Использование проектной методики на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
За последнее десятилетие перед российскими школами ставят задачи по формированию у учащихся интеллектуального и нравственного развития, формирования у детей потребности в саморазвитии и самовоспитании. Большую роль в этом отводят английскому языку, который как учебный предмет создает условия для культурного и личностного роста учащихся. В сфере обучения английскому языку выдвигается задача по всестороннему развитию личности учащихся. Поэтому основной целью обучения английскому языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им англоязычной речевой деятельностью.
Задача, стоящая перед школой, в первую очередь требует внедрения в образовательную деятельность новых инновационных педагогических технологий, одной из которых является проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_metodika.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
За последнее десятилетие перед российскими школами ставят задачи по формированию у учащихся интеллектуального и нравственного развития, формирования у детей потребности в саморазвитии и самовоспитании. Большую роль в этом отводят английскому языку, который как учебный предмет создает условия для культурного и личностного роста учащихся. В сфере обучения английскому языку выдвигается задача по всестороннему развитию личности учащихся. Поэтому основной целью обучения английскому языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им англоязычной речевой деятельностью.
Задача, стоящая перед школой, в первую очередь требует внедрения в образовательную деятельность новых инновационных педагогических технологий, одной из которых является проектная деятельность.
Проектная методика как личностно-ориентированная деятельность отражает принципы гуманистического подхода, так как основное внимание уделяется личности обучающегося а так же направленность на сознательное развитие критического мышления.
В наши дни проектная деятельность широко используется в образовательных учреждениях, а так же она является альтернативой традиционному подходу в обучении, который основан на подачу готового материала и его воспроизведение, а при использовании проектной методики учащиеся добывают знания и перерабатывают информацию сами, что способствует развитию самостоятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, что не мало важно в обучении английскому языку, активная включенность учащихся в создание проекта формирует прочную языковую базу и способствует развитию личности школьника.
В обучении английскому языку проектную методику можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Следует отметить, при выборе тематики проектной работы нужно так же опираться на интерес учащихся, ведь от интереса обучающихся так же зависит успешность выполнения работы.
На организационном этапе важно, не только задать тему и конечную цель работы, необходимо подготовить проведение проекта: определить временные рамки, продумать какой материал будет использоваться и какие источники информации, определить оптимальную форму презентации конечного результата. Затем наступает самый трудоемкий и продолжительный, по времени, этап работы. Учащиеся работают над информацией, происходит поиск новых знаний и активизация уже полученных. Не всегда ученикам легко включиться в работу, именно здесь учителю следует уделить внимание участникам проектной работы. Важным условием эффективной работы над проектом является создание благоприятной атмосферы, располагающей к общению и позволяющей детям, даже отстающим, испытывать чувства включенности и успеха. На следующем этапе проектной деятельности учащиеся работают над техническим выполнением, то есть идет выбор наиболее удачного представления своей работы.
Проектная деятельность имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения, основными из них являются: интеграция знаний между предметам школьной программы, повышение мотивации к изучению английского языка, а так же учащиеся имеют простор для творческой деятельности.
- Владыко О.А. Проектная методика- эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка / О.А.Владыко// Иностранные языки в школе.2007.№4.С.60-63.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе- М.: Просвещение, 1991.-222
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе.2000.№3.С.3-9
- Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Н.В. Туркина // Иностранные языки в школе.2002.№3.С.46-49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной методики на уроке немецкого языка
Цель: воспитывать и развивать самостоятельно мыслящих, умеющих добывать и обрабатывать информацию, анализировать полученные знания, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения,облада...
Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"
В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....
План по самообразованию "Использование проектной методики на уроках немецкого языка"
Здесь представлен план работы по самообразованию....
Использование проектной методики на уроках английского языка.
Содержание 1. Введение…………………………………………………………….3-4...
Использование проектной методики на уроках английского языка
Метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школь...
Статья " Использование проектной методики на уроках английского языка"
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения современных технологий на уроках английского языка. Использование новых технологий предполагает развитие новых форм и со...
Использование проектной методики на уроках английского языка
В статье хочу поделиться опытом создания проектов на уроках английского языка....