Презентация по теме: Универсальные учебные действия.
презентация к уроку по английскому языку по теме

Решитько Юлия Ивановна

Презентация посвящена теме: Универсальные учебные действия.

Цель данной презентации - систематизировать знания по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_uud.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия Решитько Юлия Ивановна Учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 г. Чехов

Слайд 2

Введение Данная презентация посвящена теме: универсальные учебные действия. Цель презентации - систематизировать информацию по данной теме. 2

Слайд 3

Результаты обучения как важнейший компонент реализации требований ФГОС Требования к результатам освоения общего образования четко определены в Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и структурированы по ключевым разделам: предметные метапредметные личностные 3

Слайд 4

Результаты обучения 4

Слайд 5

Универсальные учебные действия Термин «Универсальные учебные действия» есть конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении этот термин определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений , включая организацию этого процесса. Обучение учащихся универсальным учебным действиям как способам усвоения новых знаний и умений по предмету есть путь достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 5

Слайд 6

Достижение метапредметных результатов осуществляется посредством обучения учащихся универсальным учебным действиям как способам усвоения новых знаний и умений. 6

Слайд 7

4 вида универсальных учебных действий (УУД) Почему учебные действия называются универсальными? Они называются так, потому что они носят надпредметный или метапредметный характер и лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока: личностный регулятивный познавательный коммуникативный 7

Слайд 8

Универсальные учебные действия УУД 8

Слайд 9

Личностные УУД Личностные действия обеспечивают ценностно - смысловую и нравственную ориентацию (знание того, «что такое хорошо и что такое плохо» и умение относить свои поступки и события с этим знанием) и социальную ориентацию школьников (в социальных ролях и межличностных отношениях). 9

Слайд 10

Личностные УУД 10

Слайд 11

Регулятивные УУД Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью. Развитие способности ученика к саморегуляции и принятия ответственности за свои поступки является важнейшей задачей начального образования. Регулятивные учебные действия отражают содержание ведущей деятельности младшего школьного возраста – учебной деятельности. 11

Слайд 12

Регулятивные УУД 12

Слайд 13

Регулятивные УУД 13

Слайд 14

Познавательные УУД представляют самый обширный блок действий, поскольку включают: 14

Слайд 15

Общеучебные 15

Слайд 16

Знаково-символические Знаково-символические действия, составляющие особую группу общеучебных универсальных действий, включают действия моделирования: когда объект освоения преобразовывается из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково - символическую) когда модель речевого образца преобразуется с целью выявления законов или правил языка (например, пространственно-графическая модель речевого образца – утверждение преобразуется в модель речевого образца – общий вопрос) когда наглядные модели (таблицы, схемы) используются для решения учебных задач (речевых, познавательных) и задач общения 16

Слайд 17

Логические 17

Слайд 18

Действия по постановке и решению проблемы Умение решать познавательные проблемы и задачи ( речевые задачи и задачи общения) является важнейшим познавательным универсальным действием, которое призвана формировать система в начальной школе. Решение речевых и коммуникативных задач является и целью и средством овладения младшими школьниками иноязычной речевой деятельностью как новым способом общения. 18

Слайд 19

Коммуникативные УУД Коммуникативные действия в рамках любой предметной области обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учёт точек зрения позиции партнёров по общению или деятельности умение слушать и вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении проблем интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми 19

Слайд 20

Коммуникативные УУД 20

Слайд 21

Источники З.Н. Никитенко, «Специфика обучения английскому языку в начальной школе», - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. - 128 с. О.В. Крылова «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов», - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. - 96 с. 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к реферату на тему:ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии.

Презентация к реферату на тему: ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии....

Презентация по теме "Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5-х классах"

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного ч...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Доклад на тему: «Универсальные учебные действия в математике»

Долклад был подготовлен к четвертой городской Научно-практической конференции учителей, преподавателей и специалистов учреждений ГБПОУ и ГБНОУ в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга "Форми...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...