Речевое поведение учителя иностранного языка
статья по английскому языку на тему
Речь учителя-это образец и ориентир для любого речевого действия ученика. Чтобы дать ученикам правильный образец, необходимо следить за своим речевым поведением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевое поведение учителя иностранного языка.
Речь учителя-это образец и ориентир для любого речевого действия ученика. Чтобы дать ученикам правильный образец, необходимо следить за своим речевым поведением. Для этого нужно использовать следующие рекомендации:
- Прежде всего не надо стараться быть в коммуникации самым многословным и безапелляционным.
- При предъявлении нового материала, при обсуждении проблемных вопросов преодолейте в себе соблазн скрупулезно комментировать то, что уже понятно или может быть узнано учащимися самостоятельно. Задача учителя - думать вместе с учениками, а не за учеников.
Избегайте не только избыточной информации, но и замедленного темпа речи.
- Не затягивайте опрос одного и того же ученика. Правильное речевое поведение учителя – это и умение слушать, и своевременно подсказать недостающие иноязычные средства, и поставить вопрос так, чтобы стимулировать высказывание учащегося и привлечь к участию в беседе других учеников.
- Не забывайте, что в учебном общении должно иметь место чередование простой, абсолютно доступной для учащихся речи и речи, сознательно усложненной. В первом случае речь служит задаче предъявления речевого образца, обеспечению необходимого уровня восприятия. Во втором – развитию речевой догадки, ориентации в обстановке, концентрации внимания.
- Учите учащихся активному восприятию речи. Используйте при этом интонационные сигналы (изменение тона, ритма, темпа высказывания), которые выполняют функцию настраивания учеников как участников общения на прием сообщения.
- По возможности, не переводите сказанное, иначе учащиеся не будут делать никаких усилий, чтобы понять вашу речь, а будут включаться в общение только тогда, когда следует вопрос на родном языке.
- Знание и употребление учителем выражений оценочного характера, формулировок вежливости делает речь интеллектуально-насыщенной и дает возможность познакомить обучаемых с часто употребляемыми речевыми стереотипами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО учителей иностранного языка. Краткий обзор курса "Стратегия речевого поведения в англоязычной среде"
В англоязычной коммуникативной культуре имеются группы стратегий, позволяющие обеспечить комфортную атмосферу беседы. Для успешного общения необходимым является достижение такого уровня владения языко...
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
Речевое поведение учителя иностранного языка
Речь учителя-это образец и ориентир для любого речевого действия ученика. Чтобы дать ученикам правильный образец, необходимо следить за своим речевым поведением....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...