Использование учебной игры «Символы Рождества» для знакомства учащихся со структурой словарной статьи и приемами работы с толковым словарем на английском языке.
статья по английскому языку (6 класс) на тему

Ротаренко Ольга Александровна

Перед  Рождеством в группах учащихся 6-х классов была проведена учебная  игра, посвященная символам этого замечательного праздника. Опытом этой работы мне бы хотелось поделиться. Целью игрового занятия было не только познакомить учеников с элементами культуры англоязычных стран, но также сравнить традиции, даты, символы, сопровождающие этот праздник, в европейских странах  и  в нашей стране. Также у этого занятия были и вполне конкретные учебные цели и задачи: повторить знаки английской транскрипции и познакомить учащихся со структурой и приемами работы с толковым словарем на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование учебной игры «Символы Рождества» для знакомства учащихся со структурой словарной статьи и приемами работы с толковым словарем на английском языке.

Из опыта работы учителя английского языка ГОУ средней школы №160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга Ротаренко О.А.

Перед  Рождеством в группах учащихся 6-х классов была проведена учебная  игра, посвященная символам этого замечательного праздника. Опытом этой работы мне бы хотелось поделиться. Целью игрового занятия было не только познакомить учеников с элементами культуры англоязычных стран, но также сравнить традиции, даты, символы, сопровождающие этот праздник, в европейских странах  и  в нашей стране. Также у этого занятия были и вполне конкретные учебные цели и задачи: повторить знаки английской транскрипции и познакомить учащихся со структурой и приемами работы с толковым словарем на английском языке. Умение работать с таким словарем необходимо учащимся для более эффективного расширения своего лексического запаса, так как объяснение слов в монолингвальном словаре знакомит учащихся не только с лексическим значением слова, но и с особенностями его употребления в той или иной языковой ситуации.

Тема урока: «Рождественские символы»

 Форма: урок-игра

 Цели: 1.Познакомить с основными символами праздника Christmas в англоязычных странах;

               2.Сравнить даты празднования католического и православного рождества, нового года и рождества;

              3.Сравнить внешний облик и традиции, связанные с главным героем празднований Рождества и Нового года (Санта Клаус – Дед Мороз)

              4.Начать подготовку учащихся к работе с англо - английским словарем.

 Задачи:1.Повторить знаки транскрипции.

              2.Тренировать умение чтения транскрипции слов.

              3.Продолжить тренировать умение чтения, говорения, понимания на английском языке.

 Материалы:1.Оформление класса символами Рождества.

                  2.Классная доска оформлена рождественскими и новогодними открытками с изображениями Санта Клауса и Деда Мороза, карточкой «Christmas symbols»

                 3.Папки для каждой группы со словами:

Christmas, Christmas box, Christmas card, Christmas carol, Christmas cracker, Christmas dinner, Christmas stocking, Christmas Eve, holly, robin, deer, Santa Claus, ivy, mistletoe, poinsettia.

                4.Словарные статьи к этим словам, напечатанные на разноцветных шарах, разложены на одной из парт. Карточки с транскрипцией слов - на другой парте. Картинки к словарным статьям на третьей.                                                                                                                                                       В ходе занятия учащиеся в группах составляют словарные статьи монолингвального словаря, подбирая соответствующие определения, транскрипцию, иллюстрации к данным им  словам и словосочетаниям, объединенным темой  «Рождественские   символы». Собрав свою папку  со словарными статьями, ученики представляют результаты своей работы классу. Выигрывает та команда, которая не только быстро соберет свои статьи, но и представит свой словарь, правильно прочитав  слова, пользуясь транскрипцией, и объяснив их значения по-английски. Результатом игры становиться созданный учащимися тематический словарь (англо-английский), которым в дальнейшем могут пользоваться сами учащиеся или ученики младших классов. D:\work\olga school\holiday\PC190215.JPGD:\work\olga school\holiday\PC190203.JPG

Урок проходит в атмосфере предпраздничных ожиданий,  под  музыку рождественских песен и дает возможность учащимся познакомиться с основными символами праздника в англоязычных странах. Игровая форма этого занятия позволяет им  на практике познакомиться со строением словарной статьи англо-английского словаря, понять принцип работы с дефинициями. Праздничное настроение, возможность провести время урока не только сидя за партой, а передвигаясь по классу в поисках составных частей словарной статьи, дух соревнования и командной сплоченности доставят удовольствие ученикам, и сам урок запомниться ребятам надолго. Особенно эффективным такой вид работы делает практическая направленность урока и возможность для учащихся использовать весь спектр языковых умений.D:\work\olga school\holiday\PC190211.JPG

 Безусловно, такое игровое занятие только представляет ученикам  новый вид работы со словарем; для того чтобы учащиеся приобрели навык, учитель должен постоянно включать использование англо-английского словаря в их работу по предмету. Еще раз хочу подчеркнуть, что умение пользоваться в работе этим типом словаря помогает учащимся расширять свой лексический запас как при изучении английского языка в школе, так и на дальнейших этапах обучения. Учащиеся нашей школы, начиная с шестого-седьмого класса, с успехом используют толковый словарь на английском языке в  учебном процессе в классе, при подготовке домашних заданий, творческих работ, а также при чтении литературы на английском языке.

Библиография:                                                                                                                                                 Толковый словарь английского языка “ Macmillan English Dictionary for advanced learners” Macmillan Publishers Limited2002

Приложение:

1.Пример страницы тематического словаря, который составляют учащиеся в ходе игры.

2.Раздаточный материал для проведения занятия (в электронном виде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы со стихотворным текстом на английском языке (из опыта работы Базаровой О.Л. по спецкурсу "Литература Великобритании и США"

В материале представлены некоторые методические приемы работы со стихотворным текстом на английском языке. Даны примеры упражнений....

Статья на тему: «Приемы работы над расширением словаря учащихся»

В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных и актуальных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Зачастую учащиеся сталкиваются с проблемой  нехватки сл...

Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка.

Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка....

Приемы работы с пословицами на уроках английского языка

Статья, которая поможет в работе со школьниками среднего звена на уроках английского языка при изучении пословиц...

статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"

в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке...

«Формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми по английскому языку в условиях реализации ФГОС»

Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...