, но и пренебрегать ее использованием тоже не стоит, так как игровая деятельность на начальном этапе обучения является одной из самых продуктивных.

Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость.  

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

Например:

  • закрепить только что пройденный материал;
  • игра – весьма удачное решение повторить пройденное;
  • игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
  • игра – это идеальная возможность расслабиться;
  • игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно,  и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;
  • быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
  • игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;
  • игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;
  • игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;
  • ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться.

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Ход игры можно подразделить на несколько этапов.

1) Подготовительный этап. Этот этап включает предварительную работу учителя и учащихся.

Подготовка учителя предусматривает:

  • выбор темы и формулирование проблемы;
  • отбор и повторение необходимых языковых средств;
  • уточнение параметров ситуации;
  • уточнение цели игры.

Подготовка учащихся заключается в следующем: поиск дополнительных данных по теме, повторение речевых формул

2) Проведение игры.

На этом этапе игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения

3) Этап контроля игры.

Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью. Использование игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к парной работе.

В практике обучения учителя используют дидактические игры с целью: развития лингвистической компетенции учащихся; развития и реализации познавательной активности ребенка.

В соответствии с педагогическими условиями формирования познавательной деятельности дидактические игры, используемые на уроках английского языка, можно разделить по определенному принципу. Прежде всего это игры, развивающие психические познавательные процессы; формирующие социокультурную компетенцию; формирующие картину предметного мира; развивающие эмоционально-эстетические переживания.

1) Игры, формирующие психические познавательные процессы, способствуют развитию внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления.

  • Игра "I can't see".

Цель: развитие внимания.

На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка "убегает". Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, кто из зверушек остался: can see… I can't see…

  • Игра "Simon says".

Цель: развитие познавательных интересов.

Дети встают рядом с учителем (или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Hands up! Sit down! Jump! Run! и т.д. только в том случае, если перед командой произносятся слова: "Simon says…"

В процессе проведения данной игры можно использовать лексический материал различных тем. Каждая из игр данной группы способствует развитию либо одного психического познавательного процесса, либо развивает несколько из них.

2) Игры, формирующие социокультурную компетенцию, моделируют ситуации общения по тому или иному поводу, имитируют социальные отношения.

  • Игра "Toy Shop".

Цель: формирование социокультурной компетенции.

– What are you?

– I am a shop-assistant.

– Where do you work?

– I work in the toy-shop.

– What can you do?

– I can sell toys.

После этого дети "покупают" у продавца игрушки, которые выставлены на столе-прилавке:

– What would you like to buy?

– I'd like to buy a toy car.

– Here are you.

– Thank you.

– You are welcome.

Когда все дети "купят" игрушки, они вместе с продавцом поют песню:

I want to be a shop-assistant, assistant, assistant. I want to be a shop-assistant.
I want to sell some toys.

Ситуации общения могут быть различными. Например, к детям приходит медвежонок. У него день рождения, а ему грустно. Почему? Как его утешить? Жестами? Словами? Поступками? Конечно, дети говорят по-английски (иначе медвежонок не поймет). Ребята утешают медвежонка, спрашивают, что случилось (используя знакомую фразу "Why do you cry, Willy?"), приносят подарки, говоря при этом: "Happy Birthday!". Медвежонку не верится. Он спрашивает: "Is it for me?" и благодарит: "Thank you."

3) Игры, формирующие картину предметного мира, способствуют развитию познавательных интересов об окружающем мире, что ведет к развитию познавательной активности.

  • Игра "Countries".

Цель: формирование картины окружающего мира.

Make the countries:

1) Work in groups of four. Decide which country each person will make.

2) Draw the countries.

3) Cut out the countries.

4) Make two circles for the map.

5) Put the countries on the map.

Аналогичные игры можно проводить по темам "My family", "My hobby", "Animals" и другим.

  • Игра "Seasons".

Цель: формирование картины окружающего мира.
На доске вывешиваются картинки, изображающие различные времена года. Детям предлагается угадать, о какой картинке идет речь (на CD-диске – запись коротких текстов о временах года с использованием звукового фона: пением птиц, шумом дождя и т.д.).

4) Игры, развивающие эмоционально-эстетические переживания, как правило, соревновательные (это всевозможные кроссворды, "аукционы", настольно-печатные игры), выполнение команд, ритмо-музыкальные игры, тренинг поведения. Влияя на эмоционально-чувствительную сферу, такие игры способствуют развитию мотивации для познавательной активности.

  • Игра "My family".

Цель: развитие эмоциональных переживаний.

На пальчиках детей одеты куклы (их могут сделать учащиеся при изучении темы "Внешность"). Дети показывают пальчики и читают стихотворение:

This is my mother.

This is my father.

This is my brother Paul.

This is my aunt.

This is my uncle.

How I love them all.

  • Игра "Комплимент".

Цель: развитие эмоциональных переживаний.

Ученики берутся за руки, образуя круг. Встретившись взглядом с соседом, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то: "You are my friend", "You are very good", "Your eyes are kind" и т.д. Принимающий комплимент говорит: "Thank you". Если ребенок затрудняется сказать добрые слова, учитель помогает ему или говорит комплимент сам.

  • Игра "В зоопарке".

Цель: формирование эмоционально-эстетических переживаний.

Детям предлагается поиграть в зверей. Учитель произносит название зверя, а ребята должны точно отразить движение и повадки животного. Эта игра может быть музыкальной, так как она вызывает у детей сильные положительные эмоции.

Приведенная выше классификация игр помогает скорректировать работу по формированию познавательных интересов учащихся младших классов на уроках английского языка. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах занятий. Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо проявлять чувство меры. Иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Необходимо заметить при этом, что игры на уроках английского языка должны использоваться не эпизодически, а регулярно. Только в этих условиях у школьников формируется активная учебно-познавательная деятельность, что приводит к качественно новому уровню овладения иностранным языком.

Классификация учебных игр

 Игры подразделяют на две группы:

- подготовительные игры;

- творческие игры.

      Группу подготовительных игр составляют: фонетические, грамматические, лексические, и орфографические игры, способствующие формированию  коммуникативных умений на начальном этапе обучения, т.е. в начальной школе.

  • Фонетические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  • научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
  • разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

  • Грамматические игры 

Цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую творческую активность учащихся.
  • Лексические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».

  • Орфографические игры

Цели:

  • освоить написание букв;
  • освоить правописание лексического материала;
  • способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию произносительных, лексических и грамматических речевых умений.

        К творческим  играм относятся:

  • ролевые игры;
  • сюжетно-ролевые игры.

        Игры  данной группы направлены на творческое использование коммуникативных умений в определенных (заданных условиями игры) ситуациях. Именно поэтому их целесообразно применять в средней и старшей школе, когда подготовительный речевой этап уже пройден и учащиеся имеют необходимые речевые умения

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

В игровой форме можно провести и физминутку. Так при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Повторяй за мной». Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения. Однако по мере усвоения учащимися новой лексики игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе движение называет и показывает учитель, ученики повторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена учитель, а позже ведущий из учеников только показывает действия, учащиеся же должны его повторить и назвать самостоятельно.

И, наконец, на обобщающем уроке в игру включается соревновательный момент: класс делится на команды, от каждой из команд выбирается ведущий. Каждому из них достается «список» из 5-10 глаголов движения. Не называя, их ведущий показывает движение, команда соперников должна угадать, повторить и назвать нужный глагол. За каждый правильный ответ начисляется балл.

Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики и проводится физминутка.

С помощью этой же игры мы отрабатываем конструкцию «Let’s do smth». Элементы пантомимы используются и при изучении других лексических  тем: Спорт, Одежда, Внешность, Части тела и др.

Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки» - небольшие стишки (двустишия или четверостишия) на русском языке, которые заканчиваются английскими словами. Их огромное множество, но плюс в том, что сочинить их может как сам учитель, так и его ученики.

У елки цвет всегда один,
Зимой и летом это – green.

Для Шарика, для друга,
Почему сосисок нет?
Утащил их рыжий cat.

Смотрю я телек – watch TV.
Ты не ленись а повтори
Семья иначе – family.

Ты мультики скорей включи,
Принес я сахар – sugar.

Отработка лексических навыков происходит через дефиницию (загадки). Ребятам дается задание на уроке или дома описать животное (дом, часть тела, игрушку, фрукт, сказочного героя), не называя его. Если задание домашнее, то на следующем уроке проверка домашнего задания проходит в форме «конкурса загадок».

Применяется и обратный прием, когда дети загадывают слово (животное, сказочного героя и т.п.), а водящий или команда-соперник отгадывает его, задавая общие вопросы.

Такие приемы позволяют не только закрепить изученную лексику по той или иной теме, но и отработать грамматические структуры утвердительного предложения, общего вопроса, краткого и полного ответа на него.

Еще одна «многофункциональная» игра - «The Chain of Letters». Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. Ее основное место – второй класс – при изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний.

Все участники игры встают в круг (в неделящемся классе мы просто встаем в междурядье). Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Как правило, в первый раз остаются стоять 1-2 ученика. Через пару тройку уроков из игры выбывает 1-2 человека, а к концу года проигравших и вовсе не бывает.

В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т.п.

На уроках часто используются и различные вариации игры «Правда/Ложь» (Yes/No). Например, на уроке «Знакомство» это игра “Are you…?”. Учитель обращается к ученику с вопросом “Are you Yura?”, если он Юра, то он отвечает Yes, если нет, то – No.

Таким же образом мы запоминаем буквы, цифры, звуки. Учитель называет, например, звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры мы запоминаем и новую лексику, отрабатываем грамматические структуры типа «This house is old», «She is a nice girl».

Отдельную группу занимают грамматические игры. В начальной школе дети порой не знают и по-русски названия частей речи и членов предложения, поэтому обучение грамматике английского языка также целесообразно проводить через игру. Так для объяснения грамматических символов используются приемы, предложенные Шоевой Е. Ю.: «слово “глагол” я заменяю словом “действие”, “местоимение” – “вместо имени” и отрабатываю их по картинкам».

Для отработки полученных знаний мы используем набор карточек символов: учитель называет слова, а учащиеся должны определить каким знаком символом они обозначаются.

Для объяснения спряжения глагола to be Шоева Е.Ю. предлагает рассказывать учащимся сказку: “Жил-был король to be, и было у него трое верных слуг: amis и are. Самым привилегированным был слуга am, он прислуживал лишь одному господину IIsприслуживал трём господам: hesheitAre – тоже трём: youwe,they.” Если в том, о чём мы говорим, нет действия, то место занимает слуга короля to be. После этого уместно провести игру “Есть ли действие?” Я говорю по-русски ряд предложений и прошу хлопнуть тогда, когда действия нет». Такие же сказки используются для объяснения и других тем: артикли, окончание –s у глаголов в 3 лице ед.ч. и т.п. Эти истории очень нравятся ребятам, с их помощью они легко и с удовольствием осваивают азы грамматики. А полученные знания отрабатываются в том числе и в игровых упражнениях.

Для индивидуальных заданий на уроке используются наборы карточек из пособия Е.А.Барашковой «Грамматика английского языка. Игры на уроках».

Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе: его можно пополнять до бесконечности. Более того, одна игра может одновременно нести в себе и лексический, и грамматический, и  фонетический материал. Игра может быть запланированной, а может быть и импровизацией. Она может вклиниться в любой этап урока или пронизывать весь урок. В последнем случае за урок можно успеть расколдовать принцессу, победить злого волшебника, отыскать золотой ключик, построить дом, вырастить сад, ну и, конечно же, отработать весь грамматический, лексический, фонетический материал. И для этого вовсе не обязательно придумывать сложные костюмы и прочие атрибуты, порой, чтобы погрузится в игру-сказку достаточно прошептать волшебные слова или взмахнуть волшебной полочкой и. … А сюжет сказки подскажут сами учащиеся.

Для учителя же главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и  она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

Игровые задания для младших школьников по теме «Животные».ppt

Методическое сопровождение к презентации.doc

Заключение

Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков.  Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе,  воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой»,   помогать  и поддерживать  друг друга. Та же я хочу отметить, что   использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую,  более высокую ступень развития.

Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению  материала.

Список используемой литературы:

1. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.

4. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удальцова. - Минск, 1976.

5. К.Д.Ушинский, Избранные педагогические сочинения в двух томах. /Под редакцией А.И.Пискунова, Г.С.Костюка, Д.О.Лордкипанидзе, М.Ф.Шабаевой. – М. «Педагогика», 1974.

6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2011/11/30/statya-kak-sdelat-interesnym-urok-angliyskogo-yazyka

7. http://www.sgls.ru/kon/kon2.htm

  http://festival.1september.ru/articles/102393/

 http:/festival.1september.ru/articles/559878

 http://elenaromanova08.rusedu.net/post/243/930/. Игровые формы обучения английскому языку

http://petrova.21416s01.edusite.ru/p20aa1.html Петрова Л.П.. Сюжетно-ролевые игры при обучении английскому языку

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2012/02/01/ sistematizatsiya-didakticheskikh-igr-na-urokakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе...