рабочая прогамма по ФГОС по английскому языку (4 класс)
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 4 класса начальной школы Афанасьевой О.В., Михеевой О.В., “Rainbow English” / /М.: «Просвещение» , 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года;
- Приказа МОиН РФ №1015 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» на 2015-2020 гг.;
- Примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, //М.: «Просвещение», 2011 год;
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ «СОШ №20» НМР РТ, введенного в действие приказом №______ от «____»_____________ 2016 г.;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №20» для 4 класса на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 4 класса начальной школы Афанасьевой О.В., Михеевой О.В., “Rainbow English” / /М.: «Просвещение» , 2011 год.
Выбор авторской программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования, примерной программой начального образования по иностранному языку и программой формирования универсальных учебных действий. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.
Характеристика предмета
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному
языку для начальной школы. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию обучающимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Обучающимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Цели и задачи курса
Цели обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных учреждений (2—4 классы)
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер
и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе её реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Английский язык» во 4 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Планируемые результаты
Личностные. В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся формируются первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для поликультурного мира наших дней. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.
Закладываются основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
У учащихся будут сформированы | Учащиеся получат возможность для формирования |
-положительная мотивация к учению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов; - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание своей национальной принадлежности; - восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средства выражения мыслей, чувств, эмоций зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образца детской художественной литературы, традиции); - адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке - понимание причин успешности/ неуспешности в учебе. | -осознания языка, как основного средства мышления и общения людей; - понимание связи развития языка с развитием культуры народа; -способности к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи; - определение личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка; - эстетических чувств на основе выбора языковых средств; чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы; - понимание культурных ценностей другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы, непосредственное участие в туристических поездках |
Предметные. Основными предметными результатами освоения материала, в соответствии с авторской рабочей программой являются: формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Работа по данным УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в начальной школе в соответствии с «Примерными программами начального общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 2—4 классов серии Rainbow English, являются Знакомство. Я и моя семья. Мои увлечения. Мои друзья. Моя школа. Мой день. Еда. Окружающий мир. Моя страна. Страна изучаемого языка. Весь материал для изучения группируется вокруг конкретных учебных ситуаций (Units), включающих в себя семь уроков, последний из которых является уроком подведения итогов и содержит элементы самопроверки и самооценки.
Учебные ситуации для 4 класса могут быть представлены следующим образом:
Unit 1. Meet John Barker and His Family
Unit 2. My Day
Unit 3. I Go to School
Unit 4. I Love Food
Unit 5. The Weather We Have
Unit 6. At the Weekend
Количество учебных ситуаций в 4 классе несколько уменьшилось по сравнению с 3 классом, что объясняется более высоким уровнем сложности материала для изучения, с одной стороны, и увеличением объема материала, предлагаемого в конкретных заданиях, с другой. Информацию о странах изучаемого языка школьники получают не только из текстов, но и из специально введенной в учебник рубрики, где на русском языке им сообщаются сведения лингвострановедческого и страноведческого характера.
Речевая компетенция
Говорение. Школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они продолжают учиться вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос. В плане монологической речи короткие высказывания, которые учащиеся составляли начиная со 2 класса, увеличиваются по объему и усложняются к 4 классу. В большинстве случаев, сообщая о местоположении предметов, профессиональной деятельности людей, их преференциях, школьники используют опору на образец. В 4 классе учащиеся рассказывают о членах своей семьи, о том, как семья проводит свободное время, и о том, как проходят рабочие дни. Говорят школьники и о том, что происходит в момент речи, описывают свой дом и обстановку в нем. Они составляют высказывания о классной комнате и находящихся в ней предметах, дают им характеристики, рассуждают о полезной и вредной пище, рассказывают о своих предпочтениях в еде, описывают погоду в разные времена года и в разных частях страны и мира, сообщают о любимых занятиях. Школьники ведут диалог-расспрос на указанные выше темы, составляют диалоги по образцу в рамках предложенной тематики
Выпускник научится:
-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование. Учащиеся постепенно развивают умение воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание. В 4 классе объем прослушиваемого увеличивается и соответственно усложняются задания.
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
-понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Школьники осваивают произношение английских звуков, слов и бо́льших или меньших отрезков речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, учатся правильно оформлять их интонационно. Важным умением, которое продолжают совершенствовать учащиеся, является письменная фиксация запрашиваемой информации из текстов для аудирования.
Чтение. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь. 4 классе продолжается работа над графическими и орфографическими навыками. Постепенно учащиеся готовятся выражать собственные мысли в письменной форме. К концу 4 класса школьники должны быть способны составить письменный текст полутворческого и творческого характера из 6—8 предложений различного функционального назначения (электронное послание, открытка, поздравление, описание кого-то или чего-то). Важным умением, которое продолжают совершенствовать учащиеся, является письменная фиксация запрашиваемой информации из текстов для аудирования.
Выпускник научится:
- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- восстанавливать графический образ букв, слов;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова. Учащимся рекомендуется вести словарь и записывать в него новые слова.
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи. Сформулировать навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка, развить речевой слух.
В плане фонетического оформления речь младшего школьника должна быть понятна собеседнику и отличаться в целом верным произнесением звуков английского языка и в основном правильным интонационным рисунком.
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики 4 класса.
Учащиеся должны научиться произносить, читать, писать, осознанно использовать в речи слова и словосочетания, входящие в лексический минимум УМК.
Постепенно изменяется в сторону усложнения и увеличивается в объеме состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации общения. За третий год обучения лексикон школьников вырастает минимум на 250 единиц. В том числе они овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (to go to bed, to take a shower, new potatoes, etc.), репликами-клише (Would you like...? — Yes, please.) и наречиями неопределенного времени (always, usually, never, etc.). Они получают начальное представление об основных способах словообразования в современном английском языке, таких, как конверсия (answer — to answer, work — to work) и аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -er для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play — player, teach — teacher), а также образование имен прилагательных при помощи продуктивного суффикса -y (cloud — cloudy, wind — windy, etc.).
При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, значительное внимание уделяется синонимии. При этом особое подчеркивается то, чем слова близкие по значению отличаются друг от друга (much/many/a lot of). Большое место в учебниках отводится развитию языковой догадки на уровне слова: школьники учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели. Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания.
При работе с лексикой в 4 классе младшие школьники постоянно учатся употреблению предлогов. Они знакомятся с многочисленными предлогами места (behind, in front of, next to, etc.) и времени (before, after, at, on, in, etc.), а также с глаголами, которые имеют предложное управление (to listen to sb, to travel by car/train etc).
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — сhocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.
С целью систематизации грамматического материала учащимся начальной школы рекомендуется составлять грамматические памятки.
С точки зрения освоения нового грамматического материала учащиеся знакомятся с некоторыми явлениями морфологического и синтаксического характера. В рамках изучения морфологии английского языка продолжается изучение таких частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, глагол. Учащиеся знакомятся с притяжательным падежом существительных. При этом им самим предлагается вывести некоторые грамматические правила, например модель образования притяжательного падежа существительных во множественном числе.
Сведения об имени прилагательном концентрируются вокруг способности единиц этой частеречной принадлежности образовывать степени сравнения. При этом внимание уделяется специфическим случаям образования степеней сравнения (прилагательные good, bad) и образованию степеней сравнения многосложных прилагательных.
Изучая английский глагол, учащиеся 4 класса начальной школы знакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматических временах past simple, future simple, present progressive и учатся использовать грамматические времена при построении собственных высказываний. Особое внимание уделяется порядку следования слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано.
Четвероклассники знакомятся с типично английской конструкцией there is/was — there are/were и оборотом to be going to для обозначения запланированных действий в будущем.
В 4 классе происходит также изучение таких частей речи, как имя числительное (количественные числительные до 100) и местоимение (личные в объектном падеже).
Достаточно много времени отводится на тренировку употребления наречий неопределенного времени (always, often, usually, sometimes, etc.) в предложениях с различными смысловыми глаголами, а также с глаголом to be.
Что касается синтаксиса, то в 4 классе школьники получают информацию о безличных предложениях типа It is cold. Отсутствие глагола-связки в аналогичных предложениях родного языка в настоящем времени (Холодно. Жарко.) требует специальной отработки подобных конструкций. Материалы для этого содержатся как в самом учебнике, так и в рабочей тетради.
В центре внимания оказывается образование и употребление в речи вопросов во всех вышеперечисленных временах, включая, прежде всего, специальные вопросы. При этом особое внимание обращается на различие семантики вопросительного слова Who в вопросах типа Who does it? Who was there? / Who did you see yesterday? Who will you meet tomorrow?
Относительно всего грамматического материала, который предлагается для изучения в начальной школе, можно сказать, что необходимо прежде всего его распознавание, вычленение того или иного грамматического явления в тексте, выявление отличий определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употребление этого явления в речи. Очень важным на этом этапе является также многократное возвращение к пройденному ранее, что стало одним из принципов, заложенных в данный УМК.
Выпускник научится:
- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);
- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;
- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple;
- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи;
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —
оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday,tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция. Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция. Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция. Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Метапредметные. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Кроме того, последовательная и системная работа по УМК серии “Rainbow English” постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.
Регулятивные | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач; - намечать план действий при работе в паре, следовать по намеченному плану; - прогнозировать результаты; -следовать при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам чтения и орфографии; - осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - оценивать результаты собственной деятельности по заданным критериям (под руководством учителя); Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки; Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки. | - ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её; - осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; - планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради, следовать намеченному плану в своём учебном труде; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; - вносить необходимые коррективы в процессе решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания; - регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. |
Познавательные | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника); - ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе; -ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; -осуществлять выбор заданий под определённую задачу; - дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); - классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, для решения языковых задач; - выделять существенную информацию из читаемых текстов; - писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы; преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот; - находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, буква, слово, части речи; виды предложений; кратко охарактеризовать персонаж текста; - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). | - обогащать свой общий лингвистический кругозор; - сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета, критически оценивать получаемую информацию; - осознанно и произвольно строить речевое высказываниё в устной и письменной форме; - сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов звуков, букв, словосочетаний, простых предложений; - устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы. |
Коммуникативные | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудио- записи, построенных на изученном языковом материале; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; - уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; - описывать предмет, картинку; - формулировать собственное мнение; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению; - задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; - предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ. | - передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения; - адекватно использовать языковые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Формы аттестации (текущая, итоговая, промежуточная)
Во 4х классах проводится текущая аттестация в форме контрольных работ и 1 итоговая аттестация в виде теста
Основные формы организации учебных занятий
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем.
Основные типы организации учебных занятий:
Общеклассные формы: урок введения нового материала, урок закрепления знаний, урок применения знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок контроля.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий за компьютером (самостоятельный поиск информации по теме).
Внеурочная деятельность по предмету английский язык реализуется в таких формах, как: экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, фестивали, походы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, проектная деятельность и др.
Критерии оценивания
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, словарные диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланированы 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Критерии оценивания достижений планируемых результатов.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т. к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
Регулятивные:
1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
4. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:
- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Критерии итоговой оценки
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Содержание учебного предмета, курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное время препровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Предметное содержание | 4 класс |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма Побуждения к действию и ответные реплики |
2. Я и моя семья | Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды. |
4. Мир увлечений, досуг | ----- |
5. Городские здания, дом, жилище | Типичное жилище англичан Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей |
6. Школа, каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы |
7. Путешествия | Путешествия разными видами транспорта. Путешест-вия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница |
8. Человек и его мир | Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам |
9. Здоровье и еда | Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки |
10. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Некоторые достопримечательности столицы |
Учебно – тематический план
№ | раздел | кол-во часов | контроль кол-во часов |
1. | “Meet John Barker and His Family” («Джон Бакер и его семья») | 9 | 1 |
2. | “My day” («Мой день») | 9 | 1 |
3. | “At home” («Дома») | 9 | 1 |
4. | “I go to school” («Я хожу в школу») | 9 | 1 |
5 | “I love food” («Мне очень нравится еда ») | 9 | 1 |
6 | “The weather we have” («Погода») | 9 | 1 |
7 | “At the weekend” («В выходные») | 9 | 1 |
9 | Уроки общего повторения, презентация проектных заданий | 5 | 3 |
10 | Итого | 68 | 10 |
Календарно – тематическое планирование
(по УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Rainbow English» 4 класс, 3 год обучения, 68 часов)
№ урока п/п | Содержание тем урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||||||||
личностные | Метапредметные | предметные | план | факт | ||||||||
1 четверть – 18 часов | ||||||||||||
I Раздел 1 - Meet John Barker and His Family. (9ч) | ||||||||||||
1 | Джон и его семья. | Развитие навыков сотрудничества, сопереживание, уважения к оппоненту. Привитие интереса к изучаемому предмету | читать с оценкой полученной информации. использовать новую лексику | Соблюдение словесного и фразового ударения, членение предложения на смысловые группы. | ||||||||
2 | Джон и его питомцы. | - читать про себя и вслух с извлечением информации | Вопросительные предложения в Present Simple | |||||||||
3 | Джон и спорт. | развитие коммуникативных способностей | Место наречий в Present Simple | |||||||||
4 | Джон и другие виды деятельности. | учить координировать работу | Притяжательный падеж имен существительных | |||||||||
5 | Преференции Джона. | развитие коммуникативных способностей | Притяжательный падеж имен существительных со словами-исключениями | |||||||||
6 | Выражения категории обладания и его отсутствия. | . написать безличные предложения, | Овладение навыками смыслового чтения текстов | |||||||||
7 | Ежедневные занятия людей. | - читать про себя и вслух с извлечением информации | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
8 | Словарный диктант. Подготовка к самостоятельной работе. | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||
9 | Проверка знаний. | |||||||||||
Раздел 2 - My day. (9ч) | ||||||||||||
10 | Повседневные задания членов семьи. | Развитие навыков сотрудничества Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | Овладение навыками смыслового чтения текстов | Сравнение времен - Present Simple and Present Progressive | ||||||||
11 | Занятия спортом членов семьи. | учить координировать работу | ||||||||||
12 | Занятия людей в момент речи. | развитие коммуникативных способностей | ||||||||||
13 | Типичные занятия людей в воскресный день. | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Отрицательные предложения в Present Progressive | |||||||||
14 | Типичное утро школьника. | учить координировать работу | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
15 | Повседневные занятия в различные дни недели. | Овладение навыками смыслового чтения текстов | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
16 | Жилища британцев. | развитие коммуникативных способностей | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
17 | Словарный диктант. Подготовка к контрольной работе. | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились
| ||||||||
18 | Контрольная работа. | |||||||||||
2 четверть – 14 часов | ||||||||||||
Раздел 3 - At Home. (9ч.) | ||||||||||||
19 | Повседневные домашние дела. | Развитие навыков сотрудничества. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | развитие коммуникативных способностей | Притяжательная форма личных местоимений | ||||||||
20 | Типичное жилище англичанина. | учить координировать работу | Притяжательная форма личных местоимений | |||||||||
21 | Наш дом. | Овладение навыками смыслового чтения текстов | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
22 | Местоимения | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Притяжательная форма личных местоимений | |||||||||
23 | Квартира и комната. | освоение правил речевого и неречевого поведения; | ||||||||||
24 | Строения на улице. | развитие коммуникативных способностей | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
25 | Мебель. | учить координировать работу | ||||||||||
26 | Словарный диктант. Подготовка самостоятельной работе. | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||
27 | Проверка знаний. | |||||||||||
Раздел 4 - Go to School (9 ч.) | ||||||||||||
28 | Описание классной комнаты. | Развитие навыков сотрудничества | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | освоение правил речевого и неречевого поведения; | ||||||||
29 | Конструкция there is, there are. Вопросы с конструкциями there is, there are | развитие коммуникативных способностей | Учить применять конструкцию there is, there are, освоение правил речевого поведения | |||||||||
30 | Школьный день. Сборы в школу. | Овладение навыками смыслового чтения текстов | ||||||||||
31 | Вопросы с конструкциями there is, there are | учить координировать работу | Учить составлять вопросы с конструкциями there is, there are | |||||||||
32 | Контрольный срез знаний за 1е полугодие. Тестирование | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились
| ||||||||
3 четверть - 20 часов | ||||||||||||
33 | Школьная столовая. | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||||||||
34 | Моя школа. | Развитие навыков сотрудничества | развитие коммуникативных способностей | освоение правил речевого и неречевого поведения; | ||||||||
35 | Словарный диктант. Подготовка к самостоятельной работе. | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |||||||||
36 | Проверка знаний. | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||
Раздел 5 - I Love Food (9ч.) | ||||||||||||
37 | Напитки и еда. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | учить координировать работу | освоение правил речевого поведения; | ||||||||
38 | Завтрак дома. | Уметь планировать, /контролировать и оценивать учебные действия | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
39 | Традиции питания в Англии. | Развитие навыков сотрудничества | Овладение навыками смыслового чтения текстов | освоение правил речевого поведения; | ||||||||
40 | В кафе. | |||||||||||
41 | В школьной столовой. | развитие коммуникативных способностей | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
42 | На кухне. | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||||||||
43 | Что у нас есть в холодильнике. | учить координировать работу | ||||||||||
44 | Словарный диктант. Подготовка к самостоятельной работе. | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |||||||||
45 | Проверка знаний. | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | |||||||||
Раздел 6 - The Weather We Have (9ч.) | ||||||||||||
46 | Погода в разных городах. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | развитие коммуникативных способностей | освоение правил речевого и неречевого поведения; | ||||||||
47 | Неправильные глаголы. | учить координировать работу | Знакомство с неправильными глаголами | |||||||||
47 | Степени прилагательных | Умение применить степени прилаг. в речи | ||||||||||
49 | Погода в разное время года. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | Овладение навыками смыслового чтения текстов | |||||||||
50 | Словосочетание I would like | Развитие навыков сотрудничества | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Правильно применить словосочетание I would like | ||||||||
51 | Занятия людей и погода. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
52 | Проектная работа | Развитие навыков сотрудничества | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |||||||||
4 четверть – 16 часов | ||||||||||||
53 | Словарный диктант. Подготовка к самостоятельной работе. | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |||||||||
54 | Проверка знаний | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||||
Раздел 7 - At the Weekend (ч.) | ||||||||||||
55 | Поход в магазин. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | развитие коммуникативных способностей | освоение правил речевого и неречевого поведения; | ||||||||
56 | Путешествия по городам и странам. | учить координировать работу | освоение правил речевого и неречевого поведения; | |||||||||
57 | Погода. | |||||||||||
58 | Прошлые выходные. | Овладение навыками смыслового чтения текстов | ||||||||||
59 | Выходные дни в семье Баркеров. | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||||||||
60 | Путешествие в Москву. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | Овладение навыками смыслового чтения текстов | |||||||||
61 | Проектная работа | Развитие навыков сотрудничества | развитие коммуникативных способностей | освоение правил речевого и неречевого поведения; | ||||||||
62 | Словарный диктант. Подготовка к самостоятельной работе | Развитие самостоятельности | учить координировать работу | |||||||||
63 | Проверка знаний | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||
64 | Повторение пройденного материала | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||
65 | Годовая контрольная работа. (Тестирование) | Развитие самостоятельности | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||
66 | Проектная работа | Развитие навыков сотрудничества. Творческие навыки. | Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия | освоение правил речевого и неречевого поведения; осуществление рефлексии, определяя, чему они уже научились | ||||||||
67 | Повторение пройденного материала. | Развитие самостоятельности, умение работать в команде, воспитание интереса к изучаемому предмету. | ||||||||||
68 | Экскурсия |
Методическое обеспечение
1. Основные пособия учителя:
1. «Английский язык»: учебник для 4 класса / O.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Дрофа, 2013..
2. O.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2014.
3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». 4 класс. - М.: Дрофа, 2013.
4. O.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 4 класс. (Rainbow English)».- М.: Дрофа,2014.
2. Основные пособия ученика:
1. «Английский язык»: учебник для 4 класса / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2013..
2. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2014.
3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». 4 класс. - М.: Дрофа, 2013.
4. Лексико-грамматический практикум (готовится в печать)
5. Пособие по диагностике (готовится в печать).
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
- Наборы тематических картинок.
- Ситуационные плакаты.
- Двуязычные словари
Технические и экранно-звуковые средства обучения
- классная доска;
- компьютер;
- аудиозаписи к УМК;
Список литературы
1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2009.
2.Авторская программа к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», 2014 г.
3. Книга для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 4 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой, 2014.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (www.standart.edu.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по английскому языку 5 класс к УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Биболетовой. имеется таблица распределения тематического материала. Все темы и колличество часов по ним строго соответствуют программе автора...
Рабочая программа и КТП по английскому языку 6 класс к УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой
Рабочая программа и КТП составлены строго в соответствии с авторской программой. Все темы и часы строго соответствуют....
Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.)
Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.Цикл 6, урок 2 )...
разработка урока по ФГОС по английскому языку 4 класс Биболетова
урок в соответствии с ФГОС по теме Дом...
рабочая программа по ФГОС по английскому языку (2 класс)
Рабочая программа по ФГОС по английскому языку ориентирована на использование учебника для 2 класса начальной школы Афанасьевой О.В., Михеевой О.В., “Rainbow English” / /М.: «Просвещение» ,...
Рабочая программа по ФГОС по русскому языку 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа ФГОС-21 английский язык 5 класс
Рабочая программа ФГОС-21 английский язык 5 класс...