Урок в 9 классе по теме"Музыка на все времена" с подробным самоанализом
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Пузырева Маргарита Александровна

Развернутый план урока с подробным самоанализом каждого элемента урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_9_klasse_muzyka.docx24.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

ПО УМК “ENJOY ENGLISH”  БИБОЛЕТОВОЙ М.З. И ДР.

ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ

I. Анализ методической структуры и содержания урока.

  1. 1.Задачи и тип урока

а) правомерность постановки задач

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. закрепить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Музыка»;

2)  продолжить обучение вести разговор о своих предпочтениях при выборе музыки, исполнителя или музыкального альбома;

     3)   освоение клише, используемых при интервью;

      4)   учиться работать  в группах.

Развивающие:

1) развитие умений диалогической речи: интервью  и полилог - обмен мнениями ;

2) развитие умений монологической речи и письма (представление результатов опроса , комментарий полученных результатов);

3) развитие умений воспринимать аутентичный иноязычный текст (песни «Битлз» и др. исполнителей) как источник информации;

4) развитие умения пользоваться образовательными сайтами Интернета;

5) развивать память, внимание и мышление (аргументировать свой выбор).

Воспитательные:

1) воспитывать эстетический вкус и интерес к музыке;

2) воспитывать стремление получать информацию на английском языке;

3) развивать коммуникативные и компенсаторные навыки;

4) воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (интервью).

 

б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме

Данный урок комбинированного типа является уроком повторения и закрепления уже пройденного материала, а также совершенствует речевые умения о музыкальных предпочтениях молодежи по результатам опроса  и обсуждения в группах.

2. Характеристика языкового и речевого материала

а) использование материала для повторения; использование дополнительного материала

Были использованы материал УМК «Enjoy English» (авторы М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис и др.), записи «Битлз» и др. исполнителей, материалы из Интернета, электронные образовательные ресурсы.

б) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала

Учащиеся не испытывали трудности при знакомстве с новым материалом (песни «Битлз»). Слушая аутентичные аудиозаписи, пользовались компенсаторными навыками, догадывались о значении слов по контексту.

в) связь нового материала с пройденным

Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством уже пройденного лексико-грамматического материала.

г) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка

Для освоения нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: клише для интервью, сообщение результатов опроса, устные и письменные упражнения, развивающие лексические навыки, а также навыки диалогической и монологической речи. Большая роль на уроке отводилась говорению и работе  в группах. Сочетались традиционные ФОПД такие как работа с текстом, высказывания по опорам, а также  мозговой штурм, презентация результатов групповой дискуссии.

 

3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке.

На уроке была использована языковая наглядность: компьютерные презентации,  аудиозаписи, постеры о музыке и популярных исполнителях.

4. Методическая структура урока

а) этапы урока и их общая характеристика:

Организационный момент:

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок. Задачи урока.

Речевая зарядка:

Прослушивание фрагментов песен на английском языке.  Погружение в тему урока. Фронтальная беседа с классом о музыке, музыкальных предпочтениях.

Развитие умений диалогической речи  (интервью):

Упр. 77, с. 180 а. Активизация в речи учащихся клише, используемых при интервью. Парная работа по вопросам упражнения.

 Упр. 77, с. 180 b. Сообщение результатов интервью классу.

Прослушивание записей «Битлз» (песни, упомянутые в упр.78 с.180):

Учитель объяснил задание: расставить номера композиций в порядке их следования. Учащиеся использовали языковую догадку, личный опыт.

Развитие умений говорения на основе прочитанного текста:

Упр.78 с.180 Чтение про себя текста «The Music for All Ages». Аргументированные высказывания о причинах влияния группы на  столь многих людей.

Игра (загадки) учащихся о любимых группах или исполнителях:

Работа в группах:          

Ученики зачитывали отзывы на альбомы исполнителей. Цель игры – угадать, о каких музыкантах идет речь. Другие могли задавать наводящие вопросы. Выявили лучшего знатока музыки.

Упр. 79 с.180: какие звезды музыки популярны у молодого поколения и почему.

Проверка домашнего задания:

Учащиеся представили компьютерные презентации о любимых исполнителях. Использовали ресурсы Интернета.

Запись в дневник домашнего задания:

Дано домашнее задание: проект по заданию упр.80 с.181 («Молодежь России»: одежда, аксессуары, прически, музыка, от чего получает удовольствие и чем обеспокоена).

Заключение:

Итог урока подведен  вместе с учащимися (возвращаясь к теме урока: музыка на все времена, музыка – на все времена; кроме того, «ages» в английском не только «века», но и «возрасты» - музыка для всех возрастов). Выставила оценки, поблагодарила за работу.

 

 

б) организация начала урока:

- организация внимания учащихся

- методика проведения речевой зарядки

в) основные виды работ на уроке:

- приемы тренировки лексического и грамматического материала

- упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока

г) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

- правильность подбора упражнений согласно поставленной цели

- четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений

- охват учащихся выполняемыми упражнениями

- взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения

д) домашнее задание:

- содержание и объем домашнего задания

- подготовка учащихся к его выполнению 

- своевременность дачи домашнего задания

е) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения

 

II. Анализ организаторской, коммуникативно-обучающей и воспитывающей деятельности учителя

- установление делового контакта с классом

- ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока)

- организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока

- обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком

6. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

7. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

8. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

9. Педагогический такт учителя.

10. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

 III. Выводы и рекомендации по результатам урока

- достижение поставленных целей на уроке

- рекомендации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

Урок музыки в 7 классе на тему «Музыка-это сама жизнь»

Урок музыки- это урок искусства. Музыка  определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. И драм...

Разработка мультимедийного урока по музыке в 4 классе по теме "Музыка Украины"

Мультимедийная презентация, видео мамериалы по теме...

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"

В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...

Урок музыки в 3 классе по теме: Музыка в храме.

Урок музыки в 3 классе по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Урок предполагает беседу учителя с учениками с одновременным просмотром презентации и прослушиванием музыкальных фрагментов....

урок музыки в 4 классе по теме Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков

урок музыки в  4 классе по теме "Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков.Народная музыка-это бесценное сокровище, раскрывающее национальны...

Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека"

Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека", УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык...