Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности средствами американской литературы
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Представлена статья теретического характера по патриотическому воспитанию средствами английского языка и англоязычной литературы в старших классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности средствами американской литературы

На сегодняшний день в целях реализации всестороннего воспитания в школе у учителя масса возможностей расширять мотивационный и мировоззренческий потенциал средствами литературы.

В своем опыте работы в старших классах мы пришли к выводу, что в смысле патриотического воспитания вполне подходят классические произведения американской литературы. В качестве такого материала мы взяли творчество Эрнеста Миллера Хемингуэя, выдающегося американского писателя ХХ века, лауреата Нобелевской премии.

Почему 11-тиклассникам  понравились тексты Э. Хемингуэя в адаптированном варианте? Во-первых, это неповторимый легкий стиль чтения – нет сложных оборотов, мало идиом, во-вторых, это тексты описания, содержащие много прилагательных и наречий, которые легко поддаются переводу. В-третьих, его «серьезная» тематика – о войне, затрагивая мировые проблемы, формирует обучающихся определенные мотивационные и поведенческие установки.

Особо хочется отметить, что парадоксальность писательской фигуры Хемингуэя, постоянно ездившего по фронтам первой мировой войны, гражданской войны в Испании и т.д., состоит в том, что сам он в сущности позиционировал себя антимилитаристом.

В его репортажах учащиеся, кнечн, читают о фашизме

Но авторская позиция неприятия фашизма Хемингуэем воспринимается однозначно – НЕТ войне и активным военным действиям!

Дети видят, что человек, изображенный в такой литературе, столкнулся с проблемой поиска собственного места в действительности, остро ощутив, что окружающий мир враждебен и агрессивен. Крушение прежнего мира вынуждает человека приспосабливаться к дисгармоничной реальности. Первый роман, в котором Хемингуэй запечатлел судьбу человека - представителя «потерянного поколения», - это «Прощай, оружие!» В этом романе выразилось мировоззрение и нравственное взросление самого Э. Хемингуэя.

В более позднем творчестве Хемингуэя антивоенные настроения автора выразились в романе о конкретных событиях – гражданской войне в Испании. Хемингуэй написал данный роман, используя материалы по своим военным впечатлениям.

На данном этапе познавательные установки обучающихся расширяются, они «идут в интернет», ищут материал о его профессиональной журналистской деятельности. То есть этими и другими похожими методами мы стараемся формировать у старшеклассников чувство уважения к мировой литературе, особенно американской в свете последних актуальных событий в мире, связанных с русско-американскими отношениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя

Данная статья рассказывает о той работе, посвященной 200-летию войны 1812 года, которая проводитсяв в  нашей школе. Мы только начали свою работу: участие в районном конкурсе патриотической песни,...

Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя

Данная статья рассказывает о той работе, посвященной 200-летию войны 1812 года, которая проводитсяв в  нашей школе. Мы только начали свою работу: участие в районном конкурсе патриотической песни,...

Гражданское и патриотическое воспитание во внеурочной ( внеучебной) деятельности учащихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

В статье на примере ШМ "Память" МБОУ "СОШ №97" показана роль гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС....

"Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности, как основное требование ФГОС ООО"

Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности.     Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая...

Духовно - нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности средствами физической культуры.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к...

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в образовательной организации пансионного типа.

В образовательной организации пансионного типа военно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной деятельности. Основной целью военно-патриотического воспитания явл...

Статья "Роль патриотического воспитания во внеурочной деятельности

Статья, посвященная роли патриотического воспитания во внеурочной деятельности...