Урок в 9 классе по теме"Музыка на все времена" с подробным самоанализом
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Развернутый план урока с подробным самоанализом каждого элемента урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klasse_muzyka.docx | 24.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
ПО УМК “ENJOY ENGLISH” БИБОЛЕТОВОЙ М.З. И ДР.
ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА»
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ
I. Анализ методической структуры и содержания урока.
- 1.Задачи и тип урока
а) правомерность постановки задач
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Музыка»;
2) продолжить обучение вести разговор о своих предпочтениях при выборе музыки, исполнителя или музыкального альбома;
3) освоение клише, используемых при интервью;
4) учиться работать в группах.
Развивающие:
1) развитие умений диалогической речи: интервью и полилог - обмен мнениями ;
2) развитие умений монологической речи и письма (представление результатов опроса , комментарий полученных результатов);
3) развитие умений воспринимать аутентичный иноязычный текст (песни «Битлз» и др. исполнителей) как источник информации;
4) развитие умения пользоваться образовательными сайтами Интернета;
5) развивать память, внимание и мышление (аргументировать свой выбор).
Воспитательные:
1) воспитывать эстетический вкус и интерес к музыке;
2) воспитывать стремление получать информацию на английском языке;
3) развивать коммуникативные и компенсаторные навыки;
4) воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (интервью).
б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме
Данный урок комбинированного типа является уроком повторения и закрепления уже пройденного материала, а также совершенствует речевые умения о музыкальных предпочтениях молодежи по результатам опроса и обсуждения в группах.
2. Характеристика языкового и речевого материала
а) использование материала для повторения; использование дополнительного материала
Были использованы материал УМК «Enjoy English» (авторы М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис и др.), записи «Битлз» и др. исполнителей, материалы из Интернета, электронные образовательные ресурсы.
б) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала
Учащиеся не испытывали трудности при знакомстве с новым материалом (песни «Битлз»). Слушая аутентичные аудиозаписи, пользовались компенсаторными навыками, догадывались о значении слов по контексту.
в) связь нового материала с пройденным
Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством уже пройденного лексико-грамматического материала.
г) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка
Для освоения нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: клише для интервью, сообщение результатов опроса, устные и письменные упражнения, развивающие лексические навыки, а также навыки диалогической и монологической речи. Большая роль на уроке отводилась говорению и работе в группах. Сочетались традиционные ФОПД такие как работа с текстом, высказывания по опорам, а также мозговой штурм, презентация результатов групповой дискуссии.
3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке.
На уроке была использована языковая наглядность: компьютерные презентации, аудиозаписи, постеры о музыке и популярных исполнителях.
4. Методическая структура урока
а) этапы урока и их общая характеристика:
Организационный момент: | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок. Задачи урока. |
Речевая зарядка: | Прослушивание фрагментов песен на английском языке. Погружение в тему урока. Фронтальная беседа с классом о музыке, музыкальных предпочтениях. |
Развитие умений диалогической речи (интервью): | Упр. 77, с. 180 а. Активизация в речи учащихся клише, используемых при интервью. Парная работа по вопросам упражнения. Упр. 77, с. 180 b. Сообщение результатов интервью классу. |
Прослушивание записей «Битлз» (песни, упомянутые в упр.78 с.180): | Учитель объяснил задание: расставить номера композиций в порядке их следования. Учащиеся использовали языковую догадку, личный опыт. |
Развитие умений говорения на основе прочитанного текста: | Упр.78 с.180 Чтение про себя текста «The Music for All Ages». Аргументированные высказывания о причинах влияния группы на столь многих людей. |
Игра (загадки) учащихся о любимых группах или исполнителях: Работа в группах: | Ученики зачитывали отзывы на альбомы исполнителей. Цель игры – угадать, о каких музыкантах идет речь. Другие могли задавать наводящие вопросы. Выявили лучшего знатока музыки. Упр. 79 с.180: какие звезды музыки популярны у молодого поколения и почему. |
Проверка домашнего задания: | Учащиеся представили компьютерные презентации о любимых исполнителях. Использовали ресурсы Интернета. |
Запись в дневник домашнего задания: | Дано домашнее задание: проект по заданию упр.80 с.181 («Молодежь России»: одежда, аксессуары, прически, музыка, от чего получает удовольствие и чем обеспокоена). |
Заключение: | Итог урока подведен вместе с учащимися (возвращаясь к теме урока: музыка на все времена, музыка – на все времена; кроме того, «ages» в английском не только «века», но и «возрасты» - музыка для всех возрастов). Выставила оценки, поблагодарила за работу. |
|
|
б) организация начала урока:
- организация внимания учащихся
- методика проведения речевой зарядки
в) основные виды работ на уроке:
- приемы тренировки лексического и грамматического материала
- упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока
г) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:
- правильность подбора упражнений согласно поставленной цели
- четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений
- охват учащихся выполняемыми упражнениями
- взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения
д) домашнее задание:
- содержание и объем домашнего задания
- подготовка учащихся к его выполнению
- своевременность дачи домашнего задания
е) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения
II. Анализ организаторской, коммуникативно-обучающей и воспитывающей деятельности учителя
- установление делового контакта с классом
- ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока)
- организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока
- обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком
6. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.
7. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.
8. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.
9. Педагогический такт учителя.
10. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.
III. Выводы и рекомендации по результатам урока
- достижение поставленных целей на уроке
- рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Урок музыки в 7 классе на тему «Музыка-это сама жизнь»
Урок музыки- это урок искусства. Музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. И драм...
Разработка мультимедийного урока по музыке в 4 классе по теме "Музыка Украины"
Мультимедийная презентация, видео мамериалы по теме...
План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"
В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...
Урок музыки в 3 классе по теме: Музыка в храме.
Урок музыки в 3 классе по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Урок предполагает беседу учителя с учениками с одновременным просмотром презентации и прослушиванием музыкальных фрагментов....
урок музыки в 4 классе по теме Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков
урок музыки в 4 классе по теме "Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков.Народная музыка-это бесценное сокровище, раскрывающее национальны...
Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека"
Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека", УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык...