Международные знаки-указатели вокруг нас
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Иванова Светлана Витальевна

Цель: овладение участниками умений по распознанию иностранных слов, международных знаков-указателей в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Задачи:

1. Познакомить коллег с теоретической основой представляемого опыта;

2. Показать на практике, каким образом использование исследовательских форм в работе способствует:

1)   развитию коммуникативных навыков учащихся;

2)   расширению общекультурного и филологического кругозора.

3. Воспитание культуры общения, поддержка интереса к иностранному языку и уважение своего родного языка.

Оборудование: видеопроектор для демонстрации презентации, магнитная доска с магнитами, 3 парты со стульями для фокусной группы, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon respub.master-klass.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Международные знаки-указатели  вокруг нас

Цель: овладение участниками умений по распознанию иностранных слов, международных знаков-указателей в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Задачи: 

1. Познакомить коллег с теоретической основой представляемого опыта;

2. Показать на практике, каким образом использование исследовательских форм в работе способствует:

  1. развитию коммуникативных навыков учащихся;
  2. расширению общекультурного и филологического кругозора.

3. Воспитание культуры общения, поддержка интереса к иностранному языку и уважение своего родного языка.

Оборудование: видеопроектор для демонстрации презентации, магнитная доска с магнитами, 3 парты со стульями для фокусной группы, раздаточный материал.


Ход мастер-класса

1. Организационный момент. Введение участников в атмосферу иноязычного общения.

Добрый день, уважаемые жюри, уважаемые коллеги! Любите ли Вы путешествовать? Откуда начинается путешествие?

Начала я свой мастер-класс с этих вопросов потому, что во время путешествий каждый человек боится попасть в неловкую ситуацию, начиная с вокзала или с аэропорта. Чтобы наше будущее путешествие было беспроблемным, предлагаю принять участие в моем мастер-классе.

2. Практическая часть

(шум в аэропорту)

Уважаемые пассажиры с авиабилетами, прошу занять ваши места в салоне нашего самолета.  (3 группы по 2 человека). Проходим через паспортный контроль. Представьтесь, пожалуйста!  Introduce yourself in English. (Участники называют свое имя по-английски и занимают свои места)

Прежде чем мы начнем наше виртуальное путешествие, давайте проверим ваши умения по распознанию иностранных слов в повседневной жизни.

Задание 1: «Прочитай и объясни значение слова»

В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской. Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески магазинов, указания в общественных местах и объявления. Посмотрите на экран! Попытайтесь понять значение данных иностранных слов. И где мы их можем увидеть?

в нашем магазине  только сегодня 40% sale, Stop, Attention!,  у нас на заправке Wi-Fi бесплатно, у нас самый вкусный coffee, I love you, на карте сбербанка Maestro, на карте РоссельхозБанка Visa, Parking (участники пытаются объяснить значение иностранных слов, отвечают на вопросы).

Определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н. Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».

Задание 2. Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим группам и сказать значение этих понятий по-русски, не пользуясь словарем:

1. бытовая химия

2. компьютер

3. путешествие

Fairy, Tide, Ariel, Comet, Vanish, printer, mail, SMS, computer, scanner, security (служба безопасности), taxi, exit, no smoking, duty-free shop, information, telephone box.

Задание 3. Работа со знаками и указателями

Молодцы! Время так быстро пролетело, что и не заметили, как мы прибыли с вами в аэропорт Хитроу. Это один из самых больших аэропортов Лондона. С этого аэропорта летают около 90 самолетов в 170 городов мира. Представьте, что в аэропорту находятся только международные указатели, а вывески только на иностранном языке. Как вы бы справились с такой задачей?

(участники распределяют слова на доске, потом еще русский вариант)

Распределите слова под картинками на доске.

Currency exchange                                -обмен валюты

Check in desk                                        - стойка регистрации

Telephone box                                       -телефонная будка

Restaurant and café                               -рестораны и кафе

Smoking area                                         -место для курения

Information desk                                    -доска информаций

Ticket office                                          -билетная касса

Exit                                                        -выход

Duty-free shop                                      -магазин беспошлинной торговли

WC                                                       -туалет

       

Задание 4: Переведи!

Можно ли у нас в нашей республике увидеть такие указатели? Где? Есть ли под указателями надписи на марийском языке? (ответы участников)

Если обратить внимание на международные знаки-указатели в соседней республике Татарстан, то все знаки подписаны на 3-х языках. Давайте и мы попробуем перевести предложенные сегодня указатели перевести на марийский язык.

(участники переводят на марийский язык)

Currency exchange - обмен валюты - оксам вашталтымаш

Check in desk - стойка регистрации - регистраций стойко

Telephone box - телефонная будка - кутырчык будко

Restaurant and café - рестораны и кафе- сийгудо, кочмывер

Smoking area - место для курения - тамакым шупшмо вер

Information desk - доска информаций – увер-аҥар оҥа

Ticket office-билетная касса - билет кассе

Exit – выход - лектык

Duty-free shop - магазин беспошлинной торговли - шулдын ужалыме кевыт

WC – туалет - шондан

      Теперь у нас есть готовый материал, который мы можем предложить в переводческий отдел в МАРНИИ.

3. Рефлексия

Какие вы испытывали чувства и ощущения при участии в мастер-классе?

Закончите фразы (работа по группам)

1. Мы узнали, что….

2. Было интересно….

3. Теперь мы умеем…

Спасибо большое за ваше активное участие в мастер-классе. Можете выходить с салона нашего самолета. Мы прибыли в пункт назначения.

4. Вывод

Я предлагаю использовать всё вышесказанное в изучении английского языка. Обращая внимание учащихся на подобные надписи, учитель может стимулировать их мотивацию в изучении иностранного языка: ученики смогут убедиться в том, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих их надписях, названиях, рекламе, понять указатели, и как мы думаем, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Задавая вопросы из практической части, я заставляю учащихся провести маленькую исследовательскую работу. Ведь если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельства и дипломы Международного конкурса " Олимпис".Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием «РОСТКОНКУРС и олимпиады Учи. ру

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельстваи дипломы     Международного конкурса " Олимпис". Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с междун...

Методическая разработка урока обществознания по теме Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени (посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста )

Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Установлен этот день был  Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, одним из инициаторов принятия это...

Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»

Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к воспр...

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля - Международный День родного языка»

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля -  Международный День родного языка»«ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? – ЭТО ВЕСЬ НАРОД. ЭТО ЕГО КУЛЬТУРА, ...

2016 г. III международная НПК по здравоохранению Международный научный исследователь. Наука здоровье, г. Дархан, Монголия

2016 г. III международная НПК по здравоохранению Международный научный исследователь. Наука здоровье,  г. Дархан, Монголия...