Как активизировать деятельность учащихся на уроке
статья по английскому языку на тему
Опубликованная статья в сборнике статей Центра Научной мысли Г Таганрог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_aktivizirovat_deyatelnost_uchashchihsya_na_uroke.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Как активизировать деятельность учащихся на уроке?
Демина С. М.
МБОУ «Дубровская СОШ», ст. Вешенская, Шолоховский район
Интерес к изучению английского языка бесспорно возрастает. Овладение языком выступает как средство мировидения, удовлетворения естественной потребности человека в общении. Знание иностранного языка, а в частности английского, ставшего международным языком, дает ему возможность получать новую, значимую информацию. Владение языком помогает воспринимать смысл высказываемого так, как оно воспринимается носителями языка.
Овладение языком представляет определенную сложность для учащихся. Преодолеть эти трудности может только желание изучать и знать язык, использовать его как средство общения. Вот почему так важно поддерживать мотивацию к изучению языка.
Вызвать интерес учащихся можно различными способами. Прежде всего, ученик должен стать активным участником учебного процесса. Важно, чтобы он не «скучал» на уроке. Активная деятельность в различных учебных ситуациях помогает достичь успеха. Именно поэтому переход от одного вида деятельности к другому разнообразит работу; на каждом этапе перед учениками стоит новая задача, которую нужно решить для достижения главной цели – умения общаться на английском языке.
Существует несколько способов активизации деятельности учащихся:
- Проектная деятельность «…ведет к овладению искусством коммуникации» [2].
- Мультимедийные презентации эмоционально окрашивают урок, способствуют развитию личностных качеств.
- Элементы игры «… создают условия для развития творческого потенциала учащихся, активизации их деятельности на уроке…»[2].
- Технология обучения в сотрудничестве помогает создать условия для активной деятельности в различных ситуациях. Ведь учиться вместе не только интереснее и легче, но и гораздо эффективнее.
Можно ли сочетать различные приемы на одном уроке? Безусловно. Практика показывает, что разнообразие приемов помогает привить интерес к изучаемому языку и добиться значительных успехов в обучении.
Ниже приведен пример урока, в котором были использованы элементы технологии обучения в сотрудничестве, метода проектной работы, здоровьесберегающие, игровые и информационные технологии (мультимедийные презентации, подготовленные учениками).
На каждом этапе урока перед учащимися стояла коммуникативная проблема, которая требовала концентрации внимания, использования своего вокабуляра, грамматически правильного оформления своих высказываний. Использовались разные формы работы: учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик. Большая роль на уроке отводилась ученикам, ведь задача учителя только побуждать, направлять, подсказывать, помогать.
Тема: «Family Relations. I love my family».
Тип занятия: тренировка навыка говорения по ситуациям и контроль подготовленной речи.
Цели урока:
- Совершенствовать речевые навыки и умения монологической речи; практиковать учащихся в аудировании с целью извлечения конкретной информации;
- Воспитывать любовь к родным и близким людям; учить проявлять интерес к стране изучаемого языка; повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
- Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, формировать умения выделять главное, развивать образную память, развивать творческое воображение; развивать умение преодолевать трудности для достижения поставленной цели; развивать умение рассказывать о своей семье.
План учебного занятия
- Организационный этап (сообщение темы и целей занятия):
- фонетическая зарядка;
- речевая зарядка.
- Тренировка и совершенствование лексических навыков.
- Аудирование письма Тома.
- Динамическая пауза.
- Тренировка грамматических навыков (Present Perfect) в игре «Змейка».
- Презентация проектов учащихся.
- Подведение итогов занятия.
Оборудование: учебник 5-6 класс (Биболетова М. З. и др.), запись текста для аудирования, тематические картинки, ТСО, презентации учащихся, карточки с заданиями, слайды с иллюстрациями.
Ход урока.
- Оргмомент (вступительное слово учителя).
Good-afternoon, children. I’m glad to see you. What shall we speak today about? Look at the topic and say. Yes, let’s speak about your families today and at the end of the lesson you’ll present your projects and tell us how you love your families. Do you know what holiday people celebrate today? Yes, we celebrate St. Valentine’s Day, the holiday of love and friendship. And at the end of the lesson you’ll get some presents, I’m sure you’ll do your best.
T-Ps: How are you today? How is your mother? How is your father? And how is your sister?
- Фонетическая зарядка.
T: To begin with, let’s train our pronunciation to make our speech sound more English.
a) [k, h, s, p, t, i, əu, l, e, εə ] (Предъявление учителем звука, хоровая отработка звуков)
b) T: Now, let’s read the words in transcription
[‘ lvviŋ], [kləuz], [‘ h ס s p i t əbəl], [frendli], [kεəriŋ]
(Учащиеся читают слова в транскрипции, а по мере прочтения появляются написанные слова).
Loving close hospitable friendly caring
- Речевая зарядка (связь с фонетической).
- T: Let’s say what family you have. As for me I have got a loving family. And you? (уч-ся дают свои варианты ответов)
- Now, let’s look at the photo of Ben’s family and say what relatives he has got.
Ps: Ben has got a…
T: Answer the questions, please. (T-P1, T- P2)
- What is the name of Ben’s Grandfather?
- What is he doing?
- What is the name of Ben’s Father?
- What is he doing?
- Has he got a brother? What is his name?
- What is the name of his mother? Is she beautiful?
- Is his family friendly?
- Listening for specific information
T: Dear, friends, I received a very interesting letter from Tom, who lives in England. It is recorded to the tape. Let’s look at the photo of his family and listen to the tape. Listen and say what kind of family he has got.
Ann’s letter.
Hello, my dear friends. My name is Ann. I am from England. I want to tell you about my family. Look at the photo of my family. It is rather large. There are ten of us. I have got a mother, a father and a brother. My Grandmother and my Grandfather live with us. My aunt and my uncle have a daughter and a son. They are my cousins. We go to school together. I have got a loving and hospitable family. We always have a lot of guests. My family is friendly and helping. But my parents don’t allow me to go to the disco and that’s why I think they are rather conservative. Still, I love my family with all my heart.
Учащиеся прослушивают текст и отвечают на вопросы.
- Has Ann got an aunt? Has she got one or two sister? Does she love his family?
- Is her family loving?/hospitable?
- Is her family large or small?
- Do you think she loves her family?
- Динамическая пауза. (Show me)
My mother likes to cook,
My father prefers to read a book,
My sister likes to draw,
My brother prefers to row,
My granny likes to knit,
My granddad prefers to sit.
- Игра « Snake» (тренировка грамматических навыков Present Perfect)
T: Let’s play the game “Snake”. What does it mean? (Змейка) You’ll get little cards with the written words. Your task is to make up word combinations in a form of a snake.
To see | A film | To draw | A picture | To have | |
lunch | To cook | dinner | To write | A letter |
(Учащиеся составляют змейку, и, зачитывая полученное, подбирают соответствующие картинки).
Now let’s say what children have done already
To have + Vз
What form of the verb shall we use? Present Perfect.
- Представление и защита проектных работ “My Family”
T: Now, it’s time to tell us about your families and about your hobbies. Let’s look at the blackboard. Whose family is this? Please, tell us about your family ( уч-ся рассказывают о своей семье).
Whose story was the best? (Оценивание).
Let’s ask each other questions.
- Подведение итогов урока.
I see dear friends, that you love your families very much. Soon, we’ll celebrate St. Valentine’s Day – the day of love and Friendship. So, I give you such sweetheart card. Congratulate your parents with them to express your love. Take a Valentine card and wish something to your parents. Your work was excellent. Now you know a lot of interesting facts about your classmates’ families. Thank you for your work and good - bye!
Дополнительное задание.
- Совершенствование лексических навыков говорения по теме.
- Т: Now, I want to see how well you know your relatives. Connect the words to make up a sentence.
My mother’s sister sister
My brother’s sister is my uncle
My father’s brother mother
My brother’s mother aunt.
Литература
- Жизневская О.А. Приемы активизации работы учащихся на уроках английского языка // Первое сентября №5, 2010. - с.10 -12
- Биболетова М. З. Enjoy English 5-6 класс, 2011г.
- Серегина В.В. Использование информационных технологий на уроках английского языка // Первое сентября №5, с13 - 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация учебно-познавательной деятельности деятельности учащихся на уроках географии
Актуальность опыта. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и ...
Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.
Эффективность преподавания и активизация познавательного интереса учащихся зависит от того, как организовано взаимодействие учителя с учащимися и между учащимися.Наиболее важными особенностями совреме...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...
Презентация обобщения опыта по теме "Развитие познавательной активности учащихся на основе использования приемов, методов и форм обучения активизирующих деятельность учащихся"
Обобщение опыта представлено в модульном варианте....
11 принципов, которые помогают активизировать работу учащихся на уроках информатики и ИКТ
Дидактическая система компьютерного образования рассматривается как целостность, выделенная из среды, но постоянно связанная со средой, а через нее с другими системами, она не изолирована от внешних в...
Приемы и формы работы, активизирующие деятельность учащихся на уроках русского языка.
Выступление на постоянно действующем школьном семинаре. Много примеров интересных методических приемов для привлечения внимания, интереса к урокам русского языка....
Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе подготовки и проверки домашнего
«Великое» в простом ...