Методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Мир профессий. Словообразование."
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Данная разработка будет полезна учителям английского языка при обсуждении темы "Профессии", "Музыкальные инструменты", "Словообразовательные элементы -or/-er"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока № 2
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5 «А»
Учитель: Удальцова Анастасия Валерьевна
УМК: М.В. Вербцкая «Forward 5» (ч.2) - М.:«Вентана-Граф», 2015
Урок № 59
Тема урока: «Мир профессий. Словообразование.»
Цель: закрепление пройденной лексики и ознакомление с суффиксами –er/-or через профессии.
Задачи:
образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас и развивать языковую догадку;
развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения, аудирования, говорения, письма; воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Планируемые результаты обучения:
Планируемые результаты | ||||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Формировать положительное отношение к урокам иностранного языка | Коммуникативные умения Говорение - Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями - Вести диалог-расспрос по тексту Аудирование - Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации и текст. Чтение - Читать с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию -Письмо - Заполнять пропуски в тексте Языковые средства - узнавать в речи и воспроизводить изученые лексические единицы (музыкальные инструменты, профессии); - Образовывать названия профессий с помощью суффиксов –er, - or | Определять цель урока, формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно | Сопоставлять названия музыкальных инструментов с иллюстрациями, подбирать правильное название | Участвовать в диалоге |
Закладывать мотивационную основу изучения английского языка | Планировать свои действия | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом | Излагать свою точку зрения | |
Продолжить формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку как средству расширения лнгвистического кругозора | Находить и исправлять свои ошибки | Узнавать простые словообразовательные элементы | Использовать речевые и языковые средства в соответствии с ситуацией | |
Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям |
Межпредметные связи: музыка, окружающий мир
Оснащение урока: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, презентация, аудиозапись, лист самооценки
Тип урока: комбинированый урок
Форма проведения урока: урок-практикум
Опорные понятия:
- названия музыкальных инструментов: electric guitar, saxophone, piano, drums, clarinet, trumpet, flute, cello
Новые понятия:
- названия некоторых профессий: video director, producer, roadie, sound engineer, lightning engineer, photographer, film-maker
Используемые технологии: элементы технологии самостоятельной деятельности
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы контроля: самоконтроль
Этап | Цель | Содержание урока | Исп.методы,приём,формы | Формируемые УУД | Средства обучения | |
Деятельность учителя | Деят-ть ученика | |||||
1.Организационный этап | Подготовить обучающихся к работе на уроке. Развивать речевые навыки; настроить артикуляцию учащихся на английскую речь | Приветствие - Good morning boys and girls! Речевая разминка Организует диалог между учениками - How are you today? - I’m fine too, thank you, sit down please. - What day is it today? - What is the date? - What was the weather like yesterday? - What is the weather like today? - What will be the weather like tomorrow? | Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.
| Фронтальный опрос | Личностные: формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | |
2.Целеполагание | Обеспечение мотивации учебной деят-ти | Упражнение «Найди лишнее слово» Учитель показывает слайд со словами, которые относятся к одной группе, но есть лишнее слово. - What are we going to speak about? | Дети находят лишнее слово, а затем догадываются на какую тему будет урок.
| Фронтальная работа | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке | презентация Дополнительный материал (лист самооценки) |
3. Актуализация знаний | Проверить уровень усвоения ранее изученного материала | Опрос по ранее изученному материалу Учитель показывает слайд с изображением музыкальных инструментов Аудирование Учитель включает аудиозапись с звучанием некоторых музыкальных инструментов Рефлексия №1 Учитель просит взять лист самооценки и отметить сколько музыкальных инструментов дети знают на английском языке. | Дети называют музыкальные инструменты Дети слушают аудиозапись и заполняют таблицу в тетради | Фронтальный опрос | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | Презентация; рабочая тетрадь; аудиозапись; дополнительный материал (лист самооценки) |
3.Аудирование; поисковое чтение | Воспринимать на слух и зрительно содержание текста | Учитель показывает слайд с изображением героев прошлого урока Josh и Clare и задает детям наводящие вопросы -What is the girl’s name? - What is the boy’s name? -What kind of instruments can Josh play? -What kind of instruments can Clare play? Who they would like to be? Восстановление предложений с помощью информации, найденной в тексте. Now let’s read and translate the text «How to be a pop star?» Рефлексия №2
|
Ученики читают и переводят текст SB: p18 ex17 – читать SB: p18- ex 19, (20) - устно | фронтальная | Познавательные: расширять словарный запас и развивать языковую догадку | Презентация; учебник; дополнительный материал (лист самооценки) |
4. Словообразование | Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы) | Учитель просит посмотреть на экран и прочитать слова в двух столбиках, затем сравнить их и найти словообразовательный элемент с помощью которого образуются существительные (профессии) | Ученики образовывают (от обратного) из существительных с суффиксом –er/ -or глаголы | фронтальная | Познавательные: расширять словарный запас и развивать языковую догадку Коммуникативные: Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); | презентация |
5. Диалог-расспрос | Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями | SB: p19 ex23 – устно Рефлексия №3 Учитель обращает внимание учеников на пункт №3 маршрутного листа и предлагает оценить свое понимание правила | -What would you like to be? - I’d like to be a video director Ученики оценивают себя | фронтальная; в парах | Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки | учебник |
6. Письмо | Формирование навыков письма | Учитель просит детей посмотреть на образец письма и объясняет, как правильно выполнить задание | WB: p.59 ex7 | индивидуальная | Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с образцом, предложенном учителем. | рабочая тетрадь |
8.Подведение итогов и домашнее задание | формирование личной ответственности за результаты деятельности | Рефлексия №4 Учитель просит оценить урок. Д/З: WB: p.59 ex.7 | Ученики отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение пройденного материала дома. | индивидуальная | Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; определять материал для повторения дома | дополнительный материал (лист самооценки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"
Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...
Методическая разработка урока 10 класса по теме " Профессия"
разработка урока Enterprise 4...
Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».
Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....
Презентация к методической разработке для 5 класса по теме: "Мир профессий. Словообразование."
Данная презентация создана для урока в 5 классе по теме: "Мир профессий. Словообразование."...
Методическая разработка урока 7 класс по теме: "Как дети помогают планете"
Урок разработан на материале УМК Кузовлева В.П., с использованием ИКТ....
Методическая разработка урока русского языка на тему "Словообразование деепричастий"
Методическая разработка урока русского языка на тему "Словообразование деепричастий" . Для 7 класса общеобразовательной школы....
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...