Методическая разработка для 5 класса по теме: "Подводный мир"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Данная методическая разработка подготовлена к уроку по теме: "Подводный мир" и подходит для изучения грамматической темы "образование наречий с помощью суффикса -ly"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta.doc83 КБ
Файл prezentatsiya_03.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока № 3

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 «А»

Учитель: Удальцова Анастасия Валерьевна

УМК: М.В. Вербцкая «Forward 5» (ч.1) -  М.:«Вентана-Граф», 2015 

Тема урока:  «Подводный мир»

Цель: закрепление пройденной лексики и ознакомление с суффиксам -ly.

Задачи:

образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас и развивать языковую догадку;

развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения, аудирования, говорения, письма; воспитательная: содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Формировать положительное отношение к урокам иностранного языка

Коммуникативные умения

Говорение

- Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями

- Вести диалог-расспрос по тексту

Аудирование

- Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации и текст.

Чтение

- Читать с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию

-Письмо

- Заполнять пропуски в тексте

Языковые средства

- узнавать в речи и воспроизводить изученые лексические единицы (названия морских жителей);

- Определение и образование наречий из прилагательных с помощью суффикса -ly

Определять цель урока, формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно

Подведение под понятие разнах частей речи по собственному умозаключению

Участвовать в диалоге

Закладывать мотивационную основу изучения английского языка

Планировать свои действия

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом

Излагать свою точку зрения

Продолжить формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку как средству расширения лнгвистического кругозора

Находить и исправлять свои ошибки

Узнавать простые словообразовательные элементы

Использовать речевые и языковые средства в соответствии с ситуацией

Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям

Межпредметные связи: окружающий мир, природоведение, биология, география

Оснащение урока: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, презентация созданная самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint, аудиозапись, лист самооценки

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма проведения урока: урок-путешествие

Опорные понятия:

  • географические понятия: coral reef, coast, the Atlantic Ocean, the Marianna Trench, the Pacific Ocean

Новые понятия:

  • названия морских обитателей: jellyfish, whale, dolphin, shark, ray, herring, octopus

Используемые технологии: технология проблемного обучения

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы контроля: самоконтроль

Этап

Цель

Содержание урока

Исп.методы,приём,формы

Формируемые УУД

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

1.Организационный этап

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

Развивать речевые навыки; настроить артикуляцию учащихся на английскую речь

 Приветствие

- Good morning boys and girls!

 Речевая разминка

 Организует диалог между учениками

- How are you today?

- I’m fine too, thank you, sit down please.

- What day is it today?

- What is the date?

- What was the weather like yesterday?

- What is the weather like today?

- What will be the weather like tomorrow?

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге.

  • Good morning!
  • Fine, thanks and you?

  • Today is Monday.
  • The first of February.
  • It was warm and windy.
  • It is windy and wet.
  • It will be sunny and warm.

Фронтальный опрос

Личностные:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

2. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации учебной деят-ти

Упражнение «соотнесение слова с транскрипцией»

Учитель выписывает на доску в два столбика слова (названия морских обитателей и некоторые географические понятия) и транскрипции этих слов.

Дети поочередно выходят к доске и соединяют слово с подходящей транскрипцией и называют перевод

Фронтальная работа

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных знаний

Доска

3. Целеполагание

Проверить уровень усвоения ранее изученного материала

Учитель показывает слайд с заданием в тестовой форме, благодаря которому дети догадываются о теме урока.

- We are going to travel…

Дети выбирают подходящий вариант, а затем высказываются на какую тему будет урок.

- We are going to travel under the sea

Фронтальный опрос

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности к догадке

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Презентация, созданная самостоятельно в Microsoft PowerPoint (слайды 1-2)

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

(Аудирование; поисковое чтение)

Воспринимать на слух и зрительно содержание текста

Учитель показывает слайды с тестом о подводном мире и одновременно включает аудиозапись.

Дети поочередно читают по абзацу, переводят его и отвечают на вопросы учителя. Также по ходу чтения всего текста учащиеся должны выписать в тетрадь все выделенные красным и зеленым цветом слова в тексте.

фронтальная

Познавательные: расширять словарный запас и развивать языковую догадку; выполнять знаково-символические действия

Регулятивные:

Планировать свои действия

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Презентация, созданная самостоятельно в Microsoft PowerPoint (слайды 3-6); учебник; тетрадь

4. Первичная проверка понимания изученного (Словообразование)

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы)

Учитель просит посмотреть на все выписанные слова в два столбика и найти словосочетания с этими словами в учебнике

Затем учитель просит взглянуть на экран и прочитать словосочетания  в двух столбиках, сравнить их, определить часть речи и найти словообразовательный элемент с помощью которого образуются наречия.

Ученики находят словосочетания и дополняют свою таблицу

Ученики анализируют полученную информацию и делают свое умозаключение, сформулировав правило об образовании наречий

индивидуальная; фронтальная

Познавательные: расширять словарный запас и развивать языковую догадку; выполнять знаково-символические действия, устанавливать логическую связь, анализировать, сравнивать, классифицировать; делать умозаключение

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Презентация, созданная самостоятельно в Microsoft PowerPoint

(слайд 7)

5. Этап закрепления новых знаний и способов действий

(Выполнение тренировочных упражнений; письмо)

Закрепить полученные навыки; формирование навыков письма

Учитель предлагает выполнить упражнение для закрепления полученных знаний

(SB: ex. 23 p. 72) – нужно образовать наречия из прилагательных и записать их в тетрадь

Ученики выполняют задание в тетради, затем проверяют друг у друга правильность выполнения

индивидуальная; в парах

Регулятивные:

Выполнять задание в соответствии с образцом, предложенном учителем. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Учебник; тетрадь

6. Применение знаний и способов действий (диалог-расспрос)

Оперировать в речи изученными лексическими единицами  и грамматическими конструкциями

Учитель просит детей посмотреть на последний слайд и ответить на вопросы по тексту

Один ученик зачитывает вопрос со слайда и задает его любому другому ученику, следующий ученик отвечает на поставленный вопрос и по такому же принципу задает следующий

Фронтальная; в парах

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Коммуникативные:

Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; участвовать в диалоге, излагать свою точку зрения

Презентация, созданная самостоятельно в Microsoft PowerPoint

(слайд 8)

8.Подведение итогов и домашнее задание

формирование личной ответственности за результаты деятельности

Рефлексия

 Учитель просит подвести итог занятия.

Д/З: SB: ex.10 p.67 – переписать предложения в тетрадь, выбрав нужную часть речи (прилагательное или наречие)

Ученики оценивают свою работу с помощью тестового задания, нацеливают себя на повторение пройденного материала дома.

индивидуальная

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома

Презентация, созданная самостоятельно в Microsoft PowerPoint

(слайд 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

We are going to travel… a). in the rain forest b). under the sea c). in the solar system

Слайд 2

THEME: « Under the sea »

Слайд 3

Oceans and seas cover more than half the Earth’s surface. Many different plants and creatures live in the sea. This picture shows a coral reef. Coral reefs grow near the coast in tropical seas. Tiny creatures build the coral reefs in beautiful shapes and colours. Many different kinds of fish and other sea creatures make their homes in the reefs. Where do the coral reefs grow in tropical seas ?

Слайд 4

There are high mountains and deep valleys under the sea. The largest range of mountains in the world is under the Atlantic Ocean. The deepest part of the sea is the Marianna Trench in the Pacific Ocean. It is eleven kilometres deep.

Слайд 5

Jellyfish float gently near the surface of the sea. Whales and dolphins must come to the surface of the sea to breath. The blue whale can stay under water for fifty minutes. The blue whale is the largest creature on earth, much larger than any of the dinosaurs. What kind of sea creatures must come to the surface of the sea to breathe?

Слайд 6

The great white shark is the most dangerous shark. It can swim very quickly and it has got sharp teeth and very strong jaws. The biggest sharks are eighteen metres long and weigh forty-two tons. Rays and other flat fish live on the bottom of the sea. They swim lazily along the sea bed. Fisherman can easily catch some kinds of fish, like herrings, because they travel together in large numbers. Octopuses live in holes in the rocks or in wrecks on the bed of the sea.

Слайд 7

ADJECTIVES ( прилагательные) ADVERBS (наречия) tiny _________________ beautiful _____________ high _________________ deep_________________ sharp________________ strong _______________ __________ gently __________ quickly __________ lazily __________ easily creatures shapes valleys mountains teeth jaws float swim swim catch

Слайд 8

Questions: Is more than half the Earth under the sea? Do any creatures live around coral reefs? Are there mountains under the sea? Do jellyfish float near the bottom of the sea? Do whales and dolphins need to come to the surface of the sea? Are great white sharks very dangerous? Do flat fish live near the surface? Is the great white shark the largest creature in the sea? Do herrings travel together in large numbers? Is the Marianna Trench in the Atlantic Ocean?

Слайд 9

Now I know… a). _____ kinds of fish b). _____ geographical names c). h ow to make an _____ (adjective/ adverb) through the suffix - ly


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Методические разработки 5 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...