Международные знаки-указатели вокруг нас
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Цель: овладение участниками умений по распознанию иностранных слов, международных знаков-указателей в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Задачи:
1. Познакомить коллег с теоретической основой представляемого опыта;
2. Показать на практике, каким образом использование исследовательских форм в работе способствует:
1) развитию коммуникативных навыков учащихся;
2) расширению общекультурного и филологического кругозора.
3. Воспитание культуры общения, поддержка интереса к иностранному языку и уважение своего родного языка.
Оборудование: видеопроектор для демонстрации презентации, магнитная доска с магнитами, 3 парты со стульями для фокусной группы, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Международные знаки-указатели вокруг нас
Цель: овладение участниками умений по распознанию иностранных слов, международных знаков-указателей в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Задачи:
1. Познакомить коллег с теоретической основой представляемого опыта;
2. Показать на практике, каким образом использование исследовательских форм в работе способствует:
- развитию коммуникативных навыков учащихся;
- расширению общекультурного и филологического кругозора.
3. Воспитание культуры общения, поддержка интереса к иностранному языку и уважение своего родного языка.
Оборудование: видеопроектор для демонстрации презентации, магнитная доска с магнитами, 3 парты со стульями для фокусной группы, раздаточный материал.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент. Введение участников в атмосферу иноязычного общения.
Добрый день, уважаемые жюри, уважаемые коллеги! Любите ли Вы путешествовать? Откуда начинается путешествие?
Начала я свой мастер-класс с этих вопросов потому, что во время путешествий каждый человек боится попасть в неловкую ситуацию, начиная с вокзала или с аэропорта. Чтобы наше будущее путешествие было беспроблемным, предлагаю принять участие в моем мастер-классе.
2. Практическая часть
(шум в аэропорту)
Уважаемые пассажиры с авиабилетами, прошу занять ваши места в салоне нашего самолета. (3 группы по 2 человека). Проходим через паспортный контроль. Представьтесь, пожалуйста! Introduce yourself in English. (Участники называют свое имя по-английски и занимают свои места)
Прежде чем мы начнем наше виртуальное путешествие, давайте проверим ваши умения по распознанию иностранных слов в повседневной жизни.
Задание 1: «Прочитай и объясни значение слова»
В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской. Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески магазинов, указания в общественных местах и объявления. Посмотрите на экран! Попытайтесь понять значение данных иностранных слов. И где мы их можем увидеть?
в нашем магазине только сегодня 40% sale, Stop, Attention!, у нас на заправке Wi-Fi бесплатно, у нас самый вкусный coffee, I love you, на карте сбербанка Maestro, на карте РоссельхозБанка Visa, Parking (участники пытаются объяснить значение иностранных слов, отвечают на вопросы).
Определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н. Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».
Задание 2. Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим группам и сказать значение этих понятий по-русски, не пользуясь словарем:
1. бытовая химия
2. компьютер
3. путешествие
Fairy, Tide, Ariel, Comet, Vanish, printer, mail, SMS, computer, scanner, security (служба безопасности), taxi, exit, no smoking, duty-free shop, information, telephone box.
Задание 3. Работа со знаками и указателями
Молодцы! Время так быстро пролетело, что и не заметили, как мы прибыли с вами в аэропорт Хитроу. Это один из самых больших аэропортов Лондона. С этого аэропорта летают около 90 самолетов в 170 городов мира. Представьте, что в аэропорту находятся только международные указатели, а вывески только на иностранном языке. Как вы бы справились с такой задачей?
(участники распределяют слова на доске, потом еще русский вариант)
Распределите слова под картинками на доске.
Currency exchange -обмен валюты
Check in desk - стойка регистрации
Telephone box -телефонная будка
Restaurant and café -рестораны и кафе
Smoking area -место для курения
Information desk -доска информаций
Ticket office -билетная касса
Exit -выход
Duty-free shop -магазин беспошлинной торговли
WC -туалет
Задание 4: Переведи!
Можно ли у нас в нашей республике увидеть такие указатели? Где? Есть ли под указателями надписи на марийском языке? (ответы участников)
Если обратить внимание на международные знаки-указатели в соседней республике Татарстан, то все знаки подписаны на 3-х языках. Давайте и мы попробуем перевести предложенные сегодня указатели перевести на марийский язык.
(участники переводят на марийский язык)
Currency exchange - обмен валюты - оксам вашталтымаш
Check in desk - стойка регистрации - регистраций стойко
Telephone box - телефонная будка - кутырчык будко
Restaurant and café - рестораны и кафе- сийгудо, кочмывер
Smoking area - место для курения - тамакым шупшмо вер
Information desk - доска информаций – увер-аҥар оҥа
Ticket office-билетная касса - билет кассе
Exit – выход - лектык
Duty-free shop - магазин беспошлинной торговли - шулдын ужалыме кевыт
WC – туалет - шондан
Теперь у нас есть готовый материал, который мы можем предложить в переводческий отдел в МАРНИИ.
3. Рефлексия
Какие вы испытывали чувства и ощущения при участии в мастер-классе?
Закончите фразы (работа по группам)
1. Мы узнали, что….
2. Было интересно….
3. Теперь мы умеем…
Спасибо большое за ваше активное участие в мастер-классе. Можете выходить с салона нашего самолета. Мы прибыли в пункт назначения.
4. Вывод
Я предлагаю использовать всё вышесказанное в изучении английского языка. Обращая внимание учащихся на подобные надписи, учитель может стимулировать их мотивацию в изучении иностранного языка: ученики смогут убедиться в том, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих их надписях, названиях, рекламе, понять указатели, и как мы думаем, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Задавая вопросы из практической части, я заставляю учащихся провести маленькую исследовательскую работу. Ведь если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596077-1424277719.jpg)
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ »23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ
В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-41345-1573567067.png)
Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельства и дипломы Международного конкурса " Олимпис".Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием «РОСТКОНКУРС и олимпиады Учи. ру
Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельстваи дипломы Международного конкурса " Олимпис". Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с междун...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127614-1552897495.jpg)
В МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» прошла торжественная церемония награждения победителей Первого международного конкурса «Елочная игрушка XXI века». В МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» в рамках Международного культурно-образовател
В МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» прошла торжественная церемония награждения победителей Первого международного конкурса «Елочная игрушка XXI века»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252422-1367911396.jpg)
Методическая разработка урока обществознания по теме Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени (посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста )
Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Установлен этот день был Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, одним из инициаторов принятия это...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1183170-1572699150.jpg)
Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»
Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к воспр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522103-1415640691.jpg)
Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля - Международный День родного языка»
Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля - Международный День родного языка»«ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? – ЭТО ВЕСЬ НАРОД. ЭТО ЕГО КУЛЬТУРА, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-959671-1521790850.jpg)
2016 г. III международная НПК по здравоохранению Международный научный исследователь. Наука здоровье, г. Дархан, Монголия
2016 г. III международная НПК по здравоохранению Международный научный исследователь. Наука здоровье, г. Дархан, Монголия...