Статья. Языковой вебквест «Путешествие в Лондон».
статья по английскому языку на тему

Жаров Олег Валентинович

 

Мастер-класс. Языковой вебквест «Путешествие в Лондон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx160.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс учителя английского языка Жарова О.В.

Языковой вебквест «Путешествие в Лондон»

Цель мастер-класса:

Представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1. Диссеминация собственного опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2. Совместная отработка методических подходов и приемов решения

поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

4. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Ожидаемый результат: модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером

Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. И современная  российская школа находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения. Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием информационных и телекоммуникационных средств обучения являются главной составляющей модернизации образования.

Одной из таких технологий является Веб-квест. Эта технология  достаточно известна. Впервые Веб-квест был представлен преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году, поэтому назвать её новой было бы не совсем верно. Другое дело, что в образовательных целях в нашей стране она используется не так давно. Для подготовки и проведения Веб-квеста необходим высокий уровень информационной компетентности педагога.

«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) как технология обучения — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. В настоящее время , когда в нашей стране осуществляется проект по подключению всех образовательных учреждений к сети Интернет, данная технология может найти достойное место среди используемых педагогических технологий, широко применяемая в других странах.  

Веб-квест позволяет:

•        в каждой конкретной ситуации усвоить соответствующие конкретные дидактические цели и задачи;

•        формировать у обучающегося на каждом этапе его движения (от незнания к знанию) необходимые объем и уровень компетентности для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;

•        выработать у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач.

Можно выделить следующие причины для использования веб-квестов в школе:

1.        Данная технология — легкий способ включения Интернета в учебный процесс. При этом не требуется особых технических знаний как для обучающегося, так и для преподавателя.

2.        Веб-квест может выполняться индивидуально, но наилучшим образом он выполняется в группе. При этом достигаются две основные цели обучения — коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим, таким образом каждый может использовать свои способности.

Веб-квесты развивают критическое мышление. Учащиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют её, чтобы выполнить задание, решить поставленную проблему. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению продуктивности деятельности.

Веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)»

Структура вебквеста

Веб-квест включает в себя в качестве обязательных следующие части:

  • Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.
  • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
  • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
  • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  • Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
  • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
  • Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Формирование основных компетенций посредством работы с  веб-квестом реализуется через цели, , этапы работы и виды заданий.

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели:

- образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

  Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:

- использование информационных технологий для решения профессиональных задач;

            - самообучение и самоорганизация;

- работа в команде;

            - умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

2. Представление системы учебных занятий

(описание системы учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определение основных приемов работы, которые будут демонстрироваться слушателям).

Вашему вниманию я предлагаю учебное занятие в старших классах по теме «Путешествие. Лондон». Оно разработано по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2100…» .

УМК «New Millennium English»

Предмет: Английский язык.

Авторы учебника: O.Л. Гроза и др.

Классы: 9-11

Тема: «Travelling. London»

Цель урока: Развитие информационной, коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся посредством технологии вебквест.

Тип урока: комбинированный урок

Образовательная цель: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая цель: развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная цель: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Структура урока

1. Мотивация

2. Актуализация и подготовка мышления учащихся.

3. Целеполагание. Работа с опорой для контроля навыков говорения и поискового чтения.

4. Контроль навыков говорения на основе применения технологии вебквест.

5. Самоконтроль.

6. Самооценка.

7. Рефлексия деятельности.

8. Согласование оценок.

Теперь рассмотрим этапы урока с использованием приѐмов технологии вебквест согласно созданным ситуациям.

№ п/п

Этапы работы с вебквестом

Содержание этапов

1.

Введение (Introduction)

London is one the most exciting and cosmopolitan cities in the world. It has the greatest concentration of major attractions in Britain and boasts four World Heritage Sites.  There's nowhere else in the world where you can see so much for so little. Choose from the classic British Airways London Eye to museums and galleries, or head outdoors to one of London's many parks.  You will play the role of a traveler and your main objective will be to design a virtual trip to London. The cheapest and the most exciting trip will obtain the prize. SO, BE PREPARED TO ENJOY AN UNFORGETABLE TRIP!!

2.

Основное задание

(Task)

Your task will consist on planning a two-day-trip to London. You will work in groups of three (four) and each student will be in charge of finding out some of the aspects of the organization of the trip, such as how to get there, accommodation, the amount of money you will need, places to visit etc. At the end of the project you will tell everybody in class about what you have planned.

3.

Процесс (Process)

Часть 1. Previous knowledge:

Quiz: You will fill in the following quiz so you may test your knowledge about the city of London:

http://www.englisch-hilfen.de/en/exercises/countries/london.htm?page=/en/exercises/london_u.htm

Часть 2.Book a journey to London

Task 1: vocabulary

Discuss the meaning of these words with your neighbour. If you don't know what they mean, look them up in a dictionary and write down in your own words what these words mean.

 

1. return flight

2. flight number

3. check-in

4. boarding pass

5. gate

6. economy

7. scheduled flight

8. catering

9. transit building

10. runway

Task 2: booking a flight

 

Go to the British Airways website.

Step 1

Choose both the airport that you are flying from and the airport that you are flying to in the Book Return Flights box. You need to identify the country where you live in and the city of destination. Then choose when you want to go and when you want to come back. Choose "1 adult". Choose "Economy (Lowest price)" for "Type of Flight/Class". Then click on "Get Flights" to continue.

Step 2

Check your data on the next window and change them if needed. Click on "Get Flights" once more.

Step 3

Select a date in the next windows and write down the price for both flights (outbound and return), depending on the colour of the box. Choose the flight you want from Brussels to London and then the return flight from London to Brussels. Make sure the flights you choose go to and from Heathrow Airport (LHR).

Step 4

 In the next window you will get a survey of the flights you selected with the total price of the flight. Write down the information about your flight on your worksheet (dates, times, class and price).

 

Check this:

- does the price include taxes?

- are any meals included in the price?

- is there any fuel surcharge?

Step 5

Break up the booking procedure now.

Часть 3. Book a hotel in London

Task 1: vocabulary

 

Discuss the meaning of these words with your neighbour. If you don't know what they mean, look them up in a dictionary and write down in your own words what these words mean.

1. a twin room

2. en suite

3. serviced

4. front desk

5. rates

6. trimmings

7. shuttle service

8. refurbishment

9. stroll

10. common area

Task 2: reading travel information

 

We're going to look at the Castleton Hotel, a tourist hotel near Paddington.

 

Go to  Castleton Hotel – London site and find an answer to these questions:

 

1. What is the closest tube station?

2. How can you get to the airport?

3. How long do you walk to Hyde Park?

4. From what time (a.m.) is front desk open?

5. Is English breakfast included in the price?

6. By what time do you need to check out?

7. Is air conditioning provided in the rooms?

8. What kind of street is the hotel in?

9. How much does a triple room cost?

10. Are the rooms cleaned every day?

 

Would the Castleton Hotel be the place to be for your party? Too expensive? Yes. So look for a cheaper option.

  • Write down the information about the hotel on your worksheet.

Часть 4. Make up a programme

Task 1: vocabulary

 

Discuss the meaning of these words with your neighbour. If you don't know what they mean, look them up in a dictionary: dictionary and write down in your own words what these words mean.

1. landmark

2. exhibition

3. residence

4. embankment

5. treasury

6. Victorian

7. maritime

8. dungeon

9. gallery

10. yeoman warder

Task 3: discussing a model programme

  • Identification of different sights existing in London by means of viewing the video

Watch the video

  • Decide with the group which sights / landmarks you will visit. Only three sights can be visited.

Use the information

  • Fill in which sites you wish to visit and why. 

Write your answers in the table below.

Attraction

Opening time

Ticket price

Expected visit length

  • Write down the information about your plans on your worksheet.

Часть 4. Share the information you have collected with you classmates.

4.

Оценка (Evaluation)

This is how your work will be evaluated.

Reading

1) I can find general information on London;

2) I can find detailed information on London;

3) I can read, scan and skim, process data and retrieve information from the Internet efficiently;

4) I can work with e-dictionary.

Speaking

1) I can report on the information that I found.

Attitude

1) I did the tasks that I had to do according to the tasks given;

2) My timing was OK;

3) I found extra materials on the topic at home and brought them with me;

4) I did extra reading on London.

Social

1) I can work together with my fellow students;

2) I can work independently.

5.

Заключение (Conclusion)

At the end of the activity, you are likely to have acquired an extensive knowledge about the city of London and how to organize a trip abroad. If you were interested in improving your level of English, what city would you go to: UK or another English-speaking country?

6.

Страница учителя (Teacher’s page)

This lesson is anchored in the English Study for the senior students of the secondary comprehensive school and involves social studies and math to a lesser extent. This project is to be developed during 2-4 sessions of 45 minutes each.

As the result of this lesson, your students will learn the main aspects of London daily life and culture. 

The following objectives will be achieved:

  • recognition of the relationships among the various parts of a nation's cultural life;
  • critical attitude towards the topic;
  • word study on the topics "London" and "Travelling"
  • development of an original production;
  • learning to work as a group with individual compromise and responsibility.

Адрес в Интернете:

http://questgarden.com/164/63/1/131118052928/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 5 классе "Путешествие в Лондон"

Данный урок рассчитан на учащихся 5- го класса. Форма его проведения –соревнование, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученны...

Урок по теме "Путешествие в Лондон"

Конспект урока в 6 классе "Путешествие в Лондон" по учебнику М.З. Биболетовой...

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе «Путешествие по Лондону»

Цель: Обобщение изученного материала, активизация лексических навыков, совершенствование монологической речи, воспитание любознательности и толерантности, приобщение к культуре англоговорящих стран....

Конспект урока по английскому языку "Путешествие по Лондону" для 3 класса.

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУУчитель английского языка: Гайтанова Инна АнатольевнаМОУ «СОШ № 3» г. НовомосковскТема урока: «A trip to London».Цели урок...

Урок. Путешествие в Лондон.

Тип урока: комбинированный с использованием элементов ИКТ и элементов технологии развития критического мышления. Методы: стимулирование обучения, самостоятельная частично – поисковая работа учащих...

Урок английского языка "Путешествие в Лондон"

Материал представляет собой  план-сценарий урока, целью которого является  ознакомление учащихся с достопримечательностями столицы изучаемого языка – города Лондона....

Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона "

Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона " с презентацией  к уроку. Развитие навыков монологической и диалогический речи, развитие навыков воспр...