Методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Мир профессий. Словообразование."
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Данная разработка будет полезна учителям английского языка при обсуждении темы "Профессии", "Музыкальные инструменты", "Словообразовательные элементы -or/-er"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока № 2

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 «А»

Учитель: Удальцова Анастасия Валерьевна

УМК: М.В. Вербцкая «Forward 5» (ч.2) -  М.:«Вентана-Граф», 2015 

Урок № 59

Тема урока:  «Мир профессий.  Словообразование.»

Цель: закрепление пройденной лексики и ознакомление с суффиксами –er/-or через профессии.

Задачи:

образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас и развивать языковую догадку;

развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения, аудирования, говорения, письма; воспитательная: содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Формировать положительное отношение к урокам иностранного языка

Коммуникативные умения

Говорение

- Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями

- Вести диалог-расспрос по тексту

Аудирование

- Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации и текст.

Чтение

- Читать с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию

-Письмо

- Заполнять пропуски в тексте

Языковые средства

- узнавать в речи и воспроизводить изученые лексические единицы (музыкальные инструменты, профессии);

- Образовывать названия профессий с помощью суффиксов –er, - or

Определять цель урока, формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно

Сопоставлять названия музыкальных инструментов с иллюстрациями, подбирать правильное название

Участвовать в диалоге

Закладывать мотивационную основу изучения английского языка

Планировать свои действия

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом

Излагать свою точку зрения

Продолжить формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку как средству расширения лнгвистического кругозора

Находить и исправлять свои ошибки

Узнавать простые словообразовательные элементы

Использовать речевые и языковые средства в соответствии с ситуацией

Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям

Межпредметные связи: музыка, окружающий мир

Оснащение урока: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, презентация, аудиозапись, лист самооценки

Тип урока: комбинированый урок

Форма проведения урока: урок-практикум

Опорные понятия:

  • названия музыкальных инструментов: electric guitar, saxophone, piano, drums, clarinet, trumpet, flute, cello

Новые понятия:

  • названия некоторых профессий: video director, producer, roadie, sound engineer, lightning engineer, photographer, film-maker

Используемые технологии: элементы технологии самостоятельной деятельности

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы контроля: самоконтроль

Этап

Цель

Содержание урока

Исп.методы,приём,формы

Формируемые УУД

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

1.Организационный этап

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

Развивать речевые навыки; настроить артикуляцию учащихся на английскую речь

 Приветствие

- Good morning boys and girls!

 Речевая разминка

 Организует диалог между учениками

- How are you today?

- I’m fine too, thank you, sit down please.

- What day is it today?

- What is the date?

- What was the weather like yesterday?

- What is the weather like today?

- What will be the weather like tomorrow?

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге.

  • Good morning!
  • Fine, thanks and you?

  • Today is Monday.
  • The first of February.
  • It was warm and windy.
  • It is windy and wet.
  • It will be sunny and warm.

Фронтальный опрос

Личностные:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

2.Целеполагание

Обеспечение мотивации учебной деят-ти

Упражнение «Найди лишнее слово»

Учитель показывает слайд со словами, которые относятся к одной группе, но есть лишнее слово.

- What are we going to speak about?

Дети находят лишнее слово, а затем догадываются на какую тему будет урок.

  • We are going to speak about professions

Фронтальная работа

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности к догадке

презентация

Дополнительный материал (лист самооценки)

3. Актуализация знаний

Проверить уровень усвоения ранее изученного материала

Опрос по ранее изученному материалу

Учитель показывает слайд с изображением музыкальных инструментов

Аудирование

Учитель включает аудиозапись с звучанием некоторых музыкальных инструментов

Рефлексия №1

Учитель просит взять лист самооценки и отметить сколько музыкальных инструментов дети знают на английском языке.

Дети называют музыкальные инструменты

Дети слушают аудиозапись и заполняют таблицу в тетради

Фронтальный опрос

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Презентация; рабочая тетрадь; аудиозапись; дополнительный материал (лист самооценки)

3.Аудирование; поисковое чтение

Воспринимать на слух и зрительно содержание текста

Учитель показывает слайд с изображением героев прошлого урока Josh и Clare и задает детям наводящие вопросы

-What is the girl’s name?

- What is the boy’s name?

-What kind of instruments can Josh play?

-What kind of instruments can Clare play?

Who they would like to be?

Восстановление предложений с помощью информации, найденной в тексте.

Now let’s read and translate the text «How to be a pop star?»

Рефлексия №2

  • What helps you to translate the words?

  • The girl’s name is Clare
  • The boy’s name is Josh
  • Josh can play the guitar
  • Clare can play the piano and she’s learning to play the drums
  • They would like to be famous pop stars

Ученики читают и переводят текст

SB: p18 ex17 – читать

SB: p18- ex 19, (20)  - устно

фронтальная

Познавательные: расширять словарный запас и развивать языковую догадку

Презентация; учебник; дополнительный материал (лист самооценки)

4. Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы)

Учитель просит посмотреть на экран и прочитать слова в двух столбиках, затем сравнить их и найти словообразовательный элемент с помощью которого образуются существительные (профессии)

Ученики образовывают (от обратного) из существительных с суффиксом –er/ -or глаголы

фронтальная

Познавательные: расширять словарный запас и развивать языковую догадку

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

презентация

5. Диалог-расспрос

Оперировать в речи изученными лексическими единицами  и грамматическими конструкциями

SB: p19 ex23 – устно

Рефлексия №3

Учитель обращает внимание учеников на пункт №3 маршрутного листа и предлагает оценить свое понимание правила

-What would you like to be?

- I’d like to be a video director

Ученики оценивают себя

фронтальная; в парах

Коммуникативные:

Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

учебник

6. Письмо

Формирование навыков письма

Учитель просит детей посмотреть на образец письма и объясняет, как правильно выполнить задание

WB: p.59 ex7

индивидуальная

Регулятивные:

Выполнять задание в соответствии с образцом, предложенном учителем.

рабочая тетрадь

8.Подведение итогов и домашнее задание

формирование личной ответственности за результаты деятельности

Рефлексия №4

 Учитель просит оценить урок.

Д/З: WB: p.59 ex.7

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение пройденного материала дома.

индивидуальная

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома

дополнительный материал (лист самооценки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

Презентация к методической разработке для 5 класса по теме: "Мир профессий. Словообразование."

Данная презентация создана для урока в 5 классе по теме: "Мир профессий. Словообразование."...

Методическая разработка урока 7 класс по теме: "Как дети помогают планете"

Урок разработан на материале УМК Кузовлева В.П., с использованием ИКТ....

Методическая разработка урока русского языка на тему "Словообразование деепричастий"

Методическая разработка урока русского языка на тему "Словообразование деепричастий" . Для 7 класса общеобразовательной школы....

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...