Использование учебной игры «Символы Рождества» для знакомства учащихся со структурой словарной статьи и приемами работы с толковым словарем на английском языке.
статья по английскому языку (6 класс) на тему
Перед Рождеством в группах учащихся 6-х классов была проведена учебная игра, посвященная символам этого замечательного праздника. Опытом этой работы мне бы хотелось поделиться. Целью игрового занятия было не только познакомить учеников с элементами культуры англоязычных стран, но также сравнить традиции, даты, символы, сопровождающие этот праздник, в европейских странах и в нашей стране. Также у этого занятия были и вполне конкретные учебные цели и задачи: повторить знаки английской транскрипции и познакомить учащихся со структурой и приемами работы с толковым словарем на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра "Символы Рождества" (английский язык) | 336.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование учебной игры «Символы Рождества» для знакомства учащихся со структурой словарной статьи и приемами работы с толковым словарем на английском языке.
Из опыта работы учителя английского языка ГОУ средней школы №160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга Ротаренко О.А.
Перед Рождеством в группах учащихся 6-х классов была проведена учебная игра, посвященная символам этого замечательного праздника. Опытом этой работы мне бы хотелось поделиться. Целью игрового занятия было не только познакомить учеников с элементами культуры англоязычных стран, но также сравнить традиции, даты, символы, сопровождающие этот праздник, в европейских странах и в нашей стране. Также у этого занятия были и вполне конкретные учебные цели и задачи: повторить знаки английской транскрипции и познакомить учащихся со структурой и приемами работы с толковым словарем на английском языке. Умение работать с таким словарем необходимо учащимся для более эффективного расширения своего лексического запаса, так как объяснение слов в монолингвальном словаре знакомит учащихся не только с лексическим значением слова, но и с особенностями его употребления в той или иной языковой ситуации.
Тема урока: «Рождественские символы»
Форма: урок-игра
Цели: 1.Познакомить с основными символами праздника Christmas в англоязычных странах;
2.Сравнить даты празднования католического и православного рождества, нового года и рождества;
3.Сравнить внешний облик и традиции, связанные с главным героем празднований Рождества и Нового года (Санта Клаус – Дед Мороз)
4.Начать подготовку учащихся к работе с англо - английским словарем.
Задачи:1.Повторить знаки транскрипции.
2.Тренировать умение чтения транскрипции слов.
3.Продолжить тренировать умение чтения, говорения, понимания на английском языке.
Материалы:1.Оформление класса символами Рождества.
2.Классная доска оформлена рождественскими и новогодними открытками с изображениями Санта Клауса и Деда Мороза, карточкой «Christmas symbols»
3.Папки для каждой группы со словами:
Christmas, Christmas box, Christmas card, Christmas carol, Christmas cracker, Christmas dinner, Christmas stocking, Christmas Eve, holly, robin, deer, Santa Claus, ivy, mistletoe, poinsettia.
4.Словарные статьи к этим словам, напечатанные на разноцветных шарах, разложены на одной из парт. Карточки с транскрипцией слов - на другой парте. Картинки к словарным статьям на третьей. В ходе занятия учащиеся в группах составляют словарные статьи монолингвального словаря, подбирая соответствующие определения, транскрипцию, иллюстрации к данным им словам и словосочетаниям, объединенным темой «Рождественские символы». Собрав свою папку со словарными статьями, ученики представляют результаты своей работы классу. Выигрывает та команда, которая не только быстро соберет свои статьи, но и представит свой словарь, правильно прочитав слова, пользуясь транскрипцией, и объяснив их значения по-английски. Результатом игры становиться созданный учащимися тематический словарь (англо-английский), которым в дальнейшем могут пользоваться сами учащиеся или ученики младших классов.
Урок проходит в атмосфере предпраздничных ожиданий, под музыку рождественских песен и дает возможность учащимся познакомиться с основными символами праздника в англоязычных странах. Игровая форма этого занятия позволяет им на практике познакомиться со строением словарной статьи англо-английского словаря, понять принцип работы с дефинициями. Праздничное настроение, возможность провести время урока не только сидя за партой, а передвигаясь по классу в поисках составных частей словарной статьи, дух соревнования и командной сплоченности доставят удовольствие ученикам, и сам урок запомниться ребятам надолго. Особенно эффективным такой вид работы делает практическая направленность урока и возможность для учащихся использовать весь спектр языковых умений.
Безусловно, такое игровое занятие только представляет ученикам новый вид работы со словарем; для того чтобы учащиеся приобрели навык, учитель должен постоянно включать использование англо-английского словаря в их работу по предмету. Еще раз хочу подчеркнуть, что умение пользоваться в работе этим типом словаря помогает учащимся расширять свой лексический запас как при изучении английского языка в школе, так и на дальнейших этапах обучения. Учащиеся нашей школы, начиная с шестого-седьмого класса, с успехом используют толковый словарь на английском языке в учебном процессе в классе, при подготовке домашних заданий, творческих работ, а также при чтении литературы на английском языке.
Библиография: Толковый словарь английского языка “ Macmillan English Dictionary for advanced learners” Macmillan Publishers Limited2002
Приложение:
1.Пример страницы тематического словаря, который составляют учащиеся в ходе игры.
2.Раздаточный материал для проведения занятия (в электронном виде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"
В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....
Статья на тему: «Приемы работы над расширением словаря учащихся»
В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных и актуальных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Зачастую учащиеся сталкиваются с проблемой нехватки сл...
Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка.
Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка....
Приемы работы с пословицами на уроках английского языка
Статья, которая поможет в работе со школьниками среднего звена на уроках английского языка при изучении пословиц...
статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"
в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке...
«Формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми по английскому языку в условиях реализации ФГОС»
Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...