Презентация по теме: Универсальные учебные действия.
презентация к уроку по английскому языку по теме
Презентация посвящена теме: Универсальные учебные действия.
Цель данной презентации - систематизировать знания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_uud.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Данная презентация посвящена теме: универсальные учебные действия. Цель презентации - систематизировать информацию по данной теме. 2
Результаты обучения как важнейший компонент реализации требований ФГОС Требования к результатам освоения общего образования четко определены в Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и структурированы по ключевым разделам: предметные метапредметные личностные 3
Результаты обучения 4
Универсальные учебные действия Термин «Универсальные учебные действия» есть конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении этот термин определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений , включая организацию этого процесса. Обучение учащихся универсальным учебным действиям как способам усвоения новых знаний и умений по предмету есть путь достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 5
Достижение метапредметных результатов осуществляется посредством обучения учащихся универсальным учебным действиям как способам усвоения новых знаний и умений. 6
4 вида универсальных учебных действий (УУД) Почему учебные действия называются универсальными? Они называются так, потому что они носят надпредметный или метапредметный характер и лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока: личностный регулятивный познавательный коммуникативный 7
Универсальные учебные действия УУД 8
Личностные УУД Личностные действия обеспечивают ценностно - смысловую и нравственную ориентацию (знание того, «что такое хорошо и что такое плохо» и умение относить свои поступки и события с этим знанием) и социальную ориентацию школьников (в социальных ролях и межличностных отношениях). 9
Личностные УУД 10
Регулятивные УУД Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью. Развитие способности ученика к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки является важнейшей задачей начального образования. Регулятивные учебные действия отражают содержание ведущей деятельности младшего школьного возраста – учебной деятельности. 11
Регулятивные УУД 12
Регулятивные УУД 13
Познавательные УУД представляют самый обширный блок действий, поскольку включают: 14
Общеучебные 15
Знаково-символические Знаково-символические действия, составляющие особую группу общеучебных универсальных действий, включают действия моделирования: когда объект освоения преобразовывается из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково - символическую) когда модель речевого образца преобразуется с целью выявления законов или правил языка (например, пространственно-графическая модель речевого образца – утверждение преобразуется в модель речевого образца – общий вопрос) когда наглядные модели (таблицы, схемы) используются для решения учебных задач (речевых, познавательных) и задач общения 16
Логические 17
Действия по постановке и решению проблемы Умение решать познавательные проблемы и задачи ( речевые задачи и задачи общения) является важнейшим познавательным универсальным действием, которое призвана формировать система в начальной школе. Решение речевых и коммуникативных задач является и целью и средством овладения младшими школьниками иноязычной речевой деятельностью как новым способом общения. 18
Коммуникативные УУД Коммуникативные действия в рамках любой предметной области обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учёт точек зрения позиции партнёров по общению или деятельности умение слушать и вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении проблем интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми 19
Коммуникативные УУД 20
Источники З.Н. Никитенко, «Специфика обучения английскому языку в начальной школе», - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. - 128 с. О.В. Крылова «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов», - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. - 96 с. 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к реферату на тему:ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии.
Презентация к реферату на тему: ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии....
Презентация по теме "Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5-х классах"
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного ч...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Доклад на тему: «Универсальные учебные действия в математике»
Долклад был подготовлен к четвертой городской Научно-практической конференции учителей, преподавателей и специалистов учреждений ГБПОУ и ГБНОУ в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга "Форми...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...